Открытый урок "Вычитание".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Открытый урок на тему:
«Вычитание»
Учитель начальных классов
Шайдуллина Эльвира
Исмагиловна
г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан,
Класс :1
Предмет: математика
Тема: Вычитание.
Цели: сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части; познакомить с записью вычитания, знаком «-»; ввести термины уменьшаемое, вычитаемое, разность; развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
Оборудование: карточка со знаком «-»; геометрические фигуры на наборном полотне.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
- Устные упражнения.
- Задачи в стихах.
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Сколько всех? (10)
Идет по улице гусак,
Не просто гусь, а гусь – вожак.
За вожаком, за гусаком
Его семья идет гуськом.
Но как узнать число гусей?
Число гусей в шеренге всей?
Число узнать не мудрено:
В звуках прячется оно.
Не будь, дружок, ты простаком,
Сочти все звуки в слове « гуськом». (6 звуков – 6 гусей)
- Ритмический счет через 2.
Вслух произносим нечетные числа, на четное число – хлопок в ладоши.
- Сравнение без совокупностей.
- Равны ли данные совокупности? Какой знак надо поставить между ними?
МУКА? КУМА?,СЫН? СОН (В первой совокупности знак «=», так как все буквы одинаковые, во второй – знак – знак «#», так как буквы не совпадают.)
III.Работа по теме урока
- Знакомство с действием вычитание
(Фигуры на наборном полотне.)
- Сосчитайте, сколько фигур. (6 фигур.)
- Убираю одну фигуру. Сколько осталось? (5 фигур)
- Какое действие сделали? ( Мы убрали, вычли.)
- Кто знает, какой знак используют для того, чтобы показать, что, надо вычесть? ( Ответы детей.)
Этот знак называется «минус».
- Знакомство с компонентами.
В вычитании каждый компонент имеет свое название: первый мешок, из которого берут, называется уменьшаемым, второй мешок - это вычитаемое, третий – разность.
IV.Физкультминутка.
Ёжик по лесу пошел
И грибочки там нашел.
Раз грибочек, два грибочек,
Положил он в кузовочек.
V. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику (№1 с.18)
- Как вы считаете, чем является уменьшаемое? ( Это целое.)
- А вычитаемое и разность? (Это части.)
- Заменим совокупности фигур буквами. Как теперь запишем выражение? (Ф – Т = К.)
-Что означает буква Ф? ( Это фигура, уменьшаемое или целое.)
-Что означают буквы Т и К ? ( Это треугольник и круги, части; треугольник – вычитаемое, круги – разность.)
- Посмотрите выражение Ф – К = Т. ( Учитель показывает на наборном полотне.) Что изменилось? ( Из целого вычитаем другую часть – круги, получаем треугольник.)
- Какой можно сделать вывод? ( Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть.)
- Самостоятельная работа ( № 2-4 с. 18)
VI. Упражнения для развития навыков письма
- Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин. Апельсин всего один. | |
Эта долька – для кота, Эта долька – для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа. Ну а волку – кожура. | Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы. |
- Правила посадки при письме.
- Выполнение задания в учебнике.
VII. Итог.
- Что узнали нового?
- Что нужно обязательно запомнить?
VIII. Домашнее задание.
По желанию: придумайте свой пример на вычитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....