Математика 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Математика. 1 класс И.Аргинская. Развивающая система Л.В.Занкова
Тема: Повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-закрепление | 17.14 КБ |
urok_matematik1.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоногова Л.Н.
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.
(Николай Иванович Лобачевский - русский математик)
Сегодня государственная образовательная политика во главу угла ставит развитие личности обучаемых: «Развитие личности – смысл и цель современного образования». Все три программы ( Занков, Школа 2100, Планета знаний) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Основным содержанием программ по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами
Начальная школа- преобразование внешней предметной деятельности во внутрению.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующие детское действие.
Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
(Сводная таблица по результатам на конец 1 класса)
Основные критерии оценки | Сентябрь | Декабрь | Май |
1.Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20 | 0% | 16% | 91% |
2.Читает и записывает величины длины | 0 % | 19% | 86% |
3.Знает название компонентов арифметических действий (сложения, вычитания) | 0% | 25% | 61 % |
4.Анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действия | 0% | 34% | 69% |
5.Распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры(точка, отрезок, многоугольник, треугольник прямоугольник, квадрат, круг); | 46% | 74% |
Как видно из сводных данных, в начале учебного года малый процент учеников владели начальными знаниями по математике, данная ситуация изменилась к концу года, что свидетельствует о развитии математических навыков и умений у школьников.
Анализ показал, что школа сегодня сталкивается с интеллектуальной пассивностью учащихся, не желанием детей учиться, не умением самостоятельно получать знания и находить способы решения задач и т.д.
В своей работе мы с коллегами использую как классические формы так и современные – это и : математические диктанты;
Мини – исследования; Игровые моменты;
Модели, решения задач ( по программе Занкова в 1 классе , в четвёртой четверти даётся понятие-задача-матем. рассказ…)Материалы самоанализа и рефлексии.
Таким образом, чтобы достич хороших результатов во втором классе, необходимо творчески подходить к проведению уроков. Продолжать работу по развитию математической речи, развивать умение анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действия.
Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашним достижением.
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон- программа «Школа 2000»
Тема урока: «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»
Дидактическая цель: * Создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,
применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи урока:
Образовательная:- сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;
-познакомить с правилами написания цифры 5;
-помочь учащимся усвоить состав числа 5;
-закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить
взаимосвязь между частью и целым;
-познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
Развивающая: -развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
-развивать умение доказывать, решать проблемы;
* Воспитывающая: - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;
Методы обучения: практический; словестный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: учебник – тетрадь,
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | Проверяет готовность класса к работе. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается…(дети хором) урок.
II. Актуализация опорных знаний.
- Стук в дверь, дежурные вручают письмо. Учитель вскрывает конверт и читает письмо от Малыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлссон.). (Приложение 1.)
- Ребята, давайте попробуем в ходе урока назвать качества, которые необходимы, чтобы хорошо учиться в школе. А потом об этом напишем Малышу. Ещё на уроке мы узнаем много нового, важного и интересного из области математики.
Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)
1.Счёт.
а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).
1. Игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифрового веера).
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)
- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)
- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)
- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)
- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Не реви!- сказал малыш-
Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)
-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)
2. Работа по учебнику: Число и цифра 5.
Учёный Пифагор отводил особое место числу 5, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого учёного и математика древности, наверно согласны и вы?
- Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки.
- Найдите место числа 5 на числовом ряду. (после 4)
- Сколько точек будет на игральном кубике? (5) . Что это означает? (сделать 5 ходов)
- Как можно получить число 5? (1+4, 4+1,2+3, 3+2)
3. Написание цифры 5.
(Пальчиковая гимнастика).
Демонстрационное табло. (Приложение )
Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)
Показ, написание цифры 5 с.41 (верхний ряд).
IV. Первичное закрепление.
Пятиугольник. Звезда.
С. 40 №1 – У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? (пятиугольник)
- Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? (линейка, карандаш)
- А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40
2. Изображение числа количеством предметов.
№3, №4 с.40
3.Состав числа 5 .
- Строим домик. (работа в парах) (Приложение )
4. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
№6 с.41 (самостоятельно)
5.Поиск закономерностей, графический рисунок.
с.41
6.Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.
№7 с.41 (работа в группах , затем проверка).
V. Итог урока.
- С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?
- А что особенно вам понравилось?
- Что вы делали с удовольствием? А что бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?
-Что нового узнали? Чему научились?
- Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?
-ПОДВЕДЁМ ИТОГ, какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?
(чтение хором слов с табличек)
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Конверт:
Куда: Россия, г. Саратов, ул. Ст. Разина, д.32.
Кому: Ученикам 1 «б» класса.
Откуда: Швейцария, г. Стокгольм, ул. Вазастоне.
От кого: Малыша.
Письмо: Здравствуйте, ребята!
Привет из Стокгольма! Это я – Малыш. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать ответа! До свидания!
Малыш.
2.Качества ученика: «Внимательность».
«Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».
«Аккуратность», «Отзывчивость».
«Самостоятельность».
«Трудолюбие», Прилежание».
Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...