Визитная карточка урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики был проведен мною для школьного семинара. Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Класс: 1А
Образовательная программа: Система Б.Д. Эльконина – В.В. Давыдова
Учитель: Ковалёва Людмила Александровна
Дата: 27.04. 2012
Предмет: Математика
Содержательная линия: Решение текстовых задач путём составления уравнения вида а+х=в, а-х=в, х-а=в
Планируемый результат: Применять ранее открытые способы уравнивания величин , описывать их в форме графической модели и записи буквенных выражений, опираясь на знание частей и целого (в объеме содержания курса).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
1). Выполнение практических действий с величинами;
2). Описание действия с величинами с помощью схемы: сравнение , сложение и вычитание;
3). Обозначение величин полученных в результате действий , с помощью формул, содержащих буквы и знаки «+» и «-», и при описании способов восстановления величины;
4). Решение с помощью схемы уравнения типа х+а=в, х-а=в и а-х=в, опираясь на отношения частей и целого;
5). Решение любых текстовых задач, содержащих буквенные данные, в пределах двух действий - сложения и вычитания.
Раздел: Как находить неизвестные величины. Что такое уравнение. Решение текстовых задач
Цель раздела: Ввести запись решения задачи с помощью уравнения .
Задачи раздела:
* составление схемы по задаче;
* нахождение части и целого;
* построение графической модели;
* составление формулы , определение, чем является неизвестная величина ;
*составление уравнения и его решение;
* подбор вместо букв подходящих чисел;
* выполнение вычислений;
* возвращение к условию задачи для получения ответа на вопрос.
Тип урока: Урок моделирования и преобразования модели.
Цель типа урока: Выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования
Урок моделирования обеспечивает :
- построение модели как средство конструирования нового способа – составление уравнения;
- обучение построению модели на основе анализа принципов , способов её создания. Моделирование сопровождается предметными действиями.
Тема урока: «Решение текстовых задач путём составления уравнений вида а+х=в, а-х=в, х-а=в»
Представляемый урок - третий по счету из раздела . «Как находить неизвестные величины. Что такое уравнение. Решение текстовых задач». Вводится на этапе знакомства с текстовой задачей и решение её с помощью схемы и составления уравнения.
Цель урока: 1. Применение ранее открытых способов уравнивания величин, описание их в форме графической модели и записи буквенных выражений.
2. Опора на знание частей и целого.
3. Развитие умения работать в малых группах, сравнивать , оценивать работу.
Умение рассуждать и сопоставлять.
4. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД: интерес к математике; мотивация к обучению и познанию; адекватная самооценка; готовность открыто выражать свою позицию на уроке.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение осуществлять контроль своей деятельности; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности.
Познавательные УУД: умение применять модель (алгоритм) для получения информации и умение строить устные высказывания; умение вести поиск и выделять нужную информацию; выявлять особенности (признаков, качеств) разных объектов ; выявлять сходства и различия объектов; выбирать основания и критерии для сравнения; классификация объектов.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, одноклассника; умение сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать свою работу в группе.
Средства обучения: учебник «Математика» Э.И. Александрова, сосуды с подкрашенной водой, пустые непрозрачные кружки.
Структура урока:
1. Создание учебной ситуации.
2.Основная часть:
Преобразование условия задачи
Собственное моделирование .
Преобразование модели.
3. Рефлексия.
4. Оценочная рефлексия.
Формы работы на уроке: фронтальная и групповая
Форма домашнего задания: (по желанию) подобрать для одноклассников текстовую задачу из жизненного опыта, предложить решить её с помощью схемы и составления уравнения на следующем уроке.
Конспект урока.
1. Создание учебной ситуации.
- Ребята, как вы думаете, зачем у вас на партах стоит сосуд с водой?
- Что мы будем сегодня делать?
