Проект урока с презентацией по теме "Нетабличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Першина Любовь Львовна

Это проект урока математики в 3 классе по теме "Нетабличное умножение и деление". Тип урока: закрепление. Программа: "Школа России". К проекту прилагается презентация урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет: Математика.

Тема: Нетабличное умножение и деление.

Тип урока: Закрепление материала.

Класс: 3-й.

Программа: «Школа России».

Диагностика уровня обученности детей

Ученики данного класса обучаются по учебнику «Математика» М.И. Моро. Программа не только формирует у учащихся осознанные и прочные навыки вычислений, но и предполагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических факторов.

Ученики хорошо владеют устными и письменными приёмами сложения и вычитания в пределах 100. Они умеют читать, записывать и решать примеры на табличное умножение и соответствующие случаи деления. Дети знают все приёмы нетабличного умножения и деления, умеют находить частное и остаток.

У ребят не вызывает трудностей сравнение выражений. Они знают порядок выполнения действий в сложных выражениях. Учащиеся знают названия и правила нахождения компонентов действий умножения и деления, поэтому успешно решают уравнения.

Ребята не испытывают больших трудностей при написании математических диктантов (у 74% учащихся оценки «4» и «5»). Дети отлично справляются с анализом и решением простых и составных арифметических задач. При решении составных задач разных типов 2 ученика нуждаются в помощи учителя.

На каждом уроке используются задачи на развитие логического мышления. Данная программа включает и знание геометрического материала. Ученики умеют чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, называют, умеют чертить и вычислять периметр таких геометрических фигур, как прямоугольник, квадрат, треугольник.

На уроках проводится работа с материалом учебника и наглядным материалом, индивидуальная работа на доске и по карточкам, фронтальная работа с классом, самостоятельные и контрольные работы.

План урока с хронометражём

  1. Организационный момент                                                      2 минуты
  2. Сообщение темы и целей урока                                             2 минуты
  3. Устный счёт (математический диктант)                               6 минут
  4. Решение составной задачи                                                     7 минут
  5. Самостоятельное решение примеров (разноуровневая

        работа на индивидуальных карточках)                                5 минут

  1. Работа в паре у доски и коллективная работа

       над геометрическим материалом                                           5 минут

  1. Сравнение выражений                                                            3 минуты
  2. Решение уравнений                                                                 3 минуты
  3. Нахождение значения выражений в несколько

        действий (сложных)                                                                4 минуты

  1.  Подведение итогов урока                                                      3 минуты

Ход урока

Тип урока: Урок-закрепление.

Тема: Закрепление приёмов нетабличного умножения и деления.

Цели:  1)  закрепить знание приёмов нетабличного умножения и деления;

развивать умение решать составные задачи на приведение к единице с использованием приёмов нетабличного умножения и деления;

 

развивать навыки устного и письменного счёта при отработке приёмов нетабличного умножения и деления;

продолжить работу над сравнением выражений и определением порядка действий при нахождении значения сложного выражения;

развивать навыки самостоятельной работы;

2)  развивать интерес к математике, активность, внимание и память

     учащихся;

             3) воспитывать аккуратность, собранность, чувство взаимопомощи,      

                 дружбы и радости от совместной работы с ребятами своего класса.

Оборудование:

- мультимедиа-проектор, экран, презентация к уроку,

- индивидуальные разноуровневые карточки с заданиями на каждого  

  ученика,      

- индивидуальные карты-шифровки на трёх человек (3 штуки),

- маркеры, тетради.

          

Ход урока

Теоретическое обоснование

I. Организационный момент.

    Учитель:      – Класс готов начать урок?

  – Всё ль на месте,
 – Всё ль в порядке,
 – Ручка, карандаш, тетрадка?
 – Все ли правильно сидят?
 – Все ль внимательно глядят?
 – Каждый хочет получать
 – Только лишь оценку “пять”!

  – Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя,
    Нет точней её и строже.

     Вам сейчас она поможет.

  – Итак, если вы готовы, тогда начнём.

