Математический ринг
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
внеклассная работа по формированию интереса к предмету математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ring.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 имени В.Л.Гриневича»
Математический ринг
1 класс
Составитель: Матушкина Светлана Александровна, учитель начальных классов |
Цель: поддержание и развитие познавательного математического
интереса;
развитие внимания, мышления, математической интуиции,
коммуникативных навыков.
Участники: 4 команды по 7 человек.
У команд должны быть названия, флаг (флажок).
Условия проведения:
1. Работает группа, а не отдельные ученики. Если
требуется индивидуальный ответ, отвечающего назначает
команда.
2. При ответе команд соблюдается тишина.
3. В команде чёткое распределение ролей.
4. Ответы двух туров принимаются устные, ответы третьего
тура – в письменном виде.
Прокопьевск, 2012
Задания математического ринга.
1 тур ( разминка)
- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайцы. Сколько зайчиков?
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков?
- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
- Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
1) На дереве сидели 7 птичек. Все, кроме 3 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
2) На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
3) В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере?
4) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у этого животного?
- Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части?
- Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить бублик на 3 части?
- Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить батон на 4 части?
- Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить круг на 4 части?
2 тур ( подготовительный)
(объяснить своё решение знаково - символически)
- Нарисуйте квадрат справа от круга. но слева от треугольника.
- Круг находится между квадратом и треугольником. треугольник правее круга. Что правее : треугольник или квадрат?
- Напишите букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
- напишите букву Р левее О, букву З правее О, но левее А. Какое слово получилось?
3 тур
(решить цепочку примеров, записать ответы)
+2 - 4 +1 +4 - 2 +3 - 5
1) 6------- -------- ------- ------- ------- ------- ------- ---
- 4 +9 - 7
------ ------- ---------
+2 - 7 - 1 +5 + 3 - 9 +6
2) 8------- -------- ------- ------- ------- ------- ------- ---
- 4 +5 + 2
------ ------- ---------
+ 4 + 2 -7 +2 + 1 - 5 +8
3) 4------- -------- ------- ------- ------- ------- ------- ---
- 2 - 6 - +3
------ ------- ---------
+6 + 1 - 3 +4 -8 +5 -1
4) 1------ -------- ------- ------- ------- ------- ------- ---
-2 +7 -9
------ ------- ---------
- У четырёхугольного стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?
- У треугольного табурета отрезали поочерёдно 2 угла. Сколько углов осталось?
- Сколько углов останется у пятиугольника, если отрезать один угол?
- Сколько углов останется у квадрата, если отрезать поочерёдно два
угла?