- А почему сосуд один? ( мы будем работать в паре)
- Что вы можете сказать о сосуде с водой? ( он полный )
- А как мы можем его обозначить в тетради? (целое)
- Как вы догадались что это целое? ( сосуд полный и он один)
- А как сделать так, чтобы в этом сосуде была только часть? ( отлить)
- Отлейте! ( а куда? ) Что вам необходимо ? ( другой сосуд) Возьмите!
Детям предлагается непрозрачная одноразовая кружка, для того чтобы не было видно, сколько воды отлито.
- Теперь что у вас получилось ? ( две части)
- Покажите их. Воды в сосуде стало больше или меньше? А как мы обозначаем части? ( треугольничком)
- Скажите, как мы можем обозначить выполнения действия в своей тетради ?
( нарисуем схему) Чего не хватает? ( каждую величину обозначаем буквой )
- А как обозначить то количество воды, которое вы отлили? ( это неизвестная величина, обозначаем её знаком вопроса)
В ?
А
-А как записать результат в тетрадь? ( формулой) Всё ли известно в этой формуле? ( мы не знаем, сколько воды отлили; не было видно; не можем измерить; каждый отлил сколько захотел и т.д.) Как это записать в формуле?
Что у вас получилось? ( уравнение) Почему вы решили, что это уравнение?
Что такое уравнение? ( формула с неизвестной величиной)
- Составьте уравнение в паре. Сравните их. Расскажите друг другу, почему вы составили уравнение именно так?
2. Основная часть урока.
1). Преобразование условия задачи
Задание 1. Подставьте в уравнение подходящие числа и узнайте, сколько воды отлили? Проверьте, что получилось у вашего соседа. Сравните.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а подобные действия мы делаем только на уроке математики или в жизни тоже встречаются такие ситуации?
2). Собственное моделирование .
Задание 2. Придумайте в паре жизненную ситуацию, где можно было бы применить то, что мы сейчас выполняли. Обсудите в паре.
- Как вы будете действовать?
Составим план работы.
Придумать задачу.
Нарисовать схему к задаче.
Обозначить буквами величины.
Найти целое и части.
Составить уравнение.
Подобрать подходящие числа.
Решить уравнение.
Ответить на вопрос задачи.
Чья пара справится с заданием, покажите знаком, что вы готовы.
3).Преобразование модели.
Дети в паре записывают решение своей задачи уравнением, подставляют подходящие числа.
3.Рефлексия .
- Чему же мы сегодня учились? Что мы делали? (составляли уравнения)
- А для чего мы составляли уравнения ? Зачем? ( чтобы решить задачу)
- А сможете ли вы теперь своим родителям объяснить, как решить задачу с помощью уравнения?
Оцените свои познания, всё ли вы сегодня на уроке поняли?
Оцените работу своей группы. Довольны ли вы своей работой? Что вам понравилось больше всего?
4. Оценочная рефлексия.
- А хотите проверить свои знания? Давайте попробуем решить задачу из учебника ( № 208, 6 )
Мама приготовила котлеты. А котлет мама уже пожарила, ей осталось пожарить ещё В котлет. Сколько котлет должна была пожарить мама?
Составляем схему. Находим целое и части.
А В
?
Составляем уравнение. Находим части и целое.
Х = А+В
Подставляем числа, которые соответствуют условию задачи
- Сколько котлет может пожарить мама?
Решаем уравнение.
Х=5+3
Х=8
Ответили мы на вопрос задачи ?
Сравните свои уравнения с другими парами. Всё ли у вас правильно?
Сможете ли вы объяснить всё родителям?
Оцените работу своей группы.
Поднимите руки те, чья пара поняла так
Поднимите руки те, чья пара поняла так
Поднимите руки те, чья пара поняла так
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Кто хочет, может придумать дома свою задачу и предложить своему соседу её решить.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок моделирования и преобразования модели.
по литературному чтению. 2 класс.