Проверка готовности детей, привлечение внимания к предстоящему уроку в стихотворной форме.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: - Ребята, сегодня наш урок будет не совсем обычным. Уже достаточно много времени мы посвятили изучению приёмов нетабличного умножения и деления. И сегодня знания, полученные вами ранее, очень пригодятся, потому что мы отправимся в сказку, где нас ждёт много испытаний (слайд 3). Нам предстоит решать примеры, задачи, уравнения, вычислять значения сложных выражений и сравнивать их.  

Учитель: - Так что же мы сегодня будем закреплять?

Ученик: - Приёмы нетабличного умножения и деления.

Учитель: - Вы готовы к работе?                

Ученики: - Да.

Учитель: - Тогда:

                 Всем желаю сноровки и силы,  

                 И удач, и отваги в труде,

                 Математика всем нам поможет

                 Оставаться на высоте.

  1. Мотивационный компонент – привлечение детей к самостоятельной формулировке темы урока с целью повышения осознанности процесса обучения.

Знакомство детей с формой предстоящего занятия (урок-путешествие  в сказку) и видами деятельности на уроке для создания положительного познавательного мотивационного фона.

  1. Регулирующий компонент – развитие позитивной самооценки через установку учителя на совместную удачную учебную деятельность в стихотворной форме.

  1. Форма учебной работы  – фронтальная.

  1. Методы – словесные (беседа).

III. Устный счёт (математический диктант).

Учитель: - Итак, сказка начинается.

                 Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная (слайд 4). Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену (слайд 5). Опечалился Иван- царевич, упал на землю, залился горючими слезами (слайд 6). А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, найдёшь  ты, добрый молодец, свою невесту у Кощея Бессмертного, в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики».

                Отправился Иван-царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет (слайд 7). Только верёвка с одного берега на другой протянута. А на верёвке той задания (слайд 8). Справится с ними Иван, значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-царевичу?

Ученики: - Да.

Учитель: - Два человека будут помогать у доски. Кто

                 желает? (Дети поднимают руки, учитель  

                 вызывает двух человек).

- А остальные приготовили ручки и выполняем задания в тетради по вариантам. Записывать только ответы.

                Учитель диктует:

 

I вариант.                                  II вариант.

  1. Найдите произведе-         1)  Найдите произведе-  

ние 12 и 4.                               ние 16 и 3.

  1. Уменьшите 90                   2)  Уменьшите 60

      в 30 раз.                                   в 20 раз.

  1. Первый множитель –       3)  Первый множитель -  

27, второй – 2. Найди-           18, второй – 3. Най-

      те произведение.                    дите произведение.

  1. Число 36 разделить          4)  Число 48 разделить

на 3.                                         на 4.

  1. Число 11 увеличить         5)  Число 6 увеличить

в 6 раз.                                     в 11 раз.

  1. Найдите частное              6)  Найдите частное

60 и 3.                                     80 и 4.

  1. Делимое 51, дели-            7)  Делимое 68, дели-

тель 3. Найдите част-            тель 4. Найдите част-

      ное.                                          ное.

Учитель: - Ручки на край стола. Проверяем. Дети открывают ту сторону доски, на которой работали (слайд 9). (Читает ответы ученик, работавший у доски за I вариант).

                 - У кого так же? Молодцы. Поставьте себе  

                 «5».

                 (Читает ученик, работавший у доски за

                  II вариант).

                - У кого такие же ответы? Молодцы! По-  

                ставьте «5».

                - А кто заметил что-нибудь интересное?

                 (Дети поднимают руки).

                - Что вы заметили?

Ученик: - Что мы выполняли разные задания, а ответы I и II вариантов получились одинаковые.

Учитель: - Верно. Вот видите, оказывается, чудеса

бывают не только в сказке, но и в математике.            

  1. Мотивационный компонент – актуализация  эмоциональной и познавательной  мотивации, а также мотивации достижения через сказочный сюжет задания (необходимость оказания помощи сказочному герою).

  1. Операционный компонент – совершенствование навыков устного счёта при отработке нетабличного умножения и деления; развитие концентрации внимания через вариативность формулировки заданий.

  1. Регулирующий компонент – развитие пошагового и итогового самоконтроля, совершенствование навыка самопроверки результатов своей деятельности.

  1. Форма учебной работы – фронтальная.

  1. Методы – словесные (рассказ), наглядные (иллюстрация), практические (самостоятельная работа с привлечением двух учеников к работе у доски).

