Урок "Числа от 10 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект и презентация урока открытия нового знания.Программа "Школа 2100", учебник С.А.Козловой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka.zip | 817.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
Автор Никитина Елена Васильевна
Образовательное учреждение Томская область, Первомайский район, д. Туендат, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа
Предмет (образовательная область) математика
Класс – первый
Тема «Числа от 10 до 20».
Тип урока: урок новых знаний
Задачи занятия: Обучающие:
- Закрепить навыки счёта в пределах 20;
- Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;
- Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память;
- Снимать зрительное и физическое напряжение.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе
УУД: Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные
Учебно-методическое обеспечение программа «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник. 1 класс. Часть 3. Москва БАЛЛАС 2012
Время реализации занятия
45 минут
Авторский медиапродукт:
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word..
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 13 слайдов
2. Структура презентации:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | № слайда |
1 | Тема | 1 мин. | № 1 |
2 | Целевая установка | 2 мин. | № 2 - №3 |
3 | Устный счёт | 7 мин. | № 4 - № 10 |
4 | Новые знания | 10 мин. | № 11 |
5 | Физкультминутка | 3 мин. | № 12 |
6 | Рефлексия. Итог. | 2 мин. | № 13 - № 14 |
7 | Реализация продукта | 25 мин. | №№1-13 |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при подготовке контрольных заданий)
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
- формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)
План занятия
Необходимое оборудование и материалы для занятия (компьютер, проектор)
Технологии, методы:
- проблемный урок
- проблемные методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Ход занятия.
Математика 1 класс «школа 2100»
Тема: Числа от 10 до 20
Задача: отрабатывать умение читать и записывать числа второго десятка.
Цели:
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
- Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
- Снимать зрительное и физическое напряжение.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, карточки с таблицами, индивидуальные наборы геометрических фигур, картинки-грибочки, листочки бумаги.
Ход урока
Структурные элементы | Учитель | Ученики | |||||||||
1. Организационный момент. 2. Устный счёт. а) задание 1 б) задание 2 «Весёлые стихи» 3. Актуализация знаний. 4. Открытие нового знания. 5. Физкультминутка 6. Первичное закрепление изученного. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. | Вот подали нам звонок, Начинается урок. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Слайд 3 Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (Незнайка) Слайд 4 Он принёс нам задание: 1.Внимательно посмотрите на таблицу 20 секунд и запомните: Слайд 5
А теперь в своих таблицах, которые у каждого из вас на парте, выложите такие же фигуры. Незнайка принёс для нас задания для весёлого устного счёта. Ну что поможем Незнайке? Тогда в путь. Слайды 6-10 Ребята, давайте повторим счёт до десяти. Посчитаем квадратики. Слайд 11 Это - один десяток. Так можно сказать о палочках, связанных в пучок, о карандашах, собранных в одной коробке, о яйцах, о пуговицах, если собрать их вместе. А теперь добавим ещё один квадратик: 10 + 1 Какое число получилось? Прочитайте его название. Я слышу в этом названии слово «один», слово «на» и ещё одно слово «дцать». Как вы думаете, что обозначает слово «дцать»? (Краткая беседа исторического характера) В древнерусском языке слово «дцать» обозначало «десять». Для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трёх слов: «один-на-десять»… Со временем эти слова преобразовались в одно слово: «одиннадцать»,… Читаем название чисел от 11 до 19. Знакомимся с образованием числа два-дцать (два-десятка). Как образуем каждое последующее число? Знакомимся с записью чисел 11-20. Прочитайте вывод на стр.12 учебника. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём. Выходите все ко мне. Прочитайте считалку. Слайд 12 Мы будем ходить по кругу и проговаривать считалку. По моей команде все останавливаются и начинают собирать грибы. Миша шёл, шёл, шёл… Белый гриб нашёл. Раз - грибок, два – грибок, Положили в кузовок! Давайте посчитаем, сколько каждый собрал грибов. Сейчас садимся на свои места и продолжаем работать над новой темой. 1). Выполняем задание №№2,3 стр.13. Читаем и записываем числа второго десятка. 2). Задание №4, стр.13 выполните самостоятельно с опорой на таблицу на стр.12. Прочитайте заключение в оранжевой рамке. Что называется разрядными слагаемыми? Что нового узнали сегодня на уроке? Как образуются числа второго десятка? Вот и закончился наш урок. Слайд 13 На листочках нарисуйте своё настроение. 1. Очень понравилось- 2. Нормально- 3. Не понравилось- | Слушают Запоминают изображение Выполняют задание Хорошо читающие ученики читают задания вслух. Все считают устно. Говорят только ответы, затем проверяют. Считают до 10. Слушают «один-на-дцать» Ответы детей -Прибавляем один Читают со слайда Двигаются по кругу, проговаривая считалку Собирают карточки-грибочки Считают собранные грибочки Работают по учебнику Ответы детей Ответы детей Рисуют |
Список литературы:
- Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник. 1 класс. Часть3. Москва БАЛЛАС 2012
- С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Математика» 1класс. Методические рекомендации для учителя. Москва БАЛЛАС 2012
- Е.М.Минскин «От игры к знаниям» Москва «Просвещение» 1983