Космическое путешествие
классный час по математике (3 класс) по теме
Занятие проводится вформе игры-путешествия, расчитано на младшую возрастную группу. Игра представляет собой увлекательное путешествие в космическое пространство. На пути следования детей ожидает встреча с летательной тарелкой, они попадают под звёздный дождь и другие приключения. Справиться со всеми трудностями им поможет знание математики. В конце путешествия их ждут подарки от Звездачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_polyot.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический полёт
Форма проведения: Игра – путешествие.
Возрастная категория: Младший школьный возраст.
Цель: Формирование знаний о космическом пространстве.
Коррекция: Развитие внимания через дидактические игры с чётко выраженными правилами.
Задачи: Развивать умение сотрудничать друг с другом.
Прививать желание быть сильными, смелыми и здоровыми.
Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: Карта звёздного неба, схематические изображения Солнечной системы, звёзд, Юпитера, летательной тарелки, портреты Ю.А.Гагарина, К.Э.Циолковского, С.П.Королёва, костюм звездочёта, пилотки, воздушные шары, плакаты с основными тезисами по теме, фонограмма музыки, листы бумаги, фломастеры, звёздочки.
Ход занятия
1.Вводная часть.
С давних времён загадочный мир планет, мерцание звёзд и бездонная глубина неба притягивали к себе внимание людей, манили их своей таинственностью и красотой. Им всегда хотелось узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд такой огромный и загадочный.
12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт Ю.А.Гагарин. Он облетел на ракете «Восток» вокруг нашей планеты Земля за 108 минут (1ч.48 мин.) Изобрёл ракету К.Э.Циолковский, сконструировал ракету С.П.Королёв.
Пусть тысячи взлетают к звёздам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
Для того чтобы стать космонавтом, надо, прежде всего, иметь крепкое здоровье, очень много упражняться и, конечно, много знать и уметь.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайным, сказочным планетам,
В дальние миры.
2. Основная часть.
Подготовка к полёту.
Сегодня мы свами совершим «полёт» в космос. Для этого надо проявить свою силу, ловкость, находчивость, что необходимо настоящему космонавту.
- Готовы ли вы пройти испытания?
- Готовы!
Ракета стоит на стартовой площадке космодрома. Она нацелена точно в небо и только ждёт команды, чтобы отправиться в далёкое путешествие. Её высота почти 90 метров.
Далёкие звёзды над нами горят.
Зовут они в гости пытливых ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Для полёта необходимо купить космические билеты. Необходимо выполнить следующее задание.
Расставь математические знаки:
63 *7 *23 = 93 72 *6 * 40 = 38 24 *11 *6 = 7
36 *4 *8 =32 19 *7 *2 = 13 7 *1 *5 =11
19 *7 *3 =15 17 *4 *11 = 10 9 *3 *1 =6
Каждому вручается звезда – билет и пилотка.
- Ты – член экипажа!
- Билеты куплены. Экипажу занять свои места в ракете!
Для полёта необходимо выбрать командира экипажа.
Задание: 8 *6 *12 = 60. Командир выбран!
А теперь выберем штурмана.
Задание: 36 *6 *3 =3. Штурман выбран!
Теперь предлагаю экипажу приготовиться к старту. Произнесём волшебные слова:
К загадочным звёздам летят корабли.
Представим немного,
Чуть – чуть помечтаем
И все космонавтами станем!
До старта ракеты остаётся 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Внимание! Взлёт!
(Включена фонограмма космической музыки. Дети совершают круговые движения по комнате, имитируя полёт)
Аварийная ситуация.
Ребята, наш пульт управления полётом находится в аварийном состоянии, запали кнопки. Необходимо исправить пульт. Для этого надо ответить на следующие вопросы:
1.Прибавь к числу, следующим за числом 78 число 6.
2.От числа, которое стоит перед числом 32, отними 5.
3.Назови соседей числа 100.
- Штурман, исправь пульт управления!
(Ответ: 85 : 26 : 99 : 101) Молодцы ребята! Пульт исправлен.
Наша ракета поднимается ввысь, мы продолжаем полёт и всё дальше удаляемся от Земли. (Звучит фонограмма). Мы находимся в открытом космосе.
Метеоритный дождь.
Внимание экипажа! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случаи неправильного «нет»:
1.Метеориты – это осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да)
2.Самый тяжёлый из найденных метеоритов – Гоба, массой 66 тонн.(Да)
3.Солнце меньше Земли. (Нет)
4.Конструктор космического корабля академик Коралёв. (Да)
5.Виток вокруг Земли Гагарин совершил за 2 часа. (Нет, за1ч.48мин.)
6.До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет, собаки Белка и Стрелка)
7.Земля – это планета. (Да)
8.Солнце – это звезда. (Да)
9.Ю.А.Гагарин – первый космонавт.(Да)
10.Луна – это планета.(Нет, спутник Земли)
Молодцы, ребята! Мы преодолели метеоритный дождь. Полёт продолжается.(Фонограмма музыки, имитация полёта)
Посадка на Юпитер.
