тесты с выбором ответа по математике для 3-5 классов
тест по математике (3 класс) по теме

Данная работа предназначена как учебное пособие для активизации мыслительной деятельности учащихся по изучению величин на различных этапах обучения математике, усвоения учебной информации, закрепления, повторения, контроля и оценки знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_s_vyborom_otveta_po_matematike.doc585.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тесты с выбором ответа по математике.

Учебное пособие для учащихся 3-5 классов.

Предисловие.

Данная работа предназначена как учебное пособие для активизации мыслительной деятельности учащихся по изучению величин на различных этапах обучения математике, усвоения учебной информации, закрепления, повторения, контроля и оценки знаний учащихся.

Все задания, содержащиеся в пособии, - новые либо по содержанию, либо по формулировке. Они даны в форме тестов с выбором ответа. Среди возможных ответов содержатся верные и неверные, верных может быть от 1 до 5. Задания различаются по степени сложности, а также по характеру: часть из них – практические, а часть – теоретические. В формулировке теоретических вопросов, а также в записи ответов используются кванторы: «все», «существует», «всякий», «любой», «каждый», отрицание «не», союзы «и» и «или».

В главе «Арифметические задачи» содержатся задачи, сформулированные по- новому, а именно в виде незаконченного высказывания, поэтому в тексте задачи отсутствует вопрос «Сколько…». Ученик сам должен поставить вопрос к условию, т.е. сформулировать арифметическую задачу, решить ее и выбрать верные ответы из пяти данных.

В главе «Элементы геометрии» содержатся упражнения на формирование математических понятий: длина отрезка, периметр и площадь геометрической  фигуры, единицы измерения геометрических величин и соотношения между ними. Особое внимание уделено вычислениям периметра и площади прямоугольника с использованием зависимости между длинами сторон прямоугольника и его периметром (или площадью), а также зависимости периметра (или площади) прямоугольника от длин сторон его при постоянном периметре (площади); имеются задания на вычисление площади фигуры, заданной чертежом.

Методические рекомендации по использованию данного учебного пособия.

Пособие предназначено для учителей и учащихся 3-5 классов и может быть использовано на различных этапах уроков с различными целями: формирования математических понятий, выработки вычислительных навыков, закрепления и повторения изученного, контроля и оценки знаний и умений учащихся.

Задания, содержащиеся в пособии, дополняют и разнообразят набор упражнений в стабильном учебнике. Многие из предлагаемых заданий - повышенной трудности и нестандартны по содержанию и форме подачи условия. Учитель должен на уроке использовать интересные и разнообразные учебные задания, требующие для своего выполнения сообразительности, догадки, посильного умственного напряжения, что способствует формированию таких качеств мышления, как гибкость, обратимость, свертываемость и т. д., и, в конечном счете, общему развитию ребенка.

Учебное пособие можно использовать при коллективной, групповой и индивидуальной формах организации учебной деятельности детей.

При коллективной работе учитель записывает на доске текст задания и 5 возможных ответов к нему. Дети устно или письменно самостоятельно выполняют задание, выбирают и записывают номера правильных ответов, затем принимают участие в беседе с учителем по доказательству правильности выбранных ими ответов и обоснованию ложности невыбранных ответов.

При групповой или индивидуальной работе каждая группа или ученик получают карточку с заданиями, выполняют их и объясняют решение.

Если дети не могут указать верные ответы, то им предлагается ответить на вопрос: «Что я должен знать, чтобы правильно выбрать ответ?».

Пособие можно использовать для составления контрольных работ «летучек» (на 10- 15 минут), итоговых контрольных работ на целый урок.

Учитель математики, работающий в 5 классе, может использовать тесты для быстрого установления и ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся

Глава 1. Арифметические задачи.

 А-1. Укажите верные высказывания.

