УМК "Планета знаний". Рабочая программа.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа - 4 класс.
УМК "Планета знаний".
Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.matematika_4_klass.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принцип построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучают в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степень обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимо преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержания согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Например, изучение чисел второго десятка — одна из центральных тем 1-го года обучения — начинается со знакомства с числами первой сотни. Это помогает сформировать у учащихся уже на начальном этапе правильное понимание различий между цифрой и числом, принципа позиционности десятичной системы счисления. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики З класса обусловлено необходимость ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных ков, целых разделов.
Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, новых объектах).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.
В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащийся должен знать» и «долен уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в рубрике «Проверочные задания».
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, обрушиваемой на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьник получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.
Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материал расширенный объем знаний по геометрии, работу с пространственными моделями геометрических фигур.
Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».
Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.
Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4).
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имен измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.
В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения особами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем — на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного разрядного состава чисел, в дальнейшем — на знании правил сравнения многозначных чисел.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального всего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.
Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.
При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается критическая оценка результата, полученного с помощью калькулятора.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи подручными средствами, рисунком, схемой).
Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по тематике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения начальной школе.
Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.
Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.
Раздел программы "Наглядная геометрия" на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический матери представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цель изучения этого материала на этапе начального обучения:
1) знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;
2) развитие пространственных представлений учащихся равенство фигур, повороты и геометрия, ориентация на плоскости и в пространстве);
З) формирование элементарных навыков конструирования разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);
4) развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навык исследовательской деятельности.
Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во-первых, освоение программного матери курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.
Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики "Учащиеся должны знать» и "должны уметь").
Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках "Учащиеся могут знать" и «могут уметь").
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа рассчитана:
количество часов в год - 136;
количество часов в неделю - 4;
количество часов в 1 четверти - 36;
количество часов во II четверти - 30;
количество часов в III четверти - 40;
количество часов в IV четверти - 32.
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно- методический комплект для четырехлетней начальной школы "Планета знаний" (под общей редакцией И. А. Петровой):
Башмаков, М И. Математика : учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. М. : АСТ : Астрель, 2011.
Башмаков, М И. Математика : рабочая тетрадь ЗЧ 1, 2 к учебнику М. И. Башмаков М. Г. Нефедовой "Математика. 4 кл." / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. М. : АСТ: Астрель, 2011.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
— названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);
— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
— порядок выполнения действий в числовых выражениях;
— свойства арифметических действий;
— названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;
должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа;
— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
— проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;
— выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;
— решать задачи в 2—З действия.
Учащиеся могут знать:
— соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;
— правило округления чисел;
— отдельные свойства геометрических фигур;
могут уметь:
— вычислять значения числовых выражений рациональными способами;
решать простые уравнения;
— оценивать приближенно результаты арифметических действий;
— изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Планируемый результат | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 11 |
1 | Прибавляем по единице | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Знать, что десять единиц образуют десяток, десять десятков образуют сотни, десять сотен образуют тысячу. Уметь записывать разными способами равенства по рисунку; называть пропущенные числа; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; выполнять сложение вида 599 + 1 |
|
| |
2 | Называем большие числа | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Знать, что, чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры справа налево; эти группы называют классами; число называют слева направо. Уметь читать и записывать многозначные числа; разбивать числа на классы; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычитание вида 777 — 1; называть числа в каждой последовательности |
