Космическое путешествие
классный час по математике (3 класс) по теме

Пономарёва Нина Александровна

Занятие проводится вформе игры-путешествия, расчитано на младшую возрастную группу. Игра представляет собой увлекательное путешествие в космическое пространство. На пути следования детей ожидает встреча с летательной тарелкой, они попадают под звёздный дождь и другие приключения. Справиться со всеми трудностями им поможет знание математики. В конце путешествия их ждут подарки от Звездачёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_polyot.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

                               Космический полёт

Форма проведения: Игра – путешествие.

Возрастная категория: Младший школьный возраст.

Цель: Формирование знаний о космическом пространстве.

Коррекция: Развитие внимания через дидактические игры с чётко     выраженными правилами.

Задачи: Развивать умение сотрудничать друг с другом.

                   Прививать желание быть сильными, смелыми и здоровыми.

                   Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: Карта звёздного неба, схематические изображения Солнечной системы, звёзд, Юпитера, летательной тарелки, портреты Ю.А.Гагарина, К.Э.Циолковского, С.П.Королёва, костюм звездочёта, пилотки, воздушные шары, плакаты с основными тезисами по теме, фонограмма музыки, листы бумаги, фломастеры, звёздочки.

                                                 Ход занятия

1.Вводная часть.

        С давних времён загадочный мир планет, мерцание звёзд и бездонная глубина неба притягивали к себе внимание людей, манили их своей таинственностью и красотой. Им всегда хотелось узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд такой огромный и загадочный.

        12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт Ю.А.Гагарин. Он облетел на ракете «Восток» вокруг нашей планеты Земля за 108 минут (1ч.48 мин.) Изобрёл ракету К.Э.Циолковский, сконструировал ракету С.П.Королёв.

        Пусть тысячи взлетают к звёздам вновь,

        Но первым был Гагарин, он был свой,

        Родной, с улыбкой детской, озорной.

        Для того чтобы стать космонавтом, надо, прежде всего, иметь крепкое здоровье, очень много упражняться и, конечно, много знать и уметь.

        Будет день, дорогой света

        Полетим и мы –

        К тайным, сказочным планетам,

        В дальние миры.

2. Основная часть.

Подготовка к полёту.

        Сегодня мы свами совершим «полёт» в космос. Для этого надо проявить свою силу, ловкость, находчивость, что необходимо настоящему космонавту.

- Готовы ли вы пройти испытания?

- Готовы!

        Ракета стоит на стартовой площадке космодрома. Она нацелена точно в небо и только ждёт команды, чтобы отправиться в далёкое путешествие. Её высота почти 90 метров.

        Далёкие звёзды над нами горят.

        Зовут они в гости пытливых ребят.

        Собраться в дорогу недолго для нас –

           И вот мы к полёту готовы сейчас!

Для полёта необходимо купить космические билеты. Необходимо выполнить следующее задание.

Расставь математические знаки:  

63 *7 *23 = 93                       72 *6 * 40 = 38                      24 *11 *6 = 7

36 *4 *8 =32                          19 *7 *2 = 13                          7 *1 *5 =11

19 *7 *3 =15                          17 *4 *11 = 10                        9 *3 *1 =6

Каждому вручается звезда – билет и пилотка.

- Ты – член экипажа!

- Билеты куплены. Экипажу занять свои места в ракете!

        Для полёта необходимо выбрать командира экипажа.

Задание: 8 *6 *12 = 60.       Командир выбран!

        А теперь выберем штурмана.

Задание: 36 *6 *3 =3.            Штурман выбран!

Теперь предлагаю экипажу приготовиться к старту. Произнесём волшебные слова:

        К загадочным звёздам летят корабли.

        Представим немного,

        Чуть – чуть помечтаем

        И все космонавтами станем!

До старта ракеты остаётся 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Внимание! Взлёт!

(Включена фонограмма космической музыки. Дети совершают круговые движения по комнате, имитируя полёт)

Аварийная ситуация.

        Ребята, наш пульт управления полётом находится в аварийном состоянии, запали кнопки. Необходимо исправить пульт. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1.Прибавь к числу, следующим за числом 78 число 6.

2.От числа, которое стоит перед числом 32, отними 5.

3.Назови соседей числа 100.

- Штурман, исправь пульт управления!

(Ответ: 85 : 26 : 99 : 101) Молодцы ребята! Пульт исправлен.

        Наша ракета поднимается ввысь, мы продолжаем полёт и всё дальше удаляемся от Земли. (Звучит фонограмма). Мы находимся в открытом космосе.

Метеоритный дождь.

        Внимание экипажа! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случаи неправильного «нет»:

1.Метеориты – это осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да)

2.Самый тяжёлый из найденных метеоритов – Гоба, массой 66 тонн.(Да)

3.Солнце меньше Земли. (Нет)

4.Конструктор космического корабля академик Коралёв. (Да)

5.Виток вокруг Земли Гагарин совершил за 2 часа. (Нет, за1ч.48мин.)

6.До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет, собаки Белка и Стрелка)

7.Земля – это планета. (Да)

8.Солнце – это звезда. (Да)

9.Ю.А.Гагарин – первый космонавт.(Да)

10.Луна – это планета.(Нет, спутник Земли)

        Молодцы, ребята! Мы преодолели метеоритный дождь. Полёт продолжается.(Фонограмма музыки, имитация полёта)

Посадка на Юпитер.

