Математика 2 класс УМК "ПНШ".
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_s_uud2kl_nov.rar | 121.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Насонтовская основная общеобразовательная школа
Белокалитвинского района Ростовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
на методическом объединении приказом директора
учителей начальных классов МБОУ Насонтовской ООШ
Протокол №____________ №_______от___________2012г.
от «____»____________2012 г. _________/Л. Л. Быкадорова/
____________/С. В. Свеколкина/
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 2 класса
(базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
по программе «Перспективная начальная школа»
Авторы: А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова.Составитель:
Пуличева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ Насонтовской ООШ
хут. Насонтов
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного математического образования в начальной школе.
Рабочая программа составлена на основе программы по математике для начальной школы авторов Р.Г.Чуракова УМК «Перспективная начальная школа» А.Л.Чекин «Программы по учебным предметам», часть 1; издательство: Академкнига/Учебник, Москва, 2011 г.), с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, регионального компонента и особенности школы.
Учебных недель – 34 (35).
Количество часов в неделю – 5.
Количество резервных часов – 5.
По программе на курс «Математика» отводится 136 часа, а по учебному плану- 170 (175)часов.
Увеличение часов было отведено на такие темы, как:
Тема | Количество часов | |
По программе | По плану | |
Нумерация и сравнение чисел | 20 | 25 |
Действия над числами | 46 | 46 |
Геометрические величины и их измерение, работа с данными | 24 | 34 |
Геометрические фигуры и их свойства. | 10 | 20 |
Арифметические сюжетные задачи | 36 | 45 |
Резерв | 3 | |
Итого | 136 | 173 |
Контрольных работ – 8
Практических работ – 12
Общая характеристика курса
Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и значение общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.
Отличительной чертой курса является значительное увеличение роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание и учебно-методическое обеспечение курса математики во 2 классе
Класс | Полное название курса | Автор учебника | Издательство, год издания | Количество часов | |
в неделю | в год | ||||
2 | Математика (учебник: часть №1, 2) | А.Л. Чекин | М. Академкнига/Учебник 2012г | 5 | 173 |
2 | Математика в вопросах и заданиях (тетрадь №1, 2) | Е.П. Юдина О.А. Захарова | М. Академкнига/Учебник 2012 г | ||
2 | Математика в практических заданиях | О.А. Захарова | М. Академкнига/Учебник 2011 г |
Содержательные линии | Федеральный компонент ГОСа | |
знать | уметь | |
Решение задач | распознавать и формулировать составные задачи; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной; | |
Вычислительные навыки | таблицу сложения однозначных чисел; таблицу умножения однозначных чисел; | выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка; |
Алгебраический материал | знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «·» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель); порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; переместительный закон умножения; | применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; применять правило вычитания суммы из суммы; воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; |
Геометрический материал | изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр); | чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломанные, многоугольники; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; |
Величины | изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр); изученные соотношения между единицами длины ( 1дм=10см, 1м =10 дм, 1м=100см); изученные единицы массы (килограмм, центнер); изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними; | определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м6дм и 16дм или 160см); |
Нумерация чисел | все десятичные цифры; римские цифры I, V и X; названия всех двузначных и трехзначных чисел; | читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>,=); |
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
2 класс
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте, позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
вести счёт десятками и сотнями;
различать термины «число» и «цифра»;
распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
изображать числа на числовом луче;
использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
понимать бесконечность прямой и луча;
понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
использовать табличную форму формулировки задания.