Если масса автомобиля «Москвич» 1т, а масса нагруженного автомобиля 1275 кг, то масса груза может быть …

  1.  1т 275 кг – 1т.
  2. 275 кг.
  3. более 270 кг.
  4. (1275 - 1) кг.
  5. менее 276 кг, но более 274 кг.

 А-2. Укажите верные высказывания.

Если емкость 6 одинаковых банок больше 24 л, но меньше 36 л, то емкость одной банки может быть …

  1. больше 24: 6, но меньше 36: 6л.
  2. не 6 л.
  3. 5л.
  4. меньше 6л.
  5. не 4л.

 А-3. Укажите верные высказывания.

Если река  Днепр имеет дину 2285 км, а река дон на 318 км короче Днепра, то длина реки Дон может быть …

  1. (2285 + 318) км.
  2. 1967 км.
  3. 2285 км и еще 318 км.
  4. не 1967 км.
  5. (2285 - 318) км.

 А – 4. Весь путь туристов 38 км и еще половина всего пути. Укажите, каким может быть весь путь.

  1. (38 + 38) км.
  2. 76 км.
  3. более 70 км, но менее 80 км.
  4. не 76 км.
  5. (38 + 19) км.

 А – 5. Укажите верные высказывания.

Если автомобиль по грунтовой дороге пройдет в первую минуту 300 м, во вторую – 500 м, 11 минут по 800 м, одну минуту – 400 м и одну минуту – 200 метров, то средняя скорость автомобиля на этом участке пути может быть…

  1. 680 м /мин.
  2. более 40 км /ч.
  3. (300+500+800х11+400+200): 15м/мин.
  4. (300+500+800+400+200) м/мин.
  5. не 680 м/мин.

 А – 6 . Укажите верные высказывания.

Если Миша первые две минуты бежал по аллее парка со скоростью                200 м/мин, а затем три минуты бежал со скоростью 70 м/ мин, то его средняя скорость передвижения по аллее может быть …

  1. 135 м/мин.
  2. 122 м /мин.
  3. не менее 120 м / мин., но не более 130 м/ мин.
  4. (200х2+70х3): 5 м/мин.
  5. (200 + 70): 5 м/мин.

 А – 7. . Укажите верные высказывания.

Если катер идет 2 часа со скоростью 14 км /ч, 2 часа по 16 км /ч и 3 часа по 15 км /ч, то средняя скорость катера на данном участке пути может быть …

  1. 15 км /ч.
  2. не менее 10 км /ч, но не более 20 км /ч.
  3. (16+15+14): 7 км /ч.
  4. 250 м /мин.
  5. (14х2+16х2+15х3):7 км/ч.

 А – 8. Укажите верные высказывания.

Если у кита голова составляет по длине одну третью часть всего тела и длина остальной части его тела достигает 14 м, то длина  тела кита может быть…

  1. не более 14 м.
  2. 21 м.
  3. более 20 м, но менее 22 м.
  4. (14:2)х3 м.
  5. 14 +(14:2) м.

 А – 9. Укажите верные высказывания.

Если взрослому человеку 16 кг соли (для употребления в пищу) хватит на 2 года 8 месяцев, то в год человеку потребуется …

  1. (16000:32)х 12 г.
  2. 6 кг.
  3. не менее 6 кг.
  4. не 6 кг.
  5. от 5 кг до 7 кг.

 А – 10. Укажите верные высказывания.

Из 20 кг ржи получается 16 кг муки. Сколько муки получится из 75 кг ржи?

  1. в 15 раз больше 4 кг.
  2. не 60 кг.
  3. (75х16): 20 кг.
  4. 60 кг.
  5. больше 16 кг.

 А – 11. Укажите верные высказывания.

Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, то толщина всех листов книги в 360 страниц…

  1. 6 см.
  2. не 6 см.
  3. 3 см.
  4. (360:6):21 см.
  5. (360: 6) см.

 А – 12. Укажите верные высказывания.

