Рабочая программа по предмету "Математика" для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

 

Рабочая программа  курса «Математика» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школа  XXIвека». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2010. –176 с.), в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и региональными нормативными документами (Письмо  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от «12» мая 2011 года № 1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

 

          Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы рабочая программа обеспечена

учебно – методическим комплектом:

  • Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010 (2011).
  • Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.

         Рабочая учебная программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

       В авторскую программу внесены следующие изменения:

авторская программа рассчитана на 136 часов,но согласно Базисному учебному плану  рабочая программа рассчитанана 140 часов, так как в учебном году 35 недель:4 часа отведено на повторение темы «Умножение и деление трёхзначных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.rar73.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

«Согласовано»

Руководитель ММО

______  Зенина И.Н.

Протокол № 5  от

«30 » июня  2011 г

«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

________ Межакова Е.Я.

«30»   июня    2011 г

.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от

29 августа 2011 г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Красненская СОШ  имени М.И. Светличной»

______  Н.П.Бессмельцева

Приказ № 149  от

«29» августа 2011г

 

                         

                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Зениной Инны Николаевны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории,

по предмету «Математика»

для 3 «А» класса

на 2011 -2012 учебный год

                                                                           

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа  курса «Математика» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школа  XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2010. –176 с.), в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и региональными нормативными документами (Письмо  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от «12» мая 2011 года № 1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

       Важнейшими целями обучения математики являются создание благоприятных условий для полноценного интел лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знанийи умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения по ложены следующие наиболее важные методические принци пы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изуче ния в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержаниемследующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет вклю чения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в на чальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструиро вания такой программы, которая содержит сведения из раз личных математических дисциплин, образующих пять взаи мосвязанных содержательных линий: элементы арифмети ки; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, во круг которых развертывается все содержание обучения. Поня тийный аппарат включает следующие четыре понятия, вво димые без определений: число, отношение, величина, геоме трическая фигура.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практиче ских действий с множествами предметов. При этом арифме тическая задача предстает перед учащимися как описание не которой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простомупересчитыванию предметов. Упражнения подобра ны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся на копился опыт практического выполнения не только сложе ния и вычитания, но и умножения и деления, что в дальней шем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к чи слам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ зада чи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выпол нению стандартных записей решения с использованием зна ков действий.

На третьем этапе после введения знаков +,-,.,:, = уча щиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объеме. Вычитание обычно труднее ос ваивается первоклассниками. В основе нашего подхода ле жит идея о том, что вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения.

При изучении табличных случаев сложения и вычитания используется основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Обращаем внимание учителя на то, что изучение табличных случаев сложения и вычита ния не ограничивается вычислениями в пределах чисел пер вого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4,... ) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют ся учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузнач ными числами, учащиеся легко переносят полученные уме ния на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые мно гозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного ал горитма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное яв ляется однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру ча стного. Овладев этим умением (при использовании соответ ствующей методики), ученик легко научится находить каж дую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обу чения в арифметическую часть программы с 1 класса вклю чен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулято рами и их использовании при выполнении арифметичес ких расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих уме ний производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомить ся в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вво дятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина пред мета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки задан ной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сан тиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — ки лометр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотно шения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добить ся прочных знаний и умений благодаря организации боль шой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, ис пользуя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умно жения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают не обходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахожде ния площади прямоугольника. Такая методика позволяет до биться хороших результатов: с полным пониманием сути во проса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основ ной школе элементарных алгебраических понятий — пере менная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное чи сло, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помо щью правил нахождения неизвестных компонентов арифме тических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстри руется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают мно гими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания ми, с логическими связками «и»; «или»; «если то»; «невер но, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логи ческой формы предложения, используемой в логических выво дах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобре тет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирую щий некоторое общее положение, или привести опровергаю щий пример, научится применять определение для распозна вания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ре бенка является обучение его (уже с 1 класса) действию клас сификации по заданным основаниям и проверка правильно сти выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития гео метрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимно му расположению фигур на плоскости, а также формирова нию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практиче ских задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных предста влений играет включение в программу (уже в 1 классе) поня тия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картин ках и показывать пары симметричных точек, строить симме тричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материа ла приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб ных задач.

          Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы рабочая программа обеспечена

учебно – методическим комплектом:

  1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010 (2011).
  2. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.

         Рабочая учебная программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

       В авторскую программу внесены следующие изменения:

авторская программа рассчитана на 136 часов, но согласно Базисному учебному плану  рабочая программа рассчитана на 140 часов, так как в учебном году 35 недель: 4 часа отведено на повторение темы «Умножение и деление трёхзначных чисел».

   Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного и деятельностного  подходов, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебных занятий:

урок – путешествие, урок – игра, комбинированный урок, урок  - контрольная работа.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, индивидуально-групповые,  фронтальные.

 В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы                     контроля:

наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, тесты, контрольные работы.

       Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

      •единицы длины, массы, вместимости, времени, пло щади;

различать:

  1. знаки < и > ;
  2. числовые равенства и неравенства;
  3. прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

       •соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множите лями и др.);
  2. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. выполнять несложные устные вычисления в преде лах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умноже ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа ях, когда результат действия не превышает 1000;
  3. решать арифметические текстовые задачи в три дей ствия (в различных комбинациях);
  4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

                           

                     

                     КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю, всего 140 часов)

№  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учеб-

ного време-ни

Сроки

Характеристика основной деятельности ученика

По плану

Фактически

I четверть

Числа от 100 до 1000.  Счёт сотнями до тысячи.

1

02.09.11

 

 

Счет сотнями до тысячи. Название трехзначных чисел и их запись цифрами

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

06.09.11

Работа по таблице разрядов  трехзначных чисел  

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

07.09.11

Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация в пределе 1000

Сравнение чисел. Знаки ">" и " <"

 

1

08.09.11

Поразрядное сравнение трех

значных чисел. Использование знаков > и < для записи результатов сравнения чисел

Сравнение чисел. Неравенства.

1

09.09.11

Чтение и запись  неравенств

Сравнение чисел.  Решение текстовых задач. Самостоятельная работа

1

13.09.11

Самостоятельная работа

Километр. Миллиметр

 Пр.р. Измерение длины, ширины и высоты предметов

1

14.09.11

Ознакомление с новыми единицами длины (расстояния) и соотно

шений между ними. Измерение длины различных предметов в миллиметрах

Километр. Миллиметр

 Соотношение между единицами длины.

 

1

15.09.11

Построение отрезка заданной длины. Выражение одних единиц длины через другие

Километр. Миллиметр

 Измерение длины в разных единицах.

1

16.09.11

Измерение  длины в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах

  Входная контрольная работа Сравнение величин.

1

20.09.11

 Выполнение входной контрольной работы

Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

21.09.11

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке

 Ломаная. Решение задач на построение ломаной

1

22.09.11

Построение ломаной по длине ее  звеньев

Ломаная Единицы измерения ломаной. Самостоятельная работа

1

23.09.11

Самостоятельная работа

Длина  ломаной. Пр.р. Снятие мерок с фигуры человека с помощью  метра .

1

27.09.11

Построение ломаной и вычисление  ее длины

Длина  ломаной  Решение задач.

1

28.09.11

Построение ломаной и вычисление длины ломаной

Контрольная работа №2 по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1

29.09.11

 Выполнение контрольной работы

Работа над ошибками.  Масса. Килограмм,грамм

Пр.р.Взвешивание предметов на чашечных весах.

1

30.09.11

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

04.10.11

Чтение и запись  единиц массы

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

05.10.11

Выполнение сложения величин (единиц массы)

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

06.10.11

Измерение массы с помощью весов  

Вместимость. Литр. Пр.р.Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки

1

07.10.11

Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов

 Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

11.10.11

Решение задач на сложение и вычитание  величин вместимости

Вместимость. Литр.  Решение задач с величинами. Пр.р.Отмеривание с помощью литровой банки данного количества жидкости

1

12.10.11

Решение старинных задач

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

13.10.11

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 ( устные приемы вычислений)

Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

14.10.11

Письменное сложение  трехзначных чисел

Сложение.  Решение задач.

