Справочное пособие по математике
материал по математике (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИФРЫ И ЧИСЛА
В математике для записи чисел используются арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Существует семь римских цифр: I – один, V – пять, X – десять, L – пятьдесят, C – сто, D – пятьсот, M – тысяча.
ЗАКОНЫ ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ
Переместительный закон сложения.
При перестановке слагаемых сумма не меняется.
a + b = b + a
Сочетательный закон сложения.
(a + b) + с = a + (b + c)
Переместительный закон умножения.
При перестановке множителей произведение не меняется.
a * b = b * a
Сочетательный закон умножения.
(a * b) * с = a * (b * c)
Распределительный закон умножения относительно сложения.
(a + b) * с = a * с + b * c
Распределительный закон умножения относительно вычитания.
(a - b) * с = a * с - b * c
СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
53 = 50 + 3
184 = 100 + 80 + 4
5407 = 5000 + 400 + 7
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ
В математике натуральные числа не только сравнивают, но и производят над ними различные действия.
СЛОЖЕНИЕ
Сложение – это математическое действие, при котором из двух или нескольких чисел получается третье число, которое содержит столько единиц, сколько было во всех этих числах вместе. Обозначается знаком + (плюс).
При сложении каждое число имеет свое название.
4 + 5 = 9
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Письменное сложение.
1
5 9 1
3 5 6
9 4 7
ВЫЧИТАНИЕ
Вычитание – это математическое действие обратное сложению. Обозначается знаком – (минус).
При вычитании каждое число имеет свое название.
9 – 4 = 5
уменьшаемое вычитаемое разность
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Письменное вычитание.
3 5 2 2 0 0 6
1 4 8 3 5 1
2 0 4 1 6 5 5
ДЕЛЕНИЕ
Деление – это операция обратная умножению. При делении используют знак «:».
6 : 2 = 3
делимое делитель частное
Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
Деление нуля на число.
Нуль можно разделить на любое число.
0 : а = 0
а : 0
Письменное деление на однозначное число.
5 9 6 4 3 6 0 3 8 1 6 8
4 149 3 120 8 102
1 9 6 1 6
1 6 6 1 6
3 6 0 0
3 6
0
Деление с остатком.
18 : 7 = 2 (ост. 4)
Письменное деление на двузначное и трёхзначное число.
1 5 1 2 2 4 3 6 0 3 0 3 7 4 4 1 5 6
1 4 4 6 3 3 0 1 2 3 1 2 2 4
7 2 6 0 6 2 4
7 2 6 0 6 2 4
0 0 0
УМНОЖЕНИЕ
Умножение – это математическая операция. При умножении используют знак
« » (точка).
4 2 = 8
1 множитель 2 множитель произведение
Чтобы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель.
Чтобы найти второй множитель нужно произведение разделить на первый множитель.
Умножение на единицу и ноль.
а * 1 = а
а * 0 = 0
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
2 + 7; 3 * 4 + 5
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
3 4 2 1
3 * 5 – ( 2 + 8 : 4)
1 3 2 4
16 : 8 + 2 * 9 – 3
ДЕСЯЧИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию.
Класс единиц – это класс, который образуют первые три разряда: разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
число | Класс единиц | ||
сотни | десятки | единицы | |
7 | - | - | 7 |
45 | - | 4 | 5 |
70 | - | 7 | 0 |
127 | 1 | 2 | 7 |
107 | 1 | 0 | 7 |
Класс тысяч – это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Класс миллионов – это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.
числа | Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
сотни миллионов | десятки миллионов | единицы миллионов | сотни тысяч | десятки тысяч | единицы тысяч | сотни | десятки | единицы | |
3 412 570 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 7 | 0 | ||
20 793 846 | 2 | 0 | 7 | 9 | 3 | 8 | 4 | 6 | |
862 359 201 | 8 | 6 | 2 | 3 | 5 | 9 | 2 | 0 | 1 |
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое записано строчной латинской буквой, значение которого надо найти.
Х + 15 = 32 45 + 15 : y = 50 15 : а = 98 - 95
Х = 32 – 15 15 : y = 50 – 45 15 : а = 3
Х = 7 15 : y = 5 а = 15 : 3
7 + 15 = 32 y = 15 : 5 а = 5
32 = 32 y = 3 15 : 5 = 98 - 95
45 + 15 : 3 = 50 3 = 3
50 = 50
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
Простые задачи на нахождение суммы.