Если расстояние по железной дороге от Бреста до Москвы 1099 км, от Москвы до Иркутска 5031 км, а от Иркутска до Владивостока 4141 км, то от Бреста до Владивостока…

  1. (1099+5031+4141) км.
  2. не 10271 км.
  3. 1099+4141 км.
  4. 10271 км.
  5. (10000 +200 +70 +1) км.

А – 13. Укажите верные высказывания.

Если путь от Лондона до Бомбея вокруг Африки равен 11400 морским милям, а через Суэцкий канал 5500 милям, то через Суэцкий канал путь сокращается на …

  1. 16900 миль.
  2. (11400-5500) миль.
  3. 6900 миль.
  4. 5900 миль.
  5. 69 миль.

 А – 14. Укажите верные высказывания.

Ветер, который дует со скоростью 29 м /сек. и больше, называют ураганом. Укажите скорость урагана в метрах в минуту и в метрах в час, если его скорость составляет 60 м /сек.

  1. 60х60 м /мин.
  2. 3600 м /мин.
  3. 60х3600 м /час.
  4. 1м / мин.
  5. 216000 м / час.

 А – 15. Укажите верные высказывания.

Ветер, который начинает создавать на гребнях волн пену, моряки называют свежим. Средняя скорость свежего ветра 9 м /сек. Укажите скорость свежего ветра в метрах в минуту и в метрах в час.

  1. 54 м /мин.
  2. 32400 м /час.
  3. 540 м /мин.
  4. 9х60 м /мин.
  5. 9х3600 м /час.

А – 16. Укажите верные высказывания.

Укажите, сколько дней в трех годах, следующих один за другим.

  1. (365х2+366) дней.
  2. 1096 дней.
  3. 1095 или 1096 дней.
  4. больше 1090, но меньше 1100 дней.
  5. 365х3 дней.

Глава 2. Элементы геометрии.

В – 1.Укажите верные утверждения.

  1. 1м -  единица измерения длины.
  2. 1 кг – единица измерения массы.
  3. 1 м /сек. – единица измерения скорости.
  4. 1 м – единица измерения площади.
  5. 1 год – единица измерения времени.

В – 2.Укажите верные утверждения.

  1. 1 мм меньше 1см в 10 раз.
  2. 1 см меньше 1 дм в 100 раз.
  3. 1 м больше 1 дм в 10 раз.
  4. 1 т больше 1 ц в 10 раз.
  5. 1 ц больше 1 кг в 10 раз.

В – 3.Укажите верные утверждения.

  1. 14 дм больше 14 см в 14 раз.
  2. 9 дм больше 9 мм в 100 раз.
  3. 3 г меньше 3 кг в 3000 раз.
  4. 21 кг больше 21 г в 1000 раз.
  5. 15 коп. меньше 15 руб. в 1500 раз.

В – 4.Укажите верные утверждения.

  1. 1 км /ч больше, чем 1 км / мин.
  2. 10 м / сек меньше, чем 10 км /ч.
  3. 72 км /ч – это 20 м /сек.
  4. 1 км /ч – единица измерения скорости.
  5. 10 м / сек больше, чем 36 км /ч.

В – 5.Укажите, сколько всего квадратов на рисунке.

  1. 9.  

  2. 10.
  3. 14.
  4. 9+4+1.
  5. 12.

В – 6.Укажите, сколько всего квадратов на рисунке.

  1. 10.
  2. 8.
  3. 11.
  4. 12.
  5. 8+3 +1.

В – 7. Укажите длину прямоугольника, если его высота равна 18 см, а площадь 972 кв. см.

  1. 972 х 18 см.
  2. 54 см.
  3. 972: 18 см.
  4. 54 кв.см.
  5. 972 – 18 см.

В- 8 . Квадрат, площадь которого 324 кв. см, разрезали на 4 равных треугольника. Укажите, чему равна площадь одного треугольника.

