Прощание с Азбукой.
классный час по математике (1 класс) по теме

Поляничко Наталья Ивановна

Внеклассное мероприятие для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka._utrennik.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Спасибо, Азбука».

Учитель:

 Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы нам показала

Девочкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова.

Слова – в предложения и фразы,

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

(Песня «Первоклассник»…)

(Появляется ученик, машет руками, приглашает своих товарищей.)

1 ученик: Ребята, скорее!

                  Скорее! Скорее!

                  В школе сегодня

                  У нас лотерея.

2 ученик: Будут разыграны

                  карандаши,

                  Ручки, пеналы,

                  Ножи, промокашки,

                  Ластики, шашки,

                  Альбомы, лото.

3 ученик: Есть и читающим

                  Тут кое – что.

                   Задачесдуватель,

                   Шпаргалкоподнос,

                   Двойкостиратель

                   И бочки для слёз.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» появляются Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «скажите, как меня зовут…» Дети отвечают хором.)

Дети: Бу – ра – ти – но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

                    Необычный – деревянный,

                    Но любил папаша сына

                    Шалунишку…

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Да, бочки для слёз – для меня. (берёт бочку для слёз у ученика, плачет туда.) Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

                          Хотел бы я узнать,

                          Для чего собрались вы опять.

(Дети поют частушки)

 1. Мы собрали пап и мам

     Но не для потехи.

     Мы сегодня рапортуем

     Про свои успехи.  

2. Мы в нарядах нынче новых

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью

    В самой серединочке.

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим.

    И все больше с каждым днем.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поем!

 5.Тысячу слов в минуту нынче,

    Как машинка, я строчу.

    Я люблю вашу книжку

    Одним махом «проглочу»!

6. Мы простимся с Азбукой,

    И рукой помашем

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

(Во время исполнения последней частушки появляется азбука).

Азбука: Вот и я, мои друзья!

               Рада вам, рада очень я!

               Приятно слышать добрые слова о себе.

Ученик: Прапрадедовской порой

                Буквы вышли в четкий строй.

                Строй как строй, да непростой –

                Он зовется Азбукой.

Азбука: Ребята, а вы знаете, что в этом году мне исполнилось 1142 года. Ваши  далекие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку.

Дети, а кто, именно, меня создал? (ответы детей)

Азбука: Да, верно. И эту азбуку назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой вы пользуйтесь сейчас. Ребята, вы знаете, как азбука получила свое название?

(ответы детей)

Азбука: Молодцы, ребята!

Буратино: Ой, какие вы умные?! Может быть, вы еще знаете, как учились наши предки?

Ученики:

1. В старину учились дети,

    Их учил церковный дьяк.

    Приходили на рассвете

    И твердили буквы так:

2. «А» да «Б» - как «Аз» да «Буки»,

    «В» - как «веди», «Г» - «глаголь»,

    И учитель для науки

    По субботам всех порол.

3. Вот какой чудной вначале

    Наша грамота была:

    Вот каким пером писали –

    Из гусиного крыла!

4. Этот нож не без причины

    Назывался «перочинный».

    Очиняли им  перо,

    Если не было остро.

5. Трудно грамота давалась

    Нашим предкам в старину,

    А девицам полагалась

    Не учиться ничему.

6. Обучались лишь мальчишки.

    Дьяк с указкою в руке

    Нараспев читал им книжки

    На славянском языке.

Буратино: (обиженным голосом) Какие вы умные, я тоже хочу все знать.

Азбука: Но для этого тебе необходимо учиться. Ребята, давайте поможем Буратино. Для этого мы Буратино покажем парад войск от «А» до «Я».

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд.

Гласные – направо!

Согласные – Налево!

Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно.

(буквы строятся).

Буратино: (мечется между буквами) Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?! Ведь был поленом, стал мальчишкой. Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Азбука: Вот что, ребята, порою бывает

               С теми, кто грамота вовсе не знает.

              Надо читать научиться скорей,

              А то ты впросак попадешь, как Андрей

Ученик: Хлеба купить попросили Андрея,

                Вот и пошёл он, читать не умея.

