КВН по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

Математический КВН во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_2klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН (для учащихся 2 класса)

Цель: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным  темам.

Задачи: обучать приёмам  логического  мышления;

        формировать коммуникативную компетентность;

        совершенствовать вычислительные  навыки учащихся;

        развивать внимание, память, речь, мышление;

        формировать ответственность, интерес к математике.

Ход игры

Ведущий: Мы собрались, чтобы посостязаться в  смекалке, внимании, сообразительности, умении  логически  мыслить. Наши  соревнования – это, прежде  всего, - игра. Дружелюбное  отношение  в  КВНе – закон. И  в  этой  игре  проявляются  все  лучшие  качества  наших  участников:

        -юмор;

        -способность  оценить  шутку;

        -товарищество;

        -находчивость.

1чтец:     И  пусть  сильней  кипит  борьба,

        Острей  соревнование.

        Успех  решает  не  судьба,

        А  только  ваши  знания.

2чтец:     Чтобы  спорилось нужное дело,

        Чтобы в жизни не знать неудач,

        Мы в поход отправляемся смело

        В мир загадок и сложных  задач.

3чтец:     Не беда, что идти далеко,

        Не боимся, что путь будет труден.

        Достижения крупные людям

        Никогда не давались легко.

Ведущий:  КВН- игра для всех,

        Ждет победа вас, успех.

        КВН  мы объявляем,

        И игру все начинаем.

        Болельщиков предупреждаем,

        Что встреча будет горяча.

        И поэтому мы вам желаем

        Болеть без вызова врача.

Первый конкурс «Приветствие команд»

Капитан 1 команды: Вас приветствует команда «Дважды два».

                                       Наш девиз -  

 Мы команда хоть куда!

                          Нас удача ждёт всегда!

Капитан 2 команды:  Вас приветствует команда «Пятерочки».

                      Наш девиз -

                      Если хочешь много знать,

        Многого  добиться.

        С математикой, друзья,

        Надо подружиться.

Второй  конкурс «Разминка».

(Ведущий по очереди задаёт вопросы командам)

1команда

1.  У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.

Сколько яблок у неё осталось? (3)

2.   Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

3.   Сколько яиц  можно съесть  натощак?(1)

4.   Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком.

      Много ли их? (трое)

5.   У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?(1)

6.   Летели  3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов  осталось? (Страусы не летают.)

7.   Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг.  Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

8.   Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько  всего  груш?   (На вербах  груши не растут.)

2команда

  1. Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг.  Сколько  будет  весить журавль, если  он встанет на две ноги? (3кг)
  2. Сколько ушей   у 5 мышей? (10)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
  5. Горели 6 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?(2)
  6. В комнате 4 угла. В каждом  углу сидит кошка. Напротив каждой кошки  сидят  по 3  кошки.   Сколько всего кошек

в комнате? (4)

7.   Несла Соня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок

        в решете  осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

 8.   На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.  Сколько    

        яблок   на иве?

Третий конкурс «Эстафета счётчиков»

1команда                                2 команда

27+8=                                        37+9=

56-9=        76-8=

34+6=        46+4=

90-7=        80-7=

72-3=        73-4=

18+6=        26+7=

25+7=        15+6=

43+57=        53+47=

69-34=        78-53=

38+8=        48+8=

Четвёртый  конкурс «Отгадай  ребус, загадку»

(каждая  команда получает листок с заданием, обсуждает и отвечает)

1команда

А)100лица     7я     по100вой         В) Отгадайте-ка, ребятки:

Б) В школе  есть такая птица:                    Что за цифра акробатка,

      Если сядет на страницу,                Если на голову встанет,

      То с поникшей головой,                То на 3 меньше станет?

      Возвращаюсь я домой

2 команда

А) 100янка     по2л     40а                   В) Чёрненькая, хвостатенькая.

Б) Есть, друзья, такая птица:                   Не лает, не кусает,

     Если сядет на страницу,                       А из класса в класс

     Очень рад  бываю я,                              Не пускает.

      И со мною - вся семья.

Физкультминутка:

Мы устали чуточку

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Пятый  конкурс «Лишнее число»

Прочитай числовой ряд. Назови, какое число лишнее и почему?

А) 10,15,20,25,30,37

Б) 40,30,16,20,50,60

В) 17,37,97,62,27,47

Шестой  конкурс «Логические концовки»

  1. Если Саша по росту равен Пете, то Петя…(по росту равен Саше)
  2. Если стол  выше  стула, то стул…
  3. Если 1отрезок короче  второго, то второй…
  4. Если Коля вышел из дома одновременно с Серёжей, то Серёжа…(вышел одновременно с Колей)
  5. Если Катя стоит левее Тани, то Таня…
  6. Если 35>32, то32…
  7. Если18<28, то28…
  8. Если тигр сильнее волка, то  волк…

Седьмой  конкурс капитанов  «Эрудиты, вперёд!»

Вместо точек поставь знаки«+», «-», чтобы получились  верные  равенства.

  1. 1…2…3…4…5…6…7=8
  2. 2…3…4…5…8=12
  3. 69…11…57=23

Восьмой  конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Нужно вставить пропущенные  буквы в пословицах и поговорках.

1)...  раз   солгал – навек  вруном  стал. (один)

2)…  одного  не  ждут. (семеро)

3)…  сапога  пара. (два)

4) Трус умирает сто раз – а герой  …  раз.  (один)

5) За  …  зайцами  погонишься – ни  …  не  поймаешь. (двумя, одного)

6)…  голова  хорошо – а … лучше. (одна, две)

7) В …  соснах  заблудился. (трёх)

Ведущий

Вот закончилась игра,

Результат  узнать  пора.

Кто  же   лучше всех трудился,

И в КВНе  отличился?

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...