  1. 8100 мм 2.
  2. 328 см 2.
  3. 81 см 2.
  4. меньше 324 см 2 в 4 раза.
  5. 324: 4 см 2

В – 9. Из трех равных квадратов составили прямоугольник. Укажите, чему равна площадь прямоугольника, если площадь квадрата 81 см 2.

  1. по 81 см 2 взять 3 раза.
  2. 27 см 2 .
  3. 243 см 2..
  4. 81 х 3 см 2.
  5. 81: 3 см 2.

В – 10. Укажите площадь квадрата, если его сторона равна 18 см.

  1. 18 х 4 см 2 .
  2. 18 х 18 см 2.
  3. 324 см.
  4. 18х 2 см 2.
  5. 324см 2.

В – 11. Укажите площадь квадрата, если его периметр равен 256 см.

  1. (256: 4) х (256:4) см 2.
  2. 256: 4 см 2.
  3. 4096 см 2.
  4. (256: 4) х 64 см 2.
  5. 64 х 64 см 2 .

В – 12. Под огород отводится прямоугольный участок, площадь которого равна 576 м 2. Укажите, при какой форме этого участка длина изгороди по его границе будет наименьшей.

  1. 8м и 72 м.
  2. 16 м и 36 м.
  3. 24 м и 24 м.
  4. 32 м и 18 м.
  5. 64 м и 9 м.

В – 13. Под огород отводится прямоугольный участок, длина изгороди которого по его границе равна 52 м. Укажите, при какой форме этого участка его площадь будет наибольшей.

  1. 12 м и 14 м.
  2. 8 м и 18 м.
  3. 13 м и 13 м.
  4. 10 м и 16 м.
  5. 4 м и 22 м.

В – 14. Укажите верные высказывания.

 Если площадь квадрата увеличить в 9 раз, то его сторона…

  1. увеличится в 9 раз.
  2. увеличится в 3 раза.
  3. увеличится на 9 единиц.
  4. уменьшится в 9 раз.
  5. увеличится.

В – 15. Укажите верные высказывания.

  Если сторону квадрата увеличить на на 4 единицы, то его периметр…

  1. увеличится на 4 единицы.
  2. увеличится на 16 единиц.
  3. увеличится.
  4. увеличится, но не на 16 единиц.
  5. увеличится на 8 единиц.

В – 16. Укажите верные высказывания.

  Если сторону квадрата величить в 4 раза, то его площадь увеличится …

  1. в 4 раза.
  2. не в 8 раз.
  3. в 2 раза.
  4. в 16 раз.
  5. не в 16 раз.

В – 17. Укажите площадь прямоугольника, если его высота равна 18 см, а длина в 6 раз больше.

  1. 18 + 18х6 см 2.
  2. 1944 см 2.
  3. 18 х (18 х 6) см 2.
  4. 18 х (18 + 6) см 2.
  5. 19 дм 2 44 см 2.

В – 18. Укажите верные высказывания.

  Если длина прямоугольника 64 см, а его высота в 4 раза меньше, то площадь прямоугольника…

  1. 64 + 64 х 4 см 2.
  2. 1024 см 2.
  3. 160 см 2.
  4. 10 дм 2 24 см 2.
  5. 64 х (64: 4) см 2.

 В – 19. Прямоугольник со сторонами 24 см и 12 см разрезали на 8 равных квадратов. Укажите площадь одного квадрата.

  1. 288: 8 см 2.
  2. 36 х 2: 8 см 2.
  3. 36 см 2 .
  4. (24+12) х 2: 8 см 2.
  5. (24 х 12): 8 см 2.

 В – 20. Квадрат со стороной 24 см разрезали на 4 равных треугольника. Укажите площадь одного треугольника.

  1. 24: 4 см 2.
  2. (24х24): 4 см 2.
  3. 24 х 4 см 2.
  4. 144 см 2.
  5. меньше 567 см 2.