IV. Решение составной задачи.

Учитель: - Ну что ж, молодцы! С вашей помощью

                 Иван-царевич благополучно миновал реку. А за ней –  лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках (слайд 10 ).

                - Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке

                 Баба-Яга и мухоморы считает. (Учитель          

                 вешает картинку с Бабой-Ягой).

 - Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне.

                 (Внимание!).

                 Набрала я 5 корзин мухоморов. В трёх корзинах насчитала 42 мухомора, а вот, сколько полезных для моего здоровья грибов во всех пяти корзинах, не знаю. Помоги узнать, но помни – грибов во всех корзинах поровну».  

                 - Ребята, поднимите руку, кто услышал

                 задачу Бабы-Яги и сможет повторить её?

Ученик:  - В 3 корзинах 42 мухомора. Сколько

                мухоморов в 5 таких корзинах?

Учитель: - Хорошо. Давайте проанализируем задачу.

Ученик:  - Нам известно, что в 3 корзинах 42 мухомора. Всего таких корзин 5. В каждой одинаковое количество грибов. В задаче спрашивается, сколько мухоморов в 5 корзинах (слайд 11).

         

3 к. – 42 мух.

5 к. – ? мух.

 

Учитель: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос

                 задачи?

Ученик: - Нет, так как не знаем, сколько мухоморов в

                одной корзине.

Учитель: - Можем ли мы это узнать?

Ученик: - Да, так как известно, что в 3 корзинах

                42 мухомора и во всех корзинах их поровну.

                Мы 42 разделим на 3.

Учитель: - Хорошо. Узнав, сколько в одной корзине

                 мухоморов, сможем ответить на вопрос

                 задачи?

Ученик: - Да, мы полученное число умножим на 5.

Учитель: - Верно. Запишите решение в тетрадь.

Учитель: - Какой же ответ даст Иван-царевич Яге?

Ученик: - 70 мухоморов в 5 корзинах.

Учитель: - Проверьте. У кого такой же ответ?

                 Молодцы!

  1. Мотивационный компонент – стимуляция познавательного интереса через содержательный аспект задания и привлечение средств наглядности.

  1. Операционный компонент – совершенствование умения анализировать составную арифметическую задачу (типовую, на приведение к единице) и решать её.

  1. Регулирующий компонент – развитие пошагового самоконтроля во время анализа и решения составной арифметической задачи.

  1. Форма учебной работы – фронтальная (коллективный анализ и самостоятельная запись решения задачи).  

  1. Методы – словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация).

V. Самостоятельное решение примеров  

     (разноуровневая работа на индивидуальных

     картах).

Учитель: - Вот теперь, - говорит Ивану-царевичу

                 Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный

                 клубочек, который укажет дорогу к

                 Кощею.

                 - Нет, - говорит Иван-царевич, - мне надо

                 скорее. Дай мне лучше ступу.

                 - Ишь, чего захотел, вот решишь мои

                 примеры, тогда дам. Но примеров так

                 много! Куда уж тебе одному справиться!

                 - Ребята, что делать, нужно торопиться.

                 Поможем Ивану-царевичу?

Ученики: - Да.

Учитель: - У каждого на парте есть вот такой лист с

                 примерами (показать).

                 - Поднимите руку те, у кого на листе стоит

                 (слайд 12).

                 (Поднимают руки).

                 - Ваша задача – найти и зачеркнуть из двух

                 данных ответов лишний, то есть  

                 неверный.

                 - Кто на своём  листе увидел ? (слайд 13).

                 (Поднимают руки).

                 - Вы должны просто решить примеры и

                 записать ответы.

                 - А теперь руки поднимут те дети, у  

                 которых на листе  (слайд 14).

                 (Поднимают руки).

                 - Ваша задача – заполнить пропуски.

                 Поднимите руку, кому задание понятно.  

                 (Поднимают руки).

                 - Отлично. Тогда за работу. Считайте  

                 быстро и правильно. Судьба Елены    

                 Прекрасной в ваших руках. (Кто

                 заканчивает, поднимает большой палец).

                 - Проверим. Вы выполняли разные задания,  

                 но если всё сделали правильно, то ответы

                 должны получиться такие (слайд 15).