                Вывесок много, а мальчик один.

(Андрей заглядывает на вывески, которые подняли дети: «хлеб», «молоко», «овощи», «обувь», «одежда».)

Ученик: Входит несмело Андрей в магазин.

                Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытаться его постричь.)

Ученик: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ученик: (Обращаясь к Буратино)

                Тому, кто хочет много знать,

                 Кто хочет книги прочитать

                 Про горы и долины,

                 Про водные глубины,

                 Про реки, звёзды и моря –

                 Не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Учитель: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут дорогу и расскажут об этой стране. Азбука,  а вы посмотрите, пожалуйста, за ребятами, мне нужно сходить в школьную библиотеку, взять книги.  (уходит)

1 ученик: Был на речке, на Чернильной,

                  Город маленький, не пыльный.

                  С незапамятных времен.

                  Букваринским звался он.

2 ученик: Там, не ведая невзгод,

                   Очень славный жил народ:

                   Хлебосольный, незлобивый,

                   Дружный и трудолюбивый.

А:              Абрикос, арбуз, айва –

                  Очень сладкие слова.

                  И все на букву А.

Б:              Букве Б и страх не ведом:

                  Бой, баран, бей, победа!

В:              Ветер веет в чистом поле,

                  Волком воет он на воле!

Г:              Гриб растёт среди дорожки –

                  Голова на тонкой ножке.

Д:              Дятел жил в дупле пустом,

                  Дуб долбил, как долотом.

Е, Ё:         Ель на ежика похожа

                  Еж в иголках, ёлка – тоже.

Ж:             Жук упал и встать не может,

                  Ждёт он, кто ему поможет.

З:               В звезде найдёшь ты букву З,

                  И в золоте и в розе,

                  Земле, алмазе, бирюзе,

                  Заре, зиме, морозе.

И:              Иней лег на ветви ели,

                  Иглы за ночь побелели.

Й:             Йод ребенок знает каждый,

                 Йодом врач нам раны мажет.

К:             Кот ловил мышей и крыс,

                 Кролик лист капустный грыз.

Л:            Лодки по морю плывут,

                Люди вёслами гребут.

М:           Мед в лесу медведь нашел,

                Мало меда, много пчёл.

Н:            На коне наездник мчит.

                 Настоящий он джигит!

О:           Ослик был сегодня зол –

                Он узнал, что он – осёл!

П:         Панцирь носит черепаха,

              Прячет голову от страха.

Р:         Роет землю серый крот –

             Разоряет огород.

С:         Спит спокойно старый слон,

             Стоя спать умеет он.

Т:         Таракан живёт за печкой,

             То – то теплое местечко.

У:         Ученик учил уроки,

             У него в чернилах щеки.

Ф:        Флот плывёт к родной земле,

             Флаг на каждом корабле.

Х:         Ходит по лесу хорек,

             Хищный маленький зверек.

Ц:        Цапля важная, носатая,

            Целый день стоит, как статуя.

Ч:       Часовщик, прищурив глаз,

            Чинит часики для нас.

Ш:      Шалуны, прибавьте шагу!

            Скорей несите мушкетёру шпагу.

Щ:      Щеголь щетку уважает,

            Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь:   Мягкий знак живёт беспечно,

            Он без кепки ходит вечно!

            А упрямый твёрдый знак

            Кепку носит – только так.

Ы:     А бедняжка буква Ы

          Ходит с палочкой, увы.

Э:      Экскаватор землю роет,

          Это школу детям строят.

Ю:    Юнга – будущий матрос –

          Южных рыбок нам привёз.

Я:     Я сказала про себя:

          - Хоккеист известный я.

         Шайба прямо в цель летит –

         Гол! Закончен алфавит.

Азбука: Это – русский алфавит.

               Буква к букве в ряд стоит.

Ученик: Хоть непросто это, пусть!

                Всё заучим наизусть!

                К букве – буква, к слову – слово –

                Родилась родная речь!