 В – 21. Сторона квадрата 9 см. Из 36 таких квадратов составили один большой квадрат. Укажите сторону большого квадрата.

  1. 27 см.
  2. 18 см.
  3. более 9 см.
  4. по 9 взять 2 раза.
  5. (36:9) см.

 В – 22. Из 36 одинаковых квадратов можно составить разные прямоугольники. Укажите прямоугольник с наименьшим периметром.

 1)

 2)

3)

 4)

 5)

 В – 23. Периметр каждого прямоугольника равен 48 см. Укажите прямоугольник наибольшей площади.

1)          2)

        6 см

        16 см

 3)         4)

        23 см         12 см

 5)

        14 см

 В – 24. Укажите периметр прямоугольника, если его длина 246 м, а ширина на 95 м меньше.

  1. (246 + (246-95)) х 2 м.
  2. 246 х 2 +2 х (246 - 95) м.
  3. 246 х (246-95) м.
  4. 246 х 4 – 2 х 95 м.
  5. (246 + (246+95)) х 2 м.

 В- 25. Укажите площадь прямоугольника, если его ширина 16 м, а  длина на 350 см больше.

  1. 16 х (16 + 350) м 2.
  2. 1600 + (1600 +350) м 2.
  3. 1600 х (1600 +350) см 2.
  4. 1600 х (1600 - 350) см 2.
  5. 1600 х 350 см 2.

 В – 26. Укажите верные равенства.

  1. 27 т 8 ц = 27080 кг.
  2. 6 км 009 м = 6009 м.
  3. 13 дм 2 = 1300 см 2.
  4. 76 час. = 3 сут. 4 ч.
  5. 9020 г = 90 кг 20 г.

В – 27. Укажите верные равенства.

  1. 25 м 2 = 2500 дм 2 .
  2. 8400 дм 2 = 84 м 2.
  3. 36 дм 2 = 360 см 2.
  4. 800 см 2 = 8 дм 2.
  5. 1 м 2 = 100000  см 2.

 В – 28. Укажите верные высказывания.

Если периметр квадрата 528 см, то сторона квадрата может быть…

  1. 528: 4 см.
  2. 132 см.
  3. 1 дм 32 см.
  4. 13 дм 2 см.
  5. более 130 см, но менее 140 см.

 В – 29. Укажите верные высказывания.

Если площадь прямоугольника 234 см 2, а длина 13 см, то ширина прямоугольника может быть…

  1. 18 см.
  2. более 10 см, но менее 20 см.
  3. не 18 см.
  4. 221 см.
  5. 234: 13 см.

 В – 30. Укажите верные высказывания.

Если квадрат, площадь которого 576 дм 2, разрезать на два равных треугольника, то площадь одного треугольника может быть…

  1. не 288 дм 2.
  2. 288 дм 2 .
  3. более 280 дм 2, но менее 290 дм 2.
  4. 2 м2 88 дм 2.
  5. 576: 2 дм 2.

 В – 31. Укажите верные высказывания.

Если стороны прямоугольника 24 мм и 32 мм, то его периметр может быть …

  1. (24х2 +32х2) мм.
  2. 1 см 12 мм.
  3. 11 см 2 мм.
  4. (24 + 32)х 2 мм.
  5. 112 мм.

 В – 32. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Укажите, чему равна 1/6 прямоугольника.

  1. 4 см.
  2. (8х3)х 6 см 2.
  3. 4 см 2.
  4. 24 см 2.
  5. (8х3): 6 см 2.

 В – 33. Длина дороги 60 км. Заасфальтировали ¾ дороги. Укажите, сколько километров дороги заасфальтировали.

  1. 80 км.
  2. 45 км.
  3. менее 60 км.
  4. 30 км.
  5. (60: 4)х 3 км.

 В – 34. Укажите, какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны.

  1. вторую часть периметра.
  2. третью часть периметра.
  3. четвертую часть периметра.
  4. восьмую часть периметра.
  5. шестую часть периметра.