№ ур | Тема урока | Кол-во часов часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля. Измерители | Предметные результаты | Формируемые УУД | Дата проведения | |||||
По плану | Факт. | ||||||||||||
1 четверть ( ) | |||||||||||||
1 | Математика и летние каникулы | 1 | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Л.: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||
2 | Математика и летние каникулы | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Фронтальный опрос | ||||||||
3 | Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Как найти сокровища?» | 1 | Комбинированный | Сложене однозначных чисел, текстовые задачи. | С/р с самопроверкой | Научиться: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Л. Самоопределение Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. | ||||||
4 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Комбинированный | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Работа в парах | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
5 | Числовые равенства и неравенства | 1 | Комбинированный | Числовые ра-венства и неравенства | Фронтальный опрос | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
6 | Числовые выражения и их значения | 1 | Комбинированный | Числовое выражение и его значение | Индивидуальный опрос | Научиться: -находить значение числовых выражений. | |||||||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Сложение «круглых» двузначных чисел | Фронтальный опрос | Научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Л. смыслообразование Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Индивидуальный опрос | Научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | |||||||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок-контроль | Простые арифметические задачи; сложение и вычитание в пределах 20 | Уметь: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 20 | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | |||||||
10 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Научиться: - выполнять работу над ошибками; | Л. Смыслообразование Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. К. согласование усилий по достижению общей цели | |||||||
11 | Десятки и единицы | 1 | Комбинированный | Нумерация | Работа в парах | Научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||
12 | Краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Работа в парах | Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Построение логической цепи рассуждения. Самостоятельное создание способов решения проблем. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; | |||||||
13 | Килограмм | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм | Практическая работа | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Формулирование проблемы; Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; К. умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
14 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Комбинированный | Практи-ческая работа | |||||||||
15 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный опрос | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - Знаково-символическое моделирование; - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
16 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | ||||||||||
17 | Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?» | 1 | Комбинированный | Научиться: находить нужное арифметическое действие и решать задачи; уметь: складывать и вычитать «круглые» двузначные числа. | Л. самоопределение Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. П.Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; | ||||||||
18 | Прямая бесконечна | 1 | Комбинированный | Прямая линия | Практическая работа | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. Знаково-символическое моделирование. Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. К. умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
19 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Фронтальный опрос | Научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. согласование усилий по достижению общей цели. | ||||||
20 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Работа в парах | |||||||||
21 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Работа в парах, индивидуальная работа | Научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Установление причинно-следственных связей; К. взаимодействие | ||||||
22 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный. | Работа в парах, индивидуальная работа | Научиться: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | ||||||||
23 | Прямая и луч | 1 | Комбинированный | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | Практическая работа | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. Анализ объектов с целью выделения признаков; К. Коммуникативно-речевые УУД. | ||||||
24 | Прибавление к «круглому» числу двузначного | 1 | Комбинированный | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Фронтальный опрос | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
25 | Вычитание «круглого» числа из двузначного | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | Фронтальный опрос | Научиться: выполнять изученный приём вычитания. | |||||||
26 | Дополнение до «круглого» числа | 1 | Комбинированный | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | Индивидуальный опрос | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | |||||||
27 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Работа в парах | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П.: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; К.: Коммуникативно-речевые УУД. | ||||||
28 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Комбинированный | Прием «заимствования» десятка. Вычитание одно значного числа из «круглого» | Тест | Научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого». | |||||||
29 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Фронтальный опрос | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | |||||||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | Угок-контроль | Контрольная работа | Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; решать простые задачи. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; | |||||||
31 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа | Л. Смыслообразование Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. К. согласование усилий по достижению общей цели | ||||||||
32 | Угол. | 1 | Комбинированные | Чертёжный угольник; виды углов; вершина угла; стороны угла. | Практическая работа | Научиться: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число | Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Знаково-символическое моделирование; Установление причинно-следственных связей; К. взаимодействие | ||||||
33 | Какой угол меньше. | 1 | |||||||||||
34 | Прямой, острый и тупой углы. | 1 | |||||||||||
35 | Последовательность чисел. | 1 | |||||||||||
36 | Углы многоугольника. | 1 | |||||||||||
37 | Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | С/р с проверкой | Научиться: сложению и вычитанию двузначных и однозначных чисел; изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
38 | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел Решение арифметических задач | Фронтальный опрос | Научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи на разностное сравнение; содержащие два вопроса. | Л. Смыслообразование Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Знаково-символическое моделирование; Умение структурировать знание; Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