1

18.10.11

Решение задач на сложение величин (кг, л, г, м, см)

  Сложение.  Площадь прямоугольника

1

19.10.11

Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядную единицу

Сложение. Задачи на построение геометрических фигур.

1

20.10.11

Сложение трехзначных чисел с помощью калькулятора

Сложение. Решение задач.

1

21.10.11

Решение геометрических задач

Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания.

1

25.10.11

Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел

Вычитание. Письменные приемы. Самостоятельная работа

1

26.10.11

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа 3 за 1 четверть

 по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

 

1

27.10.11

Выполнение контрольной работы

Работа над ошибками.

Вычитание. Решение задач.

1

28.10.11

Решение задач на вычитание в столбик трехзначных чисел

II четверть

Вычитание.  Вычитание величин.

1

8.11

Вычитание в столбик трехзначных чисел (величин: кг, г, км, м)

Вычитание трехзначных чисел.

1

9.11

Вычитание в столбик трехзначных чисел. Подготовка к к/р

Сочетательное свойство сложения

1

10.11

Устранение ошибок в к/р  . Знакомство с   сочетательным свойством сложения  и его формулировкой

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

11.11

Сравнение выражений с помощью сочетательного свойства умножения

 Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

15.11

Применение сочетательного свойства умножения  к решению задач

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

16.11

Использование этого свойства

а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения (умножения), без скобок

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

17.11

Вычисление суммы более трех слагаемых

Сумма трёх и более слагаемых Письменные приёмы вычислений.

1

18.11

Самостоятельная работа

Сочетательное свойство умножения

1

22.11

Вычисление значения выражений, используя сочетательное свойство умножения  

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

23.11

Решение задач разными способами, применяя сочетательное свойство умножения

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

24.11.11

Решение задач одним выражением

Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.

1

25.11.11

Вычисление произведения более трех множителей

Контрольная работа №4  по теме  «Свойства сложения и  умножения»

1

29.11.11

Выполнение контрольной работы

Работа над ошибками.

Произведение трёх и более множителей

1

30.11.11

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

1

1.12

Запись выражений, содержа

щих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное»  (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Запись решения задач одним выражением.

1

2.12

Запись выражений, содержа

щих умножение , заключенных в скобки, без скобок.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

6.12

Запись выражений, содержа

щих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.

Симметрия на клетчатой бумаге.Пр.р. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

1

7.12

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии

 Задачи на построение симметричных фигур.  Самостоятельная работа

1

8.12

Самостоятельная работа

Задачи на построение симметричных фигур.

1

9.12

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

13.12

Использование правил  порядка выполнения действий в числовых выражениях   при вычислениях.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

14.12

Использование правил порядка выполнения действий для вычисления значения числовых выражений

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

15.12

Разбиение выражения на части знаками «+» и « – » («х», «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

Контрольная работа №5  по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях" 

1

16.12

 Выполнение контрольной работы

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

20.12

Устранение ошибок. Вычисление значения выражения, не содержащего скобки

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками Самостоятельная работа

1

21.12

Самостоятельная работа

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

22.12

 Составление выражений, используя название действий

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих одну или несколько пар скобок.  

1

23.12

Вычисление значения сложных числовых выражений

Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть «Порядок выполнения действий»

1

27.12.11

Выполнение контрольной работы

Работа над ошибками .

Верные и неверные предложения ( высказывания).

1

28.12.11

Чтение высказываний. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

            III четверть

Верные и неверные предложения ( высказывания) Составление выражений.  

1

12.01.12

Чтение и запись высказываний

Верные и неверные предложения ( высказывания). Решение задач с величинами.

1

13.01.12

Сравнение высказываний, В чем их сходство и в чем различие?

Верные и неверные предложения ( высказывания). Решение задач с величинами.

1

17.01.12

Сравнение высказываний.

Числовые равенства и неравенства

1

18.01.12

Чтение равенств и неравенств

Числовые равенства и неравенства

1

19.01.12

Чтение равенств и неравенств как примеров математических высказываний

Свойства числовых равенств и неравенств

1

20.01.12

Составление новых равенств и неравенств, используя их свойства  

 Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1

24.01.12

Практические способы построения геометрических задач

Деление окружности на части.

