№ урока по плану | № урока по учебнику |
| Тема урока | Основные вопросы по содержанию | Ожидаемый результат (метапредметные, предметные, личностные) | Внеурочная форма | Вид контроля |
| Дата | Корректировка |
1 четверть. 36 часов. Часть I . Общие понятия (15часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. |
| 1) сформировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, количество и т.д.), и выделить из них те, которые изучаются на уроках математики; 2) сформировать представление об учебнике математики, способность к самоопределению (на примере самоопределения к учебной деятельности на уроке математики); 3) тренировать навык работы с таблицами (строка, столбец), навык описания свойств предметов и определения предмета по его свойствам. | Предметные умения. Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. УУД. Личностные:осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные:освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные:осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные:построение фраз с использованием математических терминов. Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет до 10, и обратно. Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Личностные.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умениенаходить выходы. | Урок-встреча |
| 01.09 |
|
|
2 | 2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. |
| 1) сформировать способность к распознаванию форм плоских фигур: прямоугольника, круга, квадрата, треугольника; 2) сформировать представление об отличительном свойстве плоских и пространственных фигур; 3) повторить свойства предметов, в особенности те из них, которые изучаются на уроках математики; 4) повторить пространственные фигуры: шар, параллелепипед, куб, цилиндр. |
|
|
| 02.09 |
|
|
3 | 3 | Изменение формы, цвета, размера. |
| 1) сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково; 2) повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур; 3) тренировать способность к фиксированию порядка. |
|
|
| 06.09 |
|
|
4 | 4 | Составление группы по заданному признаку. |
| 1)сформировать способность к фиксированию в речи и знаково изменения размеров предметов; 2)повторить свойства, изучаемые в математике, изменение свойств, расположение предметов в таблице. |
|
|
| 07.09 |
|
|
5 | 5 | Выделение части группы |
| Умение выделять части группы.сравнение двух групп, частей. |
|
| СР-1 | 08.09 |
|
|
6 | 6 | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ |
| 1) сформировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠; 2) повторить изменение свойств фигур, тренировать способность к нахождению их сходства и различия. |
|
|
| 09.09 |
|
|
7 | 7 | Составление равных и неравных групп. |
| 1) формировать способность к фиксации своих затруднений; 2) тренировать способность к сравнению групп предметов и разбиению предметов на группы. |
|
| СР-2 | 13.09 |
|
|
8 | 8 | Сложение групп предметов. Знак «+». |
| 1) сформировать способность к записи процесса соединения частей в целое в знаковой форме; 2) повторить распределение предметов в группы, определение общего свойства предметов в группе, обозначение этого свойства знаком; 3) тренировать мыслительные операции: обобщение, классификация. |
| Урок-путешествие |
| 14.09 |
|
|
9 | 9 | Сложение групп предметов. |
| 1) тренировать способность к фиксации и коррекции своих затруднений; 2) тренировать способность к сравнению групп предметов, к разбиению предметов на группы и сложению групп предметов. |
|
| СР-3 | 15.09 |
|
|
10 | 10 | Вычитание групп предметов. Знак «- « |
| 1) сформировать способность к выполнению операции удаления предметов из группы и ее записи в знаковой форме; 2) повторить распределение предметов в группы по общему свойству, сравнение групп, соединение частей в целое (сложение групп); 3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия. |
|
|
| 16.09 |
|
|
11 | 11 | Вычитание групп предметов. |
| 1) сформировать способность к коррекции ошибок на основе эталонов: сложения; вычитания, распределения в группы по указанному свойству, сравнения групп предметов. 2) повторить алгоритм изменения свойства предмета. |
|
| СР-4 | 20.09 |
|
|
12 | 12 | Связь между сложением и вычитанием.Выше, ниже. |
| 1) сформировать способность к записи взаимосвязи между частями и целым в виде буквенных равенств; 2) повторить расположение предметов по вертикали, распределение в группы по указан-ному свойству, сложение, вычитание, порядок предметов в группе. |
| Урок-сказка |
| 21.09 |
|
|
13 | 13 | Порядок. |
| 1)сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания; 2)повторить свойства предметов, в том числе математические; способ сравнения групп предметов и разбиения предметов на группы; взаимосвязь между частями и целым. | Метапредметные.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. |
|
| 22.09 |
|
|
14 | 14 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.