Тема: Мир природы в авторской сказке Л.А. Чарской «Зимняя сказка». ( 2 часа)
Цели: 1). развивающий аспект:
развитие речи учащихся;
развитие умений анализировать повествовательный текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
формирование действий контроля и оценки;
2) воспитательный аспект:
урок нацелен на воспитание чувства прекрасного;
3) познавательный аспект:
формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения;
формирование представления об особенностях повествовательного жанра на материале сказки;
формирование умения понимать авторский замысел, формулировать тему и идею художественного произведения.
Тезаурус урока: волшебные превращения в авторской сказке; характер героя.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
-Дома вы делали раскадровку «Осенней сказки» Н.К.Абрамцевой. Какие трудности у вас возникли?
Создание ситуации успеха.
- Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одно авторское произведение- это сказка ещё одного талантливого автора Л.А.Чарской – известной писательницы, в последнее время снова много читаемой детьми и взрослыми. На прошлом уроке мы уже познакомились со сказкой Н.К.Абрамцевой «Осенняя сказка» и рассмотрели портрет Осени.
Сравним же его с портретом Зимы.
3.Постановка учебной задачи:
-А как же мы сможем это сделать? (прочитаем эту сказку и проанализируем её)
Чтение сказки учителем.
Чтение учащимися про себя самостоятельно.
Чтение островками.
- А теперь попробуйте нарисовать иллюстрацию к этой сказке. Найдите в тексте сказки выражения, которые соответствуют твоей иллюстрации. Прочитайте их.
Рассматривание иллюстраций детей и их обсуждение. Выставка рисунков.
- Поясни, какие краски тебе понадобились для более точного создания живописного образа Зимы.
Урок второй.
На доске – выставка рисунков.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с авторской сказкой Чарской «Зимняя сказка», вы должны были изобразить Зиму. Я вижу Весну убегающую от Старухи Зимы.
Я правильно поняла сюжет ваших рисунков?( нет)
- А почему же Ваша Зима такая красочная, ведь на улице сейчас тоже Зима, а там только я вижу белую и серую краски?
- А где вы об этом прочитали? Я что-то не помню такого!
- Не верю! А кто прочитает так, чтобы все кругом поверили?
4. Анализ текста сказки по вопросам.
Какие превращения совершает Зима?
(борется с осенью) Как она это делает?(дохнула белов. красавица)
Подтверди свои предположения отрывком из сказки.
- В какой русской народной сказке происходят такие же волшебные превращения в природе?
( «Морозко», здесь только зима особенная, она хочет всем нравиться, даже говорит об этом, она хочет, чтобы лес, природа были красивыми, настоящим «царством белой красоты» Зима здесь удивительная, привлекательная, яркая. )
Какие слова и выражения указывают на необычный характер Зимы? Найди их в тексте и подчеркни.
( Зима победила..
Мчится стрелою….
Вы что дубы могучие…)
В начале сказки есть выделенные слова. А почему они выделены жирным шрифтом?
Автор, используя их, хотел показать «живой» характер Зимы. А есть ли такие слова и выражения дальше? Самостоятельно найди подобные слова и выражения во всей сказке.
Подчеркните их еле заметно, чтобы не испортить книгу. Прочитай их. ( много олицетворения, поэтому героиня показана живой, шумной, деятельной. В сказке много эпитетов, для того чтобы создать красочное описание.)
Почему Зима названа автором Царевной? Докажи своё мнение текстом. (Какие приметы должна иметь царевна? Конечно, это внешний вид и властный характер. Подарки у неё тоже царские: одежда хрустальная для ручья, монисто, ожерелья, подвески алмазные. Она показана очень щедрой и великодушной. Всё, что зима делает, идёт от чистого сердца. И все-таки автор не называет её царицей, зима ещё молода, ей хочется пошалить, показать свой неугомонный характер. Наверное, если бы она была царицей, то вела бы себя более сдержанно. То, что у неё властный, бойцовский характер, тоже можно доказать такими выражениями: « белыми доспехами опоясанная», «покатила на лихой тройке белоснежных коней» )
5.Моделирование и преобразование модели.