Пр.р. Способы деления круга на 2, 4, 8 равных частей     путём перегибания круга по его осям симметрии

1

25.01.12

Практическая работа: способы деления круга на 2, 4, 8 равных частей    

Деление окружности на равные части с помощью угольника и линейки.

1

26.01.12

 Практические способы

деления окружности  с

помощью угольника и линейки

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

27.01.12

 Практические способы деления окружности  с помощью циркуля на три равные части

Умножение суммы на число

1

31.01.12

  Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений

  Распределительное свойство умножения относительно сложения. Самостоятельная работа

1

01.02.12

Самостоятельна работа

 Решение задач на основе применения правила умножения суммы на число.

1

02.02.12

Применение правила умножения суммы на число

к решению задач

Умножение на 10 и на 100

1

03.02.12

 Умножение на 10 и на 100 . Наблюдения и выводы за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля)

Умножение на 10 и на 100 Самостоятельная работа

1

07.02.12

Самостоятельная работа

  Контрольная работа №7 по теме

« Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства»

1

08.02.12

 Выполнение к/р

Работа над ошибками .

Умножение вида 50•9 и 200 •4

1

09.02.12

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения

Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами.

1

10.02.12

Выполнение умножения  «круглых» десятков и сотен на однозначное число

Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами.

1

14.02.12

Выполнение умножения  «круглых» десятков и сотен на однозначное число

Умножение вида 50•9 и 200 •4 Самостоятельная работа

1

15.02.12

Самостоятельная работа

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

1

16.02.12

Построение и обозначение прямой.  

Прямая. Пересекающиеся прямые.

1

17.02.12

Построение и нахождение на рисунке пересекающихся прямых

Прямая. Непересекающиеся прямые

1

21.02.12

 Построение и нахождение на рисунке пересекающихся прямых

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1

22.02.12

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.  

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1

23.02.12

 Умножение двузначного числа на однозначное число по алгоритму

Умножение трехзначного числа на однозначное число.  Алгоритм вычисления в столбик.

1

24.02.12

Письменный прием умножения трехзначного числа на

однозначное.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач

1

28.02.12

Умножение трехзначного числа на однозначное число по алгоритму

Умножение на однозначное число Самостоятельная работа

1

29.02.12

Самостоятельная работа

 Контрольная работа №8 по теме «Умножение на однозначное число»

1

01.03.12

Выполнение к/р

Работа над ошибками

Умножение на однозначное число

1

02.03.12

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число по алгоритму

Измерение времени. Единицы времени

1

06.03.12

Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени.  

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

07.03.12

Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Решение задач с единицами времени.  

1

08.03.12

Решение задач с единицами времени. Использование календаря

Измерение времени

1

09.03.12

Решение задач на измерение времени

Деление на 10  

1

13.03.12

Решение примеров на деление на 10 как результат наблюдения за компонентами действия деления.  

Деление   на 100

Самостоятельная работа

1

14.03.12

   Решение примеров на деление на 100  как результат наблюдения за компонентами действия деления.  

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18

1

15.03.12

  Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100

Нахождение однозначного частного. Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора.

1

16.03.12

Применение приема подбора для нахождения однозначного частного

Нахождение остатка при делении.  Выражения со скобками.

1

20.03.12

Применение приема подбора для нахождения однозначного частного

Итоговая контрольная работа

№ 9 за 3 четверть "Умножение и деление чисел"

1

21.03.12

Выполнение к/р

Работа над ошибками .

Деление с остатком

1

22.03.12

 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Рассматри

ваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка (остаток меньше делителя).  

Деление с остатком. Задачи с величинами.

1

23.03.12

Нахождение остатка при делении

IV четверть

Деление с остатком

Пр.р.Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

1

03.04.12

Практическая работа

 Свойства деления с остатком.

1

04.04.12

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка

Деление на однозначное число. Алгоритм деления на однозначное число

1

05.04.12

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

06.04.12

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное.

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

10.04.12

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное.

Деление на однозначное число

1

11.04.12

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное.

