Методические рекомендации по проведению контрольных работ по письму и математике (школа 8 вида)
методическая разработка по математике по теме

Семенкина Алла Григорьевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii_po_provedeniyu_kr.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению контрольных работ по письму и математике

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1-4 кл.). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.

        Контрольные диктанты предназначены прежде всего для проверки и учета знаний учащихся. Количество слов в них должно соответствовать требованиям программы.

        Контрольный диктант является самым напряженным видом работы для детей с нарушением интеллекта. В связи с этим время, которое он занимает на уроке, не должно превышать 20-30 минут в зависимости от состава учащихся и года обучения. Не следует проводить диктант на последующих уроках, когда общее утомление учащихся не позволит выявить точную картину их умений.

        Текст, предназначенный для контрольного диктанта, дважды читает учителем, затем выясняется понимание учащимися содержания прочитанного, после чего они приступают к записи каждого диктуемого предложения. Учитель должен орфоэпически правильно читать текст, стремясь к тому, чтобы учащиеся удерживали в памяти продиктованное предложение. После окончания диктанта текст еще раз читается учителем для того, чтобы учащиеся внимательно проверили написанное.

  1. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-7кл.: Пособие для учителя /сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Ученики следят по тетрадкам, проверяя написанное. Далее выполняются задания к текстам, если они есть.

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Контрольные работы за четверть или год содержат, как правило, задачу и 10-12 примеров (примеры могут быть и сложные). В младших классах в контрольную работу включается практическая работа по измерению или построению. В старших классах измерительные и чертежные работы могут быть включены в общую контрольную работу отдельным заданием, а при текущей или тематической проверке знаний они могут быть даны учащимся и специально.

Учитель должен четко прочитывать все задания, записанные на доске, выявить, все ли слова задачи понятны учащимся. Детям, которые пользуются дидактическим материалом (палочками, счетами), надо разрешить и на контрольной работе пользоваться этими пособиями. Контрольная работа должна выполняться учащимися самостоятельно, без всякой помощи со стороны учителя. После выполнения работы учащимся необходимо дать время на ее проверку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.

Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальной школе

В данном материале ракрываютс особенности проведения в начальной школе основных орфографических упражнений таких, как списывание, диктант, орфографический разбор, изложение, сочинение....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах

В методических рекомендациях представлена методика проведения основных видов орфографических упражнений в начальных классах: правила списывания и методика проведения контрольного списывания,  алг...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Ознакомление с методикой работы словарных слов. Создание системы словарной работы в начальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методические рекомендации по проведению творческой мастерской "Нетрадиционные виды рисования"

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по проведению творческой мастерской "Нетрадиционные виды рисования" по организации досуговой деятельности в каникулярное время д...