Игра "Брейн-Ринг"
материал по математике (1 класс) по теме
В игре участвуют 4 команды по 5 человек.
Цель:
- раскрытие интеллектуальных способностей детей,
- развитие интереса к предметам,
- формирование умения работать в команде.
Подготовка:
Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами.
Оборудование:
- секундомер,
- деревянный молоточек,
- на игровых столах - листочки бумаги,
- ручки,
- красные флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Брейн Ринг" по математике 1 клас | 2.74 МБ |
Сценарий проведения игры "Брейн Ринг" по математике 1 класс | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма.Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Сидят три кошки, против каждой кошки- две кошки. Много ли всех?
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге в магазин они нашли 3 рубля. Сколько денег нашёл бы один Ваня, если бы он отправился в магазин?
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки!Сколько теперь их осталось на грядке?
Что тяжелее- один килограмм ваты или килограмм железа?
У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Подумайте, какой ряд чисел «лишний» и почему? 2 4 6 8 10 12 1 2 6 7 9 8 10 3 4 1 3 5 7 9 11 13
Математические бусы. 1 3 5 7 1 4 7 10 1 2 6 7
«Убежали» знаки. 2 8 4 = 6
«Потерялась» цифра. Верните её. 2 + < 5
У полосатой кошки В полоску дети- крошки. Девять маленьких котят Играют и шалят. Один хвостик поджал И из комнаты убежал. Нарисуйте, как выглядел этот котёнок.
Вот какой котёнок!!!
Конкурс капитанов. 1 3 5 7 9
Вы задачу решите, Нас знаниями своими поразите! Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один мальчик – стихотворения. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них?
Вот и закончилась игра! Итоги подводить пора!
Предварительный просмотр:
Сценарий БРЕЙН-РИНГА по математике
для учащихся 1-х классов.
В игре участвуют 4 команды по 5 человек. В каждой команде – капитан. На столе красные флажки.
- Добрый день! Мира, счастья и любви Вам и Вашим близким! Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном математике – Царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
1 уч. – Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука ……. Математика!
2 уч. – Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает……. Математика!
3 уч. – Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась…… Математика!
- В нашей игре принимают участие 4 команды: команды 1 «А», 1 «Б», 1 «В» и 1 «Г» классов.
- Напоминаю правила игры: В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и сообщает нам, кто будет отвечать.
- В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остаётся прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
- Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён подарком.
- Внимание! Вопросы для Брейн-ринга.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких таких сарделек?
(Ответ: 6 минут)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
(Ответ: одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
(Ответ: 5 ламп)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случится?
(Ответ: Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.
(Ответ: 4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(Ответ: 3 стакана)
7. Сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?
(Ответ: 3 кошки)
8. У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: у меня четыре и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?
(Ответ: 5 детей)
9. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
(Ответ: 3 рубля)
10. Семь воробышек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ответ: ни одного)
11. Что тяжелее - один килограмм ваты и один килограмм железа?
(Ответ: весят одинаково)
12.
II Этап
У детей на столах лежит листки с заданиями. Команды получают одинаковые задания.
- Возьмите листок с цифрой - 1
2 4 6 8 10 12 1 2 6 7 9 8 10 3 4 1 3 5 7 9 11 13 |
Вопрос: Подумайте, какой ряд чисел «лишний» и почему? Вычеркните его. Как только Вы сделаете задание, поднимается флажок.
- Возьмите листок с цифрой 2
|
Вам надо собрать математические бусы. Кто первый соберёт, быстро поднимает флажок.
- Возьмите листок с цифрой 3
Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« вы найдете сами.
2 8 4 = 6 |
- Потерялась на четвертом листе цифра. Верните её.
2 + ‹ 5 |
III Этап
Молодцы! А теперь немного поиграем. Игра «На фигуру посмотри….»
У полосатой кошки
В полоску дети-крошки.
Девять маленьких котят
Играют и шалят.
Один хвостик поджал
И из комнаты убежал
- Нарисуйте, как выглядел этот котёнок. (стр. 217 рис.)
IV Этап
Конкурс капитанов
- Вы знаете, какие числа нечетные?
- Запишите все способы, как можно получить число 10, складывая четыре нечетных числа. Команда помогает.
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10
1+1+3+5=10
1+3+3+3 =10
V Этап
Итак, внимание! Последнее задание.
Вы задачу решите, нас заданиями своими поразите!
Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один мальчик – стихотворения. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них? |
- Кто сказать готов ответ?
Наш раскройте Вы секрет.
(Ответ: Коля и Петя читали сказки, а Миша – стихотворения)
Вот и закончилась игра. Итоги подводить пора.
- Поздравляем! Слово жюри.
5
7
3
1
7
1000
1
4
10
1
2
7