На тарелке лежало 5 помидоров и 4 огурца. Сколько всего овощей лежало на тарелке?
Помидоров – 5 ов. +
? ов.
Огурцов – 4 ов.
5 + 4 = 9 (ов.)
Ответ: всего 9 овощей.
Простые задачи на разностное сравнение.
На полке стояло 10 книг и 7 тетрадей. На сколько книг больше, чем тетрадей?
Книги – 10 шт. -
на ? шт. >
Тетради – 7 шт.
10 – 7 = 3 (шт.)
Ответ: на 3 книги больше, чем тетрадей.
Простые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
На день рождение к Свете пришли 6 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек было в гостях у Светы?
Мальчики – 6 ч.
-
Девочки – ? ч., на 2 ч. <
6 – 2 = 4 (ч.)
Ответ: 4 девочки были в гостях у Светы.
На день рождение к Свете пришли 4 мальчика, а девочек на 2 больше. Сколько девочек было в гостях у Светы?
Мальчики – 4 ч.
+
Девочки – ? ч., на 2 ч. >
4 + 2 = 6 (ч.)
Ответ: 6 девочек были в гостях у Светы.
Простые задачи на нахождение остатка.
В депо стояло 10 трамваев. 7 трамваев уехало. Сколько трамваев осталось в депо?
Стояло – 10 тр.
Уехало – 7 тр.
Осталось – ? тр. -
10 – 7 = 3 (тр.)
Ответ: осталось 3 трамвая.
Простые задачи на нахождение уменьшаемого.
В детском саду было несколько мячей. В старшую группу отдали 8 мячей, в подготовительную – 9 мячей. Сколько всего мячей было в детском саду?
Ст. гр. – 8 м. +
? м.
Подг. гр. – 9 м.
8 + 9 = 17 (м.)
Ответ: всего 17 мячей.
Простые задачи на нахождение вычитаемого.
У Антона в коллекции 63 марки. Когда ему подарили ещё несколько марок, то их стало 70. Сколько марок подарили Антону?
Было – 63 м.
Подарили – ? м. -
Стало – 70 м.
70 – 63 = 7 (м.)
Ответ: подарили 7 марок.
Простые задачи на умножение.
В одном наборе 6 стаканов. Сколько стаканов в трёх таких наборах?
1 н. – 6 ст.
3 н. - ? ст.
6 * 3 = 18 (ст.)
Ответ: 18 стаканов в трёх наборах.
Простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
На день рождение к Свете пришли 6 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек было в гостях у Светы?
Мальчики – 6 ч.
:
Девочки – ? ч., в 2 раза <
6 : 2 = 3 (ч.)
Ответ: 3 девочки были в гостях у Светы.
На день рождение к Свете пришли 4 мальчика, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек было в гостях у Светы?
Мальчики – 4 ч.
*
Девочки – ? ч., в 2 раза >
4 * 2 = 8 (ч.)
Ответ: 8 девочек были в гостях у Светы.
Простые задачи на деление на равные части.
40 книг нужно расставить на полки, по 10 книг на каждую. Сколько полок займут эти книги?
1 п. – по 10 кн.
:
? п. – 40 кн.
40 : 10 = 4 (п.)
Ответ: 4 полки займут книги.
Простые задачи на деление по содержанию.
В классе 28 парт. Все парты расставлены в 4 ряда так, что в каждом ряду оказалось одинаковое количество парт. Сколько парт в каждом ряду?
:
1 р. - ? п., одинаково
4 р. – 28 п.
28 : 4 = 7 (п.)
Ответ: 7 парт в каждом ряду.
Задачи с косвенными вопросами
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
На столе стояло 8 белых чашек, их на 3 больше, чем зелёных. Сколько зелёных чашек на столе?
Белые – 8 ч.
Зелёные – ? ч., на 3 ч. <
8 – 3 = 5 (ч.)
Ответ: 5 зелёных чашек.
Задачи с косвенными вопросами
на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Оля решила 8 примеров, это в 3 раза меньше, чем решила Маша. Сколько примеров решила Маша?
