тест решение задач в 1 классе
тест по математике (1 класс) по теме
Эти тесты помогут вам проверить знания детей по теме "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_reshenie_zadach.docx | 156.15 КБ |
Предварительный просмотр:
II вариант.
- Запиши выражение к каждой схеме и найди его значение.
? 10 10
4 6 ? 6 4 ?
6 ? 6
? 4 4
10 10 ?
2. Заполни схемы. Реши задачи.
а) На клумбе выросло 10 гвоздик. Когда несколько гвоздик сорвали, осталось 4 гвоздики. Сколько гвоздик сорвали?
Г.
ост. сорв.
Г. г.
б) У Лизы 8 мячей, а медвежат на 3 меньше. Сколько медвежат у Лизы?
игр.
Медвежата игр.
Мячи
игр.
3. Обведи только отрезки.
I вариант.
1.Запиши выражение к каждой схеме и найди его значение.
? 10 10
3 7 ? 7 3 ?
7 ? 7
? 3 3
- 10 ?
2.Заполни схемы. Реши задачи.
а) У Пети было 9 яблок. Когда он съел несколько яблок, у него осталось 6. Сколько яблок съел Петя?
я.
съел осталось
я. я.
б) У Лизы 7 шоколадок, а у Маши на 3шоколадки меньше. Сколько шоколадок у Маши?
игр.
Маша игр.
Лиза
игр.
3. Обведи только отрезки.
Вариант 1
- Реши задачи
1.На одной льдине сидели 4 пингвина, а на другой 2 пингвина. Сколько всего пингвинов на льдинах?
? | ||||||||||||||||||||||||
4 | п | 2 | п | |||||||||||||||||||||
- У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось у Вали?
8 | к | ||||||||||||||||||||||
3 | к | ? | |||||||||||||||||||||
- На одной грядке выросли 6 тыкв, а на другой – 4. На сколько тыкв больше выросло на первой грядке?
6 | т | |||||||||||||||||||||||
? | ||||||||||||||||||||||||
4 | т | |||||||||||||||||||||||
Вариант 2
- Реши задачи
1.На одной кочке сидит 8 лягушек, а на другой 2 лягушки. Сколько всего лягушек на кочках?
? | ||||||||||||||||||||||||
8 | л | 2 | л | |||||||||||||||||||||
- У Коли в двух карманах лежит 7 гвоздей. В правом кармане 2 гвоздя. Сколько гвоздей в левом кармане?
7 | г | ||||||||||||||||||||||
2 | г | ? | |||||||||||||||||||||
- Ребята из 1«а» класса слепили 7 снеговиков, 1«б» - 5снеговиков. На сколько снеговиков меньше слепили ребята из 1«б» класса?
7 | с | |||||||||||||||||||||||
? | ||||||||||||||||||||||||
5 | с | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1.Реши задачу.
Брат и сестра наряжали ёлку. Марина повесила на ёлку 10 шариков, а Витя на 2 шарика меньше. Сколько шариков повесил на ёлку Витя?
ш | ||||||||||||||||||
ш | ||||||||||||||||||
ш | ||||||||||||||||||
- Вычисли.
7 – 5 + 4 =
9 – 6 + 5 =
4 + 4 – 2=
- Реши уравнение.
6 | + | х | = | 9 | у | - | 4 | = | 3 | |||||||||
- Обведи только прямые линии.
Самостоятельная работа №1
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Настя собрала букет из ромашек и васильков. Ромашек в букете 9,а васильков на 4 меньше. Сколько васильков в букете?
ц | ||||||||||||||||||
ц | ||||||||||||||||||
ц | ||||||||||||||||||
- Вычисли.
4 + 4 - 8 =
7 – 4 - 3 =
5 + 5 – 6=
- Реши уравнение.
4 | + | х | = | 7 | у | - | 2 | = | 6 | |||||||||
- Обведи только прямые линии.
Математические диктанты.
1.Запиши числа.
- Это число стоит перед числом 3.
- Это число следует за числом 3.
- Это число стоит между числами 3 и 5.
- Это число больше числа 4 на 1.
- Это самое маленькое число.
- Это число следует за самым маленьким числом.
- Это число здесь пропущено: 1, 2, …, 4, 5.
2. Сосчитай и запиши только ответ.
1. К 2 прибавить 1.
2. К 1 прибавить столько же.
3.Из 5 вычесть 3.
4. Из 4 вычесть 3 и прибавить 4.
5. К какому числу прибавили 3 и получили число 5?
6. Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 4?
3. Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.
1. Если к 1 прибавить 1, то получится 2.
2. Число 3 больше, чем число 4, на 1.
3. Число 4 меньше, чем число 5.
4. Если из 4 вычесть 2, то получится 2.
5. Числа 5,4,2,3, 1 записаны в порядке убывания.
6. Если из 3 шаров один лопнет, то останется 4 шара.
4.Впиши вместо пропуска нужное число.
1.Числу 4 предшествует число
2. Если из вычесть 2, то получится 3.
3. Когда к 1 прибавили , то получили 3.
4. Число 2 следует за числом .