                - Внимательно проверьте. Поднимите руку,

                кто без ошибок справился с этим заданием.  

(Поднимают руки).

                - Каждому числу, записанному здесь,  

                соответствует буква. И эти буквы написаны

                на листах с кругами. Кто продиктует?  

                (слайд 15).

               - А теперь прочитаем, что получилось.

Ученики: - ЗАБИРАЙ СТУПУ.

  1. Мотивационный компонент – поддержание  интереса к содержанию занятия через работу с индивидуальным раздаточным материалом, содержащим дифференцированные задания, и через «расшифровку» числового ряда, состоящего из ответов примеров.

  1. Операционный компонент – закрепление умения решать примеры на нетабличное умножение и деление на доступном для каждого ребёнка уровне (учитывается зона актуального и ближайшего развития).

  1. Регулирующий компонент – развитие пошагового самоконтроля (при решении каждого из предложенных заданий) и итогового самоконтроля (при преобразовании численного ряда из ответов примеров в сказочную фразу).

  1. Форма учебной работы – фронтальная.

  1. Методы – словесные (рассказ, объяснение), наглядные (иллюстрация), практические (индивидуальная самостоятельная  работа с дифференциацией  заданий).

VI. Работа в паре у доски и коллективная работа  

       над геометрическим материалом.

Учитель: - Итак, получил Иван-царевич ступу  

                (слайд 16).

- Сел в неё, а взлететь не может. На ступе рычаги, а опустить нужно только один из трёх, да ещё слово волшебное нужно знать, без него не взлетишь.

Чтобы узнать номер рычага, нужно в этих примерах (слайд 17) найти частное и остаток. Наименьший из полученных остатков и будет номером рычага. Кто готов работать? (Вызывается один ученик).

- С кем в паре ты хотел бы работать? (Выходит ученик, которого выбрали).

- А чтобы узнать волшебное слово, надо соединить выражения с их значениями стрелкой (слайд 18). Кто готов? С кем в паре?

- Дети у доски начали работать. А мы с вами пока посмотрим на ковры-самолёты Бабы-Яги. Свою волшебную силу они потеряли, а красоту – нет. Определим, сколько квадратов на первом ковре? (слайд 19).

Ученики: - Восемь.

Учитель: - Выйди, пожалуйста, покажи все квадраты.    (Один ученик выходит к доске и показывает).

Сколько квадратов на втором ковре? (слайд 19).

Ученик: - Четыре. (Показывает у доски).

Учитель: - А еще, какие фигуры вы видите?

Ученик: - Треугольники.

Учитель: - Сколько их?

Ученик: - Двенадцать.

Учитель: - Назови.

Ученик: - Четыре голубых треугольника, четыре жёлтых, четыре зелёных. Всего 12.

Учитель: - Молодцы! И ребята у доски уже готовы. Объясняйте.

Ученик: - Наименьший остаток – 2 (слайд 20).

Учитель: - А какое волшебное слово получилось?

Ученик: - ПОЕХАЛИ! (слайд 21).

Учитель: - Со всеми заданиями Бабы-Яги справился Иван-царевич. И за его сноровку, знания да умения открыла Баба-Яга Ивану два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть ту шкатулку можно, выполнив задание, написанное на ней. А чтобы войти во дворец Кощея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться, зашифровано на трёх карточках (слайды 22, 23, 24).

- Кто поможет Ивану-царевичу разгадать шифровку?

(Три человека получают задание на индивидуальных картах).

 

  1. Мотивационный компонент – поддержание познавательного интереса к уроку посредством формулировки самих заданий и средств наглядности.

  1. Операционный компонент – развитие внимания и зрительного восприятия в процессе нахождения и подсчёта необходимых геометрических фигур (у детей, работающих фронтально);

совершенствование вычислительных навыков при проверке правильности решения предложенных примеров и соединении выражений с их значениями, развитие навыков совместной деятельности (у детей, работающих в паре у доски).  

  1. Регулирующий компонент – совершенствование навыков контроля и  самоконтроля при выполнении предложенных заданий и проверке результатов работы детей у доски.

  1. Форма учебной работы – фронтальная, групповая (работа в паре).

  1. Методы – словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация), практические (самостоятельная работа в паре).

