Курсы для учителей-предметников
видеоурок по математике на тему
Курсы для учителей-предметников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_dswmedia_registrkachestvaobrazovaniyaco.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки качества образования
в Центре образования №975
- Контекст обеспечения качества образования в Центре образования №975
Образовательная политика Центра образования (ЦО) основывается на Конвенции ООН, которая включает право ребёнка на широкий выбор образовательных (дополнительное образование, профильное обучение, инклюзивное образование, клубы по интересам) и учебных возможностей (раскрытие индивидуального вектора развития и обучения ребёнка независимо от его «стартовых возможностей»).
На уровне ЦО данный подход отражён во внутришкольных документах: Уставе ЦО, «Декларации учащихся ЦО», «Соглашении о правилах взаимодействия между сотрудниками и учащимися ЦО», программе развития «Открытая образовательная система как условие повышения качества образования», образовательной программе «Личностно-ориентированная школа», подпрограмме программы развития «Профессиональная культура педагога школы личностно-ориентированного образования».
Для того, чтобы в ЦО происходило результативное обучение детей и подростков для учителей необходимо создать условия для их участия в различных профессиональных сообществах внутришкольного и межшкольного уровня, плодотворного взаимодействия с родителями. Подпрограмма «Профессиональная культура педагога школы личностно-ориентированного образования» ставит основной целью – формирование у учителей ценностей личностно-ориентированного образования, устойчивой культуры сотрудничества и освоение ими технологии проведения личностно-ориентированного урока. Сам ЦО в свою очередь также должен активно взаимодействовать с другими школами, заинтересованными организациями и местным сообществом.
Система оценивания качества образования ЦО включает в себя два уровня: «Учитель» и «Школа» Включение уровня «Учитель» свидетельствует о том, что эффективность обучения в первую очередь зависит от квалификации и личных качеств учителя.
Процедуры и результаты оценки качества образования прозрачны и открыты для профессионального и общественного обсуждения. В этом плане система оценки качества образования ЦО №975 требует дальнейшего развития практики публичной отчетности ОУ о различных аспектах собственной деятельности. Стандарты такой отчетности отражают:
- миссию, цели учебного заведения, в т.ч. по отношению к качеству и стандартам;
- структуру образовательных программ, их содержание, длительность, входные требования для их прохождения;
- основные направления и результаты экспериментальных и научных исследований, проводимых в ЦО;
- организацию системы качества;
- состав учащихся, их успеваемость (в обобщённом виде), а также оценку обучающимися качества образовательного процесса в ЦО;
- достижения выпускников, их успешность на рынке труда и/или в дальнейшем продолжении образования;
- основные финансовые показатели деятельности ОУ, уровень его ресурсного обеспечения.
При выборочном исследовании в нём принимают участие выборочные классы. В таком случае открыто публиковать результаты в этом случае не всегда будет справедливым, т.к. низкие результаты могут быть связаны с рядом условий, которые неподконтрольны ЦО (например: национальный и конфессиональный состав в классе, бедность, семейные обстоятельства, жилищные условия и здоровье).
При структурировании оценивания уровня «Школа» нами были использованы материалы, разработанные Московским Центром качества образования (МЦКО) и используемые при проведении аккредитации и лицензировании образовательных учреждений (ОУ) г. Москвы как основной форме внешней и независимой экспертизы.[1]
Внутренняя экспертиза проводится внутри ОУ и включает в себя результаты самоаудита учителя и результаты внутришкольного контроля, проводимого с использованием определённого инструментария в виде различных бланков наблюдения, социологических опросов, психологических диагностик и т.д., которые, по сути, для самого учителя являются внешней экспертизой.
Система оценки качества образования ЦО предполагает значительное усиление роли самооценки учителя и самообследования самого ОУ. Результаты самообследования рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества деятельности учителя и ЦО. В дальнейшем роль самообследования, как эффективного инструмента оценки качества образования должна возрастать. Важную роль в определении качества образования ЦО играют оценки со стороны учащихся и родителей: удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым (или не получаемым) образованием – уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения – комфортность, личная безопасность и т. д.;
Кроме того, одной из оценок деятельности системы образования являются показатели, насколько семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечена возможность выбора условий освоения образовательных программ, соответствующих типу физических и интеллектуальных ограничений молодого человека.