|
| |
3 | Классы и разряды | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от О до 1 000 000. Классы и разряды | Знать, что единицы, десятки, сотни — это названия разрядов в классе единиц; в других классах разряды называются так же, но добавляют название класса (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов). Уметь читать многозначные числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи | Запись чисел в древнем Египте |
| |
4 | Считаем устно и письменно | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Уметь называть числа; увеличивать и уменьшать многозначное число на несколько единиц; объяснять, что показывает каждая цифра в записи числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в сложном выражении; решать текстовые задачи; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик |
|
| |
5 | Называем, записываем, сравниваем | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило сравнения многозначных чисел по разрядам. Уметь выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; выполнять сравнение многозначных чисел; называть числа и записывать их в порядке увеличения; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычитание в столбик вида 600 — 84; решать текстовые задачи; решать логические задания |
|
| |
6 | Считаем деньги | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать текстовыё задачи с величинами; сравнивать многозначные числа; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в выражении; выполнять проверку результата вычислений |
|
| |
7 | Сколько человек на земле? Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000 000. Классы и разряды | Иметь представление об изобретении шахмат, о двоичной и десятичной системах счисления. Уметь записывать многозначные числа цифрами; сравнивать многозначные числа; выполнять вычисления с многозначными числами; определять порядок действий в выражении; решать текстовые задачи | Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления |
| |
8 | Входная контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме |
|
| |
9 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа» | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Уметь разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать натуральный ряд многозначных чисел; сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800 - 1 и 999 + 1 |
|
| |
10 | Математический тренажер по теме "Многозначные числа" | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Уметь выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать натуральный ряд многозначных чисел; сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800-1 и 999+1; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; решать логические и комбинированные задачи |
|
| |
11 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, что вычитание — действие, обратное сложению. Уметь к любой сумме составлять две разности; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях |
|
| |
12 | Складываем круглые числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда. Уметь выполнять вычисления вида 60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона |
|
| |
13 | Складываем и вычитаем тысячи и миллионы | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых тысяч и круглых миллионов; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение |
|
| |
14 | Меняем число единиц в разряде | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание вида 1375 + 8423 (без перехода через разряд); выполнять сложение и вычитание в столбик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое |
| |
15 | Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи |
|
| |
16 | Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь читать .и записывать многозначные числа; устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи |
|
| |
17 | Складываем и вычитаем большие числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; сравнивать многозначные числа; вычислять суммы из четырех слагаемых; не выполняя вычислений, подбирать самое близкое к ответу число | Сложение и вычитание десятичных чисел в столбик |
| |
18 | Вычитаем из чисел с нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь дополнять равенства вида. 10 000 - Δ + 10 и 10 000 – Δ - 10; объяснять, как выполнить вычитание многозначных чисел, если уменьшаемое содержит нули; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое |
| |
19 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать свойства сложения: переместительный закон, сочетательный закон, сложение с числом 0. Уметь выполнять вычисления, используя законы сложения; соотносить законы сложения и формулы; решать уравнения; решать текстовые задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками; вычислять значения выражений с переменными | Уоавнения. Выражения переменными. Формулы законов сложения: a+b=b+a, (a+b)+c=a+(b+c), a+0=0+a |
| |
20 | Вычисляем разными способами | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило вычитания числа из суммы; вычитание с числом 0. Уметь выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи | Формулы: a-0=a, a-a=0 |
| |
21 | Считаем в прямом и обратном | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять счет в прямом и обратном порядке; решать простые и сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; выполнять проверку результата вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками | Уравнение. Сведения о том, как выполняли сложение в старых российских учебниках |
| |
22 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме |
|
| |
23 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого |
|
| |
24 | Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого |
|
| |
25 | Метр и километр | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, не-• деля, месяц, год, век) | Знать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Уметь выполнять сложение и вычитание величия; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками | Диаграмма |
| |
26 | Сравниваем, вычитаем, решаем задачи | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь сравнивать многозначные чисел; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; выполнять умножение величины на число | Уравнение |
| |
