"А что дальше?" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Рябухина Татьяна Владимировна

 

Повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе (3 четверть)

УМК «Планета знаний»

Тема: Повторение темы:  «А что дальше?»

Цели: -повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;

-развивать умения решать задачи и примеры изученных видов, речь, мышление, память, внимание, умение различать геометрические фигуры;

-воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность

К уроку: тетради на печатной основе, карточки с числами, рисунок к сказке «Колобок» (из геометрических фигур), числовые ребусы, диск (ответы к самостоятельной работе).

Ход урока

1.Организация внимания учащихся.

Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы научились за год. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу и начинаем работать.

2.Сообщение темы урока, целей.

Сегодня мы повторяем тему: «А что дальше?» Мы будем считать, разгадывать ребусы, вспоминать геометрические фигуры, решать задачи и примеры изученных видов.

3. Устные упражнения.

-назовите числа от10 до20 и обратно;

-назовите чётные числа от 0 до 10;

-нечётные числа от 0 до 10;

-посчитайте десятками от10 до100;

-назовите предыдущее и следующее число:  …45…      …54…

-запиши числа как сумму десятков и единиц: 21,47,34,75.

-реши числовые ребусы: А + А =20         Б + Б =100

-послушайте внимательно задачи в стихах:

А).Стала курица считать.

Маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5

А всего …(десяток)

-Как сосчитали? Запишите решение. Назовите, как называются числа при сложении: 5+5 =10

Б).Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть,

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами? (5)

-Как решали? 7-2=5  Скажите, как называются числа при вычитании?

В). У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8)

Г).Сколько концов имеет палка? А половина палки? (2)

Д).К какой сказке эта иллюстрация? Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

4. Физминутка.

5. Работа по учебнику.

- с.106,№2

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Запишем задачу кратко:

-Всего -47 с.

Не удачных -5 с.

Удачных - ?

Составим к задаче схему.

Можем найти, сколько удачных советов дал Страшила? Как? Каким действием?

47 – 5 = 42  (с.)

Сколько удачных советов дал Страшила?    (42)

- с. 106, №3 а)

Жевуны подарили Элли много фруктов. Подсчитай, сколько фруктов каждого вида подарили Жевуны.

Красн. яблок -36               винограда – 28            слив -19

вишен -45                          груш -48                      зелён. яблок -89

- с.106, №3 б) (Если будет время)

Красн. яблок -8              винограда – 16            слив -55

вишен -15                         груш -9                     зелён. яблок -13

6. Работа в тетради.

С.62, самостоятельная работа №2. Запиши ответы.

Проверка. Ответы на доске. (Компьютер, экран)

7                           3                        10

17                       15                         39

60                       20                        70

57                       30                        4

42                       62                        52

У кого решены все примеры. Вы с заданием справились. У кого не все – не справились. Вам ещё нужно тренироваться  решать примеры.

7. Итог урока. Закончите предложения.

На уроке мне понравилось...

Дома я расскажу…

Я научился…

8. Сегодня были молодцы …(перечислить фамилии детей).

Урок окончен. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....