3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость. (Стр.20)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость. (Стр.20) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14._4_nedelya.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 14.
Тема: Задачи с величинами: цена, количество и стоимость. (Стр.20)
Цель урока:
1.Ознакомить с терминами «цена», «количество», «стоимость» и с решением задач на нахождение стоимости по известным цене и количеству, цены и количества соответственно.
2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2 и 3.
3.Совершенствовать навыки счёта, умение решать уравнения.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Воспитывать умение правильно себя вести при покупке товара в магазине.
Оборудование:
Мудрая Сова; Лиса Патрикеевна; карточки с грибочком, шишкой и жёлудем – напротив них цена; Зайчик, Ёжик и Белочка; игра «Настроение».
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова приглашает всех третьеклассников в лесную школу. Сегодня будем разбирать задачи с величинами: цена, количество и стоимость. Для этого вам придётся отправиться в магазин за покупками, только покупки будут не простыми, а лесными.
2. Минутка чистописания.
У Егора – три мухомора,
У Олежки – три сыроежки,
У Ванюшки – три волнушки,
Нашли две сестрички по три лисички,
А Игорь трёх боровиков.
Сколько у детей съедобных грибов?
(6 · 3 = 18 (грибов))
Письмо цифры «3» по образцу: 3 33 333 … Продолжи ряд, обратив внимание на закономерность.
3.Проверочная работа.
«Проверочные работы. 3 класс» - стр.10-11.
4. Работа над новым материалом.
- А сейчас мы с вами поиграем в магазин. Все были в магазине? А кто из вас самостоятельно покупал продукты или другие товары? Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы покупатели. Как нужно себя вести в магазине? (Спокойно, не шуметь, не бегать, не брать товар, не портить упаковку товара, с продавцами и покупателями вести себя вежливо. Если вы с родителями покупаете товар, не клянчить , не канючить, нужно помнить, что своим поведением вы демонстрируете либо свою воспитанность, либо полное невежество.)
- В нашем лесном магазине есть главный продавец Лисичка Патрикеевна. Она торгует товаром. Может предложить вам грибы, орехи, жёлуди.
1 кг грибов стоит 2 рубля, 1 шишка – 5 рублей, 1 кг жёлудей – з рубля.
1 ряд будет покупать 3 кг грибов.
2 ряд - 2 шишки.
3 ряд – 4 кг жёлудей.
- Как вы узнаете, сколько вам нужно заплатить денег за товар?
-Чему равна стоимость грибов? шишек ? желудей?
2 · 3 = 6 (руб) – за грибы
5 · 2 = 10 (руб.) – за шишки
3 · 4 = 12 ( руб.) – за жёлуди
- Покупая и продавая грибы, шишки и жёлуди, о какой величине мы свами говорим? (О стоимости.)
- Как мы находим стоимость товара, зная его цену и количество? (Мы цену умножаем на количество товара.)
Давайте выведем формулу стоимости.
С – стоимость товара
Ц – цена одной единицы товара
К – количество товара.
С = Ц × К
Ещё раз повторим: стоимость равна цене, умноженной на количество товара.
Используя правило нахождения множителя, мы можем выразить величины Ц и К :
Ц = С : К К = С : Ц
Таким образом, цена равна стоимости, делённой на количество товара, а количество товара равно стоимости, делённой на цену.
- Посмотрите на таблицу в учебнике – стр.20, №1. Нам нужно заполнить недостающие графы в этой таблице.
- Решите задачи.
- Работа в тетради Моро – стр.20, №39 - устно
Физкультминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
5.Повторение изученного материала.
Белочкино задание:
№4, стр.20 – реши уравнения. Комментированная работа у доски.
Задание от Ёжика:
№5, стр.20 - устно
Задание от зайчика:
№6, стр.20 – самостоятельная работа
Дополнительно!
Задание на смекалку – стр.20
6.Итог урока.
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№2, стр.20, №6,7. стр.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"
Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».2. Разв...
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"...
Технологическая карта по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Планируемые результаты:Предметные: знать величины ...
Конспект урока по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Планируемые результатыПредметные: знать: - по...