39 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Работа в парах | ||||||||
40 | Двузначное число больше однозначного | 1 | Комбинированный | Сравнение дву-значного и одно-значного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | Фронтальный опрос | Научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | |||||||
41 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение двузначных чисел | Фронтальный опрос | ||||||||
42 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | Комбинированный | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Практи-ческая работа | Научиться: – соотносить два понятия: «прямо-угольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Знаково-символическое моделирование; Установление причинно-следственных связей; К. взаимодействие | ||||||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел без переходоа через разряд | Фронтальный опрос | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Л. Смыслообразование Р.: - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
44 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Фронтальный опрос | ||||||||
45 | Десять десятков, или сотня | 1 | Комбинированный | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня | Работа в парах | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. Преодоление импульсивности. П. Постановка и решение проблемы: | ||||||
46 | Дециметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины. Дециметр и метр | Практи-ческая работа | научиться измерять длину в дециметрах и метрах. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. | ||||||
47 | Килограмм и центнер | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер | Практи-ческая работа | научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | ||||||||
48 | Сантиметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр | Практи-ческая работа | научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. | |||||||
49 | Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) | 1 | Комбинированный | С/р со взаимопроверкой | Научиться: сравнивать двузначные числа; использовать разностное сравнение при решении задач; | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | |||||||
50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак • | 1 | Комбинированный | Смысл действия умножения | Фронтальный опрос | научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
51 | Произведение и множители | 1 | Комбинированный | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | Индивидуальный опрос | научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | |||||||
52 | Значение произведения и умножение | 1 | Комбинированный | Название результата действия умножения | Работа в парах | научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | |||||||
53 | Значение произведения и умножение | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ||||||||
54 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Индивидуальная работа | научиться: - решать простые задачи действием умножения; | |||||||
55 | Перестановка множителей | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения | Фронтальный опрос | научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
56 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 0 и на число 0 | Фронтальный опрос | ||||||||
57 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 1 и на число 1 | Фронтальный опрос | ||||||||
58 | Длина ломаной линии | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии | Практи-ческая работа | научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: - взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
59 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
60 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||||||
61 | Сумма длин сторон многоугольника – периметр. | 1 | Комбинированный | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Практи-ческая работа | научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. К.: взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
62 | Периметр прямоугольника | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
63 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
64 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||||||
65 | Поупражняемся в вычислениях | Комбинированный | Сумма и произведение; арифметические задачи | Фронтальный опрос, работа в парах | |||||||||
66 | Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Спутники планет» (Начало) | 1 | Комбинированный | С/р с проверкой | научиться применять табличные случаи умножения на 1, 2, 3, 4. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | |||||||
67 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения действий: умножение и сложение | Фронтальный опрос | научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||
68 | Периметр квадрата | 1 | Комбинированный | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | Практическая работа | Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. Выдвижение гипотез и их обоснование. К. умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
69 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Работа в парах | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
70 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||||||
71 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | Фронтальный опрос | ||||||||
72 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | |||||||||
73 | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
74 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен | Фронтальный опрос | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
75 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок-контроль | Сумма и произведение | Контрольная работа | Уметь: – выполнять умножение чисел; – решать задачи | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | ||||||
76 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
77 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Фронтальный опрос | ||||||||
78 | Увеличение в несколько раз | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | научиться увеличивать данное число в несколько раз. | ||||||||
79 | Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Спутники планет» (Окончание) | 1 | Комбинированный | С/р с самопроверкой | научиться применять табличные случаи умножения на 5,6,7,8,9; строить ломаные линии, углы. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | |||||||
80 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия на сложение и вы-читание трехзначных чисел | Фронтальный опрос | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||||||
81 | Работа с данными. | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел, чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. | Работа в парах, инд. работа | ||||||||
82 | Геометрические фигуры и геометрические величины. | 1 | Комбинированный | Геометрические фигуры и геометрические величины. | Практическая работа | ||||||||
83 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | Урок-контроль | Контрольная работа | научиться: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. | |||||||
84 | Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Комбинированный | Нумерация трехзначных чисел | Фронтальный опрос | научиться: -записывать число 100. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||
85 | Разряд сотен и название «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | Индивидуальный опрос | научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
86 | Сложение «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Сложение «круглых» сотен | Работа | научиться выполнять сложение трёхзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | |||||||
