Прощание с Азбукой.
классный час по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утренник «Спасибо, Азбука».
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы нам показала
Девочкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова.
Слова – в предложения и фразы,
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Песня «Первоклассник»…)
(Появляется ученик, машет руками, приглашает своих товарищей.)
1 ученик: Ребята, скорее!
Скорее! Скорее!
В школе сегодня
У нас лотерея.
2 ученик: Будут разыграны
карандаши,
Ручки, пеналы,
Ножи, промокашки,
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.
3 ученик: Есть и читающим
Тут кое – что.
Задачесдуватель,
Шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель
И бочки для слёз.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» появляются Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «скажите, как меня зовут…» Дети отвечают хором.)
Дети: Бу – ра – ти – но!
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку…
Дети: Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)
Буратино: Да, бочки для слёз – для меня. (берёт бочку для слёз у ученика, плачет туда.) Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
(Дети поют частушки)
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим.
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(Во время исполнения последней частушки появляется азбука).
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Ученик: Прапрадедовской порой
Буквы вышли в четкий строй.
Строй как строй, да непростой –
Он зовется Азбукой.
Азбука: Ребята, а вы знаете, что в этом году мне исполнилось 1142 года. Ваши далекие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку.
Дети, а кто, именно, меня создал? (ответы детей)
Азбука: Да, верно. И эту азбуку назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой вы пользуйтесь сейчас. Ребята, вы знаете, как азбука получила свое название?
(ответы детей)
Азбука: Молодцы, ребята!
Буратино: Ой, какие вы умные?! Может быть, вы еще знаете, как учились наши предки?
Ученики:
1. В старину учились дети,
Их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
2. «А» да «Б» - как «Аз» да «Буки»,
«В» - как «веди», «Г» - «глаголь»,
И учитель для науки
По субботам всех порол.
3. Вот какой чудной вначале
Наша грамота была:
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!
4. Этот нож не без причины
Назывался «перочинный».
Очиняли им перо,
Если не было остро.
5. Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалась
Не учиться ничему.
6. Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Буратино: (обиженным голосом) Какие вы умные, я тоже хочу все знать.
Азбука: Но для этого тебе необходимо учиться. Ребята, давайте поможем Буратино. Для этого мы Буратино покажем парад войск от «А» до «Я».
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные – направо!
Согласные – Налево!
Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно.
(буквы строятся).
Буратино: (мечется между буквами) Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?! Ведь был поленом, стал мальчишкой. Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Азбука: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамота вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей
Ученик: Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Андрей заглядывает на вывески, которые подняли дети: «хлеб», «молоко», «овощи», «обувь», «одежда».)
Ученик: Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею!
(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытаться его постричь.)
Ученик: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
Ученик: (Обращаясь к Буратино)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?
Учитель: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут дорогу и расскажут об этой стране. Азбука, а вы посмотрите, пожалуйста, за ребятами, мне нужно сходить в школьную библиотеку, взять книги. (уходит)
1 ученик: Был на речке, на Чернильной,
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времен.
Букваринским звался он.
2 ученик: Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А: Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б: Букве Б и страх не ведом:
Бой, баран, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле!
Г: Гриб растёт среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е, Ё: Ель на ежика похожа
Еж в иголках, ёлка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З: В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И: Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчёл.
Н: На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
То – то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу.
Щ: Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь: Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно!
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит – только так.
Ы: А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Ученик: Хоть непросто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
Ученик: Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Ученик: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик: Кто захочет сам читать,
Станем буквы изучать,
А то этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Буратино: (вскакивает):
Ой, спасибо вам, ребята, что показали мне буквы. Теперь я знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Азбука: Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – «Стихи Буратино». Слушаем внимательно и, если Буратино ошибётся, поправьте его.
Буратино: Ну, слушайте!
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Азбука: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть. Ребята?
Дети: Грачей.
Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:
Синее море.
Перед нами
Летают чайки над волнами…
Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Дети: Чайки!
Буратино: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?
Дети: Надо сом, а не дом!
Азбука: Эх, Буратино, стихи заучивать не так просто. И опять допустил ошибку. Давайте поможем Буратино. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы будете заканчивать.
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
Видел Настю – октябренка
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова……… (здрасте!)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова - …….. (извините!)
А слово-то какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы……… (спасибо!)
А слово-то какое – очень дорогое!
Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну, как, Буратино, понял, как стихи учить надо?
(Во время этих слов в зал вбегают Двойка, Кол и Клякса.)
Кол: Привет, отличники! А что это вы здесь собрались, все такие нарядные,
что это у вас за праздник?
Буратино: А мы вот тут с Азбукой прощаемся, осталось только дождаться учительницу нашу.
Клякса: (шепчет) А это не та, которую мы захватили?
Двойка: Похоже та самая.
Кол: А давайте за неё выкуп потребуем.
Клякса: Давайте. А в каком размере?
Кол: Ну и дура, же ты Клякса. Мы не деньги требовать будем, а ответы на задания. Поняла.
Клякса: Ну, теперь понятно.
Кол: А спорим, вы не дождётесь своей училки, пока не согласитесь с нами на сделку.