Деление на однозначное число Самостоятельная работа

1

12.04.12

Самостоятельная работа

Деление на однозначное число. Решение задач

1

13.04.12

Решение задач с остатком

Деление на однозначное число  Решение задач

1

17.04.12

Решение задач с остатком

Умножение вида 23 40 Устные приёмы вычислений

1

18.04.12

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

1

19.04.12

Выполнение контрольной работы

 Работа над ошибками

Умножение вида 23 40

1

20.04.12

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.Устные и письменные приемы умножения и деления на  двузначное число

Умножение на двузначное число.  

1

24.04.12

Устные и письменные приемы умножения и деления на  двузначное число

Умножение на двузначное число. Письменные приёмы вычислений.

1

25.04.12

 Умножение чисел на двузначное число

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками  

1

26.04.12

 Упрощение выражений со скобками

Умножение на двузначное число   Решение задач

1

27.04.12

Решение задач с применением умножения на двузначное число

 Умножение на двузначное число   Площадь прямоугольника.

1

01.05.12

 Развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Умножение на двузначное число Самостоятельная работа

1

02.05.12

Самостоятельная работа

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

03.05.12

Отработка навыка в  

записи алгоритмов действий.

Деление на двузначное число

1

04.05.12

Развернутые   записи алгоритмов действий

Деление на двузначное число Решение задач

1

08.05.12

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

 Деление на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число.

1

09.05.12

11.05

Применение алгоритма деления  на двузначное число

Деление на двузначное число

1

10.05.12

15.05

Решение примеров, содержащих деление на двузначное число

Контрольная работа №11 по теме "Деление и умножение на  двузначное число

1

11.05.12

Выполнение контрольной работы

 Работа над ошибками.  

Деление на двузначное число  Письменные приёмы вычислений.

1

15.05.12

Анализ и исправление допущенных ошибок

Решение примеров, содержащих деление на двузначное число

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

16.05.12

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на двузначное число»

 Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть «Письменные приёмы вычислений»

1

17.05.12

Выполнение к/р

Работа над ошибками. Повторение  по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

18.05.12

 Анализ и устранение допущенных в к/р ошибок

  Повторение  по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

22.05.12

Повторение алгоритмов

Повторение. Решение арифметических задач

1

23.05.12

Повторение    решения арифметических задач на деление, умножение

   Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».  

1

24.05.12

Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел

 Итоговая  контрольная работа №13 за год. Тест

1

25.05.12

Самостоятельная работа

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

1

29.05.12

Анализ и устранение ошибок допущенных в тесте.  Повторение умножения и деления  на двузначное число.

Повторение по теме: «Величины».

1

30.05.12

Повторение и сравнение величин

Подведение итогов за год

1

31.05.12

Обобщение знаний

                                       

                                       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (140 ч)

                                                     Элементы арифметики

Тысяча (42 ч)

      Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо щью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от

«лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свой ства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в преде лах 1000 (35 ч)

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в преде лах 1000 (25 ч)

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины (14 ч)

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе ния: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между едини цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникнове ния месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнооб разные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и вы соты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количе ства воды.

Алгебраическая пропедевтика (6 ч)

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    Логические понятия (3 ч )

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия (15 ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окруж ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

 

Формы и  средства контроля

      В соответствии с требованиями Инструктивно-методического письма о преподавании математики в начальных классах в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской  области плановых контрольных работ в  3  классе -13. Материалы для контрольных  работ взяты из сборника В.Н. Рудницкой   «Математика.Оценка знаний»  Издательский центр «Вентана — Граф» 2006 г.

 Нормы, критерии оценки и виды контроля по  математике взяты из пособия  «Математика в начальной школе. Оценка знаний» под редакцией В.Н.Рудницкой — М.: Вентана - Граф, 2006

                                             

«5» (<<отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу ; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо») - уровень выполнения требований  выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность  раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения к предмету обсуждения: наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочетов по текущему ,два-три недочета по пройденному  материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» (<<удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» (<<плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие- многочисленных ошибок как по текущему, так и: по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота,  оформленность

и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

                                        Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Вычисли:

38-19=           7* 8=       54+ 37=

81:9=             72- 46=    6*4=

40+ 25=          36:4=       100-63=

3*4=                29+29=     48: 6=

2.Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

1.Вычисли:

57- 28=          9*6=            35+35=

64: 8=            100-72=       5*7=

50+39=           27: 3=          83-56=

8*4=               52+38=          42:6=

2.Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв. см.  Длина одной стороны 8 см. Какова длина его второй стороны?

