Matematika_1klass.rar
презентация к уроку по математике по теме
Математика
Урок № 49
1класс
по учебнику В.Н Рудницкой
учитель: Бармина Клавдия Павловна
Тема: «Сложение и вычитание»
Цель:1. закрепить знание таблицы сложения ;
закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20; учить решать составные задачи в два действия;
закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;
2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;
3. Воспитывать интерес к урокам математики;
расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и учителем.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 слайд)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия Павловна.
Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Как вы их понимаете?
- Математика учит думать, размышлять, развивает логику.
(слайд 2)
- Как называются эти знаки?
- Какие арифметические действия при помощи их записывают?
(слайд 3)
- Тема нашего урока «Сложение и вычитание».
- Как связаны между собой эти арифметические действия?
(слайд 4)
- А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова. Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься замечательной наукой – математикой.
- Минутка чистописания.
Напишите в тетради число – 6 мая.
(слайд 5)
- Какую цифру будем писать?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
-Что обозначает звёздочка? стрелочки?
Обратите внимание, что цифра пишется в правой половине клетки. Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7.
Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните самую красивую.
3. Устный счёт. (слайд 6)
1. «Какие цифры пропустил Вова» (7, 10, 13) (слайд 7)
2. Арифметический диктант.
«Считай – не зевай» (слайд 8)
Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.
- На сколько 10 больше 2? ( 8 )
- На сколько 8 меньше 12? ( 4 )
- Разность 13 и 7. ( 6 )
- Увеличьте число 4 на 3. ( 7 )
- Сумма 9 и 0. ( 9 )
- 16 – 8. ( 8 )
- Разность 7 и 0. ( 7 )
- В корзине 8 яблок и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов? Как узнали? ( на 4, 8 – 4 = 4 )
- У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?
( на 3, 13 – 10 = 3 )
- Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось? ( 10, 17 – 7 = 10 )
- В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего машин в гараже? Как узнали? ( 9, 9 + 2 = 9 )
Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!
3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения.
(слайд 9)
5+2 3+5
6+2 3+6
7+2 …...
….. …...
В первый столбик – 8+2, т.к. первое слагаемое в выражениях увеличивается на1; во второй столбик – 3+7 и 3+8, т.к. второе слагаемое увеличивается на 1.
4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто может сразу дать ответ? Счёт цепочкой. ( 4 ) (слайд 10)
- Работа по теме «Сложение и вычитание». (слайд 11)
- Работа с книгой. №1 с.86 (слайд 12) Состав числа 7. (устно)
- Помоги Золушке попасть на бал. (слайд 13) Знание таблицы сложения вам поможет.
14 - 6 = 8 + =16
15 – 7 = 7 + = 15
11 – 3 = 9 + =17
Что интересного вы заметили? (слайд 14) Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!
Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?
(слайд 15)
14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
- – 7 = 8 …………………
11 – 3 = 8 ………………….
- Как же связаны между собой сложение и вычитание? (взаимообратны)
- Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны.(Как же связаны между собой сложение и вычитание? будете
- Физкультминутка. Зарядка для глаз. (слайд 16, 17, 18)
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
- «Меткий стрелок». (слайд 19)
- Соедините стрелочкой выражение с его результатом.
Проверка цепочкой.
- Работа над задачами. (слайд 20)
1.Разминка.
- к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело?
(слайд 21)
- на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на лужайке? (слайд 22)
2.Задача № 4, с.86 (учебник) (слайд 23) Решение записать в тетрадь.
3.Измените условие задачи так, чтобы оба действия в ней решались сложением. (слайд 24)
- Работа с геометрическим материалом. (слайд 25, 26)
Сколько спряталось треугольников на рисунке?
- Подведение итогов.
- Наш урок подошёл к своему завершению.
- Какие знания помогли вам успешно решить все задания Мудрой Тётушки Совы?
- Какое задание было самым интересным?
- Как связаны между собой сложение и вычитание?
(слайд 27)
Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом солнышко, если не очень понравилось, то –жёлтым карандашам солнышко с тучкой, если не понравилось, то – чёрным карандашом тучку, которая плачет.