5. Если из 3 вычесть ,то получится 1.
6. Число 4 больше 3 на .
5. Впиши вместо пропуска нужное число.
1.Числу 5 предшествует число .
2. Если из вычесть 2, то получится 2.
3.Когда к 1 прибавили . то получили 3.
4. Число 2 следует за числом .
5. Если из 3 вычесть , то получится 1.
6. Число 4 больше 3 на .
6.Выбери нужное число.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Закрась красным цветом число, которое больше числа 2 на 1.
2. Закрась синим цветом число, соседи которого числа 3 и 5.
3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 3 прибавить 2.
4. Обведи кружком число, которое получится. Если из числа 5 вычесть 3.
5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 2 и 1.
6. Подчеркни одной чертой число, которое меньше числа 2 на 1.
7.Выбери нужное число.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Закрась красным цветом число, которое больше числа 6 на 1.
2. Закрась синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 1.
4. Обведи кружком число, которое получится, если из числа 7 вычесть 1.
5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 9 и 1.
6. Подчеркни одной чертой число, которое меньше 6 на 1.
- Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.
1. Если к 8 прибавить 1, то получится 9.
2. число 7 больше, чем число 8, на 1.
3. Число 5 меньше, чем число 8.
4. Если из 10 вычесть 2, то получится 8.
5. Числа 8,7,5,6, 4 записаны в порядке убывания.
6. Если из 8 шаров один лопнет, то останется 9 шаров.
9. Впиши вместо пропуска нужное число.
1.Числу 7 предшествует число .
2. Если из вычесть 2, то получится 5.
3.Когда к 1 прибавили . то получили 10.
4. Самое маленькое однозначное число .
5. Если из 6 вычесть , то получится 5.
6. Число 7больше, чем число 6 на .
10. Сосчитай и запиши только ответы.
1. К числу 3 прибавить число 5.
2. Вычти из числа 6 число 4.
3. найди сумму чисел 5 и 2.
4. Найди первое слагаемое, если сумма равна 6, а второе слагаемое – 1.
5. Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 4?
6. Из какого числа нужно вычесть число 4, чтобы получилось 3?
11.Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.
1. Если из 5 вычесть 3, то получится 2.
2. Сумма чисел 4 и 3 равна 1.
3. Если к 1 прибавить 6, то получится 7.
4. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8.
5. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма равна 4.
6. Если к 3 прибавить 2 и ещё раз 2, то получится 8.
12. Впиши вместо пропуска нужное число.
1. Если из вычесть 4, то получится 2.
2. Сумма чисел 3 и равна 8.
3. Когда к 5 прибавили 2, то получили .
4. Если 3 увеличить на , получится 6.
5. Число уменьшим на 3 и получим число 6.
6. Чтобы получить 9, нужно к 9 прибавить .
13. Выбери правильный ответ.
1. Какое число получится, если число 6 увеличить на 3?
а) 3; б) 8; в) 9.
2. Сумма каких чисел равна 5?
а) 3 и 2; б) 4 и 2; в) 6 и 1.
3. Сколько получится, если число 9 уменьшить на 3?
а) 5; б) 6; в) 1.
4.Какое число нужно прибавить к числу 5, чтобы получилось число 8?
а) 2; б) 3; в) 4.
5. Если из числа 5 вычесть 5, какое число получится?
а) 0; б) 1; в) 10.
14. Соедини выражения с одинаковыми результатами.
7 – 2 2 + 7
4 + 3 9 – 1
9 – 3 3 + 2
3 + 6 2 + 4
6 – 2 3 – 1
4 + 4 8 – 1
15. Сосчитай, вычеркни в каждом столбике лишнее выражение.
3 + 2 3 + 0 5 – 4
6 – 1 6 – 3 4 – 2
7 – 2 2 + 2 1 + 1
4 + 2 5 – 2 2 – 0
16. Выбери нужное число.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Закрась красным цветом число, которое равно сумме чисел 3 и 4.
2. Закрась синим цветом число, которое больше 4 на 2.
3. Закрась зелёным цветом число, которое меньше 8 на 4.
4. Обведи кружком число, которое получится, если из 7вычесть 5.
5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 5 и 4.
6. Подчеркни одной чертой число, которое получится при уменьшении 9 на 4.
17. Сосчитай и запиши только ответы.
1. Увеличь 3 на 6.
2. Найди сумму чисел 4 и 4.
3. На сколько 6 больше 2?
4. На сколько 4 меньше 9?
5. Уменьши 8 на 2.
6. На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9?
18. Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.
1. Если из 5 увеличить на 4, то получится 9.
2. Число 2 меньше числа 7 на 5.
3. Число 8 больше, чем число 2, на 10.
4. Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить3.
5. Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7.
6. Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.
19. Впиши вместо пропуска нужное число.
1. Число 8 больше на 4.
2. Чтобы 7 уменьшить на 3, нужно из вычесть .
3. Число 9 больше на 6.
4. Чтобы узнать, на сколько 7 больше, чем 1, нужно из вычесть .
5. Чтобы увеличить 5 на 4, нужно к прибавить .
