Урок "Определяем время"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Бурага Анна Алексеевна

Учимся определять время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelyaem_vremya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Открытый урок по математике

                                                         на тему: «Определяем время»                                                                      учителя ГБОУ СОШ №186

                                                        Бурага Анны Алексеевны

                                             г. Санкт-Петербург

  1. Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз, запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.
  1. Вычислить значение выражения.

  1. Решение простых задач:

 На разностное сравнение с величиной «масса».

На увеличение числа на несколько единиц с величиной «Объем»

  1. Повторение величин:

В каждой строке найдите лишнее:

Килограмм, тонна, литр, грамм.

Метр, градус, килограмм, сантиметр.

Год, месяц, сутки, час, минута.

Докажите свой выбор. Единицы, какой величины в 3 строчке? (время) Что вы знаете про год, месяц, сутки, минуту, час.

Год — единица измерения времени, связанная с обращением Земли вокруг Солнца. Календарный год равен 12 месяцам (365 суток в невисокосные годы и 366 суток в високосные годы)

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа (1440 минут, 86400 секунд) и состоят из дня, вечера, утра и ночи. Сутки начинаются в полночь.

Минута — единица измерения времени. Минута равна 60 секундам.

Час —  единица измерения времени. Час равен 3600 секундам или 60 минутам.

Какие еще единицы времени вы знаете?

Назовите время, которое показывают часы по-разному.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами научимся это делать, а именно определять время по часам. (Слайд  1)

Тихо тикают часы.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры – как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

  1. Работа по теме
  1. Знакомство с циферблатом

Часы – это прибор для измерения времени. Давайте познакомимся с устройством циферблата часов. (слайд )

Мы видим 2 стрелки: часовая (короткая) и минутная (длинная)    (СЛАЙД 10)

Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут. (СЛАЙД 11)

Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой. (СЛАЙД 12)

1 час = 60 мин  (запишите в тетрадь) (СЛАЙД 13)

Сколько минут составляет половину часа?(30)

А четверть часа?(15) Что такое четверть?

Полчаса = 30 мин

Четверть часа = 15 мин

  1. Определение времени.

Задание №1 в учебнике. (СЛАЙД 14)

1 час, 6 часов, 2 часа, 11 часов

Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут

Говорят: 12 часов 5 минут или 5 минут первого.

Два раза по 5 минут = 10 минут

Говорят: 10 минут первого

Назовите по-разному время: 12:45

Задание №2 в учебнике.

Определите время по часам:

15 мин первого, 25 мин десятого

11:30 - 30 минут - не говорят. Говорят: половина

Назовите по-разному это время:  11:30; половина 12; 23:30.

7:30, 2:30, 10:30 (аналогично)

Если минутная стрелка пересекла получасовую отметку, время называют двумя способами:

11 часов 40 минут или без двадцати двенадцать

Задание№3

Определите время по часам:

6:30, 8:15, 10:00, 2:45

  1. Работа с моделью часов:

Покажи на моей модели 9 часов. (показывает)

Покажи, что прошло еще через 10 минут. (показывает 9:10)

Назовите время (9: 10)

А по-другому как можно сказать? (10 минут 10-ого, 21:10)

(вызываю другого ученика)  покажи 6 часов?  Теперь покажи, что прошло еще пол часа?  Назови время? (6:30, 18: 30)

А по-другому как можно сказать? (половина 7- ого)

  1. Разновидность часов
  2. Решение задач на время

Отступите 2 клеточки, запишите слово задачи.

Задание №5 (с показом ответа на модели часов)

  1. Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провел Петя в школе?

Что обозначает число 8?

До часу дня - это, какое время?

Что спрашивает вопрос задачи?

Как узнать? (из 13 вычесть 8)

Запишите решение.

Какой ответ получился?

Давайте проверим его.

  1. Сейчас 6 часов вечера. Два часа назад Петя вернулся с прогулки. Во сколько он пришел с прогулки?

Что обозначает число 6?

Когда  Петя вернулся с прогулки?

Какой вопрос задачи?

Как узнать? (6-2)

Запишите решение.

Какой ответ?

  1. Через 1 час 40 минут начнется мультфильм. Успеет ли Петя сделать уроки до начала мультфильма, если уроками он занимается полтора часа.

Через  какое время начнется мультфильм? (1час 40 мин)

Сколько Петя занимается уроками? (полтора часа)

Полтора часа - это, какое время? 1:30

Какой вопрос задачи?

Как узнать? (1:40 – 1:30)

Запишите решение.

Какой ответ?

  1. Итог урока:

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что учились делать?

Как устроены часы?

Что узнали нового?

Какую пользу принес вам урок?

  1. Домашнее задание:

На дом запишите № 4

  1. Орг. Конец  урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....

Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"

Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации  (с использованием АМО)....

Время, время, ты куда спешишь?

Сценарий праздника, посвящённый окончанию 3 класса....