Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока:Числа 1-7.Слагаемое.Сумма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе 22. 11. 2011
Тема урока: Числа 1 – 7. Слагаемое. Сумма.
Цели: Помочь детям усвоить:
- счёт в пределах 7;
- название компонент результатов сложения;
- взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым.
Ход урока:
1)Организационный момент.
2)Актуализация знаний.
- Ребята, наступает зима, холодное время года. Могут быть и простуда, и кашель. Как будем лечиться? /дети дают советы, среди которых – употребление мёда/
- А откуда берётся мёд? Пчёлы.
- Где хранят мёд пчёлы? В ульях, домиках для пчёл / модель улья на доске /.
- А знаете ли вы, сколько мёда за один день может собрать пчелиная семья? / 7 кг /
- Расскажите, что вы знаете о числе 7? Предположите, что будем закреплять на уроке? / состав чисел от 1 до 7 / Тема урока на доске «Числа 1 – 7» Это мы повторим, а вот что на уроке будет нового, вы узнаете немного позже.
- Рабочая тетрадь с. 38 № 1. Взаимопроверка.
- Приготовить карточки с цифрами.
Устный счёт:
*На сколько 7 больше 3?
* Одна часть 2, другая часть 5, чему равно целое?
* Какое число надо прибавить к 1, чтобы получить 7?
* Число, которое на 4 меньше 7?
*Предыдущее 6?
Карточки с ответами выставляются на доску.
- А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? Хотите узнать?
- Тогда, работая в парах, на парте расположите ответы в порядке убывания. Проверка на доске: 7 6 5 4 3. –Вставим - и +. Получилось выражение: 7 – 6 + 5 – 4 + 3 =? Сосчитайте. Ответ?
-Сколько же глаз у пчелы? 5.
- 3) Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Возьмите 5 светлых палочек. Постройте незамкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев. Сколько у неё вершин?
- А что нужно сделать, чтобы вершин стало на одну меньше? / замкнуть /
- Как называется эта геометрическая фигура?
- Что нужно сделать, чтобы получить семиугольник?
- Добавьте две тёмные палочки. Как получили 7?
- Что обозначают числа 2 и 5? 7? / части и целое /
- Закройте ладошкой 2 палочки. Как найти неизвестную часть? / от 7 отнять 3/
- А если неизвестна другая часть 5? / от 7 отнять 2 /
- Как же мы нашли неизвестную часть? / от целого отняли известную часть /
- А вы знаете, что в математике у этих чисел есть свои названия? 5 и 2 - это слагаемые, а 7 – это сумма.
/ На доске названия компонент и результата действия сложения /
- Эти новые названия чисел мы должны выучить сегодня на уроке.
Учебник с. 2 – тема и памятка.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
4) Первичное закрепление.
А) На доске таблица из учебника с. 2 № 2. Рассматриваем взаимосвязь между изменением компонент и результатами действий.
- В домике – таблице пропали числа. Оставшиеся жители просят их найти и обещают помочь. Прочитайте первую строку с названиями чисел и расскажите, какое число неизвестно.
- Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как?
Заполняем таблицу и получаем равенства: 2 + 2 = 4
2 + 3 = 5
2 + 4 = 6
2 + 5 = 7
- Рассмотрите внимательно эти равенства.
- Что интересного заметили? / Во всех суммах первое слагаемое одинаковое /
- Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются. /Увеличиваются на один /
- Назовите суммы. Расскажите, как они изменяются.
- Сделайте вывод. / Чем одно слагаемое больше, тем сумма больше. /
Б) Работа по учебнику с. 3 № 3, 4.
5) Самостоятельная работа.
- А как же наши пчёлы поживают? Они прислали вам задание. Хотите узнать какое?
- У вас на парте лежат конверты. Откройте их.
Пчёлки разных цветов, с заданиями двух уровней:
2 + 4 – 3 + 4 – 2 – 3 = / синяя пчёлка / 2
5 + 2 – 4 + 3 – 4 + 5 = / жёлтая пчёлка / 7
6 – 3 + 4 – 2 – 4 + = 6 / зелёная пчёлка / 5
7 – 4 + 3 – 4 + 3 - = 1 /розовая пчёлка / 4
- В окошки вставить соответствующие числа.
- Сейчас к доске полетит целый рой пчёл. Вдруг ужалят! Что делать, когда ужалит пчела? / промыть ранку чистой водой с мылом и приложить лёд, если нужно, то выпить таблетку от аллергии, но только рядом должны быть взрослые /
Проверка на доске:
- Каждая пчела летит к цветку со своим числом.
У каждого цветка собираются пчёлы одного цвета. Сразу видны допущенные детьми ошибки.
- Ребята, а знаете ли вы, что мёд помогает при кашле, насморке, а ещё мёд поможет быстро уснуть вечером, мёд – хорошее успокоительное. Вот какой полезный мёд.
- А зачем я вам всё это рассказываю? / Помощь близким и себе /
- Теперь вы знаете, насколько полезны пчёлы. Как же мы должны относиться к пчёлам?
- И знайте, что пчёлы живут всего два месяца!
6) Итог урока:
- Что повторяли на уроке?
- Что нового узнали о действии сложении?
- А сегодня вечером вы можете для своих близких приготовить чай с мёдом, который доставит всем большое удовольствие.