математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. 3 класс
Цель:1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
2.Закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.
3. Совершенствовать навыки сравнения числовых выражений и порядок выполнения действий в числовых выражениях.
4.Воспитывать сознательное отношение к учению.
Ход урока:
1.Устный счёт.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с разными профессиями людей и закрепим решение задач.
Чабан: Поёт рожок, поёт рожок, мы гоним стадо на лужок.
Пасём овец мы каждый день, лишь станет жарко, гоним в тень.
-Считаем овец цепочкой. 1 ученик у доски
4 3:2 4:3 2:4=(4) 5+3…5 3 6 4 = 4 6 2+2= 2 2
80 – 40:5 4+28:6 5= (50) 7+7…7 3 8 2…8 3 9+9= 9 2
–Можно ли сравнить числовые выражения
не вычисляя?
-Как при этом рассуждать?
2.Космонавт: Вот такую же ракету я построю сам, и на звёздную дорожку полечу на ней, наберу я звёзд лукошко мамочке своей.
1) 51 уменьшите на 27 (24) Карточка:
2)46 уменьшите на 9 (37) 43+9 (20-7)=….(70)
3) на сколько 75 больше, чем 17 32+(70- 25)=….(51)
4) уменьшаемое 91, вычитаемое 53 50-(48+12)=…(44)
Чему равна разность?
5) К неизвестному числу прибавили сумму чисел 30и 40, получили 100. Найдите неизвестное число.
6) Один множитель 2, второй множитель 8. Найдите произведение.
3.Продавец: В магазине, на базаре и в буфете, наконец, всюду, где бы ни бывали, вас встречает продавец. Математику он знает ну, конечно же на 5. Делит, множит, вычитает, чтобы сдачу верно дать.
Решение задачи:
Один карандаш стоит 3 рубля. Купили 6 карандашей. Сколько денег заплатили?
-Как найти стоимость?
4.Бусы.
Из разных чисел я сделала бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставь их ты, вот мой совет.
5. Чему равно произведение?
0 1 2 3 4 5 = …(0)
6. Библиотекарь: Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок, просит книжку показать
-Открыли учебники на странице 53 №1 (1)
У Васи было 6 машинок, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок было у Коли?
-О ком говорится в задаче?
«В 3 раза больше», что это значит?
(3 раза по 6 машин)
Решение: 6 3 = 18
№1 (2)
У Вити было 6 машинок, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок было у Миши?
-Что значит «на 3 больше»?
-Чем похоже условие задачи?
-Чем отличается?
-Посмотрите на решение задач. Чем похоже решение задач?
-Чем отличается?
Вывод: Если говорится, что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится сложением.
Самостоятельно № 2.
Увеличьте 8 в 4 раза. –Каким действием? Почему?
Увеличь 8 на 4.
Строитель: В доме 10 этажей, в доме 1000 людей, кто построил этот дом, дом, в котором мы живём.
В доме есть стены. Какую форму имеет стена? Какое свойство прямоугольника вы знаете?
(противоположные стороны равны)
Какое свойство квадрата знаете?
(все стороны равны)
Решение задания №3.
-Какую фигуру мы можем начертить, потому что стороны известны?
-Какую не можем, почему?
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Если известно, что периметр прямоугольника равен периметру квадрата, то можно ли найти сторону квадрата?
-Как?
-Какое свойство при этом использовали?
(5+3) 2 = 16 (см) – периметр прямоугольника
16:4 = 4 – сторона квадрата
Маляр: Маляры пришли втроем, обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый стал нарядный и весёлый.
Задача № 4.(устно)
Вывод: Как узнать количество банок, если известны масса всех банок и масса одной банки?
Как узнать массу одной банки, если известны масса всех банок и количество банок?
Плотник: Топором, рубанком выстругивает планки.
Домашнее задание: № 6, 7 на странице 53.
Итог урока.
-С какой темой познакомились на уроке?
-Вспомните, каким действием будет решаться задача, если в ней есть слова (в… раз больше)
-Каким действием будет решаться задача, если в ней есть слова (на…больше)?
-С людьми каких профессий познакомились?
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Сказал учитель в школе бы
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется
Я в школу не приду.
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли
И вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда,
Но только так не сделает никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда.
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём.
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...