математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.   3  класс

Цель:1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

         2.Закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

         3. Совершенствовать навыки сравнения числовых выражений и порядок выполнения действий в числовых выражениях.

        4.Воспитывать сознательное отношение к учению.

Ход урока:

1.Устный счёт.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с разными профессиями людей и закрепим  решение задач.

Чабан: Поёт рожок, поёт рожок, мы гоним стадо на лужок.

            Пасём овец мы каждый день, лишь станет жарко, гоним в тень.

-Считаем овец цепочкой.         1 ученик у доски

4 3:2  4:3  2:4=(4)                        5+3…5 3              6  4 = 4  6       2+2= 2 2

80 – 40:5  4+28:6 5= (50)            7+7…7 3              8   2…8  3       9+9= 9 2

                                      –Можно ли сравнить числовые выражения  

                                        не      вычисляя?

                                     -Как при этом рассуждать?

2.Космонавт: Вот такую же ракету я построю сам, и на звёздную дорожку полечу на ней, наберу я звёзд лукошко мамочке своей.

1) 51 уменьшите на 27   (24)                Карточка:

2)46 уменьшите на 9     (37)                43+9  (20-7)=….(70)

3) на сколько  75 больше, чем 17        32+(70- 25)=….(51)

4) уменьшаемое 91, вычитаемое 53     50-(48+12)=…(44)

Чему равна разность?

5) К неизвестному числу прибавили сумму чисел 30и 40, получили 100. Найдите неизвестное число.

6) Один множитель 2, второй множитель 8. Найдите произведение.

3.Продавец: В магазине, на базаре и в буфете, наконец, всюду, где бы ни бывали,  вас встречает продавец. Математику он знает ну, конечно же на 5. Делит, множит, вычитает, чтобы сдачу  верно дать.

Решение задачи:

Один карандаш стоит 3 рубля. Купили 6 карандашей. Сколько денег заплатили?

-Как найти стоимость?

4.Бусы.

Из разных чисел я сделала бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставь их ты, вот мой совет.

5. Чему равно произведение?

   0  1  2   3  4   5 = …(0)

6. Библиотекарь: Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

                             Только выйдет из пелёнок, просит книжку показать

-Открыли учебники на странице 53 №1  (1)

У Васи было 6 машинок, а  у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок было у Коли?

-О ком говорится в задаче?

«В 3 раза больше», что это значит?

(3 раза по 6 машин)

Решение: 6 3 = 18

№1 (2)

У Вити было 6 машинок, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок было у Миши?

-Что значит «на 3 больше»?

-Чем похоже условие задачи?

-Чем отличается?

-Посмотрите на решение задач. Чем похоже решение задач?

-Чем отличается?

Вывод: Если говорится, что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится сложением.

Самостоятельно № 2.

Увеличьте 8 в 4 раза.           –Каким действием?    Почему?

Увеличь 8 на 4.

Строитель:  В доме 10 этажей, в доме 1000 людей, кто построил этот дом, дом, в котором мы живём.

В доме есть стены. Какую форму имеет стена? Какое свойство прямоугольника вы знаете?

(противоположные стороны равны)

Какое свойство квадрата знаете?

(все стороны равны)

Решение задания №3.

-Какую фигуру мы можем начертить, потому что стороны известны?

-Какую не можем, почему?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Если известно, что периметр прямоугольника равен периметру квадрата, то можно ли найти  сторону квадрата?

-Как?

-Какое свойство при этом использовали?

(5+3)  2 = 16 (см) – периметр прямоугольника

16:4 = 4 – сторона квадрата

Маляр: Маляры пришли втроем, обновили старый дом:

             Был облезлый, скучный, голый стал нарядный и весёлый.

Задача № 4.(устно)

Вывод: Как узнать количество банок, если известны масса всех                банок и масса одной банки?

              Как узнать массу одной банки, если известны масса всех банок и количество банок?

Плотник: Топором, рубанком выстругивает планки.

Домашнее задание: № 6, 7 на странице 53.

Итог урока.

-С какой темой познакомились на уроке?

-Вспомните, каким действием будет решаться задача, если в ней есть слова   (в… раз больше)

-Каким действием будет решаться задача, если в ней есть слова (на…больше)?

-С людьми каких профессий познакомились?

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

И все портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Сказал учитель в школе бы

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется

Я в школу не приду.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

И вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда,

Но только так не сделает никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда.

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте,  на своём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...