|
| 1) сформировать представление о порядке событий, тренировать первичные навыки построения последовательности событий; 2) повторить порядок предметов, способы выбора порядка, сложение, вычитание, соотношение между частями и целым. |
|
| СР-5 | 23.09 |
|
|
15 | 1-15 | Контрольная работа №1 |
|
Числа и операции с ними (93часа)
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
| КР | 27.09 |
|
|
16 | 1 | Один-много. На, над, под. Перед, после, между, рядом. |
| 1) сформировать представление о количестве предметов, выделить количественное противопоставление «один» — «много»; 2) уточнить отношения «впереди», «между», «рядом», «на», «под», «над», повторить сравнение групп предметов, сложение и вычитание, соотношения между частью и целым; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия. | Метапредметные.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Урок-лабиринт |
| 28.09 |
|
|
17 | 2 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. |
| 1) сформировать представление о числе один и способность к записи этого числа цифрой; 2) уточнить представления об отношениях «справа — слева — посередине»; 3) повторить способ сравнения групп предметов, разбиение фигур на группы, взаимосвязи между частями и целым, сложение частей и удаление части. |
|
|
| 29.09 |
|
|
18 | 3 | Число 2. Цифра 2. Сложение и вычитание чисел. |
| 1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым; 2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия. | Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число.
Метапредметные.Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического,эвристического и алгоритмического мышления.
|
|
| 30.09 |
|
|
19 | 4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. |
| 1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2; 3) тренировать мыслительную операцию сравнения и аналогии. |
|
|
| 04.10 |
|
|
20 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 3. |
| 1) тренировать способность к фиксированию количества чисел 1, 2, 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; к сопоставлению некоторого математического текста с эталоном; 3) тренировать способность к коррекции способов действий; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия. |
| Урок-путешествие |
| 05.10 |
|
|
21 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 3. |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать способность к коррекции способа действия; 3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3; 4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии. |
|
| СР-6 | 06.10 |
|
|
22 | 7 | Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. |
| 1) сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 4;. 2) повторить состав чисел 2–3, различные способы записи чисел в пределах 3. | Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. |
|
| 07.10 |
|
|
23 | 8 | Сложение и вычитание в пределах 4. |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) повторить способы разбиения фигур на части по данным признакам, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами. 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 4. 4) тренировать способность к коррекции способа действий. 5) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия, синтез, анализ. |
|
|
| 11.10 |
|
|
24 | 9 | Числовой отрезок. |
| 1) формировать умение определять порядок чисел и их изображать на числовом отрезке; 2) формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка; 3) повторить состав чисел 2, 3, 4; способы задания порядка; сложения и вычитания групп предметов. | Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. | Урок-сказка |
| 12.10 |
|
|
25 | 10 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. |
| 1) формировать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; 2) повторить способ нахождения смежных чисел для данного числа, изменение числа на 1; 3) повторить формы предметов (шар, цилиндр); познакомить с конусом. |
|
| СР-7 | 13.10 |
|
|
26 | 11 | Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. |
| 1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; 2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4; 4) формировать представление о пятиугольнике. | Метапредметные.Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовностьконструктивно их разрешать. |
|
| 14.10 |
|
|
27 | 12 | Сложение и вычитание в пределах 5. |
| 1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) повторить способы разбиения фигур на части по заданному выражению, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами, знания состава чисел 2 – 5, умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью линейки или числового отрезка; 3) активизировать мыслительные операции: аналогия сравнение, анализ. | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмомработы в парах. |
|
| 18.10 |
|
|
28 | 13 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. |
| 1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ≠); 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5. | Метапредметные.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика». |
|
| 19.10 |
|
|
29 | 14 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и ≠. |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку. Ритмический счет до 30. Умение моделировать математические отношения; знать знаки «< » и «>».
Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |
|
| 20.10 |
|
|
30 | 15 | Сравнение по количеству с помощью знаков <> |
| 1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» и «<» ; 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, состав чисел в пределах 5. |
| Урок-путешествие |
| 21.10 |
|
|
31 | 16 | Сравнение по количеству с помощью знаков <> |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «>», «<» и «=»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. |
|
|
| 25.10 |
|
|
32 | 17 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠, < ,> |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Предметные результаты. Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. |
| СР-8 | 26.10 |
|
|
33 | 18 | Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. |
| 1) формировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры; 2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». |
| Урок-путешествие |
| 27.10 |
|
|
34 | 19 | Сложение и вычитание в пределах 6. |
| 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить знание состава числа 6, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6 с помощью числового отрезка, умение разбивать на группы; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. |
|
|
| 28.10 |
|
|
35 | 20 | Точки и линии. Компоненты сложения. |
| 1) формировать представление о точке и линиях, линиях замкнутых и незамкнутых; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству. |
|
|
| 01.11 |
|
|
36 | 21 | Области и границы. Компоненты вычитания. |
| 1) формировать представление о понятиях «область» и «граница», умение определять области и границы геометрических фигур; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение составлять выражения по рисунку. |
|
|
| 02.11 |
|
|
2 четверть (28 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 | 22 |
| Сравнение. Сложение и вычитание в пределах 6. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать числа, вычислительный навык в пределах 6; 3) формировать представления о названиях компонентов действия вычитания, закрепить понятия об областях и границе; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Предметные результаты. Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Урок-встреча | СР-9 | 15.11 |
|
|
38 | 23 |
| Контрольная работа №2 |
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
| 16.11 |
|
|
39 | 24 |
| Отрезок и его части. | 1) формировать представление об отрезке, о соответствии между целым отрезком и его частями; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6. | Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. |
|
| 17.11 |
|
|
40 | 25 |
| Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6. | Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Ритмический счет до 30. |
|
| 18.11 |
|
|
41 | 26 |
| Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 7, умение складывать и вычитать в пределах 7 с помощью линейки или числового отрезка. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. |
| СР-10 | 22.11 |
|
|
42 | 27 |
| Выражения. | 1) сформировать представление о выражении, формировать умение составлять выражения по рисункам; 2) актуализировать умение соотносить количество предметов с числами, знание смысла действий сложения и вычитания; 3) тренировать вычислительный навык в пределах 7. | Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. | Урок-путешествие |
| 23.11 |
|
|
43 | 28 |
| Выражения. | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, решать примеры с помощью числового отрезка. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | УУД. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы впарах. |
|
| 24.11 |
|
|
44 | 29 |
| Выражения. Сложение и вычитание в пределах 7. Сравнение. | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
| СР-11 | 25.11 |
|
|
45 | 30 |
| Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 8, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) тренировать умение сравнивать числа, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7. | Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. |
|
| 29.11 |
|
|
46 | 31 |
| Сложение и вычитание 8. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. |
|
|
| 30.11 |
|
|
47 | 32 |
| Сложение и вычитание 8. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. |
| Урок-сказка | СР-12 | 01.12 |
|
|
48 | 33 |
| Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8. | Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. |
|
| 02.12 |
|
|
49 | 34 |
| Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1) Сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа с помощью таблицы сложения. 2) Актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык. | Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
|
| 06.12 |
|
|
50 | 35 |
| Зависимость между компонентами сложения. | 1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами сложения, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений. 2) Тренировать навыки счета в пределах 9. |
|
|
| 07.12 |
|
|
51 | 36 |
| Зависимость между компонентами вычитания. | 1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений; 2) Тренировать навыки счета в пределах 9. | П.Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. |
|
| 08.12 |
|
|
52 | 37 |
| Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | 1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить знания состава числа 9, умение складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать выражения; 3) тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. |
|
|
| 09.12 |
