КВН по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математический КВН (для учащихся 2 класса)
Цель: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи: обучать приёмам логического мышления;
формировать коммуникативную компетентность;
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
развивать внимание, память, речь, мышление;
формировать ответственность, интерес к математике.
Ход игры
Ведущий: Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Наши соревнования – это, прежде всего, - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
-юмор;
-способность оценить шутку;
-товарищество;
-находчивость.
1чтец: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
2чтец: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
3чтец: Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий: КВН- игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Первый конкурс «Приветствие команд»
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда «Дважды два».
Наш девиз -
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз -
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
С математикой, друзья,
Надо подружиться.
Второй конкурс «Разминка».
(Ведущий по очереди задаёт вопросы командам)
1команда
1. У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.
Сколько яблок у неё осталось? (3)
2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)
3. Сколько яиц можно съесть натощак?(1)
4. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком.
Много ли их? (трое)
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)
6. Летели 3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
7. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
8. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербах груши не растут.)
2команда
- Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если он встанет на две ноги? (3кг)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
- Горели 6 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?(2)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек
в комнате? (4)
7. Несла Соня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок
в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
8. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько
яблок на иве?
Третий конкурс «Эстафета счётчиков»
1команда 2 команда
27+8= 37+9=
56-9= 76-8=
34+6= 46+4=
90-7= 80-7=
72-3= 73-4=
18+6= 26+7=
25+7= 15+6=
43+57= 53+47=
69-34= 78-53=
38+8= 48+8=
Четвёртый конкурс «Отгадай ребус, загадку»
(каждая команда получает листок с заданием, обсуждает и отвечает)
1команда
А)100лица 7я по100вой В) Отгадайте-ка, ребятки:
Б) В школе есть такая птица: Что за цифра акробатка,
Если сядет на страницу, Если на голову встанет,
То с поникшей головой, То на 3 меньше станет?
Возвращаюсь я домой
2 команда
А) 100янка по2л 40а В) Чёрненькая, хвостатенькая.
Б) Есть, друзья, такая птица: Не лает, не кусает,
Если сядет на страницу, А из класса в класс
Очень рад бываю я, Не пускает.
И со мною - вся семья.
Физкультминутка:
Мы устали чуточку
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Пятый конкурс «Лишнее число»
Прочитай числовой ряд. Назови, какое число лишнее и почему?
А) 10,15,20,25,30,37
Б) 40,30,16,20,50,60
В) 17,37,97,62,27,47
Шестой конкурс «Логические концовки»
- Если Саша по росту равен Пете, то Петя…(по росту равен Саше)
- Если стол выше стула, то стул…
- Если 1отрезок короче второго, то второй…
- Если Коля вышел из дома одновременно с Серёжей, то Серёжа…(вышел одновременно с Колей)
- Если Катя стоит левее Тани, то Таня…
- Если 35>32, то32…
- Если18<28, то28…
- Если тигр сильнее волка, то волк…
Седьмой конкурс капитанов «Эрудиты, вперёд!»
Вместо точек поставь знаки«+», «-», чтобы получились верные равенства.
- 1…2…3…4…5…6…7=8
- 2…3…4…5…8=12
- 69…11…57=23
Восьмой конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Нужно вставить пропущенные буквы в пословицах и поговорках.
1)... раз солгал – навек вруном стал. (один)
2)… одного не ждут. (семеро)
3)… сапога пара. (два)
4) Трус умирает сто раз – а герой … раз. (один)
5) За … зайцами погонишься – ни … не поймаешь. (двумя, одного)
6)… голова хорошо – а … лучше. (одна, две)
7) В … соснах заблудился. (трёх)
Ведущий
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...