Возведение в степень
презентация урока для интерактивной доски математики (4 класс) по теме

Презентация к уроку математики в 4 классе по системе Л.В. Занкова "Возведение в степень"

Конспект урока (сейчас так требуют длч аттестации)

Презентация физминутки, которую я использовала на уроке (желательно её не вставлять в презентацию урока, а использовать отдельным файлом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_vozvedenie_v_stepen..ppt393.5 КБ
Файл konspekt_uroka.docx21.96 КБ
Office presentation icon prezentaciya_fruktovaya_fizminutka.ppt948.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 апреля. Классная работа.

Слайд 2

Моё настроение

Слайд 3

4 + 4 + 4 + 4 + 4 2 3 18 18 18 7 + 7 + 7 + 7 5 9 6 3 35 35 3 2 5 5 5 3 15 + 15 + 15 + 16 9 9 9 9

Слайд 4

18 18 = 18³ 35 35 = 35² 9 9 9 9 = 9 5

Слайд 5

Возведение в степень

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

32 5 = 32 32 32 32 32 17 4 = 17 + 17 + 17 + 17 54 2 = 54 54 8 3 = 8 8 8 6 6 6 6 6 = 6 5 3 4 = 3 3 3 3

Слайд 8

Решите задачу. В парке выпускники школ посадили 25 рядов берёз по 25 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили выпускники?

Слайд 9

25 25 = 625 (д.) 25 ² = 625 (д.)

Слайд 10

Итог урока.

Слайд 11

Домашнее задание: с. 122 прав., зад. 9 к № 293.



Предварительный просмотр:

 

                                        Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Утегалиева  Вера  Тангатовна

Предмет  математика                                        Класс  4 «А»

Тема урока Возведение в степень.

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

- Дать понятие о возведении в степень как действии, заменяющем умножение одинаковых множителей.                                                                                                                                                     – Познакомить со знаковой записью нового действия.                                                                               -  Развивать умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать обобщения.                                                                            – Воспитывать интерес к изучаемому предмету.  

Эмоциональный настрой на уроке. Взаимное приветствие.

Цель: сформировать мотивацию учащихся к восприятию учебного материала.

Методы слухового восприятия (беседа).

- Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте поприветствуем гостей.                                                – Покажите, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы начинаете урок.                                                                                                                                    - Я думаю, что такое же приподнятое настроение будет у вас и в конце урока.                                        - Я желаю вам успешной и плодотворной работы.                                                                                         - Ну а начнём мы наш урок с задачи.                                                                                                            – В семье три брата, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)                                           -  Итак, какой у нас сейчас урок?

2.

Актуализация знаний. включающий:

  1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  4. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  5. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  6. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  8. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Подвести учащихся к изучению новой темы, используя сумму одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей.

Проблемный метод.   Использование ИКТ.                                                                                                                                                         – На доске записаны выражения. Разделите их на три группы.                                                                  4 + 4 + 4 + 4 + 4                  2     3                       18      18        18            15 + 15 + 15 + 16                                                               7 + 7 + 7 + 7                         5     9                       6      3                              5      5       5     4                                                   35       35                              3      2                     9       9       9        9      

- По какому признаку вы их разделили?

- Словесный метод.

4 + 4 + 4 + 4 + 4                     35    35                            15 + 15 + 15 + 16                                                                                              7 + 7 + 7 + 7                           18     18       1 8               5      5     5     4                                                                                      2     3                                       9         9         9        9                                                                                               5     9                                                                                                                                                                                   6     3                                                                                                                                                                                 3     2

  - Создание ситуации успеха, поощрение.

- А почему вы выражения на сложение записали в одну группу с выражениями на  умножение?                                                                                                                                                             - Замените.                                                                                                                                                           – Что мы сделали?                                                                                                                                                         – А для чего вы это сделали?                                                                                                                                  - Можно ли сократить сумму чисел в третьем выражении? Почему?                                                                                                                      - Как вы думаете, можно ли произведение одинаковых множителей записать краткой  записью?

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  3. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  4. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  5. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  6. описание критериев                                                                                   определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Дать понятие о возведении в степень как действии, заменяющем умножение одинаковых множителей.

Познакомить со знаковой записью нового действия.

Сравнение, рассуждение, обобщение новых знаний. Использование ИКТ. Работа с книгой.

Коллективная работа.

- В математике это действие можно записать вот так:                                                                            9     9      9       9 = 94             35       35 = 352                        18       18        18 = 183                                            - А кто знает, как называется это действие?                                                                                                     - Какова тема нашего урока?                                                                                                                                  - Что мы должны узнать на этом уроке?                                                                                                            - Как вы думаете, что в этих записях означают числа 9, 35, 18?                                                                            - А числа 4, 2, 3?                                                                                                                                                         - Что вы можете сказать о возведении в степень?                                                                                         - Откройте учебник на стр. 122, прочитайте, правильно ли мы ответили на вопрос, что такое возведение в степень.

- Можно ли назвать возведением в степень второе выражение третьей группы? Почему?

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  3. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  4. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  5. Описание возможных путей и    методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Проверить степень усвоения нового материала. Обобщить новый материал.

Практическая работа. Индивидуальная работа по карточкам, поощрение. Использование ИКТ.

 - Перед  вами  лежат карточки: задание 46. Выполните это задание самостоятельно.                – Возьмите в руки ручки с зелёной пастой, исправьте свои ошбки.

2. Решите задачу.                                                                                                                                                Выпускники школ посадили в парке 25 рядов тополей по 25 деревьев в каждом. Сколько деревьев посадили школьники?                                                                                                                    - 65х 65 = 325 (д.)                                                                                                                                                  - Как можно по – другому записать это действие?                                                                                           - 652 = 325 (д.)                                                                                                                    

- Что означает число 65 в зтой записи?                                                                                                                   - Что означает число 2?

Словесное поощрение. Правильность выполнения работы.

5.

Задание на дом, включающее:

  1. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  2. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  3. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

С. 122 прав., зад. 9 к № 293.

Выучить правило и на основании правила составить свои произведения по теме урока.

Рефлексия. Самооценка.

- Кто понял эту тему очень хорошо, возьмите себе в подарок красное яблоко, кому ещё нужна моя помощь – возьмите зелёное яблочко.                  




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом 3-ей степени в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя"

Участие в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя" 2011 г. - 3-е место среди кабинетов начальных классов....

Конспект урока английского языка "Степени сравнения имен прилагательных"

Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок под...

Конспект урока математики в 4 классе "Возведение в степень" по системе Л.В.Занкова

В содержание урока включены задания на закрепление вычислительных навыков, составления уравнений, развитие логического мышления, решение задач алгебраическим способом, работа с геометрическим ма...

Урок математики в 4 классе по теме : "Понятие о действии возведения в степень"

Разработка урока с презентацией и технологической картой  Предмет математика Класс 4Тема урока Понятие о действии возведения в степеньПланируемые образовательные результатыПредметные : ...

"500-летие возведения Тульского кремля"

Классный час, посвящённый 500-летию возведения Тульского кремля....

Классный час, посвящённый 500-летию возведения Тульского кремля.

Презентация к классному часу. 500-лет возведения Тульского кремля....