1) - А теперь попробуйте описать в небольшом сочинении образ Зимы таким, каким ты его представляете.
(5-10 минут дети работают самостоятельно)
2) Чтение сочинений в классе.
3) – Какой образ даёт более точное представление о Зиме, изображённой в сказке Л.А.Чарской? Чьё сочинение вам понравилось больше всего?
6.Итоговая рефлексия.
- Удалось ли вам раскрыть секреты авторской сказки? Всё ли вы смогли разглядеть? Есть ли ещё какие то секреты, вам неизвестные? Хотели бы вы познакомиться и с другими секретами?
- На следующем уроке мы с вами попробуем разобраться ещё с одним секретом авторской сказки.
7.Домашнее задание.
Отредактировать свои сочинения. на отдельных листочках .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи для достижения данной цели: Образовательные Развивающие Воспитательные
Образовательные развитие потребности читать любой текст, осваивая приемы понимания текста, овладевая техникой чтения, способами интонирования текста; развитие способности творческого видения смыслов художественного текста как произведения искусства слова; открытие и освоение учениками позиций читателя и автора; формирование в сознании читателя эстетических(эмоциональных, ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;
Развивающие развитие чувства художественного слова, литературного вкуса; развитие коммуникативных способностей развитие речи;
Воспитательные формирование культуры творческого восприятия литературного произведения; воспитание эстетического отношения к книге как к источнику духовности, отражающему многогранность жизни. Предлагаемый курс помогает организовать читательскую деятельность на уроке, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика.
Приемы : синтагматическое чтение (выделение ключевых слов, деление на речевые звенья- синтагмы, расстановка пауз); определение оттенков смысла слов; словарь настроений; работа с орфографическим словарём как с настольной книгой; работа с толковыми и литературоведческими словарями; знакомство с техникой понимания текста; сочинения – продолжения; оживление неживых предметов;
Техника понимания текста: «тщательное» чтение с выделением «точек предпонимания» текста (выяснение того, что непонятно, что показалось странным, необычным); чтение текста «островками» - неторопливое чтение с остановками и пояснением прочитанного фрагмента, установление связей между разными точками зрения читателей и выявление самых ярких мест для понимания содержания произведения; составление «вопросника» к новым изучаемым текстам, на его основе формулирование учебной задачи урока; организация диалога автора и читателя через систему поставленных к тексту вопросов , выявляющих эмоционально-ценностные ориентации, предмет разговора и особенности языка текста; чтение с иллюстрированием - создание образа с помощью красок, карандашей, создание мультфильмов по раскадровке основных событий рассказа или стихотворения; чтение с переводом с языка литературы на язык театра, кинофильма (распределение ролей, чтение по ролям, драматизация текста ); выделение выбранного фрагмента , наиболее ярко иллюстрирующего замысел автора, его точку зрения на проблему; соотнесение своей позиции с позицией автора и других читателей; прогнозированное чтение ( во время чтения текста произведения учитель делает остановку ( «обрыв») и опускает одно из событийных звеньев, чаще всего финальное, нарушая тем самым привычный для читателя ритм формирования эстетического объекта. Читатель вынужден самостоятельно, опираясь на факты художественной реальности и на показатели собственного переживания, заполнить сюжетные «пустоты») представление себя в роли кого-то, например, в роли чайника, в роли первого листочка. Все эти приёмы позволяют ребёнку включиться в активную исследовательскую смыслодеятельность читателя, в ходе, которой становится возможен продуктивный диалог, предполагающий реальное культурное общение ученика с автором текста, с другими его участниками, с самим собой. Это способствует грамотному анализу литературного текста.