6. Если 6 уменьшить на , получится 1 .
20. Впиши вместо пропуска нужное число.
1. Чтобы 5 увеличить на 4, нужно к . прибавить .
2. Чтобы 5 увеличить на 4, нужно из вычесть .
3. Чтобы узнать, на сколько 5 больше 2, нужно из вычесть .
4. Число 7 больше , на 5.
5. Если 9 уменьшить на , то получится 7 .
6. Число 6 больше на 3.
21. Выбери правильный ответ.
1. Число 6 больше, чем число 4 на .
а)10; б) 5; в) 2.
2. Если 4 увеличить на 5, то получится .
а) 1; б) 8; в) 9.
3. На сколько нужно уменьшить число 10, чтобы получилось число 3?
а) на 7; б) на 8; в) на 13.
4.Какое число нужно уменьшить на 5, чтобы получилось число 4?
а) 1; б) 9; в) 10.
5. На сколько 8 больше 2?
а) на 6; б) на 8; в) на 10.
22. Соедини выражения с одинаковыми результатами.
6+ 3 – 2 8 - 6 + 0
4 + 5 - 6 7 + 2 - 6
4 – 3 + 8 3 + 3 + 3
10 – 6 - 2 9 – 4 + 2
7 + 3 - 2 2 + 7 – 1
23.Вычисли и отметь все правильные ответы.
А1. Чему равна сумма чисел 2 и 8?
1) 9.
2) 10.
3) самому маленькому двузначному числу;
4) числу, следующему за числом 9;
5) числу, предшествующему числу 10;.
6) сумме чисел 5 и 5.
А2. Что получится, если 9 уменьшить на 3?
1) 12
2) сумма чисел 1 и 5;
3) столько же, если 2 увеличить на 3;
4) число, соседи которого 5 и 7;
5) 6;
6) число, следующее за числом 11.
А3. На сколько 7 больше 3?
1) на 4;
2) на разницу чисел 1 и 0;
3)на число, соседи которого 9 и 11;
4) на число, следующее за числом 3;
5) на сумму чисел 2 и 3;
6) на сколько 9 больше 5.
А4. Значение каких выражений равно 10?
1) 5 + 4 – 2 + 3 4) 7+ 3
2) 10 – 5 + 3 + 1 5) 6 + 4 + 0
3) 7 + 2 – 3 + 3 6) 5 + 5 – 5 + 5
А5. Какое число нужно вставить вместо пропуска, чтобы неравенство 5 + 2 > было верным?
1) 0; 4) 4+ 4;
2) 2; 5) 6 – 4;
3) 7; 6) 10.
Работа над задачей.
- Составь правильно пары.
Условие | 5 – 3 = 2 |
Вопрос. | У Лены было 5 пряников. Она съела 3 пряника. |
Решение задачи. | 2 пряника. |
Ответ. | Сколько пряников осталось у Лены? |
- Подчеркни условие задачи синим карандашом, а вопрос – красным.
- В гараже 3 грузовые машины и 4 легковые. Сколько машин в гараже?
- Сколько грибов нашла Таня, если у неё в корзине 3 боровика и 5 маслят?
- У Коли было 6 конфет. Сколько конфет у него осталось, если 3 конфеты он уже съел?
- На ветке было 7 листочков. Стало на 4 меньше. Сколько листочков стало?
- Сколько фруктов на тарелке, если там 3 груши и 4 яблока?
- Поставь знак «+» там, где записана задача, в остальных случаях поставь знак «-».
- В нашем классе 3 Оли и 2 Наташи.
- Танцами занимаются 3 Оли и 2 Наташи из нашего класса. Сколько девочек занимаются танцами?
- Когда мы пойдём в кино?
- На тарелке лежали 6 яблок. Съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?
- Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика. Сколько карасиков поймали?
- Запиши номера задач, в которых нужно найти сумму.
- В букете 3 белых и 4 красные розы. Сколько роз в букете?
- Карлсон съел 3 пирожка с маком и 4 пирожка с вареньем. Сколько пирожков съел Карлсон?
- У Буратино было 5 золотых монет, стало на 4 монеты меньше. Сколько монет стало у Буратино?
- На тарелке лежали 9 слив. Мальчики 5 слив съели. Сколько слив осталось?
- На кустике было 4 цветка, стало на 2 цветка больше. Сколько цветков стало на кустике?
- Соедини задачу и её решение.
- У Винни – Пуха было 6 баночек мёда. Стало на 2 баночки
меньше. Сколько баночек мёда стало у Винни – Пуха? 6 + 2
- Кролик посадил 6 грядок моркови и 2 грядки свёклы.
Сколько грядок овощей посадил Кролик?
- У пятачка было 6 шариков. Через день 2 шарика лопнули.
Сколько шариков осталось у Пятачка? 6 - 2
- Кролик сорвал сначала 6 морковок, потом ещё 2 моркови.
Сколько морковок сорвал Кролик?
- Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
- В вазе стояли 3 розы. Одна роза завяла, и её выбросили. Сколько роз осталось в вазе?
а) 3 + 1 = 4; б) 3 – 1 = 2; в) 2 + 1 = 3.