|
|
53 | 38 |
| Контрольная работа №3 |
|
|
|
| 13.12 |
|
|
54 | 39 |
| Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями. | 1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей. 2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями. 3) Тренировать вычислительный навык. | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. |
|
| 14.12 |
|
|
55 | 40 |
| Число 0. Свойство сложения и вычитания с нулём. | 1. Формирование знаний о числе 0 и его свойствах. 2. Формирование умений правильно писать цифру 0. 3. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9. |
| Урок-путешествие |
| 15.12 |
|
|
56 | 41 |
| Сравнение с нулём. | 1) Формирование знаний о свойствах 0 и умение применять эти свойства в решении практических задач. 2) формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9. |
|
|
| 16.12 |
|
|
57 | 42 |
| Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | 1) закрепить и систематизировать знания основных свойств нуля, умения осознанно выполнять сравнение, сложение и вычитание 0 с другими числами; 2) тренировать вычислительные навыки; 3) способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение. |
|
| СР-14 | 20.12 |
|
|
58 | 43 |
| Равные фигуры. | 1) Сформировать представление о равных фигурах. 2) Формировать умение находить равные фигуры. 3) Тренировать вычислительный навык в пределах 9. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона). |
|
| 21.12 |
|
|
59 | 44 |
| Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1) систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; 2) формировать представление о первых десяти римских цифрах;. 3) тренировать вычислительный навык в пределах 9. |
|
|
| 22.12 |
|
|
60 | 45 |
| Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1) закрепить понятие «равные фигуры», тренировать умение находить равные фигуры, тренировать вычислительный навык в пределах 9 (с помощью числового отрезка); 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать умение составлять выражение по рисунку. |
| Урок-лабиринт | СР-15 | 23.12 |
|
|
61 | 46 |
| Задача. | 1) Сформировать представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов. 2) Формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам. 3) Актуализировать понятия целого, части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9. |
|
|
| 27.12 |
|
|
62 | 47 |
| Решение задач на нахождение части и целого. | 1) тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; 2) тренировать умение учащихся исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | П.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие фор- мулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и це- почками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
|
| 28.12 |
|
|
63 | 48 |
| Взаимно обратные задачи. | 1) Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной. 2) Актуализировать умение решать простые задачи на части и целое. 3) Тренировать навыки счета в пределах 9. |
|
|
| 29.12 |
|
|
64 |
|
| Решение задач на нахождение части и целого. | 1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величина- ми отношения части и целого, больше (меньше) на …» , использовать понятия « часть» , « целое» , « больше (меньше) на …» « увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. |
| СР-16 | 30.12 |
|
|
3 четверть (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
|
| Разностное сравнение чисел. | 1) Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа. 2) Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи. 3) Тренировать вычислительные навыки. |
| Урок-встреча |
| 17.01 |
|
|
66 |
|
| На сколько больше? На сколько меньше? | 1) тренировать умение сравнивать числа, формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки. | Умение анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
|
| 18.01 |
|
|
67 |
|
| Задачи на нахождение большего числа. | 1) тренировать умение решать задачи на разностное сравнение: нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице (в прямой и косвенной форме), составлению соответствующих графических схем; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9. Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | П.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
|
| 19.01 |
|
|
68 |
|
| Задачи на нахождение меньшего числа | 1) тренировать умение решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме); 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9. |
| Урок-сказка |
| 20.01 |
|
|
69 |
|
| Решение задач на разностное сравнение | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение решать задачи на разностное сравнение, решать примеры в пределах 9. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Л.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
|
| 24.01 |
|
|
70 |
|
| Решение задач на разностное сравнение | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60. |
| СР-17 | 25.01 |
|
|
71 |
|
| Контрольная работа №4 |
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
| 26.01 |
|
|
72 |
|
| Величины. Длина. | 1) формировать представление о понятии «величина», «измерении величин», «единица измерения», «длина», единица измерения длины, формирование умения измерять отрезки с помощью линейки; 2) актуализировать знания о свойствах предметов, тренировать вычислительный навык. |
|
|
| 27.01 |
|
|
73 |
|
| Построение отрезков данной длины. | 1) формировать умение строить отрезки данной длины. 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», «единицы измерения», тренировать умение измерять длины отрезков с помощью линейки. | Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умениеэто делать (на основе применения эталона). |
