математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Программа одобрена
на заседании цикла учителей
начальных классов
Протокол №___ от «__»_______20__г.
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор школы
___________________________ ___________________________
«___»_________________ 20__г. «___» ________________ 20__г.
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
4 класс
Составитель программы: Кокшарова Н.В.,
учитель начальных классов
МОУ Катайская средняя
общеобразовательная школа №1
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Примерная программа курса «Математика» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике УМК «Перспективная начальная школа». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по разделам курса третьего класса. Примерная программа служит планом работы в четвертом классе начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В примерной программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Цель обучения
Овладение знаниями и умениями, необходимых для успешного решения учебных и практических задач
Задачи обучения
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в четвертом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(136 ч)
Натуральные и дробные числа - 16часов
Новая разрядная единица – миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны знать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора.
Действия над числами и величинами - 32 часа
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Учащиеся должны знать:
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую взаимосвязь между компонентами и результатом каждой операции;
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе знаков и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами.
Величины и их измерение - 22 часа
Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой (1ч = 3600 с).
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.
Учащиеся должны знать:
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системы счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- единицы длины, площади, объема, величины угла, времени и соотношения между ними.
Уметь:
- выполнять изученные действия с величинами;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкостей жидкостей или сыпучих тел.
Элементы геометрии - 24 часа
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Учащиеся должны знать:
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, величины угла, времени и соотношения между ними.
Уметь:
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей).
Арифметические сюжетные задачи (24 ч)
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние; цена – количество – стоимость; производительность – время работы – объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
-решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением.
Элементы алгебры (18 ч)
Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).
Уравнение. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.
Учащиеся должны знать:
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения).
Уметь:
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе на |
уроки | самостоятельные и контрольные работы |
1. | Повторение | 4 | 3 | 1 |
2. | Задачи на разностное и кратное сравнение | 6 | 5 | 1 |
3. | Класс миллионов. Буквенные выражения | 11 | 10 | 1 |
4. | Задачи на куплю - продажу | 5 | 4 | 1 |
5. | Деление с остатком | 13 | 12 | 1 |
6. | Задачи на движение | 6 | 5 | 1 |
7. | Объем | 12 | 12 | - |
8. | Задачи на работу | 10 | 8 | 2 |
9. | Деление столбиком | 9 | 8 | 1 |
10. | Действия над величинами | 9 | 8 | 1 |
11. | Движение нескольких объектов | 8 | 7 | 1 |
12. | Работа нескольких объектов | 6 | 5 | 1 |
13. | Покупка нескольких товаров | 6 | 5 | 1 |
14. | Логика | 7 | 6 | 1 |
15. | Геометрические фигуры и тела | 7 | 6 | 1 |
16. | Уравнение | 5 | 4 | 1 |
17. | Повторение | 12 | 11 | 1 |
Итого | 136 | 119 | 17 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольная работа за первое полугодие – см. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О. А. Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2008. – стр.247
Итоговая контрольная работа – см. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О. А. Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2008. – стр.248
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую взаимосвязь между компонентами и результатом каждой операции;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системы счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
-решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи;
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, величины угла, времени и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе знаков и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкостей жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений;
- ориентировки в окружающем пространстве;
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам;
- определения времени по часам;
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы
1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
2. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования – Москва, 2005.
