Внеклассное занятие по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Парамонова Любовь Владимировна

 

закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» с использованием правил безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математика и безопасность дорожного движения»

Цель: закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» с использованием правил безопасности дорожного движения.

Задачи:

            - формировать знания и представления о безопасном движении через математические приемы;

           - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

           - развивать мышление, внимание, память.

                                                       Ход занятия.

Организационный момент.

Постановка цели.

- Наше занятие посвящено закреплению правил безопасного движения в тесной связи с математикой.

                                                (слайд № 1)

- Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, т. е. являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам нашего поселка, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Мы закрепим изученный материал по математике, при этом, вспомним некоторые Правила дорожного движения.

Основная часть.

А) Вводная беседа.

- Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажете сами:

                                                   На рояль я не похож,

                                                   Но педаль имею тоже.

                                                   Кто не трус и не трусиха,

                                                   Прокачу того я лихо.

                                                   У меня мотора нет.

                                                   Я зовусь …

                                                                      (велосипед)

                                                (слайд № 2)

-Кто из вас, ребята, умеет ездить на велосипеде?

- Что вы знаете из истории возникновения велосипеда?

                                            (сообщения детей)

                                            Текст сообщения:

 Велосипед изобрели в 19 веке, само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» ( быстрый) и «пед» (нога) - и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

                                                (слайд № 3)

В разные времена велосипед был устроен по-разному и всякий раз по-иному назывался. Первый двухколесный велосипед был сделан из железа и назывался самокатом. Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянными колесами, и назвали ее «костотряс». «Костотряс» уступил место «пауку», колеса которого были металлические, причем переднее очень большое, в рост человека. Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

                                                ( слайд № 4)

Статистика показывает, что езда на велосипеде в 10 раз опаснее, чем на автомобиле. Велосипедист - один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать Правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их.

                                                ( слайд № 5)

Я предлагаю вам отправиться покататься на велосипедах в одно из безопасных мест нашего поселка. В какое,  вам предстоит узнать.

 Б) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

                              1) Устный счет.

              1. 4 мальчика и 2 девочки поехали кататься на велосипедах. Одному из детей было 13 лет, остальным по 15. Сколько человек поступило правильно? Почему?

                                                                                                                (5)

                    (на доске по ходу выполнения заданий пишется ряд чисел)

                                                (слайд № 6)

                      Если Вам уже 14 лет, то Вы имеете право:

                 - управлять самостоятельно велосипедом.

              2. Сумма длин трех одинаковых сторон дорожного знака в форме треугольника 69 дм. Какой длины каждая сторона?

                                                                                                                                (23дм)

              3. 1 катафот для велосипеда стоит 18 рублей. Сколько потребуется денег для приобретения 4-х катафотов?

                                                                                                                   (72руб.)

                - Для чего необходимы  катафоты на велосипедах?

                                                (слайд № 7)

Перед выездом необходимо проверить тормоза, крепление руля, работу звонка и осветительных приборов.

              4. Мальчик проезжает на велосипеде 1км за 17 мин. Сколько времени он затратит, если проедет 3км с той же скоростью?

                                                                                                                    (51мин.)

             - Каковы правила движения велосипедов по дороге?

                                                (слайд № 8)

Велосипедисты двигаются по правому краю правой полосы или обочине в один ряд.

                             5. Велосипедисту нужно было проехать 48 км. Проехав 8 часть пути, у него спустило колесо. На каком километре он остановился?

                                                                                                           (на 6 км)

                             6. Каждый цвет светофора высвечивается 3 минуты в порядке красный-зеленый. Сколько раз у пешеходов будет возможность перейти пешеходный переход за 18 минут?

                 (демонстрируется светофор для пешеходов)

                                                                                                                                     (3)

                              7. Чему равна площадь дорожного знака квадратной формы со стороной 8 дм?

                                                                                                                                       (64 дм2)

- На какие две группы можно разделить данные числа?

                                           (четные и нечетные, однозначные и двузначные)

                                                              (слайд № 9)

                                                      5-т, 23-д, 72-н, 51-и, 6-а, 3-с, 64-о

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочтите слово.

                                                (стадион)

- Что такое стадион?

                                                              (слайд № 10)

          Стадион - сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля.

- Стадион - это еще и одно из безопасных мест для катания на велосипеде. Мы отправляемся на стадион. А как же мы с велосипедами туда попадем?

- 14 лет вам еще нет и ехать по дороге или тротуару на велосипеде вы не имеете права.

- Нужно вести велосипед по правой стороне тротуара.

                                                              ( слайд № 11)

2) Решение уравнений.

- Кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выбрать уравнение, корень которого находится действием умножения.

                                                              ( слайд № 12)

                                  Велосипедист      48:х=92:46

                                  Пассажир               15*х=630:7

                                  Пешеход                х:8=130+270

- Какое уравнение вы выбрали?

- Назовите корень этого уравнения.

                                                                 (пешеход - 320)

- Если мы пешеходы, переходим улицу.

                                                        Всем знакомые полоски-

                                                        Знают дети, знает взрослый,

                                                        На ту сторону ведет

                                                        Пешеходный …

                                                                               (переход)

                                          3) Решение выражений.

- На какой цвет светофора переходим пешеходный переход?

                          672:6                    28*4                 896:8                  56*2

                                                              (слайд № 13)

- Не нарушая Правил дорожного движения, помогаем друг другу перейти дорогу. Работаем в парах. Кто быстро и правильно преодолеет пешеходный переход, та пара детей выходит к доске.

Динамическая пауза.