|
| 31.01 |
|
|
74 |
|
| Измерение длин сторон многоугольника. Периметр. | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение измерять длину отрезка, длины сторон многоугольника, строить отрезки данной длины, решать простые задачи на части и целое; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов,использовать алгоритмы при решении задач. |
| СР-18 | 1.02 |
|
|
75 |
|
| Массал | 1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык. |
| Урок-сказка |
| 2.02 |
|
|
76 |
|
| Масса | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение сравнивать выражения с именованными числами, решать задачи на разностное сравнение в прямой и косвенной форме; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Л.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
|
| 3.02 |
|
|
77 |
|
| Объём | 1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык. |
|
|
| 7.02 |
|
|
78 |
|
| Свойства величин | 1) формировать представление о взаимосвязи между частью и целым для изучаемых величин длины, массы, объема; 2) актуализировать представления об изучаемых величинах, тренировать умение решать задачи и вычислительный навык. |
|
|
| 8.02 |
|
|
79 |
|
| Величины и их свойства | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение решать задачи на части и целое, разностное сравнение, тренировать вычислительный навык; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | М.Строить и обосновывать высказывания с помощью об- ращения к общему правилу (алгоритму). Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
| СР-19 | 9.02 |
|
|
80 |
|
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | 1) формировать представление о составной задаче, способе решения составной задачи; 2) актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение. |
| Урок-лабиринт |
| 10.02 |
|
|
81 |
|
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) |
|
|
|
| 21.02 |
|
|
82 |
|
| Уравнения | 1) сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решениена основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
|
| 22.02 |
|
|
83 |
|
| Уравнения | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение решать уравнения указанного вида, составные задачи на нахождение целого; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
|
| СР-20 | 23.02 |
|
|
84 |
|
| Уравнения | 1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым, умение решать и составлять задачи «на целое с несколькими частями». |
|
|
| 24.02 |
|
|
85 |
|
| Уравнения | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений и т.д.); 2) тренировать умение решать уравнения с неизвестным вычитаемым, ставные задачи на нахождение целого; 3) активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. |
|
| СР-21 | 28.02 |
|
|
86 |
|
| Уравнения | 1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать составные задачи. |
|
|
| 29.02 |
|
|
87 |
|
| Уравнения | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, строить квадраты с заданной длиной сторон, тренировать вычислительный навык; 3) повторить анализ и решение задач, формировать представление о краткой записи, выявить удобство моделирования задачи с помощью схемы; 4) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение. | М.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
| СР-22 | 1.03 |
|
|
88 |
|
| Уравнения | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
| Урок-путешествие |
| 2.03 |
|
|
89 |
|
| Контрольная работа №5 |
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,оценивать свою работу. |
|
| 3.03 |
|
|
90 |
|
| Укрупнение единиц счёта | 1) сформировать представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); 2) формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения; 3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9. | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно). |
|
| 6.03 |
|
|
91 |
|
| Укрупнение единиц счёта | 1) уточнить представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета, способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9. |
|
|
| 7.03 |
|
|
92 |
|
| Число 10. Состав числа 10 | 1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. |
|
|
| 8.03 |
|
|
93 |
|
| Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | М.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
|
| СР-23 | 9.03 |
|
|
94 |
|
| Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | 1) сформировать умение решать составные задачи на нахождение части; 2) актуализировать знания известных типов задач, умение заполнять схемы, алгоритм решения составной задачи на нахождение целого, тренировать вычислительный навык в пределах 10. |
|
|
| 13.03 |
|
|
95 |
|
| Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
| СР-24 | 14.03 |
|
|
96 |
|
| Счёт десятками. Круглые числа. | 1) сформировать представление о новой счетной единице – десятке, формировать умение считать десятками; 2) актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое. | Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
|
| 15.03 |
|
|
97 |
|
| Круглые числа | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
| Урок-сказка |
| 16.03 |
|
|
98 |
|
| Дециметр. | 1) сформировать умение измерять и записывать длины отрезков в дециметрах, умение переходить от величин, выраженных в дециметрах, к величинам, выраженных в сантиметрах, и наоборот; умение сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженных в дециметрах и сантиметрах; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. | Ритмический счет до 70. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
