"В гости к трём поросятам"
план-конспект по математике по теме

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Старшая группа

«В гости к трём поросятам»

Программное содержание.  Формировать пространственные представления. Упражнять в порядковом счете.  Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Формировать умение сравнивать предметы по длине.  Развивать наблюдательность, память, внимание, речь.  Воспитывать приветливость, заботливость и сочувствие.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают у стола с разрезанной картинкой.

- Ребята, сегодня мы попадём в сказку.  В какую? Сложите разрезанную картинку и сами узнаете.  (Дети выполняют задание)

- Кто это?  (Поросёнок.)

- Какой симпатичный! Как вы думаете, из какой он сказки?  («Три поросёнка»)

- Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, и кто ответит правильно, займет своё место за столом.

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Чем отличается треугольник от квадрата?

- Сколько углов у круга?

- Чем отличается круг от квадрата?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(Дети отвечают на вопросы и садятся за столы, у каждого на столе карточки с цифрами от 1 до 10).

- Наши поросята живут в лесу.  Представьте его себе.  Закройте глаза.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно,

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

- Откройте глаза. Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать. Чтобы попасть в лес, мы должны выполнить его задание.

- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. (Выкладываю на магнитную доску картину «Ёлка»).

- Берёзу нужно посадить справа от ёлки. (Вызываю одного из детей.  Ребёнок выкладывает картинку).

- Артём, что ты посадил справа от ёлки? (Справа от ёлки я посадил берёзу).

- Заяц скачет слева от ёлки.  (Вызываю другого ребёнка.  Тот выкладывает картинку).

- Егор, кто скачет слева от ёлки?  (Слева от ёлки скачет заяц).

- Под ёлкой сидит ёжик. (Вызываю другого ребёнка.  Тот выкладывает картинку).

- Кристина, кто сидит под ёлкой?  (Под ёлкой сидит ёж).

- На ёлку нужно повесить игрушку. (Вызываю другого ребёнка.  Тот выкладывает картинку).

- Вероника, что висит на ёлке?  (На ёлке висит игрушка).

- За ёлку спрятался волк. (Вызываю другого ребёнка.  Тот выкладывает картинку).

- Саша, кто спрятался за ёлкой?  (За ёлкой спрятался волк).

- Молодцы, выполнили задания волка.  Можно идти в лес.

(Выкладываю на магнитную доску горку из листьев с напечатанными на них цифрами).

- Смотрите, у нас на пути препятствие.  Чтобы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку (Дети поочерёдно выполняют задание).

- Горки уже нет, получилась дорожка.  Хором посчитаем листья.  

- А теперь покажите с помощью карточки самое большое число на дорожке.

- Покажите самое маленькое число.

- Покажите соседей числа 4.

- Покажите соседей числа 6.

- Покажите число, которое на 1 больше числа 3.

- Число, которое на 1 больше числа 2.

- Число, на 1 меньше числа 5.

(Дети выполняют задания и объясняют, почему они показали именно эти числа).

- Немного отдохнём в лесу.  (Проводится физминутка).

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо – влево поворот

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно. Подтянись!

- Пока мы отдыхали, волк побежал к трём поросятам. Нужно его догнать.

Игра «Сверни ленту». У каждого в руках лента.  Спрашиваю каждого ребёнка, какого цвета его лента и добиваюсь полного ответа.

- Раз, два, три – ленточку сверни!  (Дети наматывают ленты на палочки).

- Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.

(Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины – одни короткие, другие длинные).

- Пока мы были в пути, волк попытался разрушить домики поросят. (Выкладываю на магнитной доске части трёх домиков).

- Помогите поросятам их отремонтировать. Для этого используйте геометрические фигуры.  (Дети поочередно выкладывают недостающие детали).

- Ребята, расскажите, из каких геометрических фигур вы построили домики для поросят?  (Ответы детей).

- Какие красивые дома получились. Думаю, поросятам они понравились.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по трём уровням для детей с ОВЗ

ДИАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по математике для детей обучающихся в школе 8 вида второй вариант обучения...

Ещё раз о трёх поросятах или Новогодняя сказка в соавторстве с Леонидом Филатовым.

Замечательная сказка- пьеса в стихах. Отличное предложение для празднования Нового года....

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т...

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

Физминутка Веселые поросята

Одним из обязательных условий организации урока в начальных классах являются физминутки, так как  одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Каждый уч...

сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы

сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы...

Розовые поросята!

Песенка шуточная!...