 В – 35. Отрезок АВ разделен точками М и Р на три отрезка АМ, МР и РВ. Известно, что отрезок АМ длиннее отрезка МР на 2 см, а отрезок МР короче отрезка РВ на 3 см. Укажите длину отрезка АМ, если АВ = 14 см.

  1. 3 см.
  2. (14-2-3): 3 +2 см.
  3. 6 см.
  4. 5 см.
  5. 7 см.

 В – 36. Укажите верные высказывания.

Если сумма двух сторон прямоугольника равна 27 см, то периметр прямоугольника может быть …

  1. более 27 см.
  2. 54 см.
  3. 27 х 2 см.
  4. более 50 см, но менее 60 см.
  5. 729 см.

 В – 37. В двухкомнатной квартире ширина каждой комнаты 4 м, а их длина 7м и 5 м. Укажите, сколько потребуется коврового покрытия для пола.

  1. 4800 дм 2.
  2. (7х4+5х4) м 2.
  3. 48 м 2.
  4. 140 м 2.
  5. (7+5) х 4 м 2.

                                      МАТРИЦА ОТВЕТОВ

А

В

1.

1 1 1 0 1

1 1 1 0 1

2.

1 1 1 1 1

1 0 1 1 0

3.

0 1 0 0 1

0 1 0 1 0

4.

1 1 1 0 0

0 0 1 1 0

5.

1 1 1 0 0

0 0 1 1 0

6.

0 1 1 1 0

0 0 1 0 0

7.

1 1 0 1 1

0 1 1 0 0

8.

0 1 1 1 1

1 0 1 1 1

9.

1 1 1 0 1

1 0 1 1 0

10.

1 0 1 1 1

0 1 0 0 1

11.

0 1 1 1 0

1 0 1 1 1

12.

1 0 0 1 1

0 0 1 0 0

13.

0 1 0 1 0

0 0 1 0 0

14.

1 1 1 0 1

0 1 0 0 1

15.

0 1 1 1 1

0 1 1 0 0

16.

0 0 1 1 0

0 1 0 1 0

17.

0 1 1 0 1

18.

0 1 0 1 1

19.

0 0 1 0 1

20.

0 1 0 1 1

21.

0 1 1 1 0

22.

0 0 0 0 1

23.

0 0 0 1 0

24.

1 1 0 1 0

25.

0 0 1 0 0

26.

0 1 0 1 0

27.

1 0 1 1 0

28.

1 1 0 1 1

29.

1 1 0 0 1

30.

0 1 1 0 1

31.

1 0 1 0 1

32.

0 0 1 0 1

33.

0 1 1 0 1

34.

0 0 1 0 0

35.

0 1 0 1 0

36.

1 1 1 1 0

37.

1 1 1 0 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по русскому языку и математике за курс 2 класса система Л.В.Занкова

Тестовые работы по русскому языку и математике за курс 2 класса по системе Л.В.Занкова. Содержат часть А - задания среднего уровня и часть В - задания повышенной сложности. Задания уровня А оцениваютс...

итоговые тесты по русскому языку и математике за курс 2 класса система Л.В.Занкова

Тестовые работы по русскому языку и математике за курс 2 класса по системе Л.В.Занкова. Содержат часть А - задания среднего уровня и часть В - задания повышенной сложности. Задания уровня А оцениваютс...

Тесты с выбором ответа по литературному чтению (1-4 класс )

ФГОС НОО в планируемых результатах требуют, чтобы в ходе изучения предметов начальной школы, выпускники приобрели первичные навыки работы с информацией.  Любая информация предполагает работу с те...

Карта - наш экскурсовод. Тест с выбором одного ответа. 4 класс

ОС "Перспектива" 4 класс. Учащиеся указывают ответ цветным кружком. Взаимопроверка по таблице "Цветовой код"....

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на уроках математики с...

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов...

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на урок...