Оля – 8 пр.
Маша – ? пр., в 3 раза >
8 * 3 = 24 (пр.)
Ответ: 24 примера решила Маша.
Задачи на кратное сравнение.
Урок продолжается 45 минут, а перемена 15 минут. Во сколько раз урок длиннее перемены?
Урок – 45 мин. в ? раз >
Перемена – 15 мин.
45 : 15 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза урок длиннее перемены.
РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
Составные задачи на нахождение суммы.
В овощной магазин привезли 3 ящика с лимонами, по 10 кг в каждом, а апельсинов – на 15 кг больше. Сколько всего кг фруктов привезли в овощной магазин?
*
Лимоны – ? кг, 3 ящ. по 10 кг +
+ ? кг
Апельсины – ? кг, на 15 кг >
- 3 * 10 = 30 (кг) – привезли лимонов
- 30 + 15 = 45 (кг) – привезли апельсинов
- 30 + 45 = 75 (кг)
В.: 3 * 10 + (3 * 10 + 15) = 75 (кг)
Ответ: в магазин привезли 75 кг фруктов.
Составные задачи на нахождение остатка.
Мама испекла 10 блинчиков с мясом и 6 блинчиков с творогом. 5 блинчиков съели за ужином. Сколько блинчиков осталось?
+
Испекла – ? бл., 10 бл. и 6 бл.
Съели – 5 бл.
Осталось – ? бл. –
- 10 + 6 = 16 (бл.) – испекла
- 16 – 5 = 11 (бл.)
В.: 10 + 6 – 5 = 11 (бл.)
Ответ: 11 блинчиков осталось.
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.
Света, Лена и Галя собирали открытки. У Светы 18 открыток, у Лены 16 открыток, а у Гали на 10 открыток меньше, чем у Светы и у Лены вместе. Сколько открыток у Гали?
Света – 18 откр. ? откр.
Лена – 16 откр.
Галя – ? откр., на 10 откр. <
- 18 + 16 = 34 (откр.) – у Светы и Лены вместе
- 34 – 10 = 24 (откр.)
В.: 18 + 16 – 10 = 24 (откр.)
Ответ: у Гали 24 открытки.
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого.
В магазин привезли 260 пакетов молока. В первый день продали 87 пакетов, во второй день – 102 пакета, а остальные пакеты продали в третий день. Сколько пакетов молока продали в третий день?
I – 87 п.
II – 102 п. 260 п.
III - ? п.
- 87 + 102 = 189 (п.) – продали за два дня.
- 260 – 189 = 71 (п.)
В.: 260 – (87 + 102) = 71 (п.)
Ответ: во второй день продали 71 пакет.
Составные задачи на разностное сравнение.
К чаю мама подала 10 пирожных, конфет на 15 больше, чем пирожных, а вафель на 4 меньше, чем конфет. На сколько больше вафель, чем пирожных, подала к чаю мама?
Пирожные – 10 шт.
Конфеты – ? шт., на 15 шт. > на ? шт. >
Вафли – ? шт., на 4 шт. <
- 10 + 15 = 25 (шт.) – конфеты
- 25 – 4 = 21 (шт.) – вафли
- 21 – 10 = 11 (в.)
В.: (10 + 15 – 4) – 10 = 11 (в.)
Ответ: мама подала к чаю вафель на 11 больше, чем пирожных.
Составные задачи на кратное сравнение.
Для консервирования мама купила 9 кг помидоров, по 20 рублей за килограмм, и столько же кг огурцов, по 10 рублей за килограмм. Во сколько раз больше мама заплатила за помидоры, чем за огурцы?
Помидоры – ? р., 9 кг по 20 р. в ? раз >
Огурцы – ? р., 9 кг по 10 р.
- 9 * 20 = 180 (р.) – стоят помидоры
- 9 * 10 = 90 (р.) – стоят огурцы
- 180 : 90 = 2 (раза)
В.: 9 * 20 : (9 * 10) = 2 (раза)
Ответ: мама заплатила за помидоры в 2 раза больше.
Составные задачи на деление по содержанию.
Издательство напечатало 10000 экземпляров нового учебника математики. 7250 экземпляров отправили в школы, а остальные учебники – в 5 книжных магазинов поровну. Сколько учебников получил каждый магазин?