Ученик: Так легко – как блин испечь,

                Если тесто уж готово.

                Будем знать мы алфавит –

                Всё вокруг заговорит!

Ученик: Станем книжки мы читать,

                Мир огромный узнавать.

                Алфавитная семья

                Вам представлена, друзья!

Ученик: Кто захочет сам читать,

                Станем буквы изучать,

                А то этого порога –

                К знаниям ведет дорога.

Буратино: (вскакивает):

Ой, спасибо вам, ребята, что показали мне буквы. Теперь я знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – «Стихи Буратино». Слушаем внимательно и, если Буратино ошибётся, поправьте его.

Буратино: Ну, слушайте!

                           Тает снег.

                           Течет ручей.

                           На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого – кого? Какое  здесь слово должно быть. Ребята?

Дети: Грачей.

Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

                    Синее море.

                    Перед нами

                    Летают чайки над волнами…

Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: Чайки!

Буратино: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты…  Неужели я опять не так сказал?

Дети: Надо сом, а не дом!

Азбука: Эх, Буратино, стихи заучивать не так просто. И опять допустил ошибку. Давайте поможем Буратино. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы будете заканчивать.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

Видел Настю – октябренка

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова………  (здрасте!)

А слово-то какое – очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова - ……..  (извините!)

А слово-то какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы………   (спасибо!)

А слово-то какое – очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну, как, Буратино, понял, как стихи учить надо?

(Во время этих слов в зал вбегают Двойка, Кол и Клякса.)

Кол: Привет, отличники! А что это вы здесь собрались, все такие нарядные,

что это у вас за праздник?

Буратино: А мы вот тут с Азбукой прощаемся, осталось только дождаться учительницу нашу.

Клякса: (шепчет) А это не та, которую мы захватили?

Двойка: Похоже та самая.

Кол: А давайте за неё выкуп потребуем.

Клякса: Давайте. А в каком размере?

Кол: Ну и дура, же ты Клякса. Мы не деньги требовать будем, а ответы на задания. Поняла.

Клякса: Ну, теперь понятно.

Кол: А спорим, вы не дождётесь своей училки, пока не согласитесь с нами на сделку.

 Азбука: Почему мы её не дождёмся, и почему мы должны заключать с вами сделку?

Двойка: Почему, да почему? Да потому что она у нас в заложниках. И отдавать мы её не собираемся, она нам ещё понадобится в виде шпаргалки.

Кол: Её теперь и писать не надо, мы её так с собой брать будем, она нам нужнее, чем вам.

Азбука: А что же нам теперь делать, как же нам праздник спасти?

Клякса: Но мы ведь вам сказали, что у вас есть выход. Вам всего лишь необходимо выполнить наши условия.

Буратино: Ну, а что же нам нужно делать.

Кол: Всего-то отгадать сказки.

Азбука: Выхода нет. Ребята, давайте спасать нашу учительницу. (ответы детей.) Мы принимаем ваши условия.

Кол: 1  Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

2. Колотил да колотил по тарелке носом,

ничего не проглотил и остался с носом.

3. А дорога далека, а корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

4. Ах ты, Петя – простота,

    Оплошал немножко: не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

5. Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться.

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

6. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет бедняжка.    

Буратино: Вот видите, все мы ваши сказки отгадали. Отпускайте нашу учительницу.

Двойка: Деловые, думаете это всё. Не может такого быть, так мы, прям сразу, сдались. Вам надо ещё выполнить несколько заданий.

Клякса: Конечно, конечно. Это даже необходимо. (Обсуждают какое задание дадут выполнить детям) Вот, например, пускай эти слова, посмотрите, как я хорошо постаралась, думаю не отгадают. (вывешивает плакат со словами, которых стоят кляксы).

Ч..сы, щ..вель, дач.., пищ.. .

Щ..ка, ч..деса, чищ.., ч..лок.

Ж..р, малыш..,  стриж.., ш..на.

