Рабочая программа по кружку "В мире занимательной математики"
рабочая программа по математике по теме
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemaya_literatura.docx | 12.91 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.97 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 14.24 КБ |
titulnyy_list.docx | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА
1. .Библиотека международной математической игры-конкурса «Кенгуру».
2. Бурлака, Е. Г. Занимательная математика / Е. Г. Бурлака, И. Н. Прокопенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - (серия «Школа развития»).
З.Волкова, С. И. Контрольные работы и тесты по математике : 1-4 кл. / С. И. Волкова, И. С. Ордынкина. - М. : Родничок, 2007.
4. А.Гаврилова, Т. Д. Занимательная математика: как сделать уроки нескучными / авт.-сост. Т. Д. Гаврилова. - Волгоград : Учитель, 2006.
5. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы : 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2005.
6. Иченская, М. А. Отдыхаем с математикой : внеклассная работа по математике в 5-11 классах / авт.-сост. М. А. Иченская. - Волгоград: Учитель, 2006.
7. Кремень, Э. А. Развивающие задачи для математического досуга / Э. А. Кремень, 3. С. Сухотина. - М. : Школа-Пресс, 1993.
- Математика : прил. к газ. «Первое сентября», 2005-2009.
- Шарыгин, И. Ф. Математика : задачи на смекалку / И. Ф. Ша-рыгин, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 1999.
10. Яковлев, А. Я. Математика? - Забавно! / А. Я. Яковлев. -
М. : Знание, 1972.
Предварительный просмотр:
КАК ХОРОШО УМЕТЬ РЕШАТЬ!
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития.
Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и воспитание обучаемых, развитие их индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки и искусства.
Цели курса – интеллектуальное развитие учащихся, формирование у них качеств мышления, характерных для математической деятельности, подготовка к участию в олимпиадах.
Задачи курса - формирование в учениках творческого подхода к решению задач, способности принимать решение в нестандартных ситуациях, развитие в школьниках креативности. Подбор системы нестандартных задач позволяет выделить творческих ребят и развить у учащихся познавательный интерес к математике. Умение решать задачи не единственным способом способствует развитию теоретического мышления и логической культуры. Поиск «красивых», изящных решений способствует эстетическому воспитанию учащихся, повышению их математической и общей культуры, становлению позитивной личностной сущности.
Формы и методы, используемые в ходе занятий, учат школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач, что позволяет расширить математические знания, развивает эвристическое мышление, повышает логическую культуру.
Основные принципы:
- Принцип деятельности – включает ребенка в учебно - познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
- Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идет и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
- Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
- Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома». Учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребенка.
- Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления.
- Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
Дата | № занятий | Тема | Количество часов |
1 | Задачи с числами | 1 | |
2 | Задачи с числами | 1 | |
3 | Логические задачи | 1 | |
4 | Логические задачи | 1 | |
5 | Решение задач и уравнений | 1 | |
6 | Решение задач и уравнений | 1 | |
7 | Решение текстовых задач | 1 | |
8 | Решение текстовых задач | 1 | |
9 | Задачи на четность и свойства четности | 1 | |
10 | Составление выражений. | 1 | |
11 | Числовые ребусы и головоломки | 1 | |
12 | Задания на переливание | 1 | |
13 | Задания на переливание | 1 | |
14 | Задачи на взвешивание | 1 | |
15 | Задачи на взвешивание | 1 | |
16 | «В худшем случае» | 1 | |
17 | Принцип Дирихле | 1 | |
18 | Задачи на пересечение множеств | 1 | |
19 | Задачи на объединение множеств | 1 | |
20 | Геометрия на клетчатой бумаге | 1 | |
21 | Геометрия на клетчатой бумаге | 1 | |
22 | «Математическая смесь» | 1 | |
23 | Приемы быстрого счета | 1 | |
24 | Приемы быстрого счета | 1 | |
25 | Логические задачи в стихах | 1 | |
26 | Логические задачи в стихах | 1 | |
27 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |
28 | Умножение на двузначное число | 1 | |
29 | Решение задач с умножением на двузначное число | 1 | |
30 | Решение уравнений с умножением на двузначное число | 1 | |
31 | Решение задач с делением на двузначное число | 1 | |
32 | Решение уравнений с делением на двузначное число | 1 | |
33 | Решение старинных занимательных задач | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ________ Т.В.Гарькавая «__»___________ 2012 г. |
| «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по ВР ____________ О.В.Худенко «__»___________ 2012 г. |
Рабочая программа по курсу
«В мире занимательной математики»
Руководитель кружка:
Бекбоева Татьяна Евгеньевна
с. Ершово
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...