КВН "Веселые геометры"
презентация по математике на тему
Дети совершают увлекательное путешествие по стране "Геометрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_geometry.docx | 45.33 КБ |
prezentaciyakvn.pptx | 904.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
г. Пыть-Ях
2011г.
Цели:
1.Вспомнить изученные геометрические фигуры.
2.Развивать у учащихся познавательный интерес.
3. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия с товарищами.
4.Показать результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.
5. Расширять логическое мышление и аналитические способности
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ КВН
- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри в лице наших гостей. Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.
-Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии, где проведём конкурс весёлых и находчивых среди команд Посмотрим, какая из команд получит почётное звание « Весёлые геометры».
Ведущий:
Удивительная страна- Геометрия!
Фигуры и линии в ней живут,
Меряют, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!
Пора отправляться:
В дорогу пора!
- Мы с вами разделимся на 2 команды по 7 человек
1конкурс называется «Приветствие». Слайд 1
(Квадрат и треугольник) Слайды 2 и 3
-Клятва жюри
Конкурс « Разминочный». Слайд 4
-Я прочитаю вам весёлые стихи о геометрических фигурах, а вы должны определить, что это за фигуры.
1к. Ты на меня, ты на меня, ты на него- СЛАЙД 5
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
2к. Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
1к . Есть начало у меня, Слайд 6
Не видать лишь конца.
2к. На меня ты посмотри СЛАЙД 7
И меня ты назови.
Что за линия я-
Без начала и конца?
1к. Я - Фигура, есть центр у меня. СЛАЙД 8
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи.
2к. Четыре вершины, четыре угла, СЛАЙД 9
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Могут быть равны,
А могут быть и разной длины.
Конкурс для капитанов:
- Как называется прибор для вычерчивания отрезков?
- Как называется прибор для вычерчивания окружностей?
- Как называется угол, который меньше прямого?
- Как называется угол, который больше прямого?
- Что такое периметр?
- Как называется точка, которая расположена в середине окружности?
- Что такое прямоугольник?
- Что такое квадрат?
Конкурс « Головоломки» СЛАЙД 10 и 11
-Перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Соберите из них четырехугольник . Побеждает команда, которая соберёт быстрее.
Конкурс « Арифметический». СЛАЙД 12
- Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее найдёт длину ломаной линии- пути муравья.
Конкурс «Внимательная команда». СЛАЙД 13
На доске вывешены различные геометрические фигуры. 30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру.
Каждая команда должна записать фигуру, которая, по её мнению, пропала. Побеждает та команда, которая назовёт фигуру верно.
Конкурс « Головоломки». (Со спичками) СЛАЙД 14
Из палочек соберите животное, которое видите на экране.
Задание: переложить 2 спички так, чтобы животное смотрело в другую сторону!
Конкурс « Острый глаз». СЛАЙД 15
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам то, как не знать!
Но совсем другое дело-
Быстро точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри!
- Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.Конкурс « Графический диктант». СЛАЙД 16
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
1. 5 вправо 11. 2влево 18. 1вверх
2. 1вниз 12.1вверх 19. 1вправо
3. 3 влево 13.1вправо 20. 3вверх
4.1вниз 14.1вверх 21. 1влево
5. 4вправо 15. 3влево 22. 2 вверх
6. 1вниз 16. 2вниз
7. 1вправо 17. 2влево
8.1вниз
9. 1влево
10.2вниз
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы- другого цвета. (Заяц).
- Заяц – это какое животное?
- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?
- Чем они отличаются, а чем похожи?
Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Жюри подводит предварительные итоги.
Конкурс» Острый глаз». СЛАЙД 17
-Перед вами лежат геометрические фигуры. За 3 минуты вы должны составить из них аппликацию птицы или зверя, или любого предмета.
.
Итог: Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня "Голубой вагон»"
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПРИВЕТСТВИЕ»
Квадрат
«Треугольник»
«Разминка»
. 1. Ты на меня, ты на меня, ты на него- На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. . 2. Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны- Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…
1 . Есть начало у меня, Не видать лишь конца. 2. На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я- Без начала и конца?
Я - Фигура, есть центр у меня. И каждая точка моя От центра одинаково удалена. Красив и ровен я, посмотри, Как называюсь я? Скажи. РАДИУС
. Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Могут быть равны, А могут быть и разной длины.
«ГОЛОВОЛОМКИ»
5см 3см 3см 2см 3см 1см 17см «Арифметический»
«ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА»
«ГОЛОВОЛОМКИ»
6 6 «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»
Графический диктант Проверка
«Острый глаз»
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
МОЛОДЦЫ
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования
Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования....
Урок геометрии в 8 классе "Свойства параллелограмма"
Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма» является уроком изучения нового материала. Урок идет в сопровождении презентации, содержащей анимированные доказательства с...
Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»
Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....