3 класс Математика Деление с остатком
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
План урока математики по теме «Деление с остатком»,
в 3-2 классе.ГБОУ Гимназия 271,14 февраля 2011 года.
Учитель: Шелгунова И.Н.
Тема: «Деление с остатком»
( 3 класс «Школа России»)
Урок изучения новых знаний.
Основная дидактическая цель – Познакомить с возможностью деления с остатком через формирование основ мыслительной операции – АБСТРАГИРОВАНИЕ.
Задачи:
1.Обучающие
1.1. Повторить случаи табличного и вне табличного деления, название компонентов и результатов действия деления.
1.2. Изучить возможность деления с остатком.
1.3. Учить применять формулу деления с остатком при решении задач и числовых выражений.
2.Воспитывающие:
2.1. Возбуждать интерес к математике.
2.2. Создать условия для развития умения слушать мнения других учеников.
2.3. Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.
2.4. Формировать умение контролировать действия партнёра.
3. Развивающие:
3.1. Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.
3.2. Способствовать развитию логического мышления.
3.3. Развивать умение находить необходимую информацию для выполнения заданий.
Ход урока:
1. На первом этапе, выполнив вне табличное деление разных чисел создадим УСЛОВИЕ (первичную информацию.
1.1-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
1.2 СЛАЙД 2. Выполните деление:
- Что общего в числовых выражениях? (Они все на деление)
- Вспомним компоненты действия деления: (Делимое, делитель, частное)
-Выполните вычисления:
- Какие числовые выражения были самыми лёгкими? (40:5, 28:28, 24:12)
-Почему? (Табличные случаи, делили число само на себя, подбирали частное)
- Какие выражения вызвали затруднения? ((12+15):3; (36-12):6)
- Почему? (Сначала находили сумму, а потом частное и сначала находили разность и только потом частное)
- Какое выражение не удалось решить? (15:2)
-Почему? ( Не делится без остатка)
Это и есть тема нашего урока – деление с остатком.
2. Используя ИП (1) создадим образ объекта – первичную модель.
-А пока решим практическую задачу:
СЛАЙД 3
Раздадим 7 тетрадей по 2 штуки ученикам.
- Сколько учеников получат тетради? (3)
- Сколько тетрадей останется? (1)
Как это записать? (7:2=3(ост.1) 1<2)
Внимание: Остаток меньше делителя!
- Задача 2: СЛАЙД4
- В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на 5 команд по числу дорожек.
-Сколько человек будет в команде? (5)
А оставшиеся будут запасными.
-Сколько будет запасных? (3) -Как это записать? (28:5=5(ост.3)3<5)
Обратите внимание – остаток меньше делителя!
- Помните пример, который мы не смогли решить в начале урока? (15:2)
СЛАЙД 5
- У вас на партах орешки. Их 15.
-Помогите белочке разложить их по 2 штуки.
Сколько раз по 2 вы получили? (7)
-Сколько орешков осталось? (1)
-Как можно записать? Прочитайте решение использовав название компонентов действия деления. (Делимое 15, делитель 2, частное 7 и остаток 1; 1<2)
Есть другая форма записи. Найдите делимое, делитель частное, остаток.
СЛАЙД 6
- Попробуем разложить орешки по 4 штуки. Что получим? (15:4=3(ост.3) 3<4)
- Как запишем? Прочитайте решение используя названия компонентов действия деления .(Делимое 15, делитель 4, частное 3 и остаток 3)
И здесь есть возможность записи в строчку и в столбик.
- Будет ли остаток меньше делителя? (Да, 3<4)
Покажите делимое в записи в столбик, делитель, частное, остаток.
СЛАЙД 7
- А теперь поможем белочке разложить орешки по 5 штук.
- Сколько раз по 5 получили? (3)
- Какой остаток в этом случае? (0)
- Как запишем?(15:5=3(ост.0) 0<5)
-Каким ещё может быть остаток при делении на 5? (1, 2, 3, 4, 5)
3. Выдвинем требование для вычленения существенных свойств объекта:
Мы записали пять числовых выражений. Что нового заметили в их записи?
- Сравните остаток и делитель. Что важное нужно отметить?
-При каком условии пример будет решён правильно?
(Если остаток меньше делителя)
4. Аналитико-познавательная работа:
Решив примеры 2 стр.24 проверим, как выполняется это условие.
7:3=2(ост.1) 10:4=2(ост.2) 10:6=1(ост.4) 11:4=2(ост.3) 12:3=4(ост.0)
Подведём итог:
5. Создадим модель изучаемого объекта (абстракцию)
Сделаем вывод сегодняшнего урока:
Покажите делимое…
Покажите делитель…
Покажите частное…
Покажите остаток…
Что показывает вторая строчка?
(Остаток должен быть меньше делителя)
Сформулируем правило: При делении одного числа на другое получается частное и остаток. Остаток должен быть меньше частного.
Теперь у нас есть «помогайка» к ней мы всегда можем обратиться, чтобы проверить правильно ли решили выражение. Проверить можем по второй строчке: если остаток меньше частного, то выражение вычислено правильно.
- Придумайте задачу, которая решалась бы делением с остатком…
Используя новое правило, проверьте, правильно ли выполнены вычисления на карточке. Если согласны, ставим +, если нет -.
Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.
Со сколькими выражениями вы не согласны? (4)
Вычислите их правильно.
1. 8:3=2(ост.2) | + |
2. 7:3=2(ост.1) | + |
3. 12:5=2(ост.1) | - |
4. 10:4=2(ост.3) | - |
5. 14:2=6(ост.2) | + |
6. 23:3=6(ост.5) | + |
7. 25:7=3(ост.4) | + |
8. 26:3=7(ост.2) | - |
9. 27:7=4(ост.1) | - |
6.Домашнее задание:
Придумать задачу на деление с остатком, кому трудно, решить задачу 3 стр.24 + карточка 2 вариант.
6. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
- Каким правилом будем пользоваться при вычисления на деление?
-Кому было на уроке интересно?
-Кому было трудно?
-За что можете похвалить друг друга? Оценим активных участников урока…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт: Выполни вычисления: 24:12 40:5 28:28 (12+15):3 (36-12):6 15:2 20.12.2012 2
Решаем задачи Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому. Сколько учеников получат тетради? Сколько тетрадей останется? 20.12.2012 3 7:2=3(ост.1) 1 <3
Решаем задачи В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на пять команд по числу дорожек. Сколько человек будет в команде ? Оставшиеся будут запасными. Сколько будет запасных? 20.12.2012 4 28 :5=5(ост.3) 3 < 5
Деление с остатком 20.12.2012 5 15:2 15:2=7(ост.1) 15 7 2 14 - 1
Деление с остатком 20.12.2012 6 15:4 15:4=3(ост.3) 15 3 4 12 - 3
Деление с остатком 20.12.2012 7 15:5 15:5=3(ост.0) 15 3 5 15 - 0
ФИЗМИНУТКА Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп... По коленкам Шлёп-шлёп… По плечам теперь похлопай.. По бокам себя пошлёпай… Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись… Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. 20.12.2012 8
Блиц - опрос Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю ? Какие могут быть остатки при делении на 5? 20.12.2012 9
ВЫВОД a : b =c (ост. n ) n < b 20.12.2012 10
До новых встреч! 20.12.2012 11 Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...
тренажёр по математике "Деление с остатком 4 класс"
Этот тренажёр позволяет развивать усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком....
Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".
Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....
Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"
Тема:"Деление с остатком". План урока....
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...