87 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Работа | научиться выполнять вычитание трёхзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | |||||||
88 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Фронтальный опрос | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. самоопределение. Р.: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.:согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; | ||||||
89 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | Комбинированный | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Фронтальный опрос | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||
90 | Трехзначное число больше двузначного | 1 | Комбинированный | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. | Индивидуальный опрос | научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа | |||||||
91 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение | Индивидуальный опрос | ||||||||
92 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
93 | Одно условие и несколько требований | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия на сложение и вы-читание трехзначных чисел | Работа в парах | научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||||||
94 | Введение дополнительных требований | 1 | Комбинированный | Решение составных задач с введением дополнительных требо-ваний | Фронтальный опрос | научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | |||||||
95 | Запись решения задачи по действиям | 1 | Комбинированный | Правильное оформление записи решения. Решение задач | Фронтальный опрос | научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | |||||||
96 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 | Комбинированный | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | Фронтальный опрос | научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | |||||||
97 | Учимся решать задачи и записывать их решения | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
98 | Самостоятельная работа № 7. Практическая задача «Кто строит дома на воде?» | 1 | Комбинированный | Решение задач | С/р с проверкой | научиться складывать и вычитать «круглые» сотни, сравнивать трёхзначные числа и решать составные задачи. | Л. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | ||||||
99 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный | Фронтальный опрос | научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
100 | Способ сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
101 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
102 | Окружность и круг | 1 | Комбинированный | Окружность | Практи-ческая работа | научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: Выдвижение гипотез и их обоснование. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
103 | Центр и радиус | 1 | Комбинированный | Окружность | Практи-ческая работа | научиться распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | |||||||
104 | Радиус и диаметр | 1 | Комбинированный | Окружность | Практи-ческая работа | научиться распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | |||||||
105 | Вычитание суммы из суммы | 1 | Комбинированный | Правило вычитания суммы | Фронтальный опрос | научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Л.: нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||||||
106 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Индивидуальный опрос | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л.: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; Умение структурировать знание; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||||||
107 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел | Индивидуальный опрос | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||||
108 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный прием вычитания трехзначных | Фронтальный опрос | научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | |||||||
109 | Способ вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
110 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, инд. работа | |||||||||
111 | Самостоятельная работа № 8. Практическая задача «Кто построил это гнездо?» | 1 | Комбинированный | С/р со взаимопроверкой | научиться: верно применять запись сложения и вычитания столбиком; строить окружность и круг. | Л. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | |||||||
112 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание | Фронтальный опрос | научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Л. Самоопределение Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Анализ объектов с целью выделения признаков; К. учет позиции собеседника или партнера по деятельности. | ||||||
113 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Практи-ческая работа | научиться выполнять вычисления на калькуляторе. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||||||
114 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
115 | Известное и неизвестное | 1 | Комбинированный | Известное и неизвестное | Фронтальный опрос | научиться пользоваться математической терминологией | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
116 | Числовое равенство и уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение. Числовое равенство | Индивидуальный опрос | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | |||||||
117 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | Работа | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | |||||||
118 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого | Фронтальный опрос | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. - решать простые и составные задачи. | |||||||
119 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого | Фронтальный опрос | ||||||||
120 | Учимся решать уравнения | 1 | Комбинированный | Решение арифметических задач и уравнений | Фронтальный опрос, инд. работа | ||||||||
121 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок-контроль | Контрольная работа | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. | ||||||||
122 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, инд. работа | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | ||||||||
123 | Самостоятельная работа № 9. Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?» | 1 | Комбинированный | С/Р с проверкой | научиться определять известное и неизвестное, решать уравнения. | Л. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | |||||||
124 | Распредели предметы поровну | 1 | Комбинированный | Деление. Распределение предметов поровну | Практи-ческая работа | научиться распределять предметы поровну. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; Выдвижение гипотез и их обоснование. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||||||
125 | Деление. Знак : | 1 | Комбинированный | Деление по содержанию | Фронтальный опрос | научиться -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
126 | Частное и его значение | 1 | Комбинированный | Название результата действия деления | Индивидуальный опрос | научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | |||||||
127 | Делимое и делитель | 1 | Комбинированный | Название компонентов действия деления | Работа | научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | |||||||
128 | Деление и вычитание | 1 | Комбинированный | Связь между делением и вычитанием | Фронтальный опрос | научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | |||||||
129 | Деление и измерение | 1 | Комбинированный | Связь деления | Фронтальный опрос | научиться применять способ подбора. | |||||||
