Проект "Удивительный мир числ"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Проект даёт возможность учащимся осознать, что изучение вопроса возникновения числа обусловлено потребностями практики, способствует развитию межпредметных связей, развитию творчества и познавательных способностей. Изучение теоретического материала, проведение практических исследований будет полезно обучающимся для формирования понятия числа и понимания того, что возникновение числа неразрывно связано с фольклором. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy__mir__chisel.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Проект « Удивительный мир чисел»

Участники проекта: учащиеся 3  класса

Длительность проекта 4 недели

Проект даёт возможность учащимся осознать, что изучение вопроса возникновения числа обусловлено потребностями практики, способствует развитию межпредметных связей, развитию творчества и познавательных способностей. Изучение теоретического материала, проведение практических исследований будет полезно обучающимся для формирования понятия числа и понимания того, что возникновение числа неразрывно связано с фольклором.

Проект направлен на развитие информационно-коммуникативных компетентностей учащихся, что является актуальным для современного общества. Организация групповой формы работы над проектом даёт возможность решать такие важные проблемы, как: недостаточность общения учащихся (дефицит общения в школе и дома); недостаточность сотрудничества и взаимопомощи на уроке.

В ходе проекта учащиеся будут закреплять навыки поиска и анализа информации в различных источниках (как печатных, так и Интернет-ресурсах), развивать умение создавать мультимедийную презентацию в Power Point; продемонстрируют театральное мастерство, приобретут бесценный опыт взаимодействия в группах и публичного представления продуктов своей деятельности в проекте.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:     

  1. Как возникло число?                                                                                                                         Проблемные  вопросы:                                                                                                                    
  2. Занимались ли люди арифметикой, когда не умели считать?                                                              
  3. Нужны ли операции числам?                                                                                                                              
  4. Мог ли человек обходиться без больших чисел?                                                                                      
  5. Почему числа получили имена?                                                                                                                          
  6. Откуда появились волшебные числа?                                                                                                        Учебные  вопросы:                                                                                                                           
  7. Умели ли считать первобытные люди?                                                                                                      
  8. Какие способы счёта были придуманы людьми?                                                                                          
  9. Как люди узнали, что «два плюс два равно четырём»?                                                                              
  10. Зачем человеку понадобились большие числа?                                                                                      
  11. Что такое «живая счётная машина»?                                                                                                                  
  12. Как появились первые числа, и какие названия они получили?                                                        
  13. Почему число 3 стало у многих народов священным?                                                                                  
  14. С каким жанром устного народного творчества связано усвоение счёта людьми?

Обучающимся  предложено работать в пяти направлениях:    

  1. Группа математиков рассмотрит, каким образом первобытные люди решали простейшие задачи на сложение и вычитание.
  2. Группа операционистов познакомит с операциями над числами, с которыми люди имели дело задолго до того, как числа получили имена.                                                                                    
  3. Группа счётчиков расскажет, для чего, когда люди научились считать десятками, пришлось пригласить много счётчиков (о методе счёта на пальцах).                                                                      
  4. Группа историков исследует вопрос, почему числа получили имена.                                                                      
  5. Группа филологов осветит особую роль чисел в устном народном творчестве.

Конечный результат работы групп:                                                                                        

  1. Презентация «Что такое «живая счётная машина»?                                                                            
  2. Буклет-руководство для быстрого счёта на пальцах «Безошибочный счётчик».                                              
  1. Книга «Особая роль чисел в устном народном творчестве», освещающая вопрос возникновения чисел.                                                                                                                                        
  2. Справочное пособие «Арифметика – наука числительная» с высказываниями великих людей о математике.                                                                                                                                                    
  3. Книга числовых ребусов «Умные числа».                                                                                        
  4. Математическая викторина «Вокруг числа», посвящённая истории арифметики.                                        
  5. Сценка «Как считают папуасы».