Математические знаки «+», «-» и «=»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Знакомство с математическими знаками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_plyus_minus_ravno_v_1_klasse.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема урока: знаки «+», «-» и «=».
Цель: познакомить с названием и значением знаков «+», «-» и «=».
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: картинки зверей, демонстрационный материал, компьютор.
Ход урока.
Прозвенел опять звонок. Все помчались на урок. Вот вошел учитель в класс, он всему научит нас. Вот и начался урок. Ушки держим на макушке. Сели все – и все молчок.
1.Актуализация знаний.
а) логическая разминка.
Сколько хвостов у трех китов?
Сколько ушей и двух мышей?
У кого больше лап, у утки или у утенка?
Сколько зверей встретил колобок?
Какую песенку пел колобок?
Сколько персонажей в сказке теремок? (6)
б) устный счет.
Сосчитайте:
От 1 до 10 и обратно по цепочке;
От 3 до 5;
От 9 до 5.
Какое число следует за числом 7, 5, 2
Какое число стоит перед числом 8, 6, 4
Назовите числа больше 2, но меньше 5
Назовите числа меньше 9, но больше 7
в) практическая работа.
Работа с полотном.
Положите два красных кружочка на верхнюю линию.
Сколько треугольников нужно положить на вторую линейку, чтобы их было на один меньше, чем кружков? (1)
Положите квадратов на один больше, чем треугольников.
Сколько квадратов положили? (3)
2. Самоопределение к деятельности.
Положите два красных кружка, рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур на полотне?
Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
Посмотрите на этот знак.
На доске запись: 2+1
Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и становится больше.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
А теперь от трех красных фигур уберите один квадрат. Сколько фигур осталось? (2)
Слово убрали, тоже можно заменить знаком.
Этот математический знак – минус.
На доске запись: 3-1
Этот знак у всех отбирает, отнимает и становится меньше.
Послушайте стихотворение
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
А чтобы записать слово получится, используют знак – ровно.(=)
На доске запись: 2+1=3 и 3-1=2
Прочитываем эти примеры хором.
Работа с доской.
На доске три листика.
Сколько листиков? (3)
Один листик убираем.
Что изменилось?
Запишите решение на полотне с помощью цифр и знаков.
Пример: 3-1=2
Читаем хором.
На столе две матрешки.
Поставили еще одну.
Что изменилось?
Запишите с помощью цифр пример.
Пример: 2+1=3
3. Физкультминутка.
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Влево вправо повернулись и еще раз улыбнулись. Повторить два раза.
Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (пользоваться знаками: плюс, минус, равно).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Прочитайте на стр.29 что мы будем делать на уроке.
Верны ли были ваши предположения.
Рассмотрите рисунки с ежиком, прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.
Какое слово заменили знаком «плюс». (подбежал). Прочитайте пример. Составьте рассказ. Аналогично разбирается рисунок с зайцами.
Работа в тетради с печатной основой.
Откройте тетрадь на стр.10.
Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны.
Гимнастика для мелкой моторики рук.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белки он зашел
И на озеру к бобру
И к ежу зашел в нору
Даже к комаришке заходил наш Мишка. (большой палец по очереди касается всех остальных пальцев)
Это глазки у лисенка
Это глазки у зайчонка
Это глазки у котенка
Это глазки у бельчонка ( большой палец со всеми пальцами делает глазки)
На доске картинки этих животных.
Вопрос: как можно их назвать одним слово? (животные, звери)
Какое животное лишнее? (котенок)
Посмотрите еще раз в тетрадь. Сели правильно. Положите правильно тетрадь.
Какие знаки мы будем писать, обведите знаки и продолжите писать до конца строки.
5. Закрепление изученного материала.
Работа с компьютром.
Нарисованны предметы (геометрические фигуры, яблоки, листья, белочки).
Внизу 6 примеров.
Задание: найди пример соответствующей картинке.
Дети находят пример, а учитель мышкой подводит его к соответствующей картинке.
6.Рефлексия
Учебник (стр.29), самостоятельное выполнение, взаимопроверка.
Прочитай свои записи соседу по парте, один из сильных учеников, читает свои записи всему классу.
Игра «Крестики – нолики»
+ | - | = |
+ | ||
= |
7. Подведение итогов.
Покажите, какой знак, заменяет слова: взяли, лопнул, съел. Покажите, какой знак заменяет слова: прилетел, дали, положили.
Поднимите руку, кто сегодня на уроке работал весь урок, а кто в чем-то затруднялся, что было вам не понятно? Что вызвало у вас затруднение?