Исследования, проводимые ЦО, предполагают сравнение с другими образовательными учреждениями, находящимися, как правило, с ним в одном кластере школ: территориальное расположение, социально-экономическое положение и образовательный уровень семей.
Внешняя оценка осуществляется независимыми относительно ЦО организациями или экспертами.
Цель оценки качества образования:
оценка эффективности деятельности ЦО
Задачи:
- Сбор информации для принятия решений в области планирования развития и повышения эффективности деятельности ЦО
- Получение информации о состоянии уровня достижений каждого ученика, класса и ЦО в целом
- Сбор информации на постоянной основе о положительном педагогическом опыте учителей ЦО
- Формирование у учителей устойчивой культуры сотрудничества
- Разработка рекомендаций учителю для его дальнейшего профессионального роста
Система оценки качества образования ЦО должна помочь ответить педагогическому коллективу на следующие вопросы:
- Насколько образовательный процесс в ЦО достигает результатов, соответствующих собственным целям и целям, поставленным государством;
- Каковы сильные и слабые стороны в деятельности ЦО: в каких направлениях достижения выше, в каких – ниже.
При этом необходимо учитывать тот факт, что «никакое измерение не может быть абсолютно точным, никогда нельзя быть уверенным, что данное измерение верно отражает реальное положение дел»[2].
Объективность полученных результатов во многом зависит от уровня доверия между учителями и руководством ЦО, между ЦО и инспектирующими организациями, между самими учителями. «Одним из главных уроков изучения экономической жизни является то, что благополучие страны, а также её состязательная способность на фоне других стран определяются одной универсальной культурной характеристикой – присущим её обществу уровнем доверия».[3] Данный вывод, на наш взгляд, в полной мере можно перенести из области экономики в область образования. В связи с этим, большую роль в «Системе оценки качества образования в ЦО №975» играет самоаудит учителя, который наравне с внешними процедурами призван обеспечить сбалансированность и объективность полученных результатов.
- Основные составляющие качества образования Центра образования №975:
- Принципы системы оценивания качества образования в Центре образования №975:
- Направленность оценивания на индивидуализацию обучения
- Гибкость и сбалансированность процедур внешнего оценивания и самооценивания
- Ученики, учителя и само образовательное учреждение являются одновременно объектами и субъектами оценивания
- Оценивание направлено от оценки результатов образования к оценке непосредственно образовательного процесса
- Системный подход к оцениванию
- Направленность оценивания на активное и продуктивное участие учителей во внутришкольных и межшкольных профессиональных сообществах
- Направленность оценивания на поступательное повышение качества образования в ЦО (переход в целеполагании оценивания: от фиксации результатов к выстраиванию путей для повышения эффективности деятельности учителя и ЦО)
Таблица
«Система показателей качества образования в ЦО №975»
Направления | Инструментарий мониторинга | Сроки | Исполнитель |
| |||
1-й уровень «Учитель» | |||
1.Профессиональная компетентность педагогов | |||
Внутренняя экспертиза | |||
| |||
| Индивидуальная психолого-педагогическая программа поддержки ученика Рекомендации психологов | В течение учебного года | Администрация Психологическая служба |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Учитель | |
| Бланки наблюдения за отдельными элементами личностно-ориентированного урока:
| В течение учебного года | Администрация Психологическая служба |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Учитель | |
| Бланк наблюдения за ЛОУ | В течение учебного года | Администрация Психологическая служба |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Учитель | |
| Бланк наблюдения за личностно-ориентированным уроком | В течение учебного года | Администрация Психологическая служба |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Учитель | |
Психологическая диагностика изучения атмосферы учения в классе | 1-е 5-е классы – 2 раза в год 2-11-е классы – 1 раз в год | Психологическая служба | |
| Бланки психололго-педагогических наблюдений Психологическая диагностика учащихся | 1 -2 раза в год | Администрация Психологическая служба |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Учитель | |
| Бланк наблюдения администрации | 1 раз в год | Учитель |
Бланк «Самоаудит учителя ЦО» | Июнь Ежегодно | Администрация | |
Внешняя экспертиза | |||