Азбука: Почему мы её не дождёмся, и почему мы должны заключать с вами сделку?
Двойка: Почему, да почему? Да потому что она у нас в заложниках. И отдавать мы её не собираемся, она нам ещё понадобится в виде шпаргалки.
Кол: Её теперь и писать не надо, мы её так с собой брать будем, она нам нужнее, чем вам.
Азбука: А что же нам теперь делать, как же нам праздник спасти?
Клякса: Но мы ведь вам сказали, что у вас есть выход. Вам всего лишь необходимо выполнить наши условия.
Буратино: Ну, а что же нам нужно делать.
Кол: Всего-то отгадать сказки.
Азбука: Выхода нет. Ребята, давайте спасать нашу учительницу. (ответы детей.) Мы принимаем ваши условия.
Кол: 1 Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
2. Колотил да колотил по тарелке носом,
ничего не проглотил и остался с носом.
3. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
4. Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко.
5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Буратино: Вот видите, все мы ваши сказки отгадали. Отпускайте нашу учительницу.
Двойка: Деловые, думаете это всё. Не может такого быть, так мы, прям сразу, сдались. Вам надо ещё выполнить несколько заданий.
Клякса: Конечно, конечно. Это даже необходимо. (Обсуждают какое задание дадут выполнить детям) Вот, например, пускай эти слова, посмотрите, как я хорошо постаралась, думаю не отгадают. (вывешивает плакат со словами, которых стоят кляксы).
Ч..сы, щ..вель, дач.., пищ.. . Щ..ка, ч..деса, чищ.., ч..лок. Ж..р, малыш.., стриж.., ш..на. |
Двойка: Клякса, как красиво! Точно здесь буду я! (рисует себя на плакате)
Буратино: Клякса, зачем ты испортила эту работу?
Клякса: (Смеётся) Я не портила, меня Петров специально сюда поставил, он не знал какую букву надо писать, меня и поставил. Думал училку обманет: она подумает, что он правильно написал, а ручка сама кляксу поставила.
Азбука: Да, ребята, нужно нам кляксю стереть, а вместо неё поставить нужную букву.
(выполнение работы)
Буратино: (радуется) Всё выполнили, молодцы!
Двойка: Блин, снова не получилось. Теперь за дело берусь я. Теперь-то уж они влипли. Я вот тут принесла несколько предметов, сейчас я вам их покажу. (вытаскивает из карманов предметы: зеркало, клубок, стрелу, яйцо, зайца.) А вот здесь (показывает работу) мой любимый Петров определил, что эти предметы относятся к этим сказкам.
Азбука: Ребята, вам нужно все срочно исправить, этот Петров все сделал неправильно.
(выполнение задания)
Кол: Я не могу их больше слушать, я скоро от этих знаний превращусь в тройку ходячую. Давайте лучше отдадим эту училку, а то я здесь и умру, а что без меня будет делать Петров. Ему ведь без меня не прожить и дня.
Двойка: Да и мне они надоели тоже – всё знают, отличники, прям, какие-то. Фу, ну и скукатище с ними. Давайте лучше ее отдадим, а то мы отсюда живыми-то не уйдем.
(Клякса приводит Учительницу. Двойка, кол и клякса, зевая, уходят.)
Кол: Лучше с этот класс не заходить, пойдем в другой класс лодырей искать.
Буратино: Ура! Ребята, какие вы молодцы, спасли свою учительницу.
Учительница: Ой, ребята, спасибо вам большое, что спасли меня. Я вам очень благодарна.
Азбука: А что это вы такое принесли?
Учительница: Это наш новый учебник, а называется он «Литературное чтение».
Азбука: Ребята, теперь я не сомневаюсь в том, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. Вы это доказали, когда выручали свою учительницу. Пора мне сказать вам: «До свидания!» Но я оставляю вам свой парад букв «от А до Я», которые будут вас теперь сопровождать везде и всегда.
Учительница: Ребята, давайте на прощание подарим нашей Азбуке песню «про Алфавит».
(исполнение песни «Алфавит»)
Буратино: (плачет)
Учительница: Буратино, что с тобой? Почему ты плачешь?
Буратино: Как же мне не плакать, я же только захотел учиться. С Азбукой вот познакомился, а теперь её нет, ушла. А вы с новым учебником встретились, там ведь уже читать надо уметь. (берет учебник и показывает)
А я-то все буквы сразу не запомнил, так что делать мне с вами тоже нечего. А вот что делать, не знаю.
Учительница: Буратино, я знаю, как тебе помочь. 1 сентября Азбука снова придет в нашу школу, тогда ты сможешь взяться за учебу, а пока готовься вступить в ряды первоклассников. Ведь первоклассником быть не так уж и легко.
Буратино: Ой, как хорошо, я смогу стать учеником. Ну, я пошел готовиться к учебному году. Спасибо вам, ребята! Теперь я понял, что быть учеником это классно!
Учительница: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой…
Вы закончили Азбуку
И идёте в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
- Я – ученик!
И когда вы уйдёте в ту неведомую даль,
Вы поймете, что во всем
Вам помогла лишь Азбука!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили Азбуку.
Я желаю вам унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительным быть.
(исполнение песни «Учат в школе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...