|
| 20.03 |
|
|
99 |
|
| Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение переводить величины, выраженные в дециметрах, в величины, выраженными в сантиметрах, умение решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
| СР-25 | 21.03 |
|
|
100 |
|
| Контрольная работа №6 |
|
|
|
| 22.03 |
|
|
101 |
|
| Счёт десятками и единицами. | 1) сформировать умение сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, тренировать вычислительный навык; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. |
|
|
| 23.03 |
|
|
4 четверть ( 32часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 |
|
| Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | 1) сформировать представление о нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать двузначные числа до двадцати разными способами, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, тренинг вычислительного навыка; 2) актуализировать умение решать простые задачи на части и целое. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с по- мощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проверять свою работу по образцу, и оценивать своеумение это делать (на основе применения эталона). | Урок-встреча |
| 3.04 |
|
|
103 |
|
| Сложение и вычитание в пределах 20. | 1) сформировать умение выполнять вычисления с числами до двадцати; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать уравнения на сложение и вычитание. |
|
|
| 4.04 |
|
|
104 |
|
| Числа 1-20. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять счет десятками и единицами, знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию |
|
|
| 5.04 |
|
|
105 |
|
| Числа 1-20. |
|
| Урок-лабиринт | СР-26 | 6.04 |
|
|
106 |
|
| Нумерация двузначных чисел. | 1) сформировать представление о двузначных числах, умение читать и записывать двузначные числа разными способами; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать разными способами, умение решать составные задачи на нахождение целого. | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера |
|
| 10.04 |
|
|
107 |
|
| Сравнение двузначных чисел. | 1) сформировать умение сравнивать двузначные числа; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение записывать двузначные числа разными способами, тренировать вычислительный навык, умение решать составные задачи на нахождение части.
|
|
|
| 11.04 |
|
|
108 |
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи. |
|
|
| 12.04 |
|
|
109 |
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи. |
|
| СР-27 | 13.04 |
|
|
110 |
|
| Сравнение,сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа, умение решать составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Ритмический счет до 80.Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |
| СР-28 | 17.04 |
|
|
111 |
|
| Квадратная таблица сложения. | 1) сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения; 2) актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык, тренировать умение решать простые задачи. | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки» ). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонента- ми и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливатьпропущенные в ней числа. |
|
| 18.04 |
|
|
112 |
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения и числового луча, решать составные задачи на нахождение части. |
| Урок-сказка |
| 19.04 |
|
|
113 |
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать представление о табличных случаях сложения с переходом через десяток; 2) актуализировать умение выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток по частям, с использованием таблицы сложения, тренировать умение решать текстовые задачи. 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, представлять двузначные числа до двадцати в виде пар однозначных чисел, решать простые задачи; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
|
| 20.04 |
|
|
114 |
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. |
| Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основеприменения эталона). |
| СР-29 | 24.04 |
|
|
115 |
|
| Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд и проверять вычитание сложением; 2) актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд известными способами, решать уравнения на сложение и вычитание. | Предметные результаты. Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравниватьчисла. |
|
| 25.04 |
|
|
116 |
|
| Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение вычитать числа с переходом через десяток, решать задачи; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | УУД. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленныйвопрос. |
| СР-30 | 26.04 |
|
|
117 |
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение целого, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять « Задачник 1 класса» . Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результатработы.Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы ихрешения. | Урок-лабиринт |
| 27.04 |
|
|
118 |
|
| Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
| СР-31 | 1.05 |
|
|
119-123 |
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. |
|
|
| 2,3,4,8,9.05 |
|
|
124 |
|
| Контрольная работа №7 |
|
|
| КР | 10.05 |
|
|
125-128 |
|
| Повторение |
| Предметные умения. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. |
|
| 11,15,16,17.05 |
|
|
129-132 |
|
| Задачи на повторение. Переводные и итоговые контрольные работы. |
| УУД. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. |
|
| 18,22,23,24,25.05 |
|
|