открытый урок по математике
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного. Числа от1 до10.
Цель: - повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
-формировать умение решать задачи на увеличение, н уменьшение числа на несколько единиц.
-развивать логическое мышление,память,воображение
-воспитывать любовь к природе, дружбу, коллективизм.
Оборудование.
Фонограмма «Шум прибоя», кораблик, картинки с изображением живот., мира, рыбки с примерами, плакат «Лягушка»плакат с условием задачи,ракушки,морские камешки.
1.Орг. Момент.
Реб, сегодня у нас урок необычный, на нём присутствуют гости, посмотрите на гостей поприветствуйте, улыбнитесь, садитесь.
-Где ваши руки на месте
-Где- ваши ноги на месте
-Где ваши локти убрали
- А спина прямая
Сегодня наш урок необычный и тем, что мы с вами отправляемся в путешествие, а в какое вы узнаете чуть позже, нам для этого нужно пройти несколько испытаний. За правильный ответ вы получаете морской камешек.
2. « .Устный счёт. 1.-ое. испытание « Весёлые задачи.»
а)Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней
Рыбак Евсей-четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (3+4=7рыб)
б) Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала
Три лодки взяли рыбаки
Чтоб переплыть простор реки
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (5-3=2 лодки.)
в) Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день четыре,
Сколько съест за два дня
Подсчитайте поскорей друзья? (4+4=8 рыб)
г) Повезло опять Егорке!
У реки стоит не зря:
Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите , у ведёрка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт! (нисколько)
(след., испыт.,) Зашифрованное слово. Реб.,как записаны у нас числа?(по порядку),давайте прочитаем) Прочитайте в обратном направлении. Молодцы! Но нам нужно найти пример,чтобы ответ бал равен одному и поставить букву, под эту цифру.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7-6 р-прочтите это выражение 7 уменьшить на 6 7-уменьшаемое 6-вычитаемое, найдём разность |
р. | ы | б | к | а |
10-8 ы чему равна разность чисел «10 и 8»
2+1 б (1слаг 2, 2слаг1 чему равна сумма)
8-4 к
3+2 а
Какое у нас получилось слово «Рыбка»
А каких рыб вы знаете? Кто такие рыбы?
Реб., а вы любите ходить на рыбалку? (давайте, и мы сейчас половим рыбок.
посмотрим, какие у нас рыбки? (удочка,5 рыб с примерами)
Поймать рыбку, прочитать выражение и найти значение.
Прим.5+3=8(назовите соседей числа 8)
А кого поймал этот рыбак? (Лягушку)
Дорисуй, считая пятёрками.
И так Реб., с испытаниями мы справились. Отправляемся в путешествие, а в какое вы мне скажите, отгадав загадку.
Шириною широко, Глубиною глубоко, (звучит музыка)
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьется, Потому что невкусна- и горька и солона.
Кругом вода, А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает. (МОРЕ)
Значит и в путешествие отправляемся в морское, чтобы познакомиться. С ОБИТАТЕЛЯМИ ПОДВОДНОГО МИРА.
4)У. А на чём мы отправимся в путешествие?
Д. На корабле. Приступим к изготовлению корабля.
Реб., посмотрите, что у вас лежит в конвертах. (квадраты,треуг-ки, прямоугольники.) Вот из этих геометрических фигур мы и составим наш корабль.
Образец, по которому вы будете изготовлять свой кораблик, висит на доске.
Реб., что мы можем сказать про квадраты?,треугольники?,прямоугольники?.
Ребята мы с вами плывём по морю, а каких морских животных мы можем встретить?(дельфинов, акул,мор.,черепах…)
А ещё мы можем встретить и таких животных-звучит музыка (Открывается доска, на которой прикреплены осьминог, медуза, морская звезда,ракушки,морские камешки, водоросли)
Реб., Послушайте, о каких животных я вам расскажу и загадки загадаю.
Ты со мною не знаком? С неба звёздочка упала,
Я живу на дне морском. В океан она попала.
Голова и восемь ног - И теперь там круглый год,
Вот и весь я … осьминог Не спеша по дну ползёт.
(Морская звезда)
5)Закрепление.
Каждое морское животное даёт вам задание решить самостоятельно.(на карточ., задачи и примеры на сравнение).,-под музыку проходит самост.,работа.) индивид.,помощь слабым ученикам.)
Реб., какого цвета волна, (голубого)
-Частичка морской волны попала к вам на парту, на ней мы и будем сегодня работать.
Проверка самостоятельной работы проводится по группам.
Физминутка. «Ерши»
Над речушкою в тиши, шелестят камыши
А в воде, у камышей шесть задиристых Ершей
Не ершитесь вы ерши лучше спрячтись в камыши.
Вас ершей малышей щука ждёт у камышей.
Реб. что мы ещё, кроме морских обитателей видим на дне Морском? (РАКУШЕК) Реб., а где мы ещё можем увидеть
Ракушки? (в аквариуме)
6) Разбор задачи, и её решение.
Миша купил для аквариума 4 маленьких ракушки, а больших на 3больше. Сколько больших ракушек купил Миша? (разбор задачи), запись задачи с комментированием.
6.Итог урока.
-Какое задание для вас было самым интересным?
Реб., а вы верите в чудеса?(замена морских .камешек. на съедобные)