27 | Метр и сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (метр и сантиметр). Уметь выражать величины в сантиметрах, метрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; вычислять площадь фигуры |
|
| |
28 | Меньше метра | 1 | Комбинированный | Единицы длины (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать высоту в метрах; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять кратное сравнение единиц длины |
|
| |
29 | Вычисляем периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | Знать, как вычислить периметр многоугольника. Уметь выражать ответы в более крупных единицах длины; составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами; решать уравнения | Формулы вычисления периметра прямоугольника: а + b + а + b; (а + b) x 2; а х 2 + b х 2 |
| |
30 | Переводим единицы длины | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать длины в более мелких (более крупных) единицах измерения; Выражать в одинаковых единицах длины и выполнять сравнение величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; находить значение выражения с переменной; вычислять периметр многоугольника | Выражение с переменной. Уравнение |
| |
31 | Геометрические задания | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Знать названия многоугольников. Уметь решать геометрические задачи; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражений со скобками; дополнять величину до 1 метра; находить значение выражения с переменной |
|
| |
32 | Самостоятельная работа по теме «Длина и ее измерение» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме |
|
| |
33 | Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении |
|
| |
34 | Математический тренажер по теме «длина и ее измерение», «Играем с Кенгуру» | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении; решать логические и комбинаторные задачи | Уравнение |
| |
35 | Вспоминаем письменное умножение | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как умножать многозначное число на однозначное по разрядам; что многозначные числа умножаются так же, как двузначные и трехзначные. Уметь выполнять умножение вида 5498 х 5; решать текстовые задачи; находить ошибки в вычислениях; определять порядок действий в выражениях |
|
| |
36 | Свойства умножения | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму | Знать свойства умножения (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, умножение на 0 и на 1). | Формулы законов сложения: а х b=b х а; (а х b) х с = а х (B х с); (а + b) х с = |
| |
37 | Умножаем круглые числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 678 х 8000 в строчку; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины |
|
| |
38 | Умножаем круглые числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 678 х 8000 в столбик; находить ошибки в вычислениях; находить значение выражения с переменной; определять последнюю цифру результата; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины |
|
| |
39 | Вычисляем площадь | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры, единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; определять порядок действий в выражениях со скобками | Формула вычисления периметра прямоугольника: а х b |
| |
40 | Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме |
|
| |
41 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение в столбик; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка |
|
| |
42 | Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка |
|
| |
43 | Вспоминаем письменное деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число; делить с остатком; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выбирать числа, которые делятся без остатка на 2, на З, на 4, на 5, на б, на 9 | Признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9 |
| |
44 | Делим большие числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
|
| |
45 | Свойства деления. Делим круглые числа | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и 1. Уметь выполнять деление многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; находить площадь участка |
|
| |
46 | Находим неизвестное | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. | Уравнение |
| |
47 | Повторение по теме «деление на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения |
|
| |
48 | Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
|
| |
49 | Делим числа с нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление вида . 300 000: 3; решать текстовые задачи; выполнять деление многозначных чисел в столбик; решать простые и сложные уравнения; выполнять сложение и вычитание величин |
|
| |
50 | В частном 0 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление вида 7 : 9; . определять количество цифр в частном; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать, текстовые задачи |
|
| |
51 | Делим на круглые числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять деление вида 2500 : 50; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величин на однозначное число; решать сложные уравнения |
|
| |
52 | Вычисляем устно и письменно | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
|
| |
53 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме |
|
| |
54 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи |
|
| |
55 | Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать уравнения |
|
| |
56 | Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи |
|
| |
57 | Что изучает геометрия | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник | Иметь представление о том, что изучает геометрия. Знать названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар, призма); названия плоских геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, квадрат, круг, треугольник). Уметь делить на группы геометрические фигуры (пространственные и плоские); чертить в тетради точку, линию, отрезок, угол; вычислять периметр и площадь квадрата; выполнять вычисления | Конус. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Шар. Призма |
| |
58 | Четырехугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Знать, что у каждого четырехугольника 4 стороны, 4 вершины, 4 угла; прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат — это Прямоугольник, у которого все стороны равны. Иметь представление о том, что ромб — это четырехугольник, у которого стороны равны. Уметь проверять свойства прямоугольника (все углы прямые, диагонали равны, противоположные стороны равны); называть общие свойства прямоугольника и квадрата; чертить прямоугольник с заданными сторонами; решать текстовые задачи на нахождение периметра и площади; выполнять вычисления | Ромб |
