Математика 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Белоногова Людмила Николаевна

Математика. 1 класс И.Аргинская. Развивающая система Л.В.Занкова

Тема: Повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-закрепление17.14 КБ
Файл urok_matematik1.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Белоногова Л.Н.

        Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.

                (Николай  Иванович Лобачевский - русский математик)

        Сегодня государственная образовательная политика во главу угла ставит развитие личности обучаемых: «Развитие личности – смысл и цель современного образования». Все три программы ( Занков, Школа 2100, Планета знаний) разработаны в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования .  Основным содержанием программ по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами

        Начальная школа- преобразование внешней предметной деятельности во внутрению.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующие детское действие.

        Чему учить?

        Ради чего учить?

        Как учить?

(Сводная таблица по результатам на конец  1 класса)

Основные критерии оценки

Сентябрь

Декабрь

Май

1.Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20

 0%

16%

91%

2.Читает и записывает величины длины

 0 %

19%

86%

3.Знает название компонентов арифметических действий (сложения, вычитания)

 0%

25%

61 %

4.Анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действия

0%

34%

69%

5.Распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры(точка, отрезок, многоугольник, треугольник прямоугольник, квадрат, круг);

46%

74%

83%

Как видно из сводных данных, в начале учебного года малый процент учеников владели начальными знаниями по математике, данная ситуация изменилась к концу года, что свидетельствует о развитии математических навыков и умений у школьников.

Анализ показал, что школа сегодня сталкивается с интеллектуальной пассивностью учащихся, не желанием детей учиться, не умением самостоятельно получать знания и находить способы решения задач и т.д.

        В своей работе мы с коллегами использую как классические формы так и  современные – это и : математические диктанты;

                                Мини – исследования; Игровые моменты;

                                Модели, решения задач ( по программе Занкова в 1 классе , в четвёртой четверти даётся понятие-задача-матем. рассказ…)Материалы самоанализа и рефлексии.

        Таким образом, чтобы достич хороших результатов во втором классе, необходимо творчески подходить к проведению уроков. Продолжать работу по развитию математической речи, развивать умение анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действия.

Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашним достижением.



Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон- программа «Школа 2000»

Тема урока: «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»

Дидактическая цель:  *  Создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

                                   применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная:- сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;

       -познакомить с правилами написания цифры 5;

       -помочь учащимся усвоить состав числа 5;

       -закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

        взаимосвязь между частью и целым;

       -познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

Развивающая: -развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

          -развивать умение доказывать, решать проблемы;

        *  Воспитывающая: - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словестный; частично-поисковый;  наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: учебник – тетрадь,

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Проверяет готовность класса к работе.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается…(дети хором) урок.

II. Актуализация опорных знаний.

- Стук в дверь, дежурные вручают письмо. Учитель вскрывает конверт и читает письмо от Малыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлссон.).  (Приложение 1.)

- Ребята, давайте попробуем в ходе урока назвать качества, которые необходимы, чтобы хорошо учиться в школе. А потом об этом напишем Малышу. Ещё на уроке мы узнаем много нового, важного и интересного из области математики.

        Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)

1.Счёт.

        а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).

        б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

1. Игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифрового веера).

        - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

        - Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

        - Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

        - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

        - Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

 III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь.  (А.Барто)

-Ребята,  кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)

2. Работа по учебнику: Число и цифра 5.

        Учёный Пифагор отводил особое место числу 5, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого учёного и математика древности, наверно согласны и вы?

- Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки.

- Найдите место числа 5 на числовом ряду.  (после 4)

- Сколько точек будет на игральном кубике?  (5) . Что это означает?  (сделать 5 ходов)

-  Как можно получить число 5? (1+4, 4+1,2+3, 3+2)

3. Написание цифры 5.

(Пальчиковая гимнастика).

Демонстрационное табло.  (Приложение )

        Налитая, симпатичная,

        Цифра самая отличная!  (Ф. Дагларджа)

Показ, написание цифры 5 с.41 (верхний ряд).

IV. Первичное закрепление.

Пятиугольник. Звезда.

   С. 40 №1 – У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? (пятиугольник)

- Давайте начертим  эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? (линейка, карандаш)

- А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

2. Изображение числа количеством предметов. 

  №3, №4 с.40

3.Состав числа 5 .

- Строим домик. (работа в парах)  (Приложение )

4. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с.41  (самостоятельно)

5.Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

6.Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№7 с.41 (работа в группах , затем проверка).

V. Итог урока.

- С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

- А что особенно вам понравилось?

- Что вы делали с удовольствием? А что бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

-Что нового узнали? Чему научились?

- Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

-ПОДВЕДЁМ  ИТОГ, какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

         (чтение хором слов с табличек)

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Конверт:

 Куда: Россия, г. Саратов, ул. Ст. Разина, д.32.

Кому: Ученикам 1 «б» класса.

        Откуда: Швейцария, г. Стокгольм, ул. Вазастоне.

        От кого: Малыша.

Письмо:                Здравствуйте, ребята!

        Привет из Стокгольма! Это я – Малыш. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать  ответа! До свидания!

                                                                                                                                Малыш.

2.Качества ученика:  «Внимательность».

                                 «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».

                                 «Аккуратность», «Отзывчивость».

                                 «Самостоятельность».

                                 «Трудолюбие», Прилежание».

Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,

                                        И замёрз он, как ледышка.

                                        Чтобы пальчик отогреть,

                                        Будем мы его тереть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...