        На нашем пути видна планета. Нам пришло сообщение с этой планеты, но оно зашифровано. Ответьте на вопросы и узнайте шифр послания:

1.Число, в котором 1 дес. И 5 ед.

2.Назови число, в котором 2 десятка.

3.Разность чисел 84 и 14.

4.Число 4 умножить на 4.

5.Число 18 разделить на 9.

6.Найди частное 35 и 7.

7.Найди произведение 6 и 6.

8.Чему равна сумма 12 и 12.

9.К 16 прибавь15.

10.Число 7 увеличь в 2 раза.

11. число 8 раздели на 8.

12.Сколько получится при делении 15 на 5.

13.Вычисли 60 – 50.

Шифр послания: 15, 20, 70, 16     2, 5, 36.     24, 31, 14, 1, 3, 10

Код: 16-М, 10-Р, 15-Ж, 1-Т, 5-А, 14-И, 20-Д, 3-Е, 36-С, 31-П,2-В, 24-Ю.

Давайте попробуем расшифровать послание. Прочитайте текст телеграммы.

(«Ждем вас. Юпитер»)

- Ребята, будем совершать посадку на Юпитер?

- Да!

Для этого нам необходимо немного узнать об этой планете.

Информационная справка.

        Это самая крупная планета Солнечной системы. Диаметр 140 140 км, в 11 раз больше диаметра Земли (диаметр Земли 12 740 км). Юпитер имеет 16 спутников (Земля – 1 спутник). Расстояние до Солнца 750 000 000 км (расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км). Солнце в 10 раз больше Юпитера.

        Итак, мы совершаем мягкую посадку на Юпитер.

Практическое задание.

        Представьте, что вы встретились с обитателями планеты. По их поведению видно, что они настроены дружелюбно, но не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать при помощи мимики и жестов.

Физкультминутка. Мы – инопланетяне.

        Теперь можно отдохнуть от полёта. Поиграем!

Подвижные игры.

Центрифуга.

        Это устройство, которое используется для тренировки космонавтов.

Условия игры: Берётся число стульев по числу игроков. Они расставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на стулья и, поднявшись вместе со стульями, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, ножки стульев ставят на исходное место.

Невесомость.

        На пояс привязываются на длинной нитке воздушные шарики, чтобы они не касались пола. Задача игрока: лопнуть чужой шарик, сохранив свой.

Займи место.

        Условия игры: Берётся число стульев на один меньше числа игроков, расставляются по кругу. Включается музыка, игроки двигаются по кругу у стульев. Музыка останавливается, игроки должны занять место на стуле. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. Далее один стул убирается, игра продолжается дальше, до победителя.

        - Мы хорошо отдохнули, а теперь можно лететь дальше. (Фонограмма полёта).

Встреча с летательной тарелкой.

        Впереди видна ещё одна планета. От неё отделяется и направляется к нам на встречу летательная тарелка. Мы можем погибнуть! А нашей защитой будет ум и смекалка. После каждого правильного ответа будет сниматься 1 инопланетянин с тарелки:

Назовите по порядку следования планеты Солнечной системы.

(Марс, Венера, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Предложение – шпаргалка для лучшего запоминания порядка следования планет: Мы Все Знаем Мама Юли Села Утром На Пилюли.

- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас.

Изотерапия.

        Нарисуйте, как вы представляете себе инопланетян и летательную тарелку (домашнее задание).

Посадка на Землю.

        Наша ракета пошла на снижение, мы приближаемся к Земле. Для того чтобы совершить мягкую посадку, надо выполнить без ошибок следующее задание, иначе может произойти авария:

1.Посчитайте по 2 до 10 и обратно.

2.Посчитайте по 3 до 12 и обратно.

- Молодцы! Наша ракета совершила мягкую посадку на Землю благодаря дружной, сплочённой работе экипажа. Экипажу космического корабля объявляется благодарность.

Встреча Звездочёта.

        Нас встречает Звездочёт, который наблюдал за нашим полётом с Земли в телескоп. Он приготовил для вас новое испытание.

Конкурс. Космический словарь.

        По цепочке назовите как можно больше слов на космическую тему (скафандр, невесомость, комета, луноход и т.д.)

Звездочёт: Я хочу подарить вам на память о полёте сувениры, кто какой получит, зависит от вашего ответа. Вот вам задание (раздаёт звёздочки с примерами):

63 *7 *23 = 93                36 *4 *8 = 32             24 *11 *6 = 7

17 *4 *11 =10                72 *6 *40 = 38           19 *7 *3 = 15

8 *2 *3 = 13                    7 *1 *5 = 11                9 *3 *2 = 8

(На каждом сувенире стоит номер ответа примера)

Дети получают подарки от Звездочёта.

3.Итог занятия:

        Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и умножать эту красоту, а не разрушать её!»

        Давайте следовать завету первого лётчика – космонавта.

        Люди, взрослые и дети,

        Все мечтают об одном:

        Чтобы мир был на планете,

        Словно солнце за окном.        

                Чтобы космос был чистым,-

                И к детям планет

                Мы бы в гости летали

                В каютах ракет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

« Космическое путешествие» (урок закрепления).

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Космическое путешествие

Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...

Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс

Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....