тренажёр по математике
материал по математике (4 класс) по теме

 

     Уважаемые коллеги!      

   Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В  школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.  В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное  образование,  что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

                 В начальной  школе  закладываются не только знания по основным темам, но и  развивается  логическое мышление, воображение и пространственные представления,  а также формируется интерес к данному предмету.   Для осуществления контроля качества  обучения  четвероклассников   проводятся итоговые краевые контрольные работы.  

             Мною составлены образцы задач, конкретизирующих  требования к уровню обязательной подготовки выпускников  начальной школы, которые могут  использоваться  не только с целью подготовки к итоговым тестам, а по усмотрению самого учителя.

           Соблюдая принцип преемственности, я сделала упор на важнейшие темы, а именно: «Величины», «Все действия с многозначными  числами», «Взаимосвязь компонентов математических действий», « Текстовые задачи».

           Материалы предложены в различной форме, как готовые тесты, так и наборы заданий , которые педагог использовать для составления своих проверочных работ.

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazhyor_po_matematike.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Уважаемые коллеги!      

   Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В  школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.  В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное  образование,  что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

                 В начальной  школе  закладываются не только знания по основным темам, но и  развивается  логическое мышление, воображение и пространственные представления,  а также формируется интерес к данному предмету.   Для осуществления контроля качества  обучения  четвероклассников   проводятся итоговые краевые контрольные работы.  

             Мною составлены образцы задач, конкретизирующих  требования к уровню обязательной подготовки выпускников  начальной школы, которые могут  использоваться  не только с целью подготовки к итоговым тестам, а по усмотрению самого учителя.

           Соблюдая принцип преемственности, я сделала упор на важнейшие темы, а именно: «Величины», «Все действия с многозначными  числами», «Взаимосвязь компонентов математических действий», « Текстовые задачи».

           Материалы предложены в различной форме, как готовые тесты, так и наборы заданий , которые педагог использовать для составления своих проверочных работ.

                                                         

                           

                                                                                 

                                Теоретический зачёт

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …………………………………………………………..
  2. Результат умножения двух и более множителей называется…………………………………………
  3. Чтобы найти делимое, надо ………………………………………………………………………………
  4. Результат вычитания чисел называется …………………………………………………………………
  5.  Результат сложения двух и более слагаемых  называется ………………………………………
  6. Чтобы найти неизвестный множитель, надо………………………………………………………….
  7. Результат деления чисел называется………………………………………………………………….
  8. Чтобы найти уменьшаемое, надо…………………………………………………………………………
  9. Чтобы найти делитель, надо………………………………………………………………………………
  10. Чтобы найти вычитаемое, надо………………………………………………………………………....
  11. Чтобы найти на сколько одно число больше или меньше другого, надо………………………….

……………………………………………………………………………………………………………..

  1. Чтобы найти во сколько раз одно число больше или меньше  другого, надо ……………………….

………………………………………………………………………………………………………………….

  1. В выражении без скобок, содержащем только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются ………………… …………………………………………………………….
  2. В выражениях, содержащих скобки, сначала выполняются все действия  ………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Периметр фигуры – это …………………………………………………………………………………
  2. Периметр прямоугольника равен ………………………………………………………………………
  3. Периметр квадрата равен ………………………………............................................................................
  4.  Полупериметр прямоугольника – это ……………………………………………………………….....
  5. Чтобы найти сторону квадрата, надо значение  его периметра…………………………………………
  6. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо …………………………………………………………...
  7. Чтобы найти ширину прямоугольника, надо его площадь……………………………………………
  8. Чтобы найти длину прямоугольника, надо …………………………………………………………….
  9. Луч  – это ………………………………………………………………………………………………..
  10. Отрезок – это ………………………………………………………………………………………………
  11. Угол – это ………………………………………………………………………………………………….
  12. Чтобы найти цену товара, надо …………………………………………………………………….
  13. Чтобы найти стоимость товара, надо …………………………………………………………………….
  14. Чтобы найти количество товара, надо …………………………………………………………………
  15. Чтобы найти расстояние, надо ……………………………………………………………………………
  16. Чтобы найти время в пути, надо ………………………………………………………………………….
  17. Чтобы найти скорость движения, надо …………………………………………………………………
  18.  В выражениях без скобок, содержащих  различные действия, сначала выполняется ……………….

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

33.  Одна  тонна содержит …………..кг, ……   ц, ……………..г.

34. Один  килограмм содержит …………………..граммов.

35.Один километр содержит ………………м, ………………….см, ……………………мм.

36. Один дециметр содержит  ………………..см, ……………мм.

37. Один метр содержит ……………..см, ………………дм, ………………….мм.

38.Один квадратный  метр содержит  …………………кв. дм, ……...............кв. см, ………………кв.мм.