VII. Сравнение выражений.

Учитель: - Пока ребята разгадывают шифровки, мы

                 двинемся дальше.

Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу. (Учитель убирает картинку с Бабой-Ягой).

Сел он в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог (слайд 25).

Вылез он из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван-царевич, что нужно их сравнить, и куда стрелка укажет, туда и идти.

- К доске пойдёт один человек, а остальные сравнивают самостоятельно на местах в тетради.

(Идёт последующее объяснение ученика, работавшего у доски). (Слайд 26).

(12 + 4) · 6 > 12 · 6 + 4 · 5

              96 > 92

- Куда показывает стрелка?

Ученик: - Направо.

Учитель: - Верно. Значит, идти надо по дороге, которая справа от нас.

- Обрадовался Иван-царевич, что нашёл нужную дорогу. (Учитель собирает индивидуальные карты у трёх учеников).

  1. Мотивационный компонент – актуализация мотивационного компонента учебной деятельности детей (познавательная мотивация) посредством дальнейшего развития сюжета занятия и необходимостью выполнения определённых учебных заданий, подчинённых этому сюжету.

  1. Операционный компонент – развитие навыка вычисления значения выражений в два и несколько действий, а также умения сравнивать значения выражений, воспитание навыков самостоятельной работы (у детей, работающих с индивидуальными картами).

  1. Регулирующий компонент – развитие пошагового и итогового самоконтроля и самопроверки.

  1. Форма учебной работы – фронтальная, индивидуальная.

  1. Методы – словесные (рассказ), наглядные (иллюстрация), практические (самостоятельная работа).

VIII. Решение уравнений.

Учитель: - Увидел Кощей, что идёт к нему Иван-царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Тем временем Иван-царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга, и разгадал секрет замка: «Нажать жёлтую кнопку»  (слайд 27).

- Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково:

«За невестой пришёл, молодец? Давай мирно договоримся. Дам я тебе всего одно задание. Ни один компьютер в моей школе злых волшебников с этим заданием не справился. Решишь – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой» (слайд 28).

78 : x = 26

x · 17 = 85

- Ребята, что за сложное задание предложил Кощей Ивану?

Ученики: - Решить уравнения.

Учитель: - Чтобы помочь Ивану, давайте решим эти уравнения по вариантам: первый вариант – первое уравнение, а второй вариант – второе и по одному человеку от каждого варианта у доски.

(Дети работают у доски и в тетрадях).

- Проверим. (Идёт объяснение у доски).

- У кого так же? (слайд 29).

- Молодцы!

  1. Мотивационный компонент – мотивация на основе сюжета.

  1. Операционный компонент – совершенствование умения решать уравнения с неизвестными компонентами при умножении и делении.

  1. Регулирующий компонент – развитие пошагового самоконтроля во время решения уравнений.

  1. Форма учебной работы – фронтальная, индивидуальная.

  1. Методы – словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация), практические (самостоятельная работа).

IX. Нахождение значения выражений в несколько действий (сложных).

Учитель: - Решил Иван уравнения, но не захотел Ко-

щей выполнять своё обещание. Выхватил  тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. Засверкала она яркими огнями (слайд 30).

- Посмотрите внимательно и попробуйте установить закономерность, с которой повторяются огоньки:

- Работаем фломастерами на ваших индивидуальных листах. (Дети работают 2 минуты).

- Закончили. Как же сверкали огни?

Ученики: - Огни сверкали в таком порядке: красный,  

 синий, зелёный, синий и опять красный, и  

 т.д.

Учитель: - Совершенно верно (слайд 30).

- Но на шкатулке выражения (слайд 31). Нужно скорей найти их значения, чтобы шкатулка открылась (один человек работает у доски, остальные на местах, далее идёт проверка и объяснение, акцентируется внимание на порядке действий в данных выражениях):

                                        18            1          

(80 – 62) : 18 – 1 = 0

                           38            38

                      76 : 2 – 2 · 19 = 0

- Проверьте, у всех ли так (слайд 32). Молодцы!

  1. Мотивационный компонент – стимуляция мотивации через задание на сосредоточение и сюжетную установку на выполнение заданий в быстром темпе.