Двойка: Клякса, как красиво! Точно здесь буду я! (рисует себя на плакате)

Буратино: Клякса, зачем ты испортила эту работу?

Клякса: (Смеётся) Я не портила, меня Петров специально сюда поставил, он не знал какую букву надо писать, меня и поставил. Думал училку обманет: она подумает, что он правильно написал, а ручка сама кляксу поставила.

Азбука: Да, ребята, нужно нам кляксю стереть, а вместо неё поставить нужную букву.

(выполнение работы)

Буратино: (радуется) Всё выполнили, молодцы!

Двойка: Блин, снова не получилось. Теперь за дело берусь я. Теперь-то уж они влипли.  Я вот тут принесла несколько предметов, сейчас я вам их покажу. (вытаскивает из карманов предметы: зеркало, клубок, стрелу, яйцо, зайца.) А вот здесь (показывает работу) мой любимый Петров определил, что эти предметы относятся к этим сказкам.

Азбука: Ребята, вам нужно все срочно исправить, этот Петров все сделал неправильно.

(выполнение задания)

Кол: Я не могу их больше слушать, я скоро от этих знаний превращусь в тройку ходячую. Давайте лучше отдадим эту училку, а то я здесь и умру, а что без меня будет делать Петров. Ему ведь без меня не прожить и дня.

Двойка: Да и мне они надоели тоже – всё знают, отличники, прям, какие-то. Фу, ну и скукатище с ними. Давайте лучше ее отдадим, а то мы отсюда живыми-то не уйдем.

(Клякса приводит Учительницу. Двойка, кол и клякса, зевая,  уходят.)

Кол: Лучше с этот класс не заходить, пойдем в другой класс лодырей искать.

Буратино: Ура! Ребята, какие вы молодцы, спасли свою учительницу.

Учительница: Ой, ребята, спасибо вам большое, что спасли меня. Я вам очень благодарна.

Азбука: А что это вы такое принесли?

Учительница: Это наш новый учебник, а называется он «Литературное чтение».

Азбука: Ребята, теперь я не сомневаюсь в том, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. Вы это доказали, когда выручали свою учительницу. Пора мне сказать вам: «До свидания!» Но я оставляю вам свой парад букв «от А  до Я», которые будут вас теперь сопровождать везде и всегда.

Учительница: Ребята, давайте на прощание подарим нашей Азбуке песню «про Алфавит».

(исполнение песни «Алфавит»)

Буратино: (плачет)

Учительница: Буратино, что с тобой? Почему ты плачешь?

Буратино: Как же мне не плакать, я же только захотел учиться. С Азбукой вот познакомился, а теперь её нет, ушла. А вы с новым учебником встретились, там ведь уже читать надо уметь. (берет учебник и показывает)

А я-то все буквы сразу не запомнил, так что делать мне с вами тоже нечего. А вот что делать, не знаю.

Учительница: Буратино, я знаю, как тебе помочь. 1 сентября Азбука снова придет в нашу школу, тогда ты сможешь взяться за учебу, а пока готовься вступить в ряды первоклассников. Ведь первоклассником быть не так уж и легко.

Буратино: Ой, как хорошо, я смогу стать учеником. Ну, я пошел готовиться к учебному году. Спасибо вам, ребята! Теперь я понял, что быть учеником это классно!

Учительница: Мои дорогие друзья!

                           День сегодня такой…

                          Вы закончили Азбуку

                           И идёте в путь со мной.

                          Вместе мы прочитаем

                          Тысячи книг!

                            И каждый из вас гордо скажет:

                           - Я – ученик!

                           И когда вы уйдёте в ту неведомую даль,

                           Вы поймете, что во всем

                           Вам помогла лишь Азбука!

                           Так что в путь!

                           Не робейте!

                           Не грустите, не жалейте,

                           Что закончили Азбуку.

                           Я желаю вам унестись в эту даль,

                           Научиться решать, научиться дружить.

                           И в беде помогать,

                           И решительным быть.      

  (исполнение песни «Учат в школе»).

 

 

 

   

                                

         

 

               

     

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...