Напечатали – 10000 уч.
В школы – 7250 уч.
В магазины – ? уч., 5 маг. по ? уч.
- 10000 – 7250 = 2750 (уч.) – в магазины
- 2750 : 5 = 550(уч.)
В.: (10000 – 7250) : 5 = 550 (уч.)
Ответ: каждый магазин получил 550 учебников.
Задачи на приведение к единице.
В трёх коробках 18 цветных карандашей. Сколько цветных карандашей в 6 таких же коробках?
3 к. – 18 к.
6 к. - ? к.
- 18 : 3 = 6 (к.) – в одной коробке
- 6 * 6 = 36 (к.)
В.: 18 : 3 * 6 = 36 (к.)
Ответ: 36 карандашей в 6 коробках.
Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
С огорода собрали урожай огурцов: 5 корзин по 12 кг огурцов в каждой. 28 кг огурцов засолили, а остальные оставили для маринования. Сколько кг огурцов замаринуют?
Собрали – ? кг, 5 к. по 12 кг
Засолили – 28 кг
Замариновали – ? кг
- 5 * 12 = 60 (кг) – собрали
- 60 – 28 = 32 (кг)
В.: 5 * 12 – 28 = 32 (кг)
Ответ: 32 кг огурцов замаринуют.
Для украшения зала купили 45 воздушных шариков. Из 27 шариков сделали гирлянду, а остальные раздали ученикам, по 3 шарика каждому. Сколько ребят в зале держали воздушные шарики?
Купили – 45 ш.
Гирлянда – 27 ш.
Раздали – ? ш., ? уч. по 3 ш.
- 45 – 27 = 18 (ш.) – раздали
- 18 : 3 = 6 (уч.)
В.: (45 – 27) : 3 = 6 (уч.)
Ответ: 6 учеников держали шарики.
Когда мама дала по 2 конфеты двум своим сыновьям, то в пакете осталось 8 конфет. Сколько конфет было в пакете?
Было – ? к.
Дала – ? к., 2 с. по 2 к.
Осталось – 8 к.
- 2 * 2 = 4 (к.) – дала
- 4 + 8 = 12 (к.)
В.: 2 * 2 + 8 = 12 (к.)
Ответ: 12 конфет было в пакете.
Задачи на разностное и кратное сравнение.
В одной книге 98 страниц, а в другой – в 3 раза больше. На сколько страниц во второй книге больше, чем в первой?
I книга – 98 стр. на ? стр. >
II книга - ? стр., в 3 раза >
- 98 * 3 = 294 (стр.) – во II книге
- 294 – 98 = 196 (стр.)
В.: 98 * 3 – 98 = 196 (стр.)
Ответ: во второй книге на 196 страниц больше, чем в первой.
В автомагазине продаются 12 комплектов шин, по 5 шин в каждом комплекте. 30 шин продали. Во сколько раз меньше продано шин, чем их было в магазине?
Продают – ? ш., 12 к. по 5 ш. в ? раз <
Продали – 30 ш.
- 12 * 5 = 60 (ш.) – продавали
- 60 : 30 = 2 (раза)
В.: 60 : (12 * 5) = 2 (раза)
Ответ: в 2 раза меньше продано шин, чем их было в магазине.
Задачи на нахождение суммы двух проиведений.
На кондитерской фабрике упаковывали конфеты. Упаковали 60 маленьких коробок конфет, по 12 конфет в каждой коробке, и 35 больших коробок конфет, по 24 конфеты в коробке. Сколько всего конфет упаковали?
Маленькие – ? к., 60 к. по 12 к. ? к.
Большие – ? к., 35 к. по 24 к.
- 60 * 12 = 720 (к.) – в маленьких коробках
- 35 * 24 = 840 (к.) – в больших коробках
- 720 + 840 = 1560 (к.)
В.: 60 * 12 + 35 * 24 = 1560 (к.)
Ответ: упаковали 1560 конфет.
Задачи на деление суммы на число.
С одной грядки собрали 12 кг помидоров, а с другой на 6 кг больше. Помидоры разложили в банки, по 2 кг в каждую, и законсервировали. Сколько банок помидоров законсервировали?