                                         Контрольная работа №2

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Заполни пропуски:

452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

608 =         с.    д.       ед.       1 с. 1 д. 1 ед. = __

2.        Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □   900                             420  □  402

138  □  801                              1000 □  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записан ные теми же цифрами.

Вариант 2

1.        Заполни пропуски:

371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

8 с. 0 д. 0 ед. =        2 с. 2 д. 2 ед. =        

2.        Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча        

3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800      608□806
298 □ 302      555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записан ные теми же цифрами.

                            Контрольная работа  №3  за 1 четверть

 по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

               Вариант 1

1.        Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
     (6 • 4) • 2                      2• 9• 2

2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220       336+  14        502+299     345 -249       590- 345          632-340    

 

3.В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрос лых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

 4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
(8• 3) • 3        2• 6• 3

2.        Выполни вычисления:

321        482       306     _922     _  540      _824

+ 460     + 22     +384      -718       -126      - 570

3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

Контрольная работа №4  

по теме "   Свойства сложения и умножения "

    Вариант 1

1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

2.        Вычисли:

308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

3.        Закончи запись:

50 мм =             см       48 мм =        см        мм

1000 г =               кг       61 см =        дм___см

4. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Вариант 2

1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следующее за числом семьсот,          число, предшествующее числу семьсот        

2.        Вычисли:

204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

 721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

3.        Закончи записи:

8 см =         мм        72 мм =        см        мм

1 кг =         г        45 см =        дм___см

4.        Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа № 5

по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Вариант 1

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

180-(81:9)+6-4=

2.Напиши верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59              60:3>9        
8<32        (10 + 4): 2 = 7

3.  В шести пакетах 18 литров сока. Сколько литров сока в 2 пакетах?

 

4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

   Вариант 2

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

16 : (15 - 11) + 48 : 8 =

2.        Напиши  верные  равенства  и  неравенства:
60-5-20 = 10                     18 > 81                        

49 : 7 < 11                             (25-15): 5 = 3        

3. В семи   банках 21 литр молока . Сколько литров молока в 3 банках?

4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

         

Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть (за 1 полугодие)

по теме «Порядок выполнения действий»

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

3 четверть

Контрольная работа №7

по теме " Умножение на 10 и на 100.  Числовые равенства и неравенства"

Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

2.Отметь верное равенство и неравенство.

  42:7=6                              (47-38) •5=40

 9 •2-4 >20                                     90< 89        

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?            

4. Построй окружность с центром в точке В и радиусом 2 см. Раздели её точками М, Р, К,С на четыре равные части.

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

2.Отметь верное равенство и неравенство.

  24:4=7                              (35-29) •3=18

 6 • 4+2>29                                     72< 81                      

3. Реши задачу:

   В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

4. Построй окружность с центром в точке У и радиусом 4 см. Раздели её точками М, Р, К,С, Д, Л  на 6  равных  частей.

                                                 

                                          Контрольная работа № 8

                         по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

1.Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

  1. Вычисли устно:
    3•10        100•5
    20•4        2•300
  2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

  1.   Выполни умножение:

218•3 =         154•6 =

106 • 7 =         230 • 4 =

5*. Реши неравенство:   х<5.

Вариант 2

1.        Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 =

2.        Вычисли устно:


                5•10           40•2

          100•9         3 • 300

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в па латку?

4.        Выполни умножение:

   317•2 =           109•6 =

   168•5 =            320•3 =

5*. Реши неравенство: 4 > а.

                       

                          Итоговая контрольная работа №9 за 3 четверть

  по теме «Умножение и деление чисел»

Вариант 1

1.Вычисли:

             189 • 4 =               150•3=            50:10=

             305 • 3 =               210•4=             300:100=

2.  Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства

1год =        мес.

3 ч =        мин

2сут. =        ч

1 мин 10 с =        с

 1 мес...  5 нед.

1 год … 364 сут

3.         Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 24 ученика купили  по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем  привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?