- На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней нет «зебры». На небольшом расстоянии друг от друга находятся 2 знака. Вам нужно их собрать. Девочки собирают знак с красным цветом, мальчики с синим.

- Какой знак показывает, что в данном месте можно переходить проезжую часть?

                                                              (слайд № 14)

(Предупреждающий знак «Пешеходный переход»  предупреждает водителей, что на некотором расстоянии находится пешеходный переход, надо снизить скорость и быть очень внимательным.

Информационно - указательный знак «Пешеходный переход» информирует, что в этом месте пешеходный переход).

- Итак, мы переходим там, где знак «Пешеходный переход» на синем фоне. Но, чтобы перейти дорогу, надо решить задачу на обратной стороне знака.

                                         4) Решение задачи.

                                                              ( слайд № 15)

Гоночный велосипед за 6 часов проехал 360 км, а подростковый велосипед за 4 часа проехал 80 км. Во сколько раз скорость гоночного велосипеда больше скорости подросткового велосипеда?

                      (один обучающийся решает задачу на обратной стороне доски)

360:6=60 (км/ч) - скорость гоночного велосипеда.

80:4=20 (км/ч) - скорость подросткового велосипеда.

60:20 3 (раза) - скорость гоночного велосипеда больше скорости подросткового велосипеда.

Ответ: в 3 раза.

- Мы успешно подошли к стадиону - одному из наиболее безопасных мест для катания на велосипеде.

                                                              (слайд № 16)

- Какой из двух знаков мы можем там увидеть и почему?

 (демонстрируются 2 знака: запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено» и предписывающий знак «Велосипедная дорожка»)

                                                              (слайд № 17)

                                       5) Работа с единицами измерения длины.

                                                            (слайд № 18)

- Длина одного круга дорожки 400 метров. Сколько кругов вы можете проехать без остановки?

- Вычислите, сколько всего метров вы можете наездить исходя из своих личных предположений.

- Кто оказался рекордсменом?

- Что ж, я думаю, мы хорошо провели время, вдоволь накатавшись на велосипеде в безопасном месте. Подошло время дать друг другу несколько дельных советов.

                                                ( приглашаются 8 желающих обучающихся)

- Ваша задача правильно соединить пословицы и поговорки, состоящие из двух частей.

- Для остальных ребят на обратной стороне пословиц и поговорок - задание.

                                      6) Решение неравенств.

- Не производя вычислений, сравните выражения.

Тише едешь - дальше будешь.

170*5+8*5 ? 169*5+6*5

                                                              (слайд № 19)

Знай правила движения, как таблицу умножения.

480:2*3 ? 480:(2*3)

                                                              (слайд № 20)

Если хочешь ты рулить, надо правила учить.

6102*(81:81) ? 6102*(81-81)

                                                              (слайд № 21)

Осторожность - мать безопасности.

200-30*4 ? (200-30)

                                                              (слайд № 22)

        4. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Осталось лишь узнать, какой цвет светофора для нас загорится. У вас на парте лежат по 3 кружочка разного цвета. Если на занятии было не интересно - поднимите кружок красного цвета, если так себе - желтый цвет, если интересно - зеленый.

                                                              ( слайд № 23)

                     (на светофоре загорается цвет, который выбрали дети)

- Спасибо за работу, ребята! Занятие окончено!

           (слайд № 24)

 

                           

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»

пгт. Промышленная Промышленновского района

Кемеровской области

 «Математика и безопасность дорожного движения»

Сценарий урока

                                                                  Составитель:

                                                                   Парамонова Любовь Владимировна,

                                                                   учитель начальных классов

                                                                       

Промышленная

2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие «Математика и безопасность дорожного движения»

Слайд 2

Велосипед – «вело» (быстрый) и « пед » (нога).

Слайд 3

5 – Т 23 – Д 72 – Н 51 - И 6 – А 3 – С 64 - О

Слайд 4

Стадион – сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля.

Слайд 5

48 : х = 92 : 46 - ВЕЛОСИПЕДИСТ 15 * х = 630 : 7 - ПАССАЖИР Х : 8 = 130 + 270 - ПЕШЕХОД

Слайд 6

Предупреждающий знак «Пешеходный переход» Информационно - указательный знак «Пешеходный переход»

Слайд 7

Гоночный велосипед за 6 ч проехал 360 км, а подростковый велосипед за 4 ч проехал 80 км. Во сколько раз скорость гоночного велосипеда больше скорости подросткового велосипеда?

Слайд 8

- «Движение на велосипедах запрещено» - «Велосипедная дорожка»

Слайд 9

Тише едешь – дальше будешь. 170 * 5 + 8 * 5 ? 169 * 5 + 6 * 5

Слайд 10

Знай правила движения, как таблицу умножения. 480 : 2 * 3 ? 480 : (2 * 3)

Слайд 11

Если хочешь ты рулить, надо правила учить. 6102 * (81 : 81) ? 6102 * (81 - 81)

Слайд 12

Осторожность – мать безопасности. 200 – 30 * 4 ? (200 - 30) * 4

Слайд 13

Красный – не интересно Желтый – так себе Зеленый - интересно

Слайд 14

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

Внеклассное занятие по математике 1 класс

Данное занятие можно использовать в кружковой работе или при проведении Недели математики...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Внеклассное занятие по математике 1 класс

Задание предназначено для проведения  математической олимпиады в 1 классе....

Внеклассное занятие по математике 4 класс

Занятие содержит разнообразный интересный занимательный материал по математике 4 класс. Содействует  поднятию у детей интереса к математике, расширению их кругозора, развитию математических спосо...

Презентация к внеклассному занятию по математике, 2 класс

В презентации помещены задания познавательного характера....