I грядка – 12 кг ? б. по 2 кг
II грядка - ? кг, на 6 кг >
- 12 + 6 = 18 (кг) – собрали со II грядки
- 12 + 18 = 30 (кг) – собрали всего
- 30 : 2 = 15 (б.)
В.: (12 + (12 + 6)) : 2 = 15 (б.)
Ответ: законсервировали 15 банок помидоров.
Задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Цена – количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет.
Количество – показывает, сколько предметов куплено.
Стоимость – количество денег, затраченных на всю покупку.
Цена = стоимость : количество
Количество = стоимость : цену
Стоимость = цена * количество
1 кг конфет стоит 15 рублей. Мама купила 2 кг таких конфет. Сколько стоит вся покупка?
Цена | Кол - во | Стоимость |
15 р. | 2 кг | ? р. |
15 * 2 = 30 (р.)
Ответ: вся покупка стоит 30 рублей.
Для украшения новогодней ёлки купили 3 коробки ёлочных игрушек, по 25 рублей каждая, и столько же гирлянд, по 18 рублей каждая. Сколько стоила вся покупка?
Цена | Кол-во | Стоимость | |
Игр. | 25 р. | 3 кор. | ? р. |
Гирл. | 18 р. | 3 гир. | ? р. |
- 25 * 3 = 75 (р.) – стоят игрушки
- 18 * 3 = 54 (р.) – стоят гирлянды
- 75 + 54 = 129 (р.)
В.: 25 * 3 + 18 * 3 = 129 (р.)
Ответ: 129 рублей стоит вся покупка.
Задачи с понятиями «масса», «количество», «общая масса».
Масса 1 предмета | Кол-во предметов | Общая масса | |
Кор. | 20 кг | 5 кор. | одинаковая |
Пак. | ? кг | 50 пак. |
- 20 * 5 = 100 (кг) – масса коробок
- 100 : 50 = 2 (кг)
В.: 20 * 5 : 50 = 2 (кг)
Ответ: в одном пакете 2 кг печенья.
Задачи с понятиями «расход на 1 вещь», «количество», «расход ткани».
На одну синюю штору нужно 2 м ткани, а на зелёную – в 2 раза больше. Сколько метров ткани потребуется для 6 зелёных штор?
Кол-во ткани на 1 штору | Кол-во штор | Расход ткани | |
Син. шт. | 2 м | 1 шт. | |
Зел. шт. | ?, в 2 раза > | 6 шт. | ? |
- 2 * 2 = 4 (м) – на 1 зелёную штору
- 4 * 6 = 24 (м)
В.: 2 * 2 * 6 = 24 (м)
Ответ: потребуется 24 метра ткани.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
Это задачи с понятиями «скорость», «время», «расстояние».
Скорость – V
Время – t
Расстояние – S
S = v * t
v = S : t
t = S : v
Велосипедист двигался со скоростью 15 км/ч в течение 3 часов. Какое расстояние он проехал?
15 км/ч
А ? км В
S = v * t
15 * 3 = 45 (км)
Ответ: велосипедист проехал 45 км.
Задачи на движение в одном направлении.
Моторная лодка за 3 часа проплыла 90 км. Затем она уменьшила скорость на 5 км/ч и остальное расстояние проплыла за 2 часа. Сколько всего километров проплыла моторная лодка?
? км/ч на 5 км/ч <
А 90 км ? км В
? км
- 90 : 3 = 30 (км/ч) – первая скорость лодки
- 30 – 5 = 25 (км/ч) – вторая скорость лодки
- 25 * 2 = 50 (км) – второе расстояние
- 90 + 50 = 140 (км)
В.: 90 + (90: 3 – 5) * 2 = 140 (км)
Ответ: 140 км проплыла лодка.
Задачи на встречное движение.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого – 14 км/ч, скорость второго – 12 км/ч. Через 3 часа велосипедисты встретились. На каком расстоянии друг от друга находятся города?
14 км/ч 3 ч. 12 км/ч
А ? км В
- 14 * 3 = 42 (км) – проехал первый велосипедист
- 12 * 3 = 36 (км) – проехал второй велосипедист
- 42 + 36 = 78 (км)
В.: 14 * 3 + 12 * 3 = 78 (км)
Ответ: 78 км расстояние между городами.
