Разработки уроков математики по теме "Начала геометрии" ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Богомолова Елена Николаевна

Материал содержит разработки 11 уроков математики  и самостоятельную работу  по теме  "Начала геометрии". УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachala_geometrii.rar180.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9

Тема: Вверх и вниз. Больше, меньше, одинаковые.

Цель: 1.Формирование понятия «направление движения»; визуальное сравнение предметов одинаковой формы по размеру.

 2. Развитие математической  речи (развёрнутые ответы , воспроизведение формулировок задания); развитие логического мышления.

3.Воспитывать культуру учебного труда.

Формирование УУД: самоконтроль; работа с источниками информации (учебник, рабочая тетрадь); следование точной инструкции учителя при выполнении задания; коммуникативные – парная работа (распределение ролей).

                                     Ход урока.

I.  Организационный момент.  Психологический настрой на работу.

II.  Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

- Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1

- Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 9.

- Посчитайте от 8 до 1, от 9 до 3.

Повторение состава чисел 2 и 3.

Хоровое повторение: 2 это 1 и 1, 3 это 2 и 1, 3 это 1 и 2.

III.Работа по теме урока. С. 21

 Последовательное выполнение заданий № 1, №2, №3

IV . Физкультминутка.

Игра «Самолётики»

Учитель лётчик, который указывает направление полёта, дети самолётики, выполняют задания.

Вверх! Вправо! Влево! Вниз!

V.Работа в тетради для самостоятельных работ. с.13

с. 16 Задание №1, №2.

Задание зачитываю, прошу повторить.

VI. Повторение изученного. Геометрические фигуры.

        

На доске нарисованы различные фигуры. Назовите фигуры.

-Чем отрезок отличается от прямой линии?

- Что такое отрезок? (часть прямой, ограниченная двумя точками)

Работа в тетради.

с помощью линейки проведите прямую линию

с помощью линейки начертите отрезок

поставьте две точки на расстоянии друг от друга, соедините эти точки прямой линией с помощью линейки

соедините эти же точки кривой линией

VII. Итог урока.

Рефлексия. «Сказочное дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "По стране Геометрии" (конспект)

Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...