- В пруду плавали 4 утки и 2 гуся. Сколько птиц плавало в пруду?
а) 4 + 2 = 6; б) 4 – 2 = 2; в) 2 + 2 = 4.
- На тарелке было 3 пирожка. Стало на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков стало?
а) 3 + 2 = 5; б) 3 – 2 = 1; в) 5 – 2 = 3.
- У Оли было 4 карандаша. Стало на 3 больше. Сколько карандашей стало у Оли?
а) 4 + 3 = 7; б) 7 – 4 = 3; в) 4 – 3 = 1.
- Оля сделала 3 фонарика, а Коля – 5 фонариков. Сколько фонариков сделали они вместе?
а) 3 + 5 = 8; б) 8 – 3 = 5; в) 5 – 3 = 2.
- Подчеркни условие задачи синим карандашом, а вопрос – красным.
- На столе стоят 4 большие и 4 маленькие тарелки. Сколько всего тарелок стоит на столе?
- Сколько цветов стоит в вазе, если ромашек5, а васильков 4?
- У Оли было 3 куклы. Сколько кукол у неё осталось, если 2 куклы она подарила сестре?
- На кустике было 4 цветка. Стало на 3 больше. Сколько цветков стало на кустике?
- Сколько всего котят у кошки, если у неё 2 белых и 3пёстрых котёнка?
- Поставь знак «+» там, где записана задача, в остальных случаях поставь знак «-».
- Ты выучил сегодня уроки?
- В корзинке лежат 3 боровика и 4 подосиновика. Сколько подосиновиков лежит в корзинке?
- Нашли 7 грибов. Из них 4 гриба пожарили. Сколько грибов осталось?
- У Оли 3 синих и 2 зеленых. Сколько всего шаров у Оли?
- В пенале 6 цветных карандашей и 2 простых. Сколько карандашей в пенале?
- Запиши номера задач, в которых нужно найти сумму.
- У Пети 5 марок ,а у Коли 3 марки. Сколько марок у мальчиков?
- Оля сорвала сначала 3 ромашки, а потом 4 василька. Сколько цветов сорвала Оля?
- На клумбе росли 6 маков. Для букета сорвали 3 мака. Сколько маков осталось?
- У Вовы было 4 пятёрки, стало на 3 больше. Сколько пятёрок стало у Вовы?
- На ветке было 4 яблока, стало на 2 яблока меньше. Сколько яблок стало?
- Соедини задачу и её решение.
- Знайка прочитал сначала 4 страницы книги, а потом ещё
3.Сколько страниц прочитал Знайка? 4 + 3
2) Незнайка нарисовал 4 портрета. Друзья забрали 3 портрета
Сколько портретов осталось у Незнайки? 4 - 3
3)У Пончика было 4 плюшки. Стало на 3 плюшки меньше.
Сколько плюшек стало у Пончика?
4)У Винтика было 4 гвоздя. Стало на 3 гвоздя больше. Сколько
Гвоздей стало у Винтика?
5)Гусля сочинил 4 весёлые и 3 грустные мелодии.
Сколько мелодий сочинил Гусля?
- Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
- Дети слепили 3 снеговика. Пригрело солнце, и 2 снеговика растаяли. Сколько снеговиков осталось?
а) 3 + 2 = 5; б) 3 – 2 = 1; в) 5 – 3 =2.
2) На тарелке лежали 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов лежало на тарелке?
а) 3 + 4 = 7; б) 4 – 3 = 1; в) 3 + 1 = 4.
3) У Лены 3 тетради, а у Даши 4 тетради. Сколько тетрадей у них вместе?
а) 4 + 3 = 7; б) 4 – 3 = 1; в) 3 + 1 = 4.
4) Было 4 шарика. Стало на 2 меньше. Сколько шариков стало?
а) 2 + 2 = 4; б) 4 + 2 = 6; в) 4 – 2 = 2.
5) Было 5 цветков, стало на 3 больше. Сколько цветков стало?
а) 5 + 3 = 8; б) 5 – 3 = 2; в) 3 + 2 = 5.
- Соедини задачу с её решением.
- У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего
конфет у Кати? 5 + 3
- У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше.
Сколько карамелей у Кати?
- У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько
шоколадных конфет больше, чем карамелей? 5 - 3
- У Кати 5 шоколадных конфет , а карамелей на 3 больше.
Сколько карамелей у Кати?
- Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
- В подарке было 5 леденцов, а шоколадных конфет на 4 больше. Сколько шоколадных конфет было в подарке?
а) 5 + 4; б) 5 – 4; в) 9 – 4.
2) На ёлке висели 7 шаров и 5 сосулек. На сколько шаров больше, чем сосулек?
а) 7 – 5; б) 7 + 5; в) 5 + 2.
3) У ёлки веселились 9 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек
веселилось у ёлки?
а) 9 + 2; б) 9 – 2; в) 2 – 9.
4) На ёлке 5 красных шаров и столько же синих. Сколько шаров на ёлке?
а) 5 + 0; б) 5 + 5; в) 5 – 5.