| |
59 | Решаем задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения |
|
| |
60 | Треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Знать, что геометрические фигуры обозначают латинскими буквами. Иметь представление о видах треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольньий, равнобедренный, равносторонний). Уметь чертить прямоугольный треугольник со сторонами разной длины; чертить прямоугольный равнобедренный треугольник; определять виды треугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; проводить ось симметрии в треугольнике | Виды треугольника. Ось симметрии |
| |
61 | Куб | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Иметь представление о том, что поверхность куба составляют одинаковые грани в форме квадрата; сторону такого квадрата называют ребром куба; точку, в которой сходятся ребра куба, называют вершиной куба. Уметь определять количество граней, вершин, ребер куба; изображать куб на клетчатой бумаге; решать уравнения; находить площадь поверхности куба; выполнять вычисления | Куб |
| |
62 | Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи |
|
| |
63 | Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры». "Играем с Кенгуру" | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; решать логические задачи |
|
| |
64 | Центнер | 1 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать единицы измерения массы. Уметь выбирать названия единиц массы; восстанавливать равенства; выражать массу в разных единицах измерения; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; сравнивать величины |
|
| |
65 | Переводим единицы массы | 1 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать соотношения: 1 кг= 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т=1000 кг=10 ц. Уметь выражать массу в заданных единицах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное | Простые уравнения |
| |
66 | Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение» | 1 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Уметь сравнивать массу предметов; находить неизвестное число; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; выполнять умножение величины на число | Сложные уравнения |
| |
67 | Математический тренажер по теме «Масса | 1 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Уметь выражать в заданных единицах массу; сравнивать величины, выразив их в одинаковых единицах массы; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; решать задачи с величинами |
|
| |
68 | Как умножают на двузначное число | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число столбиком. |
|
| |
69 | Умножаем круглые числа | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить значение выражения со скобками |
|
| |
70 | Приемы умножения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность. | Объем башни |
| |
71 | Движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; показывать на схеме движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение в противоположных направлениях; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; определять закономерность в записи равенств | Простые уравнения |
| |
72 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на движение; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное столбиком; решать уравнения методом подбора |
|
| |
73 | Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь исправлять ошибки в вычислениях; записывать вычисления в столбик; находить значения выражений со скобками; решать уравнения; решать задачи на движение |
|
| |
74 | Умножаем на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком. |
|
| |
75 | Тренируемся в логике | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...» | Уметь решать логические задачи; составлять формулы; составлять задачи по схеме; решать задачи на кратное сравнение; находить значение выражений со скобками и без скобок |
|
| |
76 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вычисления; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать задачи с величинами; округлять числа с заданной точностью | Округление многозначных чисел с заданной точностью |
| |
77 | Практическая работа. Разворот истории «Умножение» | 1 | Комбинированный | Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры. | Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры. | Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры |
| |
78 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи с величинами; восстанавливать числовой ряд |
|
| |
79 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; пользуясь чертежом, определять примерно площадь круга в квадратных единицах | Площадь круга |
| |
80 | Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить верные записи умножения столбиком; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать задачи на движение; восстанавливать числовой ряд; выполнять сравнение произведений; составлять равенства |
|
| |
81 | Квадратный метр | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры, единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицу измерения площади - квадратный метр. Уметь находить |
|
| |
82 | Меньше квадратного метра | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицы измерения площади - квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Уметь чертить в тетради квадрат со стороной 1 дм., разбивать квадрат со стороной 1 дм на квадраты со стороной 1 см; выражать площадь в разных единицах; вычислять площадь прямоугольников; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок |
|
| |
83 | Составляем таблицу единиц времени | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять, сколько квадратных миллиметров содержится в 1 квадратном сантиметре; чертить прямоугольник с заданной длиной и шириной; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора |
|
| |
84 | Измерение больших участков. Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение.» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал; единицы измерения площади больших участков (квадратный километр, ар, гектар). Уметь самостоятельно работать; вычислять площадь больших участков; решать задачи на нахождение площади; сравнивать площадь участков |
|
| |