39. Числитель дроби пишется   ………чертой и показывет………………………………………………...             …..…………………………………………………………………………………………….………………

40. Знаменатель дроби пишется ……………..чертой и показывает ……………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………….

41. Чтобы найти часть от числа, надо………………………………………………………………………..

42. Чтобы найти число по его дроби (доле), надо …………………………………………………………

43. Один час содержит …………мин, …………..секунд.

44.  Одни сутки содержат ……………ч.

45. Дробь,   у которой числитель равен знаменателю, равна……………………………………………….

                        Практическая часть

1. Найдите сумму наибольшего трёхзначного и наименьшего пятизначного чисел .

2.  Чему равна разность  девяти сотен и девяти десятков?

3. Произведение 25 и 6 уменьшить  на 48.

4. Частное чисел 240 и 6  увеличить в 50 раз.

5. Во сколько раз 64  меньше 16?

6. На сколько  85 больше17?

7. Число 630 уменьшить в 6 раз.

8. Какое число надо уменьшить в 8 раз,  чтобы получить 48?

9. На сколько надо увеличить число 70, чтобы получить 420?

10. Во сколько  раз  надо уменьшить число 80 , чтобы получить число 5?

11. Какое число надо увеличить  на 12, чтобы получить 60?

12. Какое  число надо уменьшить на 27, чтобы получить  54?

13. Вставь пропущенное число :   810: 270= 810 : 10 : _

14. Реши уравнение:  Х* 23 =115

15.  Найди значение выражения:   50 *9 –  48 : (27268 – 27260) *60.

16. Найди корень уравнения   С : 20 = 120

17. Сторона квадрата равна 9см. Найдите его периметр.

18. Периметр квадрата равен 80м. Чему равна его площадь?

19. Длина прямоугольника равна 21см, а ширина в 3 раза  меньше. Чему равна его площадь?

20. Одна сторона прямоугольника равна 96мм, она на  5см меньше,  чем другая. Чему равен периметр  прямоугольника?

21. Периметр прямоугольника равен 48дм. Его ширина равна 8дм. Найдите площадь этого прямоугольника.

22. За 3  пачки печенья заплатили 51 рубль. Сколько стоят 10 таких же пачек?

23. Шесть банок с мёдом весят столько же, сколько и 9 банок с вареньем. Сколько весят  15 банок с мёдом, если масса одной банки варенья 2 кг?

24.В первый день из бочки взяли 14 вёдер воды, во второй  -  в 2 раза больше. На сколько вёдер  воды в бочке стало меньше?

25.  Чемодан тяжелее сумки в три раза. Сколько весит  каждая вещь отдельно, если вместе они весят 24 кг?

26. Машина доехала из одного города в другой за 3 часа, двигаясь со скоростью 80 км в час, а обратный путь она  затратила 4часа. На сколько  уменьшилась скорость этой машины?

27.Два лыжника вышли из двух дачных посёлков навстречу друг другу и встретились через два часа. Каково расстояние между посёлками, если  первый шёл со скоростью 12 км в час, а скорость второго 14 км в час?

28. На каждые 100 км машина «Москвич» расходует 9 литров бензина. Сколько литров бензина ей  потребуется, чтобы проехать 600километров?

29. Два автобуса выехали из города в противоположных направлениях. Скорость первого 80 км час, а второй двигался со скоростью  75 км в час. Через какое время расстояние между ними будет 620 км?

30. Брат и младшая сестра читали поочерёдно одну и ту же книгу. Мальчик прочитал на  12 страниц больше, чем девочка. Сколько страниц прочитал каждый, если  вдвоём они прочитали 18 страниц?

40. Огород длиной  35м и шириной 200дм  засажен картофелем и другими овощами. Картофель занял три четвёртых всего огорода.  Какую площадь занимают овощи?

41. В супермаркет привезли 18  ящиков яблок по 30 кг в каждом и 30 ящиков груш. Сколько весит один ящик с грушами, всего в магазин привезли 12 центнеров  фруктов?

42. На заучивание правила Анна затратила    12 минут , что составляет две третьих  того времени, что она затратила  на выполнение  упражнения . Сколько всего  времени она потратила на всю работу?

43.Сравни:   34ц ….3т 40 кг;        4ч …  340 мин ;        51км …15кг;      725дм…72м 500мм.

44.Реши уравнение: Х:24  +498 = 618.

45. Вычисли:  5896 * 304 -992480: 16 * 23 + 34306.

46.   Вычисли: 10т 81ц  :  47кг.

47.В одной бочке 45 литров воды, а в другой 35литров. Сколько литров воды надо перелить из одной бочки в другую, чтобы в них стало поровну?