5) На ветке висели 4 игрушки. Одна игрушка разбилась. Сколько игрушек осталось
на ветке?
а) 4 + 1; б) 10 – 2 – 3; в) 2 + 3.
6) Коля дал маме 2 апельсина, а сестре 3 апельсина. Сколько всего апельсинов
отдал Коля?
а) 3 – 2; б) 10 – 2 – 3; в) 2 + 3.
- Соедини задачу с её решением.
1) В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек
меньше, чем колокольчиков? 4 + 5
- В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько всего
цветов в вазе?
- В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше.
Сколько колокольчиков в вазе? 5 - 4
- В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше.
Сколько ромашек в вазе?
- Напиши к каждому вопросу решение.
У Лены 6 белых кроликов, а серых на 2 кролика меньше.
- Сколько у Лены серых кроликов?
- Сколько всего у Лены кроликов?
На тарелке 6 груш и 4 яблока.
3.На сколько груш больше, чем яблок?
4. Сколько всего фруктов на тарелке?
У Оли было 5 наклеек. Её подарили ещё 3 наклейки.
5.На сколько наклеек у Оли было больше, чем ей подарили?
6.Сколько наклеек стало у Оли?
- Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
- Коле 5 лет, а сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?
а) 5 – 3; б) 5 + 3; в) 2 + 3.
2) Коля съел сначала 5 конфет, а потом ещё 3 конфеты. Сколько конфет съел Коля?
а) 10 – 5 – 3; б) 5 – 3; в) 5 + 3.
3) Лене 9 лет, а её сестре 2 года. На сколько лет Лена старше сестры?
а) 9 + 2; б) 9 – 2; в) 2 – 9.
4) Лена вырезала 7 снежинок, а Вова на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок
вырезал Вова?
а) 7 + 3; б) 7 – 3; в) 4 + 3.
5) У Оли было 5 апельсинов. Она съела 2 апельсина. Сколько апельсинов осталось у
Оли?
а) 5 – 2; б) 5 + 2; в) 5 + 5 + 2.
6) У Саши было 3 машинки, ему подарили ещё 2. Сколько машинок стало у Саши?
а) 3 + 2; б) 3 – 2; в) 3 – 1.
- Напиши к каждому вопросу решение.
У Коли 4 больших закладки и 5 маленьких.
1.Сколько всего закладок у Коли?
2.На сколько больших закладок всего у Коли меньше, чем маленьких ?
Даша купила 4 тетради в линейку, а в клетку на 2 тетради больше?
3.Сколько всего тетрадей купила Даша?
4.Сколько тетрадей в клетку купила Даша?
У Саши было 7 открыток. Он подарил 4 открытки.
5.Сколько у Лены серых кроликов?
- На сколько больше открыток у него было, чем осталось?
- Что обозначает каждое выражение? Соедини их стрелками.
На яблоне было 6 яблок. 4 яблока созрели и упали.
4 – 2 1. Количество яблок на дереве.
2 + 4 2. Сколько всего яблок
6 – 4 3. Сколько яблок под деревом.
6 – 2 4. На сколько яблок под деревом больше.
4 + 2
В вазе лежало 2 вишенки и 5 клубничек.
5 – 2 1. Количество клубничек
2 + 5 2. Сколько вишен.
7 – 2 3. Сколько всего ягод.
5 + 2 4. На сколько вишен меньше.
Самостоятельная работа № 1
Вариант 1.
- Вычисли.
5 – 4 3 + 1 5 - 1 – 1
4 – 3 4 + 1 3 + 2 – 1
5 – 2 2 + 3 2 + 2 – 1
- Подчеркни только неравенства.
5 – 2 >1 2 < 3
5 – 3 = 2 4 = 4
- Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.
2 … 1 … 2 = 5
5 … 2 … 1 = 4
3 … 1 … 1 = 5
Вариант 2.
- Вычисли.
3 – 2 3 + 2 4 – 1 – 1
4 – 1 1 + 3 5 – 3 + 1
5 – 3 2 + 2 3 + 1 – 2
- Подчеркни только неравенства.
3 + 1 = 4 1 = 1
4 < 5 2+ 2 > 3
- Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.
4 … 2 … 1 = 3
5 … 2 … 4 = 1
3 … 2 … 4 = 1
Самостоятельная работа № 2
Вариант 1.
- Вставь пропущенные числа.
1, 2, …, 4, …, 6, …, …, 9, … .
- Напиши соседние числа.
…, 5, … …, 4, … …, 8, …
- Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=».
6 … 8 – 1 4 … 4 – 3
5 + 1 … 6 2 + 2 … 4
- Закрась столько клеток, сколько указано.
8 |
6 |
4 |
Вариант 2.
1.Вставь пропущенные числа.
1, …, 3, …, 5, …, …, 8, …, 10.
2.Напиши соседние числа.
…, 5, … …, 4, … …, 8, …
3. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=».
9 … 8 – 1 6 … 7 + 1
- + 1 … 9 5 - 2 … 8
4. Закрась столько клеток, сколько указано.
7 |
5 |
9 |
Самостоятельная работа № 3
Вариант 1.