На нашем пути видна планета. Нам пришло сообщение с этой планеты, но оно зашифровано. Ответьте на вопросы и узнайте шифр послания:
1.Число, в котором 1 дес. И 5 ед.
2.Назови число, в котором 2 десятка.
3.Разность чисел 84 и 14.
4.Число 4 умножить на 4.
5.Число 18 разделить на 9.
6.Найди частное 35 и 7.
7.Найди произведение 6 и 6.
8.Чему равна сумма 12 и 12.
9.К 16 прибавь15.
10.Число 7 увеличь в 2 раза.
11. число 8 раздели на 8.
12.Сколько получится при делении 15 на 5.
13.Вычисли 60 – 50.
Шифр послания: 15, 20, 70, 16 2, 5, 36. 24, 31, 14, 1, 3, 10
Код: 16-М, 10-Р, 15-Ж, 1-Т, 5-А, 14-И, 20-Д, 3-Е, 36-С, 31-П,2-В, 24-Ю.
Давайте попробуем расшифровать послание. Прочитайте текст телеграммы.
(«Ждем вас. Юпитер»)
- Ребята, будем совершать посадку на Юпитер?
- Да!
Для этого нам необходимо немного узнать об этой планете.
Информационная справка.
Это самая крупная планета Солнечной системы. Диаметр 140 140 км, в 11 раз больше диаметра Земли (диаметр Земли 12 740 км). Юпитер имеет 16 спутников (Земля – 1 спутник). Расстояние до Солнца 750 000 000 км (расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км). Солнце в 10 раз больше Юпитера.
Итак, мы совершаем мягкую посадку на Юпитер.
Практическое задание.
Представьте, что вы встретились с обитателями планеты. По их поведению видно, что они настроены дружелюбно, но не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать при помощи мимики и жестов.
Физкультминутка. Мы – инопланетяне.
Теперь можно отдохнуть от полёта. Поиграем!
Подвижные игры.
Центрифуга.
Это устройство, которое используется для тренировки космонавтов.
Условия игры: Берётся число стульев по числу игроков. Они расставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на стулья и, поднявшись вместе со стульями, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, ножки стульев ставят на исходное место.
Невесомость.
На пояс привязываются на длинной нитке воздушные шарики, чтобы они не касались пола. Задача игрока: лопнуть чужой шарик, сохранив свой.
Займи место.
Условия игры: Берётся число стульев на один меньше числа игроков, расставляются по кругу. Включается музыка, игроки двигаются по кругу у стульев. Музыка останавливается, игроки должны занять место на стуле. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. Далее один стул убирается, игра продолжается дальше, до победителя.
- Мы хорошо отдохнули, а теперь можно лететь дальше. (Фонограмма полёта).
Встреча с летательной тарелкой.
Впереди видна ещё одна планета. От неё отделяется и направляется к нам на встречу летательная тарелка. Мы можем погибнуть! А нашей защитой будет ум и смекалка. После каждого правильного ответа будет сниматься 1 инопланетянин с тарелки:
Назовите по порядку следования планеты Солнечной системы.
(Марс, Венера, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Предложение – шпаргалка для лучшего запоминания порядка следования планет: Мы Все Знаем Мама Юли Села Утром На Пилюли.
- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас.
Изотерапия.
Нарисуйте, как вы представляете себе инопланетян и летательную тарелку (домашнее задание).
Посадка на Землю.
Наша ракета пошла на снижение, мы приближаемся к Земле. Для того чтобы совершить мягкую посадку, надо выполнить без ошибок следующее задание, иначе может произойти авария:
1.Посчитайте по 2 до 10 и обратно.
2.Посчитайте по 3 до 12 и обратно.
- Молодцы! Наша ракета совершила мягкую посадку на Землю благодаря дружной, сплочённой работе экипажа. Экипажу космического корабля объявляется благодарность.
Встреча Звездочёта.
Нас встречает Звездочёт, который наблюдал за нашим полётом с Земли в телескоп. Он приготовил для вас новое испытание.
Конкурс. Космический словарь.
По цепочке назовите как можно больше слов на космическую тему (скафандр, невесомость, комета, луноход и т.д.)
Звездочёт: Я хочу подарить вам на память о полёте сувениры, кто какой получит, зависит от вашего ответа. Вот вам задание (раздаёт звёздочки с примерами):
63 *7 *23 = 93 36 *4 *8 = 32 24 *11 *6 = 7
17 *4 *11 =10 72 *6 *40 = 38 19 *7 *3 = 15
8 *2 *3 = 13 7 *1 *5 = 11 9 *3 *2 = 8
(На каждом сувенире стоит номер ответа примера)
Дети получают подарки от Звездочёта.
3.Итог занятия:
Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и умножать эту красоту, а не разрушать её!»
Давайте следовать завету первого лётчика – космонавта.
Люди, взрослые и дети,
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
Чтобы космос был чистым,-
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
« Космическое путешествие» (урок закрепления).
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....
Урок - игра "Космическое путешествие"
Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....
Космическое путешествие
Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...
Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс
Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....