Учебно-методическая литература для педагога
1.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Р.Г.Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В.Трафимова, А.А.Гринева, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова, Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – Изд. 4-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
2. Чекин А. Л. Математика (Текст) : 4 кл. : Методическое пособие /А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О. А. Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Учебные пособия для учащихся
1. Чекин А. Л. Математика (Текст) : 4 кл. : Учебник: В 2 ч. /А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Захарова О. А. Математика в вопросах и заданиях (Текст): 4 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1, 2. / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Тематическое планирование
136 часов
Дата | Тема урока | Стр. учебника | Стр. тетради |
1. Сначала займемся повторением | Часть 1 | Часть 1 |
2. Сначала займемся повторением |
3. Сначала займемся повторением |
4. Входная контрольная работа. |
5. Работа над ошибками |
6. Когда известен результат разностного сравнения |
7. Когда известен результат разностного сравнения |
8. Когда известен результат кратного сравнения |
9. Когда известен результат кратного сравнения |
10. Учимся решать задачи |
11. Самостоятельная работа №1 |
12. Алгоритм умножения столбиком |
13. Поупражняемся в вычислениях столбиком |
14. Тысяча тысяч; или миллион |
15. Разряд единиц миллионов и класс миллионов |
16. Когда трех классов для записи числа недостаточно |
17.Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное |
18. Может ли величина изменяться? |
19. Всегда ли математическое выражение является числовым? |
20. Зависимость между величинами |
21. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины |
22. Самостоятельная работа №2 |
23. Стоимость единицы товара, или цена |
24. Когда цена постоянна |
25. Учимся решать задачи |
26. Самостоятельная работа №3 |
27. Деление нацело и деление с остатком |
28. Неполное частное и остаток |
29. Остаток и делитель |
30. Когда остаток равен 0 |
31. Когда делимое меньше делителя |
32. Деление с остатком и вычитание |
33. Какой остаток может получиться при делении на 2? |
34. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
35. Контрольная работа №1 |
36. Работа над ошибками |
37. Запись деления с остатком столбиком |
38. Способ поразрядного нахождения результата деления |
39. Поупражняемся в делении столбиком |
40. Самостоятельная работа №4 |
41. Час, минута и секунда |
42. Кто или что движется быстрее? |
43. Длина пути в единицу времени, или скорость |
44. Учимся решать задачи |
45. Самостоятельная работа №5 |
46. Какой сосуд вмещает больше? |
47. Литр. Сколько литров? |
48. Вместимость и объем |
49. Кубический сантиметр и измерение объема |
50. Кубический дециметр и кубический сантиметр |
51. Кубический дециметр и литр |
52. Литр и килограмм |
53. Разные задачи |
54. Разные задачи |
55. Поупражняемся в измерении объема |
56. Самостоятельная работа №6 |
57. Кто выполнил большую работу? |
58. Производительность – это скорость выполнения работы |
59. Учимся решать задачи |
60. Самостоятельная работа №7 |
61. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника |
62. Разбиение многоугольника на треугольники |
63. Записываем числовые последовательности |
64. Работа с данными |
65. Деление на однозначное число столбиком |
66. Деление на однозначное число столбиком |
67. Число цифр в записи неполного делимого |
68. Деление на двузначное число столбиком |
69. Алгоритм деления столбиком |
70. Алгоритм деления столбиком |
71. Сокращенная форма записи деления столбиком |
72. Поупражняемся в делении столбиком |
73. Самостоятельная работа №8 |
74. Сложение и вычитание величин |
75. Умножение величины на число и числа на величину |
76. Деление величины на число |
77. Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
78. Нахождение части от величины |
79. Нахождение величины по ее части |
80. Деление величины на величину |
81. Поупражняемся в действиях над величинами |
82. Самостоятельная работа №9 |
83. Контрольная работа №2 |
84. Работа над ошибками |
85. Когда время движения одинаковое |
86. Когда длина пройденного пути одинаковая |
87. Движение в одном и том же направлении |
88. Движение в противоположных направлениях |
89. Учимся решать задачи |
90. Самостоятельная работа № 10 |
91. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
92. Когда время работы одинаковое |
93. Когда объем выполненной работы одинаковый |
94. Производительность при совместной работе |
95. Время совместной работы |
96. Учимся решать задачи и повторяем пройденное |
97. Самостоятельная работа № 11 |
98. Когда количество одинаковое |
99. Когда стоимость одинаковая |
100. Цена набора товаров |
101. Учимся решать задачи |
102. Поупражняемся в вычислениях и повторяем пройденное |
103. Самостоятельная работа № 12 |
104. Когда в математике применяют союз «и» и союз «или» |
105. Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого |
106. Не только одно, но и другое |
107. Учимся решать логические задачи |
108. Поупражняемся в вычислениях и повторяем пройденное |
109. Самостоятельная работа № 13 |
110. Квадрат и куб |
111. Круг и шар |
112. Площадь и объем |
113. Измерение площади с помощью палетки |
114. Поупражняемся в нахождении площади и объема |
115. Поупражняемся в вычислениях и повторяем пройденное |
116. Самостоятельная работа № 14 |
117. Уравнение. Корень уравнения |
118. Учимся решать задачи с помощью уравнений |
119. Поупражняемся в вычислениях и повторяем пройденное |
120. Самостоятельная работа № 15 |
121. Разные задачи |
122. Натуральные числа и число 0 |
123. Алгоритм вычисления столбиком |
124. Действия с величинами |
125. Как мы научились решать задачи |
126. Геометрические фигуры и их свойства |
127. Буквенные выражения и уравнения |
128. Учимся находить последовательности |
129. Работа с данными |
130. Контрольная работа № 3 |
131. Работа над ошибками |
132 – 136. Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...