- Вставь пропущенные числа.
0 + 2 = … 10 - … = 9
4 - … = 5 … + 1 = 8
5 - … = 5 1 + … = 7
- Начерти отрезок длиной 5 см.
- Сосчитай и закрась квадрат соответствующим цветом.
6- зелёным; 7 – красным; 8 – синим.
5 + 3 | 3 + 3 | 4 + 3 |
9 - 3 | 2 + 6 | 2 + 4 |
0 +7 | 5 + 2 | 9 - 1 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
- Вставь пропущенные числа.
6 - … = 6 6 + … = 7
5 - … = 0 … + 1 = 9
3 + 0 = … 1 + … = 10
- Начерти отрезок длиной 7 см.
- Сосчитай и закрась квадрат соответствующим цветом.
4- зелёным; 5 – красным; 9 – синим.
6 + 3 | 7 + 2 | 6 - 2 |
2 + 2 | 2 + 3 | 7 - 2 |
7 - 4 | 9 - 0 | 8 - 3 |
Самостоятельная работа № 4
Вариант 1.
- Начерти схему и запиши решение задачи.
Ваня нашёл 3 гриба, а Коля – 4 гриба. Сколько всего грибов они нашли?
- Закрась квадраты с ответом 6.
3 + 3 | 9 - 2 | 8 – 3 |
7 +2 | 5 + 1 | 6 – 0 |
9 - 3 | 6 + 1 | 4 + 2 |
- Длина отрезка была 3 см, стала на 2 см больше. Чему равна новая длина отрезка? Начерти этот отрезок.
Вариант 2.
- Начерти схему и запиши решение задачи.
Оля сорвала 2 яблока, а Катя – 3 яблока. Сколько всего яблок они сорвали?
- Закрась квадраты с ответом 5.
4 + 1 | 1 + 6 | 3 + 2 |
9 - 2 | 8 - 3 | 7 – 3 |
0 + 5 | 2 + 4 | 7 - 2 |
- Длина отрезка была 2 см, стала на 4см больше. Чему равна новая длина отрезка? Начерти этот отрезок.
Самостоятельная работа № 5
Вариант 1.
- Начерти схему и реши задачу.
У Даши было 3 карандаша. Стало на 2 карандаша больше. Сколько карандашей стало у Даши?
2.Незнайка решил выражения. Найди и исправь ошибки.
4 + 1 = 3 8 + 1 = 9 7 – 1 = 6
7 + 2 = 10 3 + 0 = 0 2 + 2 = 4
3 – 3 = 0 4 + 2 = 6 8 – 3 = 6
3.Начерти ломаную, у которой звеньев меньше, чем у данной.
Вариант 2.
- Начерти схему и реши задачу.
У Вани было 3 мяча. Стало на 2 карандаша больше. Сколько мячей стало у Вани?
2.Незнайка решил выражения. Найди и исправь ошибки.
3 + 5 = 7 3 + 3 = 6 4 + 3 = 7
2+ 3 = 5 5 + 0 = 0 5 + 1 = 6
6 – 3 = 3 7 - 2 = 5 9 – 3 = 7
3.Начерти ломаную, у которой звеньев меньше, чем у данной.
Самостоятельная работа № 6.
Вариант 1.
- Вставь пропущенные числа.
1 | 3 | 4 | 6 | 9 |
- Вычисли.
5 + 3 6 – 3 6 + 0
4 + 2 4 – 2 4 – 4
2 + 1 8 – 1 5 – 0
- Начерти схему и реши задачу.
Для супа бабушка сорвала 5 морковок. Затем 2 морковки она почистила. Сколько морковок осталось почистить?
- Начерти отрезок, длина которого 3см.
Вариант 2.
1.Вставь пропущенные числа.
1 | 3 | 5 | 6 | 9 |
- Вычисли.
5 + 2 8 – 3 2 - 2
3 + 3 4 – 1 6 – 0
8 + 1 5 – 2 0 + 5
- Начерти схему и реши задачу.
У кролика было 6 морковок. Кролик съел 3 морковки. Сколько морковок стало?
- Начерти отрезок, длина которого 4см.
Самостоятельная работа № 7
Вариант 1.
- Закрась столько фигур, сколько обозначено цифрой.
5 –
3 –
7-
- Нарисуй схему и реши задачу.
На ветке сидели 5 птиц. Три птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
3.Вставь числа в «окошки»
3 +3 - 2 +1 + 2
4.Длина отрезка была 4 см. Стала на 3см больше. Начерти этот отрезок.
Вариант 2.
- Закрась столько фигур, сколько обозначено цифрой.
6 –
2 –
5-
- Нарисуй схему и реши задачу.
Мама купила 6 яблок. Дочка съела 2 яблока. Сколько яблок осталось?
3.Вставь числа в «окошки»
5 +3 - 2 +1 - 3
4.Длина отрезка была 8 см. Стала на 3см меньше. Начерти этот отрезок.
Самостоятельная работа № 8.
Вариант 1.
- Вычисли.
