Урок математики в 3 классе по теме: УМНОЖЕНИЕ НА НОЛЬ. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛЕНИЯ НА НОЛЬ.
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

УМК "Школа России", авторы учебника М.И.Моро и другие. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе. ( УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)

Тема урока: УМНОЖЕНИЕ НА НОЛЬ. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛЕНИЯ НА НОЛЬ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:  научить учащихся действиям умножения и деления с нулем, повторить таблицу умножения,; развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, активность, любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетный материал

ТИП УРОКА: комбинированный

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Задачи в стихах:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? ( 5·2=10)

5 зайчат сидят в углу

Чистят репу на полу

Насчитали 20 штук

Как делить забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде

Кто поможет им в беде? ( 20:5=4)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы

«Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте!» (2·3=6)

3 бельчонка маму белку

ждали около дупла

им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла

Разделила на троих

Сколько каждому из них? (9:3=3)

в) Измерьте сторону квадрата (4 см)

КВАДРАТ

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый

Он надежнее чем друг

Чем не слишком круглый круг

Каждый может быть свидетель

Что в нем дышит добродетель

В нём 4 стороны

И все стороны равны

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами.

Честен каждою чертой

Каждый угол в не прямой

Ничего нет несомненней

Ничего нет неизменней

Каждый должен быть здесь рад

Что на свете есть квадрат.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

- Сегодня мы с вами познакомимся с делением нуля и на ноль. А объяснение вы услышите в стихотворении:

ПРО НОЛЬ

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Когда-то многие считали

Что ноль не значит ничего

И, как ни странно полагали

Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число

Попав как множитель средь чисел

Он мигом сводит все на нет

И потому в произведеньи

Один за всех несет ответ

А относительно деленья

Нам твердо помнить нужно то,

Что уж давно в научно мире

Делить на ноль запрещено

И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять

Когда с нулем в произведеньи

Все числа ноль лишь могут дать

Давайте проверим, все ли в стихотворении правильно:

7+0=7      7-0=7     7·0=7            7:0

   Мы знаем, что деление проверяется умножением: тогда частное умножим на 7 – должно получиться 7, но это не возможно! Какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.

 Что касается умножения, то мы применяем переместительное свойство:

0·7=7·0

Знакомство с темой по учебнику

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Умножьте каждое четное однозначное число на 0:

 2·0      4·0      6·0     8·0

Можем ли мы каждое нечетно однозначное число разделить на 0 ?

8·9·0         63:7·0         (75-13)·0        0· (24+32)

ПОВТОРЕНИЕ

Найдите сумму длин прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см

Устное решение задач

а) составьте задачу по краткой записи

I - _______    

                                                                 ?

II  - ? , в ____ раз больше, чем

Сколько будет действий в задаче? Что будете находить в 1 действии? Что будете находить во 2 действии?

б) составьте краткую запись к выражению 2+2·4

6. ФИЗМИНУТКА

7. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Сумму чисел 45 и18 разделить на 9

8 умножить на разность чисел 62 и55

К 35 прибавить произведение чисел 7 и 2

Частное чисел 24 и 4 умножить на 7

8. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

9. ЗАДАЧА НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

   Коля старше Серёжи на 2 года, но младше Димы на 1 год. Серёже 5 лет. Сколько лет Коле и Диме?

10. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

 - Чем мы сегодня занимались на уроке математике? Чему научились? Какую оценку вы себе поставите за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...