130 | Деление пополам и половина | 1 | Комбинированный | Смысл действия деления. Деление на равные части | Индивидуальный опрос | научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | |||||||
131 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Комбинированный | Смысл действия деления. Деление на равные части | Работа | Уметь выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины. | |||||||
132 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Комбинированный | Уменьшение | Фронтальный опрос | научиться: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | |||||||
133 | Действия первой и второй ступеней | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения арифметических действий | Фронтальный опрос | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Л. Самоопределение Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | ||||||
134 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
135 | Самостоятельная работа № 10. Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | 1 | Комбинированный | С/р со взаимопроверкой | научиться применять действие «деление» при решении простых задач. | Л. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | |||||||
136 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени | Практи-ческая работа | научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||
137 | Который час? Полдень и полночь | 1 | Комбинированный | Практи-ческая работа | научиться отвечать на вопрос «Который час?» | ||||||||
138 | Циферблат и римские цифры | 1 | Комбинированный | Практи-ческая работа | научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | ||||||||
139 | Час и минута | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Час и минута | Фронтальный опрос | научиться: - определять время по часам; | |||||||
140 | Учимся узнавать и называть время по часам | 1 | Комбинированный | Практи-ческая работа | |||||||||
141 | Откладываем равные отрезки | 1 | Комбинированный | Луч | Практи-ческая работа | Уметь: - научиться откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. Умение взаимодействовать в УД. П. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; К. взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | ||||||
142 | Числа на числовом луче | 1 | Комбинированный | Натуральный ряд чисел | Фронтальный опрос | ||||||||
143 | Натуральный ряд чисел | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. П. Анализ объектов с целью выделения признаков; Выдвижение гипотез и их обоснование. | |||||||
144 | Час и сутки | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Час и сутки | Практи-ческая работа | научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||
145 | Сутки и неделя | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и неделя | Практи-ческая работа | научиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | |||||||
146 | Сутки и месяц | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и месяц | Практи-ческая работа | научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | |||||||
147 | Месяц и год | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Месяц и год. | Практи-ческая работа | научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | |||||||
148 | Календарь | 1 | Комбинированный | Календарь | Практи-ческая работа | ||||||||
149 | Год и век | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Год и век | Практи-ческая работа | научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | |||||||
150 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок-контроль | Контрольная работа | научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. | |||||||
151 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, инд. работа | научиться выделять условие и требование в арифметической задаче. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | |||||||
152 | Самостоятельная работа № 11. Практическая задача «Московский кремль» (Начало) | 1 | Комбинированный | С/р с прверкой | Уметь: строить числовой луч и натуральный ряд чисел, используя римские цифры. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | |||||||
153 | Данные и искомое | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | Индивидуальный опрос | научиться выделять условие и требование в арифметической задаче. | П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; Коммуникативно-речевые УУД. | ||||||
154 | Обратная задача | 1 | Комбинированный | Решение и составление обратной задачи | Работа | научиться: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. П. поиск и выделение необходимой информации, ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||||||
155 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Комбинированный | Проверка решения обратной задачи | Фронтальный опрос | научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; | |||||||
156 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Комбинированный | Решение задач | Фронтальный опрос | научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Л. помощь героям учебника, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. К.взаимодействие с соседом по парте, П. поиск и выделение необходимой информации, ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. совершенствование навыков счета, | ||||||
157 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Инд. работа | |||||||||
158 | Геометрические построения | 1 | Комбинированный | Построение | Практи-ческая работа | научиться выполнить построение равностороннего треугольника | |||||||
159 | Вычисляем значения выражений | 1 | Комбинированный | Вычисление значений выражений | Фронтальный опрос | научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | |||||||
160 | Решаем задачи и делаем проверку | 1 | Комбинированный | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | Фронтальный опрос | научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения. | |||||||
161 | Время-дата и время-продолжительность | 1 | Комбинированный | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Практи-ческая работа | научиться: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. П. Выдвижение гипотез и их обоснование. К. умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||||||
162 | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Урок-путешествие | Таблица умножения | Фронтальный опрос | ||||||||
163 | Работа с данными | 1 | Комбинированный | Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. | |||||||||
164 | Геометрические фигуры и геометрические величины | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
165 | Самостоятельная работа № 12. Практическая задача «Московский кремль» (Окончание) | 1 | Комбинированный | С/Р с самопроверкой | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков; | ||||||||
166 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок-контроль | Контрольная работа | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. | ||||||||
167 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Инд. работа | научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. Умение структурировать знание; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. | |||||||
168 | Учимся составлять последовательности чисел | 1 | Комбинированный | Последовательность чисел | Фронтальный опрос | ||||||||
169 | Контрольная работа за год | 1 | Урок-контроль | Контрольная работа | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Умение контролировать процесс и результаты УД. | ||||||||
170 | Работа над ошибками Подведение итогов | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, инд работа | |||||||||
171- 173 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...