7 – 5 + 4 6 + 0 – 3 4 + 4 – 8
9 – 6 + 5 10 + 0 – 6 7 – 4 – 3
4 + 4 – 2 7 – 7 + 0 5 + 5 – 6
- Сравни.
4 +3 … 8 10 – 6 … 1 + 4
5 … 7 – 4 7 – 3 … 2 + 2
- Из чисел 5, 4, 9 составь все возможные равенства.
- Лена вырезала 4 снежинки, а Таня на 2 снежинки больше. Сколько снежинок вырезали девочки?
_____________________________________________________________________
Вариант 2.
- Вычисли.
8 – 6 + 4 7 - 0 + 2 5 + 5 – 10
7 – 2 + 5 6 + 0 – 5 5– 2 – 3
3 + 3 – 5 8 – 8 + 0 7 - 6 + 1
- Сравни.
5 -2 … 4 8 – 5 … 7 - 4
8 … 6 + 3 5 + 3 … 2 + 6
- Из чисел 3, 4, 7 составь все возможные равенства.
- В аквариуме 4 меченосца, а сомиков на 2 меньше. Сколько рыбок в аквариуме?
Самостоятельная работа № 9.
Вариант 1.
- Заполни таблицу.
Уменьшаемое | 6 | 9 | 10 | 7 | ||
Вычитаемое | 3 | 2 | 8 | 7 | 0 | |
Разность | 3 | 1 | 9 |
- В ведре 10л воды. Из него налили 3л в банку и 2л в чайник. Сколько литров воды осталось в ведре?
3.Начерти один отрезок длиной 3см, а другой – 6см. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
Вариант 2.
- Заполни таблицу.
Уменьшаемое | 8 | 7 | 9 | 6 | ||
Вычитаемое | 4 | 3 | 6 | 6 | 6 | |
Разность | 2 | 3 | 0 |
- Мама купила 8кг слив. Из 2кг она сварила компот, а 4кг заморозила. Сколько килограммов слив у мамы осталось?
3.Начерти один отрезок длиной 5см, а другой – 2см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
Самостоятельная работа № 10.
Вариант 1.
- Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.
9 … 3 … 4 = 10
8 … 2 … 3 = 3
3 … 2 … 4 = 9
4 … 4 … 7 = 1
- В букете было 7 ромашек. Завяли 2 ромашки. Сколько осталось?
- Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой 8см.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
- Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.
3 … 4 … 2 = 9
10 … 3 … 1 = 8
8 … 2 … 4 = 2
7 … 2 … 5 = 4
- На тарелке лежали 5 пирожков. Вера съела 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
- Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой 7см.
Самостоятельная работа № 11.
Вариант 1.
- Реши задачу.
Коля сделал из бумаги 8 корабликов. Брату он подарил 4 кораблика. Сколько корабликов осталось у Коли?
- Вычисли.
5 + 4 8 – 8 4 – 3 + 5
9 – 7 0 + 6 9 – 4 – 2
8 – 3 3 – 0 3 + 3 + 3
- Вставь числа так, чтобы запись была верной.
… > 7 6 = 3 + … 4 + 2 > …
8 < … … - 7 = 2 3 + 1 < …
_________________________________________________________________________
Вариант 2.
- Реши задачу.
Оля сделал 6 закладок. Подруге она подарила 3 закладки. Сколько закладок осталось у Оли?
- Вычисли.
10 - 7 5 + 0 6 – 5 + 2
5 + 4 7 - 0 4 + 3 + 2
9 – 3 7 – 7 7 - 2 - 4
- Вставь числа так, чтобы запись была верной.
… > 8 9 = 4 + … 7 – 4< …
5 > … … - 5 = 3 3 + 2 > …
Самостоятельная работа № 12.
Вариант 1.
1.Реши задачу.
У Оли несколько простых карандашей и 6 цветных. Сколько у Оли простых карандашей, если всего у неё 8 карандашей?
2.Вставь вместо точек пропущенные знаки и числа так, чтобы пример стал верным.
4 … = 9 7 … =0
6 … = 2 4 … = 1
5 … = 5 … 6 = 10
- Сравни.
2 + 3 … 6 - 2 10 - 4 = 2 + 4
4 + 0 … 5 - 0 7 – 6 … 9 - 7
_____________________________________________________________________________
- Реши задачу.
В вазе лежало несколько яблок и 3 груши. Сколько яблок лежало в вазе, если всего там было 8 фруктов?
2.Вставь вместо точек пропущенные знаки и числа так, чтобы пример стал верным.
6 … = 9 10 … =10
5 … = 2 3 … = 9
8 … = 8 … 2 = 7
- Сравни.
7 + 2 … 4 + 5 5 - 4 = 6 - 6
7 - 0 … 8 + 0 10 – 5 … 6 - 2
Тест 1.
Вариант 1.
А1. Какими буквами обозначены прямые линии?
А В Г Д
Б
1)А и В 2) Б и Г 3) Б и Д 4) Б, Г и Д
А2. Сколько прямых можно провести через одну точку?
- 1. 2) 2) 2 3) много 4) ни одной
А3. Сколько прямых линий можно провести через две точки?