4. Построй две   прямые ОК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом

5*. Реши неравенство: 9>  а+4

Вариант 2

1.   Вычисли:

262 • 3 =          180•5=            70:10=

209 • 4 =          120•4=             800:100=

 

  1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства
  1. век  =         лет
  2. ч =        мин
  3. нед. =        сут.

       2 мин 5 с =        с

        1 год …  367 сут.

          1 мес … 6 нед.

  1. За перемену в школьном буфете 16 учеников  купили  по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков  привезли  в буфет  утром?
  2. Построй две  прямые АК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом

4*. Реши неравенство:    у•2+1  <  8  

Контрольная работа №10 по теме  

«Умножение и деление на однозначное число»

Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

 891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

 Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

Контрольная работа №11 по теме

"Деление и умножение на  двузначное число 4 четверть

Вариант 1.

1.   Вычисли:

17•13=              78•12=             42•21=

 357: 21=          165:15=          814:37=

  1. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

52 дм=…см                     7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

Вариант 2.

1.   Вычисли:

16•14=              58•13=             25•21=

 196:14=          946:22=          408:51=

  1. В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

       

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть по теме

«Письменные приёмы вычислений»

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

30 • 20             900 : 30

10 -90             80 : 40

4 • 200                   150 : 10

2.        Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

3.В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?

4.На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямо угольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:_____

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

30 • 30            600 : 20

10 •70          90 : 30

 2 • 300                  250 : 10

2.        Найди: произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

4.На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

5*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____

                               Итоговая  контрольная работа  №13   за год

Тест

1.Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =

2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?         Ответ:

3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?        Ответ:       рыб.

4.Вычисли: 37 • 2 =

5. Вычисли: 84 : 6 =

6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2    4

7. Вычисли:

5 6 2 - 3 8 7

8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .

25см □    20 см □    10 см □     15см □    

10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .

1 и 2 □    1 и 3 □    1 и 4 □    3 и 4 □

11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .

236 см □    246 см □    264 см □    244 см□

12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .

  1. 84 - 36 = 48 (руб.)
  2. 36 : 4 = 9 (руб.)

 1) 84 : 4 = 21 (руб.)

  1.  84 - 36 = 48 (руб.)
  2.   48 : 4 = 12 (руб.)

 1)84 + 36 = 120 (руб.)

2)120 : 4 = 30 (руб.)

13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .

14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: _________ конфеты.

15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .

48 - 12 : 3 + 6

вычитание, деление, сложение        

вычитание, сложение, деление        

деление, сложение, вычитание        

деление, вычитание, сложение        

16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.

     3    8

+     6___

         5 8 2

17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

Ответ:

18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков

разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.

19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

фигура А имеет больший периметр

обе фигуры имеют одинаковый периметр

фигура В имеет больший периметр

Объясни свой ответ.

20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18

Отметь свой ответ.

Объясни свой ответ__________

                 

                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-      3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2010. – 176 с.

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2006 – 304с.:– (Оценка знаний)

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010 (2011).

  1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.

                       

             

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол - во на 25 учащихся

%

обеспечен-ности

Начальная школа

1

Иллюстрации (плакаты, альбомы, дидактический материал и др.)

1.1

Комплект таблиц  «Математика»,

3 класс

1

100%

1.1.1

Увеличение и уменьшение чисел

1.1.2

Уравнение

1.1.3

Действие с числом 0

1.1.4

Умножение и деление суммы на число

1.1.5

Деление с остатком

1.1.6

Периметр и площадь многоугольника

1.1.7

Письменное умножение

1.1.8

Письменное деление

1.2

Комплект таблиц

«Символы и понятия»,  1-4 класс                                          

1

100%

1.2.1

Пирамида здоровья

1.2.2

Форма

1.2.3

Дорожные знаки

1.2.4

Время

1.2.5

Цвета

1.2.6

Контрасты

1.3

Комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», 1-4 класс      

1

100%

1.3.1

Точки. Линии. Многоугольники.

1.3.2

Периметр прямоугольника.

1.3.3

Площадь геометрических фигур.

1.3.4

Угол. Виды углов.

1.3.5

Величины.

1.3.6

Единицы времени.