Урок литературы по программе Е.И.Матвеевой. Книга первая. Раздел 1. Когда сбываются мечты… Вводный урок. Тема: Детские мечты…Как о них рассказать? Б.Д.Заходер. «Считалия». Основной тезариус: Знакомство с учебником. Тема мечты в произведениях разных авторов. Считалки. Цели и задачи: познакомить детей с новым учебником по литературному чтению; ввести в мир детской мечты; подготовить к восприятию новых произведений различных авторов, посредством создания небольшой творческой работы на тему : «Моя Страна детства»; включить в активный диалог по воспоминаниям о детстве.
Так хочу, чтобы всем было радостно, Чтобы счастье светило в оконце! Вы зажмурьтесь сильней – будет РАДУГА, Распахните глаза – будет СОЛНЦЕ! И не надо, хорошие, хмуриться, Обижаться, сердиться, манерничать. Вы живите все вместе по совести – С чистой совестью нечего нервничать. Юля Ильина, 9 лет.
Из окошка мне видна Расчудесная Страна, Где живут считалочки. Каждый там не раз бывал, Кто когда-нибудь играл В прятки или в салочки…
Ах, сколько звёзд зимой, в ночи морозной, Открыто детям! И ещё не поздно. Ещё не скоро скажут: «Спать пора!» И только начинается игра. Совсем иначе светят звёзды летом. Для малышей те звёзды под запретом. До времени они утаены. Их видит юность. Детство видит сны.
Презентацию мастер - класса подготовила учитель начальных классов муниципальной гимназии г. Ярцева Ковалёва Людмила Александровна 2008г.
Технология ведения уроков письма по прописям Агарковой Знакомство с буквой Анализ слова, выделение звука Работа буквы Чтение слова с этой буквой Показ письменной буквы Анализ буквы и составление буквы из вырезанных из картона элементов Учим пальчик – изображение буквы из наждачной бумаги Учим руки – сгибание буквы из проволоки Запись буквы в тетрадь Письмо слогов с буквой Составление предложений по схеме с данной буквой Рисование узора
Положительные стороны фонематический разбор ежедневно на каждом уроке; разрезные элементы букв, из которых можно собрать изучаемую букву; работа со схемами предложений; Отрицательные стороны мало тренировочных упражнений; нет места для списывания слов из букваря; узоры слишком простые; нет дифференцированных заданий для детей; нет занимательных заданий для сильных детей;
Технология ведения уроков письма по прописям Л. Г. Олисовой Знакомство с буквой Анализ слова, выделение звука Запись печатной буквы и знакомство с письменной буквой Сравнение печатной и письменной буквы Закрашивание письменной буквы красками настроения Весёлое превращение буквы в животное и т. д. Тренировочные упражнения Поиск правильного написания Запись слогов, слов, предложений Занимательные упражнения развивающего характера Задания на развитие логики Творческие задания
Положительные стороны интересные узоры; много занимательных заданий для сильных детей; много места для записи текста из букваря, не нужна дополнительная тетрадь; много заданий творческого характера; можно записывать одновременно цифры на клеточках; задания можно использовать для каждого ученика индивидуально; Отрицательные стороны нет разрезных элементов букв; мало работы со схемами;
Презентацию подготовила учитель муниципальной гимназии Ковалёва Людмила Александровна 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка 1 -го класса
Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"...
Визитная карточка 3 б класса.docx
Визитная карточка 3 б классаПредставление учителя. Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом ещё сравнить? Ты словно сеятель над н...
Визитная карточка учителя начальных классов.
В карточке указано образование, стаж работы, награды....
Визитная карточка учителя начальных классов
Визтка для школьного конкурса "Учитель года 2014"....
Визитная карточка 2 "А" класса
Представлена творческая работа класса...
Визитная карточка учителя начальных классов.
Наше время требует от школы формирования личности активной, организованной и ответственной, стремящейся к постоянному самообразованию и совершенствованию, с творческим подходом к любому де...
Визитная карточка учителя начальных классов.
часть презентации...