Памятки к учебнику математики Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс
материал (математика, 1 класс) по теме
Памятки разработаны ко всем темам учебника "Математика", 1 класс. Формат памяток разместить их в файлах стандартного фотоальбома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pamyatki_1_klass.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое. При перестановке слагаемых сумма не меняется. СЛАГАЕМЫЕ - это части, СУММА – это целое. | ВЫЧЕСТЬ – это значит взять часть и найти оставшуюся часть. УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое, ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части. Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ |
Имеется всего 6 перестановок из 3 элементов. Чтобы их получить, надо поочередно фиксировать на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять. | ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ называют МНОГОУГОЛЬНИКОМ. В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники. |
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков Никакие два последовательных отрезка ломаной линии не лежат на одной прямой. | При увеличении (уменьшении) одного слагаемого на несколько единиц сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц |
Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее. | ЗАДАЧА
|
РИМСКИЕ ЦИФРЫ I – 1 VII – 7 XIII – 13 XIX - 19 II – 2 VIII – 8 XIV – 14 XX - 20 III – 3 IX – 9 XV – 15 IV – 4 X – 10 XVI – 16 V – 5 XI – 11 XVII – 17 VI – 6 XII – 12 XVIII – 18 |
Чем больше единица измерения, тем меньше её значение 2 кг. = 200 гр. Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ |
Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет. 1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ | Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде. 1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ |
Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке. 1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ | РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ |
РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ | АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:
|
АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ
|
ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
| ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ
|
ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ
|
Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ СПРАВА 0 20 + 30 = 50 50 – 30 = 20 | Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ. 3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см |
Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ. 1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см | Натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5… - служит для счёта предметов. Самое маленькое число – 1, самого большого числа нет. Каждое следующее из чисел на 1 больше предыдущего |
АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков. 47 > 37 | 9 + 7 = 10 + 6 = 16 |
АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц. 45 > 41 | 11 - 6 = 10 – 5 = 5 |
алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
| ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС |
алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»
|
5 + 1 = 6
СЛАГАЕМОЕ
СЛАГАЕМОЕ
СУММА
РАЗНОСТЬ
ВЫЧИТАЕМОЕ
УМЕНЬШАЕМОЕ
6 - 1 = 5
МЕНЬШЕЕ
ЧИСЛО
БОЛЬШЕЕ
ЧИСЛО
?
А
Б
Чтобы найти ЦЕЛОЕ,
надо к ОДНОЙ ЧАСТИ прибавить ДРУГУЮ ЧАСТЬ
Чтобы найти ЧАСТЬ,
надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ
?
А
В
Чтобы найти ЧАСТЬ,
надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ
Б
?
В
?
М
Р
М + Р
Чтобы найти БОЛЬШЕЕ число, надо
К МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНОСТЬ
Чтобы найти МЕНЬШЕЕ число, надо
ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ
Б - Р
Р
?
Б
Чтобы найти,
НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (меньше) другого, надо
ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ.
Б - М
?
М
Б
Если а = б, то б = а
а
б
б
а
Если а = б, б = с, то а = с
с
с
б
а
Если а > б, то б < а
б
а
Если а > б, б > с, то а > с
- находим меньшую часть
- находим целое – Б + М
?
М
?
Б
?
- находим большую часть
- находим целое – Б + М
М
?
Б
Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ
а – х = б
х = а - б
б
х
а
Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо СЛОЖИТЬ ЧАСТИ,
х – а = б
х = а + б
б
а
х
Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ
а + х = б
х = б - а
х
а
б
- найти неизвестное целое
- найти часть ?
?
+
+
?
=
?
1
6
Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы
1
5
Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (2 класс). Площадь фигуры (учебник Л. Петерсон)
На уроке формируется представление о площади фигур, навыки измерения площади разными мерками и сравнение фигур по их площади....
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 класс
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 классПланирование составлено на основе программы Л.Г. Петерсон для 4 класса из расчета 4 урока в неделю,...
Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон Л.Г. 1 класс " Перспектива"
КТП для 1 класса по учебнику Л.Г. Петерсон с УУД по УМК "Перпектива"...
Программа по математике Петерсон Л.Г. 1 класс " Перспектива"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование...
Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)
Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)...
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...
Технологическая карта урока математики «Вычисление массы» (УМК "Математика С.С.Минаева", 3 класс)
ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения решать задачи при вычислении массы.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм вычисления с трехзначными чи...