1.3.7

Единицы длины. Единицы массы.

1.3.8

Единицы площади.

1.3.9

Скорость. Время. Расстояние.

1.4

Комплект таблиц «Таблицы метрических мер», 1-4 класс      

1

100%

1.4.1

Таблица умножения.

1.4.2

Таблица Пифагора.

1.4.3

Таблица классов и разрядов.

1.4.4

Таблица зависимости между величинами: скорость - время- расстояние,

цена-количество- стоимость.

1.4.5

Таблица «Свойства суммы, разности, произведения, частного»

1.4.6

Таблица мер длины.

1.4.7

Таблица мер веса.

1.4.8

Таблица измерения площадей.

1.4.9

Таблица метрических мер.

1.5

Комплект таблиц «Математика»,

1-4 класс      

1

100%

1.5.1

Что такое задачи

1.5.2

Решение задач

1.5.3

Порядок действий

1.5.4

Деление с остатком

1.5.5

Приёмы внетабличного умножения

1.5.6

Приёмы внетабличного деления

1.5.7

Деление на двузначное число

1.5.8

Решение задач

1.5.9

Умножение и деление

1.5.10

Таблица умножения и деления

1.5.11

Умножение и деление с 1 и 0

1.5.12

Порядок действий в выражениях без скобок

1.5.13

Порядок действий в выражениях со скобками

1.6

Дидактический материал (карточки

 для самостоятельной работы в классе и дома, 2-3 класс)

1

60%

1.6.1

Обозначение геометрических фигур буквами

1.6.2

Повторение пройденного

1.6.3

Повторение пройденного

1.6.4

Решение выражений

1.6.5

Составные задачи

1.6.6

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1.6.7

Решение задач на кратное сравнение

1.6.8

Решение задач

1.6.9

Решение уравнений

1.6.10

Таблица умножения и деления на 2

1.6.11

Таблица умножения и деления на 3

1.6.12

Таблица умножения и деления на 4

1.6.13

Таблица умножения и деления на 5

1.6.14

Таблица умножения и деления на 6

1.7

Дидактический материал (карточки с разноуровневыми заданиями  по математике, 2-4 класс)

1

50%

1.7.1

Сложение и вычитание в пределах 100

1.7.2

Нахождение значения выражения

1.7.3

Нахождение значения выражения (смешанные примеры)

1.7.4

Умножение на двузначное число

1.7.5

Умножение и деление многозначных чисел

1.7.6

Умножение на трёхзначное число

1.7.7

Деление на трёхзначное число

1.7.8

Деление на трёхзначное число

1.7.9

Внетабличное умножение и деление

1.7.10

Решение задач

2.

Средства икт

2.1

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

2.1.1

Название сайта / электронный адрес

Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru

2.1.2

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

2.1.3

Белгородский региональный институт ПКППС  http://ipkps.bsu.edu.ru/

2.1.4

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

2.1.5

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

2.1.6

Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru

2.1.7

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

2.1.8

Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru

2.2

Информационные источники (специализированные)

2.2.1

Электронные учебные пособия (диски)

«Считай и побеждай»

4

100%

3.

Оборудование и приборы

3.1

3.1.1

Мультимедийные средства обучения:

Компьютер

1

100%

3.1.2

Проектор

1

100%

03.01.03

Интерактивная доска

1

100,00%

3.2

Демонстрационный материал

3.2.1

Комплект  магнитных цифр  и  знаков

1

100%

3.2.2

Часовой циферблат раздаточный

15

65%

3.2.3

Модель часов

1

100%

3.2.4

Счеты

1

100%

3.2.5

Модель – аппликация «Числовая прямая»

1

100%

3.2.6

Комплект инструментов классных

1

100%

3.2.7

Весы учебные с гирями

1

100%

3.2.8

Набор «Части целого» (простые дроби)

1

100%

3.2.9

Набор геометрических тел

1

100%

3.2.10

Комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка» ( веера)

16

70%

3.2.11

Модель «Единицы объёма»

1

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочие программы для 1 класса ОС "Начальная школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование пред...

Рабочие программы для 3 класса поУМК "Начальная школа XXI века" ( ФГОС)

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК " Начальная школаXXIвека"....