85 | Работа над ошибками Повторение по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Уметь выполнять работу над ошибками; выражать площадь в заданных единицах; находить площадь участка; сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать задачи на нахождение площади |
|
| |
86 | Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | Комбинированный | Нахождение части от числа |
| |||
87 | Деление - действие, обратное умножению | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления многозначного числа на двузначное число методом подбора. Уметь выполнять деление в столбик многозначных чисел; выполнять проверку равенства с помощью умножения; находить частное методом подбора; решать задачи на движение; выполнять сравнение произведений |
|
| |
88 | Делим с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить значение Выражений со скобками; решать задачи на движение; находить верные высказывания |
|
| |
89 | Что в частном? | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом подбора; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи |
| |
90 | Оцениваем частное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; не выполняя деления, определять, сколько цифр будет в частном; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; находить значение выражения со скобками; восстанавливать равенства |
|
| |
91 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; определять, между какими числами расположено частное |
|
| |
92 | Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление столбиком; находить число цифр и первую цифру частного; решать задачи с величинами; определять, между какими числами расположено частное; решать уравнения; составлять схемы к задачам на движение; находить значение выражения со скобками |
|
| |
93 | Скорость | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость». Уметь объяснять, что такое скорость движения, скорость чтения, скорость работы, скорость расхода продуктов; приводить примеры, где используется понятие «скорость»; составлять схемы; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; находить значения выражений со скобками |
|
| |
94 | Производительность труда | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость): работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда; составлять схему к задаче; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками | Диаграмма |
| |
95 | Делим на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число столбиком. Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначноё число столбиком; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками |
|
| |
96 | Сравниваем результат вычисления | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь, не выполняя точных вычислений, оценивать результат вычислений; выполнять сравнение величин; решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками |
|
| |
97 | Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел" | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать |
|
| |
98 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое |
|
| |
99 | Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычислений с натуральными числами | Уметь выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на производительность труда; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; находить неизвестное число; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; проверять ,последнюю цифру ответа, не выполняя точных вычислений; решать текстовые задачи на процессы |
|
| |
100 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, год). Уметь переводить секунды в минуты, часы; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение |
|
| |
101 | Календарь и часы | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени (век). Иметь представление об истории создания календаря. Уметь пользоваться календарем; определять век по ленте времени; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных числе столбиком; решать задачи на движение; определять время по часам | Лента времени |
| |
102 | Математический тренажер по теме «Время и его измерение». "Играем с кенгуру" | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Уметь выражать в заданных единицах времени; находить значение выражений со скобками; сравнивать величины; записывать в порядке уменьшения величины; решать задачи на движение; выполнять кратное сравнение величин; решать логические задачи | Логические задачи |
| |
103 | Представление информации | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | Уметь задавать вопросы по таблице, диаграмме; решать текстовые задачи |
|
| |
104 | Комбинированный | 1 | Комбинированный | Уметь отвечать на вопросы по таблице; выполнять вычисления и заполнять пустые клетки таблицы; заполнять таблицу недостающими данными; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение | Таблицы |
| ||
105 | Диаграммы | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о круговой и столбчатой диаграммах, о графике. Уметь отвечать на вопросы по диаграмме; составлять диаграмму своего распорядка дня | Диаграммы (круговая, столбчатая). |
| |
106 | Планирование | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...» | Уметь составлять план вычислений; определять порядок действий и вычислять значение выражения; составлять план решения задачи; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; строить фигуру по предложенному плану |
|
| |
107 | Контроль и проверка. Самостоятельная работа по теме «Работа с данными» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; проверять правильность вычислений, выбирая наиболее удобный способ; исправлять ошибки в вычислениях; находить правильное решение задачи; выполнять устные вычисления; решать задачи на движение |
|
| |
108 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «. . .и/или...», <если... , то...», «не только, но и...» | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; рисовать круговую диаграмму; составлять таблицу по данному тексту; составлять столбчатую диаграмму; находить производительность, заполняя таблицу; решать задачи с величинами |
|
| |
109 | Запись числа | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Знать разрядный состав чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации чисел |
|
| |
110 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков = (равно), <(меньше), > (больше) | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать многозначные числа и величины; восстанавливать числовой луч; записывать числовой ряд |
