Математический КВН
материал по математике (1 класс) по теме

Фархутдинова Елена Александровна

Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление детей.
  2. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.
  3. Развивать смекалку, находчивость, инициативу в активной умственной деятельности.
  4. Сплочение классного коллектива.
  5. Развитие математической речи, кругозора учащихся.

Оборудование: изображение снеговика, ребусы, листы с изображением елочки (3 штуки), изображения елочных игрушек (круги из цветной бумаги), карточки со словами, карточки с примерами.

Ход мероприятия:

        Звучит песня «Дважды два – четыре»

В КВНе участвуют 3 команды (1а,1б,1в классы); жюри.

Ведущий:

Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Приветствие команд

- Вас приветствует команда «Знай-ка»

Чтоб наш любимый КВН

Вам по душе пришелся всем

Мы пожелаем вам, друзья,

Удачи и успехов вам.

Ведущий:

Так как у нас скоро большой праздник «Новый год», к нам на КВН пришел гость и помощник, а кто это попробуйте угадать.

        На дворе зима, белый снег лежит,

        Но от холода он домой он не бежит,

        Что-то сторожит и метла дрожит. (Снеговик)

Ведущий вывешивает изображение снеговика:

Но снеговик пришел не с пустыми руками, он каждой команде принес елочку, а вы сами эти елочки будете украшать; за каждый правильный ответ команда будет получать елочную игрушку.

1 задание:

Посмотрим, что снеговик нам предлагает сделать?

(ребусы – на другой стороне слова)

НЕЗАБУДКА/играть   БАБОЧКА/считать    ЧЕРЕМУХА/думать

Снеговик нам предлагает играть, считать и думать.

2 задание: Разминка команд

Следующее задание Снеговика. Отгадайте загадки.

  1. В белом бархате деревня,

И заборы и деревья,

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.  (Иней)

  1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.   (Мороз)

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

  1. Морковка бела

Всю зиму росла

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело.   (Сосулька)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось –

С неба на землю свалилось.  (Снег)

  1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,-

Скользко, весело, светло.  (Лед)

(Дополнительные задания для всех)

  1. Какой год продолжается всего один день?  (Новый год)
  2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3 конкурс: Капитанов.

Жюри после каждого конкурса оценивает команды. А Снеговик проверяет знания капитанов.

- Вместо знака вопроса поставьте цифры от 1 до 5 и образуйте слова

Р ? а / РОДИНА      С  ? Ж / СТРИЖ     Ви  ? на / ВИТРИНА

- Образец  7Я – СЕМЬЯ

Подведение итогов 3 конкурсов

4 конкурс: «Собери словечко»

(На время, какая команда быстрее)

  1.   2  1  4  3  7  5  6  8

  Н  С  Г  Е  И  О  В  К           СНЕГОВИК

  1. 9  1  3  5  7  2  4  6  8  10

К  С Е  У  О Н Г  Р  Ч  А       СНЕГУРОЧКА

  1. 1  3  5  2  4  6  8  7

Г Р  Я  И  Л Н А  Д             ГИРЛЯНДА

5 конкурс: «Наряжаем елочку»

5-3=                             7-2=                             8+1=

8+1=                            10-1=                          3+2=

4+5=                            4+6=                           6+3=

4+4=                            1+7=                           10-9=

(Задание на карточках: за каждый правильный ответ 1 игрушка)

6 конкурс: «Реши задачу»

  1. Хорошо зимой в лесу

Встретить белку и лису

Встретить волка и лося,

Кабана и зайца.

Сколько животных можно встретить в лесу? (6)

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,-

Сколько в снег свалились?  (4-2=2)

  1. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел,

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (10-8=2)

  1. На березе висело 5 яблок – 3 яблока упало,

Сколько яблок осталось на березе? (0)

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

Подведение итогов

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…

Спасибо командам за участие, гостям – за внимание. Всем до свидания!     

К

В

Н

Неза

Черё  БА 

5-1=                                        7-2=                                                8+1=

8+1=                                        10-1=                                        3+2=

4+5=                                        4+6=                                                6+3=

4+4=                                        1+7=                                                9-7=

6+3=                                        4-2=                                                10-9=

   

    2  1  4  3  7  5  6  8

   Н  С  Г  Е  И  О  В К

  9  1  3  5  7  2  4  6  8  10

 К  С  Е  У  О  Н  Г Р  Ч  А

    1  3  5  2  4  6  8  7

   Г  Р  Я  И  Л  Н  А  Д

Р    ?   а

с   ?  ж

ви  ?  на

Играть

Считать

Думать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...