1)1. 2) 2. 3) много 4) ни одной
А4. Укажи правильно записанное неравенство.
1)4 + 6 2) 4 = 4 3) 3>2 4) 5 и 2
В1. Какой буквой обозначена ломаная линия
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
В2. Какие отрезки имеют одинаковую длину?
А Б Г
В
1)А и Б 2) А и В 3) А и Г 4) Б и Г
С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из трёх звеньев?
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
Тест 1.
Вариант 2.
А1. Какими буквами обозначены прямые линии?
А Б Г Д
В
1)А и В 2) А,В и Г 3) В и Д 4) В, Г и Д
А2. Сколько кривых можно провести через одну точку?
- 1. 2) 2) 2 3) много 4) ни одной
А3. Сколько кривых линий можно провести через две точки?
1)1. 2) 2. 3) много 4) ни одной
А4. Укажи правильно записанное неравенство.
- 3 - 2 2) 2 = 2 3) 4 > 1 4) 6 и 1
В1. Какой буквой обозначена ломаная линия
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
В2. Какие отрезки имеют одинаковую длину?
А Б Г
В
1)А и Б 2) А и Г 3) А и В 4) Б и В
С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из четырёх звеньев?
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
Тест 2.
Вариант 1.
А1. Какое число пропущено при счёте: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8,9?
- 4. 2) 5. 3) 6. 4) никакое
А2. Укажи верный ответ для цепочки: 5 – 3 + 2 + 1 + 1 - 1 – 1 - 3
- 1. 2) 2) 2 3) 3. 4) 5.
А3. Какое выражение подходит к схеме?
- 5 - 2. 2) 5 - 3. 3) 2 + 3 4) никакое
А4. Где можно поставить знак «>»?
- 5 … 5 - 1 2) 5 - 1 … 5 3) 5 … 5 4) в никаком.
А5.В какой цепочке ответ равен 8?
- 3 + 2 + 1 – 1 +1 3) 9 – 1 – 1 + 1
2) 2 + 3 + 1 + 1 4) 4 + 1 + 1 – 1 + 1
А6. Укажи правильно записанную длину отрезка.
1) 6см 2) 7см 3) 8см 4) 9см
В1. Определи, где записано неверное неравенство.
- 2 + 2 > 3 2) 7 – 1< 7 3) 10 – 1 > 9 4) 1 + 5 = 5 + 1
В2. Что получится, если к числу прибавить 0?
1)предыдущее 2)следующее 3) то же самое число.
В3. Сколько треугольников на рисунке?
- 5. 3) 9
2) 7. 4) 10.
С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из четырёх звеньев?
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
Тест 2.
Вариант 2.
А1. Какое число пропущено при счёте: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8,9?
- 4. 2) 5. 3) 6. 4) никакое
А2. Укажи верный ответ для цепочки: 4 – 3 + 2 + 1 + 1 - 1 – 1 - 2
1)1. 2) 2) 2 3) 3. 4) 5.
А3. Какое выражение подходит к схеме?
1)5 - 2. 2) 5 - 3. 3) 3 + 2 4) никакое
А4. Где можно поставить знак «<»?
1)5 … 5 - 1 2) 5 - 1 … 5 3) 5 … 5 4) в никаком.
А5.В какой цепочке ответ равен 9?
1)7 - 1 + 1 + 1 -1 3) 2 + 3 + 1 - 1
2) 5 + 1 + 1 + 1 - 1 4) 9 - 1 - 1 + 1 + 1
А6. Укажи правильно записанную длину отрезка.
1) 6см 2) 7см 3) 8см 4) 9см
В1. Определи, где записано верное неравенство.
- 2 + 2 > 3 2) 7 – 1= 7 3) 10 – 1 > 9 4) 6 > 7
В2. Что получится, если из числа вычесть 0?
1)предыдущее 2)следующее 3) то же самое число.
В3. Сколько кружков на рисунке?
1)5. 3) 9
2) 7. 4) 10.
С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из пяти звеньев?
А Б В Г
1)А 2) Б 3) В 4) Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Решение задач" по теме "Сложение и вычитание "круглых" сотен", 2 класс
Тест создан средствами программ PowerPoint с использованием языка программирования VBA ....
Тест "Решение задач", 4 класс
Тест "Решение задач", 4 класс...
Тест "Решение задач"
Тест на решение задач (выбери правильный ответ" УМК "Планета знаний"...
Тесты по математике. Решение задач. 3 класс
Тесты для проверки навыка решения задач во 2 четверти 3 класса. Составлены по материалам пособия В.Н. Рудницкой "Тесты по математике к учебнику М.И.Морро "Матемаматика 3 кл.""...
Итоговый тест "Решение задачи" 1 класс
Презентация - итоговый тест "Решение задач" 1 класс по программе "Школа-2100" учебник математики Т.Е.Демидова...
Тест. Решение задач в пределах десятка. 1 класс.
Тест проверяет умение решать здачи у первоклассников пределах десятка....
Тест по математике "Решение задач" 1 класс.
Тест по математике "Решение задач" рекомендуется использовать в конце учебного года....