|
| |
111 | Задачи на сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; записывать решение задачи в виде схемы |
|
| |
112 | Масса и вместимость | 1 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр) | Знать единицы измерения массы и вместимости. Уметь записывать массу в заданных единицах; находить с помощью рисунка | Единицы объема. Плотность вещества |
| |
113 | Время | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени. Уметь выражать в заданных единицах время; решать задачи на определение времени; выполнять сложение и вычитание величин; записывать в порядке уменьшения величины |
|
| |
114 | Контрольная работа по теме "Числа и величины" | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать |
|
| |
115 | Работа над ошибками. Повторение по теме "Числа и величины" | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, еличи | Уметь выполнять работу над ошибками; записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение . |
|
| |
116 | Математический тренажер по теме "Числа и величины" | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, | Уметь записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение; называть соседей многозначного числа; заполнять таблицу; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации; находить значения выражений со скобками; выражать массы в одинаковых единицах и выполнять сравнение; записывать массу в порядке увеличения; выполнять сложение и вычитание величи |
|
| |
117 | Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать арифметические действия: сложение и вычитание; законы сложения; названия чисел при сложении и вычитании. | Нахождение неизвестного компонента сложения (вычитания) |
| |
118 | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать арифметические действия: умножение и деление; законы умножения; название чисел при умножении и делении. Уметь выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; устанавливать связь между умножением и делением; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи с величинами | Нахождение неизвестного компонента умножения (деления) |
| |
119 | Числовое выражение | 1 | Комбинированный | Числовое выражение. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Знать понятие «числовое выражение». Уметь определять порядок действий в выражении со скобками и без скобок; расставлять скобки так, чтобы равенство стало верным; не выполняя вычислений, записывать выражения в порядке |
|
| |
120 | Свойства арифметических действий | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число | Знать свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления). |
|
| |
121 | Способы проверки вычислений | 1 | Комбинированный | Способы проверки вычислений | Знать способы проверки вычислений. Уметь выполнять проверку; не вычисляя значения выражений, определять приблизительное значение выражения; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение |
|
| |
122 | Контрольная работа по теме "Арифметические дейсвия" | 1 | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать |
|
| |
123 | Работа над ошибки. Математический тренажер по теме «Арифметические действия» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; вычислять рациональным способом, используя свойства арифметических действий; определять количество цифр в сумме, разности, произведении, частном; расставлять порядок действий и находить значение выражения со скобками; находить неизвестное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
| |
124 | Распознавание геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрически фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Уметь сравнивать треугольники, классифицировать их на группы; изображать в тетради пересекающиеся и непересекающиеся отрезки; находить на чертеже острые, тупые и прямые углы; определять название четырехугольника по его описанию; строить ломаные. Иметь представление об объемных телах, телах вращения. | Трапеция. Ромб. Параллелограмм. Шар. Цилиндр. Конус. Многогранники. Ребро куба. Грани куба |
| |
125 | Построение геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрически фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Знать правила построения геометрических фигур. | Изображение пространственных фигур |
| |
126 | Длина | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины. Уметь измерять отрезок с точностью до 1 мм; решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; выполнять разностное сравнение периметров; находить значения выражений со скобками | Формула вычисления периметра прямоугольника. Формула вычисления |
| |
127 | Площадь | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицы измерения площади. Уметь выражать в заданных единицах площадь; определять ширину комнаты по данной длине и площади; вычислять площадь; определять площадь фигуры с помощью палетки |
|
| |
128 | Контрольная работа по теме «Фигуры и величины» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать |
|
| |
129 | Работа над ошибками.. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать величины, выразив их в одинаковых единицах измерения; определять площадь и периметр прямоугольника; находить значение выражения со скобками; сравнивать величины; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел столбиком |
|
| |
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать |
|
| |
131 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на процессы |
|
| |
132 | Задачи на стоимость | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать правило вычисления стоимости. Уметь решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость" |
|
| |
133 | Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Знать правило решения задач на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении и на встречное движение. |
|
| ||
134 | Задачи на производительность труда | 1 | Комбинированный | Уметь решать задачи на производительность труда |
|
| ||
135 | Задачи на доли | 1 | Комбинированный | Иметь представление о доли числа. Уметь решать задачи на доли; определять, какие доли целой фигуры закрашены |
|
| ||
136 | Итоговое тестовое задание | 1 | Контрольный |
| Знать изученный материал 4 класса. Уметь выбирать правильный ответ при ответе на вопросы теста |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...