физминутки
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Жарова Елена Геннадьевна

1. «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx576.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

2.  Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

 Шесть - за парту тихо сесть.

Упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

 

Упражнения для профилактики близорукости.

И.п. – стоя на коврике, ноги врозь, руки вдоль туловища: посмотреть вверх-вниз, влево - вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться; посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться; круговые движения глазами по часовой стрелки (3-5 раз); закрыть глаза, расслабиться; движения губами вперед, влево – вправо, вверх – вниз, по кругу в левую сторону, в правую сторону (3-4 раза).

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят:«Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднятью)

2. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

3. Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Пальчиковая гимнастика.

“Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.

“Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино,

“Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.

“Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем, “Замочек”, “Здравствуй, пальчик” – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.

Мы ногами топ-топ-топ.

     Мы ногами топ-топ-топ,     ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,  ( хлопаем)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.  (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём,  (киваем)

дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.    (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.   (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- прогнулся.

Встрепенулся и пошел.

Шел он, шел и в класс пришел.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо пальцы нам размять.

В кулачки мы их сожмем,

Быстро-быстро разожмем.

А потом, а потом-

Мы руками потрясем.

И теперь нам опять

Можно к делу приступать.

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы прыгаем, как зайцы.

Теперь мы, как медведи…

А теперь все тихо сели.

Вверх поднимем плечики-

прыгайте, кузнечики! Стоп!

Присели, травку поели,

Встали, поскакали, потихоньку сели!

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей:

Хлопай, хлопай веселей!

Я тетрадочку открою-

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали…

Великанами мы стали.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета- потянулись,

Три-четыре –руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

делаем вперед наклон.

Покачаемся, как слон…

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,

Пять- хватит по лесу гулять.

Нужно к делу приступать.

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

Раз - подняться, потянуться,

 Два - нагнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 Шесть - на место тихо сесть.

Зайке холодно сидеть, негде лапоньки погреть.

     (приседают, греют лапки)

     Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают)

     Зайка прыгнул на пенёк.

     В барабан он громко бьёт, (бьёт в барабан)

     В чехарду играть зовёт.

Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы)

Как идёшь? Вот так! (показываем)

А бежишь? Вот так! (показываем)

А летишь? Вот так! (показываем)

Как стоишь? Вот так! (показываем)

Как сидишь? Вот так! (показываем)

А ночью спишь? Вот так! (показываем)

Как храпишь? Вот так! (показываем)

Как кричишь? Вот так!!! (кричим)

А молчишь? Вот так! (шепчем)

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели,

Встали,

Снова сели,

А потом

За парты сели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутки

Стихотворные физминутки ...

Физминутка для глаз

Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада,...

Офтольмологические физминутки

Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз....

Физминутка "Зарядка"

Музыкальная утренняя разминка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать  для обучающихся 1-4 кла...