(слайд 28)
А я очень рада нашему знакомству. Огромное спасибо за хорошую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Урок № 49
1класс
по учебнику В.Н Рудницкой
учитель: Бармина Клавдия Павловна
Тема: «Сложение и вычитание»
Цель:1. закрепить знание таблицы сложения ;
закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20; учить решать составные задачи в два действия;
закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;
2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;
3. Воспитывать интерес к урокам математики;
расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и учителем.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 слайд)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия Павловна.
Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Как вы их понимаете?
- Математика учит думать, размышлять, развивает логику.
(слайд 2)
- Как называются эти знаки?
- Какие арифметические действия при помощи их записывают?
(слайд 3)
- Тема нашего урока «Сложение и вычитание».
- Как связаны между собой эти арифметические действия?
(слайд 4)
- А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова. Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься замечательной наукой – математикой.
- Минутка чистописания.
Напишите в тетради число – 6 мая.
(слайд 5)
- Какую цифру будем писать?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
-Что обозначает звёздочка? стрелочки?
Обратите внимание, что цифра пишется в правой половине клетки. Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7.
Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните самую красивую.
3. Устный счёт. (слайд 6)
1. «Какие цифры пропустил Вова» (7, 10, 13) (слайд 7)
2. Арифметический диктант.
«Считай – не зевай» (слайд 8)
Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.
- На сколько 10 больше 2? ( 8 )
- На сколько 8 меньше 12? ( 4 )
- Разность 13 и 7. ( 6 )
- Увеличьте число 4 на 3. ( 7 )
- Сумма 9 и 0. ( 9 )
- 16 – 8. ( 8 )
- Разность 7 и 0. ( 7 )
- В корзине 8 яблок и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов? Как узнали? ( на 4, 8 – 4 = 4 )
- У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?
( на 3, 13 – 10 = 3 )
- Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось? ( 10, 17 – 7 = 10 )
- В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего машин в гараже? Как узнали? ( 9, 9 + 2 = 9 )
Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!
3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения.
(слайд 9)
5+2 3+5
6+2 3+6
7+2 …...
….. …...
В первый столбик – 8+2, т.к. первое слагаемое в выражениях увеличивается на1; во второй столбик – 3+7 и 3+8, т.к. второе слагаемое увеличивается на 1.
4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто может сразу дать ответ? Счёт цепочкой. ( 4 ) (слайд 10)
- Работа по теме «Сложение и вычитание». (слайд 11)
- Работа с книгой. №1 с.86 (слайд 12) Состав числа 7. (устно)
- Помоги Золушке попасть на бал. (слайд 13) Знание таблицы сложения вам поможет.
14 - 6 = 8 + =16
15 – 7 = 7 + = 15
11 – 3 = 9 + =17
Что интересного вы заметили? (слайд 14) Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!
Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?
(слайд 15)
14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
- – 7 = 8 …………………
11 – 3 = 8 ………………….
- Как же связаны между собой сложение и вычитание? (взаимообратны)
- Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны.
- Физкультминутка. Зарядка для глаз. (слайд 16, 17, 18)
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
- «Меткий стрелок». (слайд 19)
- Соедините стрелочкой выражение с его результатом.
Проверка цепочкой.
- Работа над задачами. (слайд 20)
1.Разминка.
- к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело?
(слайд 21)
- на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на лужайке? (слайд 22)
2.Задача № 4, с.86 (учебник) (слайд 23) Решение записать в тетрадь.
3.Измените условие задачи так, чтобы оба действия в ней решались сложением. (слайд 24)
- Работа с геометрическим материалом. (слайд 25, 26)
Сколько спряталось треугольников на рисунке?
- Подведение итогов.
- Наш урок подошёл к своему завершению.
- Какие знания помогли вам успешно решить все задания Мудрой Тётушки Совы?
- Какое задание было самым интересным?
- Как связаны между собой сложение и вычитание?
(слайд 27)
Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом солнышко, если не очень понравилось, то –жёлтым карандашам солнышко с тучкой, если не понравилось, то – чёрным карандашом тучку, которая плачет.
(слайд 28)
А я очень рада нашему знакомству. Огромное спасибо за хорошую работу.