"В гости к трём поросятам"
план-конспект по математике по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Старшая группа
«В гости к трём поросятам»
Программное содержание. Формировать пространственные представления. Упражнять в порядковом счете. Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, память, внимание, речь. Воспитывать приветливость, заботливость и сочувствие.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают у стола с разрезанной картинкой.
- Ребята, сегодня мы попадём в сказку. В какую? Сложите разрезанную картинку и сами узнаете. (Дети выполняют задание)
- Кто это? (Поросёнок.)
- Какой симпатичный! Как вы думаете, из какой он сказки? («Три поросёнка»)
- Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, и кто ответит правильно, займет своё место за столом.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Чем отличается треугольник от квадрата?
- Сколько углов у круга?
- Чем отличается круг от квадрата?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
(Дети отвечают на вопросы и садятся за столы, у каждого на столе карточки с цифрами от 1 до 10).
- Наши поросята живут в лесу. Представьте его себе. Закройте глаза.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно,
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
- Откройте глаза. Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать. Чтобы попасть в лес, мы должны выполнить его задание.
- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. (Выкладываю на магнитную доску картину «Ёлка»).
- Берёзу нужно посадить справа от ёлки. (Вызываю одного из детей. Ребёнок выкладывает картинку).
- Артём, что ты посадил справа от ёлки? (Справа от ёлки я посадил берёзу).
- Заяц скачет слева от ёлки. (Вызываю другого ребёнка. Тот выкладывает картинку).
- Егор, кто скачет слева от ёлки? (Слева от ёлки скачет заяц).
- Под ёлкой сидит ёжик. (Вызываю другого ребёнка. Тот выкладывает картинку).
- Кристина, кто сидит под ёлкой? (Под ёлкой сидит ёж).
- На ёлку нужно повесить игрушку. (Вызываю другого ребёнка. Тот выкладывает картинку).
- Вероника, что висит на ёлке? (На ёлке висит игрушка).
- За ёлку спрятался волк. (Вызываю другого ребёнка. Тот выкладывает картинку).
- Саша, кто спрятался за ёлкой? (За ёлкой спрятался волк).
- Молодцы, выполнили задания волка. Можно идти в лес.
(Выкладываю на магнитную доску горку из листьев с напечатанными на них цифрами).
- Смотрите, у нас на пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку (Дети поочерёдно выполняют задание).
- Горки уже нет, получилась дорожка. Хором посчитаем листья.
- А теперь покажите с помощью карточки самое большое число на дорожке.
- Покажите самое маленькое число.
- Покажите соседей числа 4.
- Покажите соседей числа 6.
- Покажите число, которое на 1 больше числа 3.
- Число, которое на 1 больше числа 2.
- Число, на 1 меньше числа 5.
(Дети выполняют задания и объясняют, почему они показали именно эти числа).
- Немного отдохнём в лесу. (Проводится физминутка).
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо – влево поворот
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно. Подтянись!
- Пока мы отдыхали, волк побежал к трём поросятам. Нужно его догнать.
Игра «Сверни ленту». У каждого в руках лента. Спрашиваю каждого ребёнка, какого цвета его лента и добиваюсь полного ответа.
- Раз, два, три – ленточку сверни! (Дети наматывают ленты на палочки).
- Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.
(Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины – одни короткие, другие длинные).
- Пока мы были в пути, волк попытался разрушить домики поросят. (Выкладываю на магнитной доске части трёх домиков).
- Помогите поросятам их отремонтировать. Для этого используйте геометрические фигуры. (Дети поочередно выкладывают недостающие детали).
- Ребята, расскажите, из каких геометрических фигур вы построили домики для поросят? (Ответы детей).
- Какие красивые дома получились. Думаю, поросятам они понравились.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по трём уровням для детей с ОВЗ
ДИАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по математике для детей обучающихся в школе 8 вида второй вариант обучения...
Ещё раз о трёх поросятах или Новогодняя сказка в соавторстве с Леонидом Филатовым.
Замечательная сказка- пьеса в стихах. Отличное предложение для празднования Нового года....
Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс
Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т...
Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"
Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....
Физминутка Веселые поросята
Одним из обязательных условий организации урока в начальных классах являются физминутки, так как одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Каждый уч...
сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы
сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы...
Розовые поросята!
Песенка шуточная!...