Задачи на движение в разных направлениях.
Из города А в разных направлениях отправились два поезда. Первый поезд шёл со скоростью 60 км/ч и через 5 часов прибыл в город В. Второй поезд шёл со скоростью 80 км/ч и через 5 часов прибыл в город С. На каком расстоянии друг от друга находятся города В и С?
В 5 ч. 60 км/ч 80 км/ч 5 ч. С
? км
- 60 * 5 = 300 (км) – проехал первый поезд
- 80 * 5 = 400 (км) – проехал второй поезд
- 300 + 400 = 700 (км)
В.: 60 * 5 + 80 * 5 = 700 (км)
Ответ: 700 км расстояние между городами.
ГЕОМЕТРИЯ
ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК
Точка – это основная и самая простая фигура. В геометрии обозначается заглавной латинской буквой.
Прямая – это линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Способы обозначения прямых.
а А В
Луч – это часть прямой линии, которая имеет начало, но не имеет конца.
А С
Отрезок – это часть прямой линии, которая имеет начало и конец.
В D
ЛОМАНАЯ
Ломаная – это геометрическая фигура, которая состоит из двух и более отрезков.
В Е
К
С
А звенья ломаной вершины ломаной
Длина ломаной АВСЕК = АВ+ВС+СЕ+ЕК
УГОЛ
Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.
А
О В
Виды углов.
Вид угла | Характеристика | Пример |
Прямой | равен 90º |
|
Острый | меньше 90º | |
Тупой | больше 90º | |
Развёрнутый | равен 180º |
ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ
А
Радиус круга (R) – расстояние от центра окружности до
любой её точки. (ОК)
О Диаметр круга ( ) – это отрезок, который соединяет две
точки окружности и проходит через её
К центр. (АВ)
В
КВАДРАТ
Квадрат – это фигура, у которой все стороны равны. А а В
Площадь квадрата.
S = а * а
Периметр квадрата. Е С
Р = а + а + а + а = а * 4
Задача.
а = 2 см
S - ? см²
Р - ? см
S = а * а = 2 * 2 = 4 см²
Р = а * 4 = 2 * 4 = 8 см
Ответ: S = 4 см², Р = 8 см.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Прямоугольник – это фигура, у которой противоположные стороны равны.
В а L
Периметр прямоугольника.
Р = а + b + а + b = (а + b) * 2 b
Площадь прямоугольника.
S = а * b С D
Задача.
а = 2 см
b - ? см, на 4 см >
Р - ? см
S - ? см²
b = 2 + 4 = 6 см 8
Р = (а + b) * 2 = (2 + 6) * 2 = 16 см
S = а * b = 2 * 6 = 12 см²
Ответ: Р = 16 см, S = 12 см²
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник – геометрическая фигура.
О С К
А С В Е Т Н
равнобедренный равносторонний разносторонний
Задача.
Одна сторона треугольника равна 2 см, вторая – 5 см, третья – 7 см. Найдите периметр и площадь треугольника.
а = 2 см
в = 5 см
с = 7 см а с
Р - ? см
S – 7 см²
7 b
Р = а + b + с = 2 + 5 + 7 = 14 см
S = а * b : 2 = 2 * 5 : 2 = 5 см²
Ответ: Р = 14 см, S = 5 см²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-74020-1391485640.jpg)
Справочный материал по математике за курс начальной школы.
В справочнике собран теоретический материал по всему курсу математики начальной школы. Использовать его можно будет и в среднем звене....
Справочное пособие для работы над проектами
организация проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-35361-1395848049.jpg)
Справочное пособие "Черепашка-программашка"
В справочном пособии описаны начальные шаги, как создать собственный альбом, включающий в себя простой мультфильм.Программа ПервоЛого разработана специально для дошкольников и младших школьников. По с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-470410-1415696208.jpg)
«Пишу грамотно» - справочное пособие
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6089520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"361"}}]]Орфографическая грамотность — это составная часть общей языков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974644-1510841235.jpg)
Справочное пособие по словарным словам 2-4 классов
Рекомендую вклеить на обложку тетради и в свободное время заполнять свой собственный словарь-помощник. У ребят в любой момент есть возможность посмотреть и проверить себя.Создано на основе тетради Ахр...