Математика "Высказывание"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

·                    УМК « Начальная школа 21 века» под руков. Н. Ф. Виноградовой

·                    Учебный предмет: «Математика»

·                    Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Н. Рудницкая,

                     Т. В. Юдачёва

Если кому - то понадобится презентация к этому уроку, пишите в личку. Объем 5,52 Мб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_vyskazyvanie.rar17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике ( 3 класс)

  Тип урока: «Изучения нового материала»

Тема урока:  «Высказывания»

Цели:

  1. организовать деятельность учащихся в ситуации успеха;

  1. сформировать у детей представление о верных и неверных высказываниях;

  2. закрепить вычислительные навыки,

  3. развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников.

                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА.

В структуре урока я использовала технологию деятельностного метода обучения

Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

1). Принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку.

-дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;

- разноуровневость в достижении результативности;

- создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

2). Принцип индивидуального и личностного подхода.

  1. своеобразность и неповторимость общих законов психического развития  каждого ребенка,
  2. осознание  своего "Я",  объективность самооценивания,  максимальный  учёт индивидуальных особенностей ребенка.

3). Принцип гуманистичности.

  1. ребенок активный субъект  совместной деятельности с педагогом, основанного на сотрудничестве, на взаимном уважении.

В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:        

  1. Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам;
  2. Я имею право голоса при принятии решений;
  3. Меня нужно принимать таким, какой я есть – Ребёнок;

                           

Рассмотрим структуру этого урока.

1.Организационный этап.

Была сделана установка на  эмоциональный настрой детей, использовала возможность для развития у уч-ся внимания, любознательности.

2.   Минутки теории.

Был проведен в форме арифметического диктанта в игровой форме, что активизировало их познавательный интерес

3.   Определение темы, целей урока.

Данный этап урока проведён в занимательной форме. Дети самостоятельно определили тему и цели урока.

4.  Устный счёт.

На этом этапе, я стремилась  показать радость и ценность знаний.

Стимулировала уч-ся к  выполнению более трудных. Использовала задания различной сложности. Закрепляли умения и навыки работы с учебником.

5. Составление выражений.

Работа с учебником.  Наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировала самостоятельность уч-ся.

6. Физкультминутка

Была подготовлена с учетом физиологических особенностей детей, оказывала эмоциональный настрой.

7. Закрепление изучаемого материала.

На этом этапе я старалась закрепить изученный материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя  различные формы работы, вырабатывала умения целеполагания и планирования деятельности , отбор из суммы главного, основного. Перед детьми была поставлена проблема, которая раскрывалась путём доказательного решения, при помощи проектной деятельности. Результат этой работы опорная карточка по теме «Высказывание».

8. Итог урока

Подвели итог урока в игровой форме: «Закончи предложения». Обеспечила проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме, позволила с помощью предлагаемых незаконченных высказываний выявить типичные пробелы в  знаниях уч-ся.

9. Самооценивание

Предложила учащимся оценить свою работу и работу в группах при помощи листа самооценки, при этом закрепив тему «Высказывание»

10. Этап рефлексии.

Рефлексия, проведенная в конце урока,  показала, что детям на уроке было интересно.

11. Домашнее задание.

Домашнее задание разноуровневое, но думаю, что выполнят все в полном объёме.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Думаю, что мне это удалось.