48. В двух  ящиках лежало одинаковое количество фруктов. Из второго ящика переложили в первый 7кг. На сколько килограммов фруктов во втором ящике стало меньше?

49. Винни  Пух   за 3 часа  съедает 1кг 500г ирисок, Пятачок это же количество конфет  съедает за 6 часов. Сколько времени им понадобится, если эти полтора килограмма  они будут жевать вместе вдвоём ?

50. За 3 часа  опытный рыбак поймал  24 рыбы, а его сын за это же время 8 рыбок. Какое количество рыб они поймают вдвоём  за 6 часов?

        

Вариант 1                                Вариант 2                                     Вариант 3

1. А + М =Х                           1. Х +А = М                                   1.М   + Х =А

     А = ………                       Х =…………..                                   М = ………

2. В* М  =С                            2. М* С =В                                     2. С * В = М

    В =………                            М =……………                                С =………

3. Р : Н =Т                               3. Т : Н = Р                                     3. Н : Р =Т

    Р = ………….                          Н =…………..                                Р =………..

4. В – Р = Т                               4. Р – В = Т                                    4.В – Т = Р

    В =…………..                           Р =……………                             В =………

5. К – С =Б                                 5. С – Б = К                                   5. Б – К =С

    С = ………….                            Б =……………                              К = ………

Вариант 1                                Вариант 2                                     Вариант 3

1. А + М =Х                           1. Х +А = М                                   1.М   + Х =А

     А = ………                       Х =…………..                                   М = ………..

2. В* М  =С                            2. М* С =В                                     2. С * В = М

    В =………                            М =……………                                С =………

3. Р : Н =Т                               3. Т : Н = Р                                     3. Н : Р =Т

    Р = ………….                          Н =…………..                                Р =………..  

4. В – Р = Т                               4. Р – В = Т                                    4.В – Т = Р

    В =…………..                           Р =……………                             В =………

5. К – С =Б                                 5. С – Б = К                                   5. Б – К =С

    С = ………….                            Б =……………                              К = ………

Вариант 1                                Вариант 2                                     Вариант 3

1. А + М =Х                           1. Х +А = М                                   1.М   + Х =А

     А = ………                       Х =…………..                                   М = ………..

2. В* М  =С                            2. М* С =В                                     2. С * В = М

    В =………                            М =……………                                С =………

3. Р : Н =Т                               3. Т : Н = Р                                     3. Н : Р =Т

    Р = ………….                          Н =…………..                                Р =………..

4. В – Р = Т                               4. Р – В = Т                                    4.В – Т = Р

    В =…………..                           Р =……………                             В =………

5. К – С =Б                                 5. С – Б = К                                   5. Б – К =С

    С = ………….                            Б =……………                              К = ………

Вариант 1                                Вариант 2                                     Вариант 3

1. А + М =Х                           1. Х +А = М                                   1.М   + Х =А

     А = ………                       Х =…………..                                   М = ………..

2. В* М  =С                            2. М* С =В                                     2. С * В = М

    В =………                            М =……………                                С =………

3. Р : Н =Т                               3. Т : Н = Р                                     3. Н : Р =Т

    Р = ………….                          Н =…………..                                Р =………..

4. В – Р = Т                               4. Р – В = Т                                    4.В – Т = Р

    В =…………..                           Р =……………                             В =………

5. К – С =Б                                 5. С – Б = К                                   5. Б – К =С

    С = ………….                            Б =……………                              К = ………

                                                                                 ВЕЛИЧИНЫ

Вариант 1

  1.  Вырази в граммах 3т 2кг 72г.

1) 302072г                         2) 3272г              3) 300272г              4) 3002072г

2.   Какую пару величин нельзя сравнить?

1) 3км 35м и  3335дм        2) 30км и 3003г      3) 503мин  и  50ч    4) 760ц и 8т

3.   Чтобы получить 7тонн, надо добавить к 25 центнерам …

1) 45ц                               2) 405кг                3) 450кг                        4) 6т 75кг

4. Какая группа величин записана в порядке возрастания?

1) 61ц ; 60 кг ;  160кг; 6т                             2) 55м ; 5005дм; 5км;  5500005см

3) 3ч; 130мин; 2ч 3мин; 300с                        4) 54м; 50м 400дм;  5400дм; 540000см

5. Вместо * вставь нужный знак : 175ч * 17 сут.

1) Знак «больше»              2) Знак «меньше»               3) Знак «равно»                 4) Нельзя сравнить

6) Из одной деревни до другой пешеход шёл 2ч 15мин. В котором часу он вышел из одной деревни, если в другую он пришёл в 14ч 05мин?

1) 11ч 50мин                    2) Невозможно определить          3) 16ч 20мин               4) 13ч 10мин2

Вариант 2

  1. Вырази в сантиметрах 2км 5м 4см.

