КВМ. В гостях у "Смекалкина"
презентация к уроку (математика, 4 класс) по теме

Ковалева Марина Борисовна

КВН. Разработан в игровой форме, в рамках недели математики для учащихся 4х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВМ: «В гостях у  Смекалкина»

Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения.

В конкурсе участвуют 2 команды по 7 человек, остальные – болельщики.

I. Вступительная часть.

                                              1 Конкурс:

1. Назвать сказки, мультфильмы, в названиях которых есть цифры. («Волк и семеро козлят», «1000 и одна ночь», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», ...)

2. Игра с мячом (на таблицу умножения, деления, сложения или вычитания).

Реквизит. Мяч.  Ведущая  поочередно  бросает мяч детям и говорит: 5×2,  7×3,  2×4,  9×6,  9+3=12,   4+9=13, 28-8=20,  44-40=4,  33-13=20,  99+1=100,  105-100=5,  324-300=24,  568-68=500, 124+20=144     Ребенок бросает мяч обратно и говорит ответ.

3. Хитрые задачи.

2. Два мальчика в течение 2 часов считали прохожих, проходящих мимо школы. Один считал, стоя в воротах, второй – прохаживаясь по улице. Кто насчитал больше? (Одинаково.)

3. Из Москвы в Тулу едет автомобиль. Навстречу ему, из Тулы в Москву, едет велосипедист. Кто будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково.)

         4 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

                          Участники – обе команды. На доске

9*2=18                                                   6*4=24

5*4=20                                                    3*7=21

2*8=16                                                   8*8=64

9*9=81                                                   7*7=49

4*7=28                                                   8*6=48

7*6=42                                                   9*8=72

2*2=4                                                     6*3=18

каждый игрок добегает до доски, быстро пишет ответ, бегом возвращается обратно и передает мел следующему игроку

 5. ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Фантазеры.

На что похожи цифры:

1 – на гвоздик,

2 – на вешалку, на лебедя,

3 – на птичку (      ),

6 – на мешок,

7 – на косу,

8 – на снеговика, бантик,

0 – огурец.

      6. ДОПОЛНИТЬ СКАЗКУ «БРАТИШКА»

Весна. На березе весело чирикали воробьи. Их было вот сколько: «мешок висит на гвоздике» (61).

А под березой – бочка с водой. Сначала напились вот сколько воробьев: «бантик» (8), потом – «коса» (7), потом еще – «гвоздик с вешалкой» (12), а потом – еще «птичка на вешалке» (32).

И только не пили два воробышка. Они были братья, и младший никак не решался спуститься. Старший зазывал его, показывал, как надо пить, много раз: «гвоздик, мешок» (16).

Младший слетал несколько раз: «бантик» (8) и, наконец, напился!

Братья улетели.

А попить воды еще прилетело много воробьев: «коса, огурец» (70).

    7. КОНКУРС КАПИТАНОВ

1. Кто быстрее умножит.

Реквизит. 2 повязки для глаз.

Капитанам завязывают глаза, дают в руки мел, и они на доске столбиком складывают числа, например:

      23                                           16            

      16                                    23   

                 39        39

2. Куда летит бабочка?

Реквизит. Расчерченный на клетки квадрат на доске.

Игрок стоит спиной к игровому полю.

Ведущая. Куда летит бабочка?

Игрок. 2 клеточки вниз. (Ведущая передвигает бабочку.)

3 клеточки вправо и т. д., 10 ходов.

Надо, чтобы бабочка не вышла за пределы поля. Если вышла – тогда он проиграл.

8. Хитрые задачи.

1. Сидят две вороны. Одна смотрит на север, а другая – на юг. «У тебя клюв в грязи», – говорит первая ворона. «А у тебя крылья растрепались», – говорит вторая.

Может ли это быть, ведь вороны смотрят в разные стороны?

(Да, вороны сидят лицом друг к другу.)

2. Тройка лошадей пробежала в час 24 км.

А сколько км в час пробежала каждая лошадь? (24 км.)

9. Подведение итогов КВН. Вручение призов победителям.

Реквизиты: мяч, бабочка, две повязки для глаз,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВМ

Слайд 2

В гостях у Смекалкина.

Слайд 3

Фантазеры. На что похожи цифры: 1 – на гвоздик , 2 – на вешалку, на лебедя , 3 – на птичку ( ), 6 – на мешок , 7 – на косу , 8 – на снеговика, бантик , 0 – огурец .

Слайд 4

Удачи и отличных знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к осени

Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...

А хозяева нынче гостей встречают

данное мероприятие проводилось в музее нашей школы. На занятие были приглашены дети подготовительной группы детского сада. После занятия дети с удовольствием посмотрели экспонаты нашего музея. цель з...

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина познакомит со сказками...

В гостях у осени. 2 класс.

Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...