математический КВН
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
в рамках математической недели
Подготовила учитель начальных классов
МОУ СОШ №89 г. Саратова
Касаткина Юлия Александровна
2012г.
Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, смайлики
Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.
В КВН принимает участие класс, разделенный на 3 команды, учитель.
1-й чтец. 2–й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН
Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,
Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные
Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!
Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
Приветствие 1команды
Послушать надо нам друзья.
2 команда уже готова для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие 2 команды )
(Приветствие 3 команды )
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
2 конкурс»РАЗМИНКА»
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
Вопросы 1 команде:
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Вопросы 2 команде:
У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Вопросы 3 команде:
1)сколько ушей у 5 мышей?
2)какой год продолжается всего один день? (новый год)
3 конкурс «Капитанов»
2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
1) Закончи фразу:
а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)
2)задание
Найдите значения произведений:
7*8 5*5 3*3
9*6 4*8 7*6
А все остальные тоже вычисляют, чтобы в случае ошибки капитана ему помочь.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
Физминутка для глаз
4конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО»
Найдите лишнее число:
А) 5,10,11,15,20
Б)40,30,19,20,70
В)12,16,34,13,18
Г)23,43,58,93
5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»
1-й уч
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.
2 А)25+14=39 (Р)
30+40= 70 (Е)
72-14=58 (Ш)
63-36=27 (А)
58+16=74 (Т)
88-8=80 (Ь)
2 Б)25+12=37 (С)
20+50=70 (Ч)
76-18=58 (И)
53-36=17 (Т)
99-9=90 (А)
47+15=61 (Й)
2 В)60+30=90 (С)
75-16= 59 (М)
25+13=38 (Е)
44-4=40 (К)
39+18=57 (А)
83-36=47 (Й)
6 конкурс «ИГРА»
2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
6 конкурс тут– игра.
«Ребусы». Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
2 команда
3 команда
Расскажу я вам рассказ
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово " три"-
Приз немедленно бери!
1) Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали!
И не одну, а целых ...2!
2)Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушки с другом,
И не одну, а целых...5!
3)Грибы мы летом собирали.
Братишки мне кричат: " Cмотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков сразу...6!"
4)Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...
"Спасибо" надо бы сказать!)
7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
8. Конкурс. «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
9. Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
10.Конкурс: «Геометрический».
Начерти по разному прямоугольники с периметром 8 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
11. Конкурс «Шуточный»
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Вы отвечали правильно и дружно, ВСЕ ребята молодцы. Оценивание работы каждой команды ( подсчёт набранных смайликов) Спасибо всем за хорошую игру. |
Список использованной литературы
1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;
2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;
3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.
4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Использованные в презентации материалы и Интернет-ресурсы
http://30nar-sol6.edusite.ru/images/professor.gif ученый
http://74202s018.edusite.ru/images/school10-01.gif сова
http://i045.radikal.ru/0805/9a/77754c1eaaa0.jpg волк
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRszdyON5HVbJAbV0onB5Ikxaju0D8zUkLZpaPJgJwYquq0y_Z_Tg подарок
http://anomali.ru/images/stories/phoenix.gif петух
http://miruspexa.com/wp-content/uploads/2011/01/velikiy-hudozhnik.jpg художник
http://www.simplyzesty.com/wp-content/uploads/2010/07/Math6.jpg цифры
http://www.art-saloon.ru/mini/item_3714.jpg буратино с калькулятором
http://www.weblancer.net/files/portfolio/308/30827/707450.jpg счеты
http://badnews.org.ru/_nw/23/39681699.gif капитан
АК 3 СА
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛИЦА
100 ЛБ
КИС .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....