  1. Операционный компонент – развитие кратковременной зрительной памяти и концентрация внимания при запоминании и воспроизведении заданной последовательности цветов; развитие навыка правильного определения порядка действий и вычисления значения сложных выражений со скобками и без скобок.

  1. Регулирующий компонент – развитие самоконтроля, контроля, а также навыков самопроверки.

  1. Форма учебной работы – индивидуальная работа с фронтальной проверкой.

  1. Методы – словесные (рассказ), наглядные (иллюстрация), практические (индивидуальная самостоятельная работа).

X. Подведение итогов урока.

Учитель: - Благодаря вам выполнил Иван-царевич и это задание, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво.

- А в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

- Рассказал Иван-царевич Елене Прекрасной о своих приключениях, о трудностях, с которыми пришлось ему встретиться на пути к невесте. Восхитилась она Иваном, похвалила его, и отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

- Вот и закончилась сказка (слайд 33). Понравилась она вам?

Ученики: (предположительно) – Да.

Учитель: - А чему она нас учит?

Ученик: - Добру, быть смелыми, ловкими, умелыми,  

                не пасовать перед трудностями (слайд 34).

Учитель: - А урок математики вам понравился?

Ученики: - Да.

Учитель: - А что вам помогло легко преодолеть все

                 трудности вместе с героем сказки? (слайд  

                 35)

Ученик: - Знание приёмов нетабличного умножения и деления.

Учитель: - Верно. И это знание пригодится вам в дальнейшем, на протяжении всей жизни, а не только во время обучения в школе.

Итак, сказка закончилась благополучно. Добро победило зло, а в этом и ваша заслуга. Работа каждого будет оценена. Спасибо вам, ребята, за старательную работу. Спасибо за урок (слайд 36). (Собираются тетради и индивидуальные листы).

  1. Мотивационный компонент – актуализация мотивации достижения.

  1. Операционный компонент – развитие умения подводить итог занятия (содержательный и рефлексивный); привлечение внимания детей к нравственным качествам, которым учит сказка, являющаяся основой сюжета урока.

  1. Регулирующий компонент – актуализация итогового самоконтроля при коллективном обсуждении результатов всего занятия.

  1. Форма учебной работы – фронтальная.

  1. Методы – словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация).

Самоанализ урока

Тема: Закрепление приёмов нетабличного умножения и деления.

        

Считаю, что урок достиг поставленных целей. Задания данного урока можно отнести к виду тренировочных и частично-поисковых, которые требуют от учащихся самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поэтому выполняют, прежде всего, обучающую и развивающую функцию.

С самого начала урока настроила детей в доброжелательной обстановке на совместную удачную деятельность, привлекла внимание детей к теме урока, которую они сами и формулировали.

На этом же этапе урока познакомила учеников с формой предстоящего занятия (урок-путешествие в сказку).

Все виды деятельности на уроке были подчинены единому сказочному сюжету. Наглядный материал вызывал у детей интерес к выполнению заданий. При этом они использовали как ранее усвоенные знания, умения и навыки, так и различные приёмы умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение. Для выполнения большинства заданий от учащихся требовалась самостоятельность и активная мыслительная деятельность.

На каждом этапе урока ребята знали, что от правильности и темпа их работы зависит судьба сказочного героя, которому могут помочь только они. Это сыграло большую роль в реализации воспитательной функции данного урока.

Сама форма урока и использованные методы: словесные, наглядные и практические – побуждали детей думать и вызывали интерес к работе. Они приняли активное участие в подведении итогов урока (содержательного и рефлексивного).

С воспитательной целью было привлечено внимание детей к нравственным качествам, которым учит сказка, являющаяся основой сюжета урока.

Ученики получили большое удовольствие от занятия.

Таким образом, урок обучающий, развивающий, построен грамотно. На уроке использовались задания дифференцированного и индивидуального характера, что свидетельствует об учёте зоны актуального и ближайшего развития каждого ребёнка.

Недостатком считаю отсутствие физкультминутки на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Конспект урока и презентация "Закрепление. Внетабличное умножение и деление"

Конспект урока с мультимедийным приложением . 3 класс. "Закрепление. Внетабличное умножение и деление"...

Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10, 100" (продолжение)

Презентация - сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение и деление на 3. Третья часть числа"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор Рудницкая....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...