1) 20504см                     2) 200504 см              3) 205004 см               4) 254 см

2.Какую пару величин нельзя сравнить?

1)  50т  и 501ц                2) 453 км  и  4500 м 2  3) 4сут. и 25 мин      4) 45дм и 54мм

3. Чтобы получить 5километров , надо добавить к 4500метрам…

1) 500см                         2)5000дм                        3) 50м                     4) 5000мм

4) Какая группа величин записана в порядке убывания

1) 270ц;  27т ; 27000кг ; 27000000г                      2) 65ч; 6сут.5ч; 365мин; 6500с

3) 38км; 30888м; 30808м; 308000дм                     4) 72см;  27м; 287дм; 2км

5. В равенство 1200мин = *   вместо * надо  вставить ..

1) 12ч                            2) 20сут                        3) 20 ч                        4)  7200с

6) Поезд выехал из одного города в другой 14ч 20мин и был в пути 6ч 50мин. В какое время он прибыл в другой город?

1) 9ч10мин                    2) 20ч 10мин                3) 7ч 30мин                4) 21ч 10мин

                     

                   Все действия с многозначными числами

                                        Вариант 1

  1. Какое число содержит всего 354 сотни и 4 единицы?

1) 35440                  2) 354040                 3) 35404               4) 3544

2.Число 5600909 заменили суммой разрядных слагаемых:

1) 5000000 +600000  + 9+ 900               3) 5000000 + 60000 + 900+90

2) 500000 + 6000  + 9000 + 9                    4) 5000000 + 900000 + 600  + 9

3. Наибольшее двузначное число увеличь  на наименьшее четырёхзначное число

1) 1100             2) 1999                          3) 1090                       4) 1099

4) Найди корень уравнения   Х + 1208  = 3200

1) 4408                    2) 1992                         3) 2002                     4) 2008

5. Сумма чисел  409737 и 590264 равна

1)  999991                     2) 80524                        3) 1000001            4) 100001  

6. Найдите разность  чисел 86342 и 473030

1) 386688                            2) 559372                  3) 396688             4)  459372

7. Произведение чисел  677 и 503 равно

1) 340531                        2) 35881                          3) 1180                  4)  174

8. Во сколько раз число 51 меньше числа 921570?

1) 1807                                   2) 18070                  3) 921519                     4)  921621

9. Значение  данного  выражения  равно  0

1) 0 + 100 ;                        2) 45 : 0;                3) 6 – 0;                       4) 0 : 60;

10. Значение  данного выражения  18 + 42 : 3 – (37 + 23 ) : 15  + 2 равно

1) 26                                  2) 30                     3) 18                             4) 14

                                        Вариант 2

  1. Число 67090 содержит всего

1) 90 десятков           2) 9 десятков                 3) 67 десятков             4) 6709 десятков

2. Данной суммой 80000 + 4000 + 20 заменили число

1) 84002                          2) 84020                     3) 84200                      4) 48020

3.  Если делитель равен 16, а частное  4. Значит, делимое  равно

1) 4                              2) 20                              3) 64                           4) 12

4. Решением уравнения  60 : Х = 5  является число

1) 12                           2) 300                              3) 55                           4) 120

5. Число 698203 увеличить на 8797

1) 689406                    2) 707000                        3) 697000                   4) 70700

6. Число 600200 уменьшить  на 88888

1) 689088                     2) 688312                        3) 511312                  4) 611312

7. Первый множитель равен 706, второй – 3443. Чему равен результат?

1) 261668                   2) 4149                              3) 2530758                4) 2430758

 8. Найди частное  чисел 26230 и 86

1) 305                         2) 35                                   3) 26144                     4) 350

9. Найди неверное равенство

1) 0 * 8 = 0                  2) 0 + 16 = 0                      3) 0 : 7 = 0                 4) 69 – 69 = 0

10. Найди значение выражения :  18 * 6 – ( 707 : 7 – 11) :18

1)103                           2) 1                                      3) 0                        4) 113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр по математике,2 класс таблица умножения презентация

проверить знанаие таблицы умножения можно с помощью тренажёра.использовать можно неоднократно, меняя исловые выражения....

Тренажёр по математике "Вычисления в пределах 100"

Тренажёр по математике "Вычисления в пределах 100"  рекомендуется для самостоятельной работы  учащихся 2 класса...

Тренажёр по математике.

Этот материал помогает отрабатывать навыки счёта....

Тренажёр по математике: "Учим таблицу умножения с увлечением"

Тема.«Учим умножение с увлечением». Табличное умножение. Цель:заучивание табличных случаев умножения в игровой форме. Форма проведения:фронтально, индивидуальн...

тренажёр по математике "Деление с остатком 4 класс"

Этот тренажёр позволяет развивать усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком....

тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"

Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....