Математика, 1 класс, Тема "Задача"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок разработан по учебнику Петерсон для 1 класса, первый урок по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.  1класс.

Тема: ЗАДАЧА.

Цели: 1.Уточнить термины , связанные с понятием

              «задача»: условие, вопрос, решение, схема,                                      

              выражение, решение, ответ; научить делать

              краткую запись задач в виде схемы,   познакомить с записью решения в тетради; закрепить навыки счета в пределах 9;

2. Развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции;

3. Воспитывать аккуратность, организованность, самостоятельность.

 

Ход урока:

1.Орг. момент.

   Здравствуй солнце золотое,

   Здравствуй небо голубое,

   Здравствуй вольный ветерок,

   Здравствуй маленький дубок.

   Мы живем в одном краю,

   Всех я вас приветствую.

 Сегодня у нас необычный урок. Во-первых к нам пришли гости, во-вторых, мы занимаемся последние дни перед каникулами и все ждем Новый год. Этому празднику посвятим наш урок.

На пороге Новый год,

Последний день учебы.

Каникул маленький народ

Дождаться все не могут.

Покажем же, ребята всем

Чему мы научились,

Ведь в 1 классе мы уже

2 четверти учились.

Сегодня в гости на урок

Пришел к нам Дед Мороз,

Не настоящий, но живой,

Сюрпризы он принес.

Покажем Дед Морозу чему мы научились? Может быть, самым лучшим принесет он подарки.

2.Актуализация опорных знаний. 

   1.Счет.

      Данные числа расположи в порядке возрастания:

      1,2,3,5,6,7.

      Установи закономерность. Продолжи ряд на 3 числа: 9,10,11.

      Какие числа потерялись? Дополни. Как называется этот ряд чисел?

       Пользуясь натуральным рядом, расскажите о    числе 5, 8.

   2. Примеры в пределах 10.(карточки)

   3. Индивид.

       Наряди елочку (состав числа 7 ).

       Придумай рассказ и запиши к нему выражение

       (елочная ветка).

   4. Составь выражения и объясни их смысл: по размеру, по цвету, по форме узоров (елочные игрушки)

  5. с.94 №11, с.102 №6, с.103 №13. (желтое, 2 попугая, 3 хомячка)

      Ребята делают гирлянду к Н. Г. Сначала берут красное колечко, потом желтое, синее, и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

      Как из трех спичек сделать число 9?

      У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех- 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков ?

3.Физминутка. Я мороза не боюсь,

                          С ним я крепко подружусь

                           Подойдет ко мне мороз,

                           Тронет руку, тронет нос.

                           Значит, надо не зевать,

                           Прыгать, бегать и играть.

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

   Что вы видите на столе? Давайте посмотрим, что в нем. Какой рассказ можно составить? (в пакете лежат 3 яблока и 5мандаринов)

Подскажите, как изобразить графически?

Что показывает 1 часть отрезка? Обозначим это на отрезке.

Что показывает 2 часть? Обозначим это на отрезке.

Рассмотрим чертеж внимательно. Что можно узнать?

Поставьте к чертежу вопрос.(сколько фруктов в подарке?)

Как этот вопрос изобразить на чертеже? Подумайте.

Что мы сейчас с вами составили по рассказу? Кто знает? (это задача)

Что в задаче известно?

То, что в задаче известно,-  это условие задачи.

То, о чем спрашивают в задаче,- это вопрос задачи. Повторите его.

Составьте выражение к этой задаче. Найдите его значение.(3+5=8)

Полученное равенство называется решением задачи. А значение выражения – это ответ задачи.

Рядом с выражением, его ответом, должно быть обязательно наименование.

О чем говорилось в задаче? (о фруктах)

Вот как должна выглядеть запись: 3+5=8(ф.) Ответ: 8 фруктов.

Итак, кто сможет назвать термины задачи?

5.Первичное закрепление.

Работа с учебником.

№1,с.44. Отработка терминов задачи.

Физминутка. Муз.пауза.

№2,с.44

Подумайте и скажите, что нужно сделать в этом номере?

Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок? Его часть?

Почему задача решается действием вычитания?

№3,с.44

Составьте задачу по схеме.

Расскажите условие данной задачи.

Какой вопрос дан к задаче?

Почему задача решается сложением?

№4,с.45.

Аналогично. ( на доске)

№6,с.45. Самостоятельная работа.

Какое слово получилось? (умница)

5. Итоги (снежинки). Вывод: Что нового узнали на уроке? Кому было легко на уроке? Кому трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...