| По заявлению | ||
конкурсы | По заявлению | ||
| Результаты независимых мониторингов оценки качества образования | Не реже одного раза в год | |
2-й уровень «Школа» | |||
Внешняя экспертиза | |||
2.Качество программы развития и образовательной программы ЦО | Аккредитация Лицензирование | В соответствии с законодательством | |
3. Качество управления ресурсами для достижения целей | Аккредитация Лицензирование | В соответствии с законодательством | |
4. Качество образовательной технологии и средств образовательного процесса: учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение | Аккредитация Лицензирование | В соответствии с законодательством | |
5. Качество школьной инфраструктуры (расписание занятий, педсоветы, профессиональные сообщества, Управляющий совет, органы ученического самоуправления и т.д.), способствующей получению желаемых результатов, путём улучшения образовательной среды и организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса) | Аккредитация Лицензирование | В соответствии с законодательством | |
II.Образовательные результаты (соответствие стандартам) | |||
2-Й УРОВЕНЬ «Школа» | |||
Внутренняя экспертиза | |||
| Бланки педагогических наблюдений | По плану | Администрация Психологическая служба |
Социально-психологическая диагностика | Не реже 1раза в 2 года | Психологическая служба Социальный педагог | |
Текущая и промежуточная аттестация учащихся | В течение года | Администрация ЦО | |
| Тестирование Анкетирование | 1 раз в год | Администрация |
| Анкетирование Интервьюирование | По необходимости | Администрация |
| Бланк отчета о самооценке | Не реже 1 раза в два года | Администрация |
Внешняя экспертиза | |||
| тестирование | Ежегодно | ДО |
| тестирование | Ежегодно | ДО |
| тестирование | По плану Департамента образования (ДО), Окружного методического центра (ОМЦ) | ДО |
| тестирование | По плану ДО, ОМЦ | ДО |
| тестирование | По плану ДО, ОМЦ | ДО ОМЦ |
| тестирование | По плану ОМЦ | ОМЦ |
| тестирование | По плану ДО | ДО |
| тестирование | В соответствии с законодательством | ДО |
| анкетирование | По выборке | ДО |
| тестирование | По выборке | ДО |
| |||
1. Программа повышения эффективности деятельности ЦО [4] | Внешняя экспертная оценка | Не реже 1 раза в 2 года | ОМЦ |
Список использованной литературы:
- Поливанова К.Н.. Национальные и международные программы оценки качества образования. М., 2010
- Разработка нового содержания образования: подходы и оценка качества. М., 2010
- Система оценки качества образования в Москве. Модель московского регистра качества образования. М., 2010
- Система управления качеством образования. Опыт Уэльса. М., 2010
- Ф. Фукуяма. Доверие. М., 2008
- www.anovikov.ru (сайт академика РАО Новикова А.М.)
[1] Система оценки качества образования в Москве. Модель московского регистра качества образования. М., 2010, с.
[2] К.Н.Поливанова. Национальные и международные программы оценки качества образования. М., 2010, с.32
[3] Ф. Фукуяма. Доверие. М., 2008, с.21
[4] Программа повышения эффективности деятельности ЦО составляется самим ОУ на основе выявленных в ходе оценивания сильных и слабых сторон. В нашем случае качество данной программы оценивается ОМЦ, хотя возможно и привлечение других независимых организаций и экспертов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками.
В начальных классах все учителя являются классными руководителями. Предметное обучение присутствует с 1 - ого класса - английский язык, татарский язык, физкультура, музыка, коррекционные...
Внеклассное мероприятие для учителей- предметников «С Днём учителя!»
Внеклассное мероприятие для учителей- предметников«С Днём учителя!» ЦЕЛИ: воспитывать у учащихся уважение и почтение к труду учителя.ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки детей, цветы для поздр...
Городской семинар-практикум для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей - предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образовательного результата в средней школе".
В данном разделе опубликована программа городского семинара- практикума для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей-предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образова...
Проблемные методы обучения в работе учителей – предметников
Выступление на педсовете...
Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
Материалы для анкетирования,результаты исследования....
отчёт учителя предметника за 2014-2015 год
отчёт учителя -предметника %успеваемости, % качества...
отчёт учителя предметника за 2015-2016 год
анализ учебной деятельности...