Математический КВН
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Состязание умных, смекалистых первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_v_1_klasse..doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ     ИГРА   ДЛЯ  1  КЛАССА

Оборудование:

      Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1- 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки  с однозначным натуральным числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность; фломастеры; клей; листы бумаги.

                            Ход игры

1.Организационный  момент

Под  музыку дети заходят  в класс и  делятся на команды.

 Ведущий. Добрый день!  Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике -  царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                   Чтобы в небо взлететь,

                    Надо многое знать,

                    Надо много уметь!

                    И при этом, и при этом,

                    Вы заметьте-ка,

                    Очень важная наука …

Дети(вместе). Математика!

Ученик 2.    Почему корабли не садятся на мель,

                     А по курсу идут сквозь туман и метель?

                     Потому что, потому что,

                     Вы заметьте-ка,

                     Капитанам помогает…

Дети(вместе). Математика!

Ведущий. Команды к игре готовы?

                  Давайте познакомимся!

2.Представление  команд:

Дети: Команда «Дважды два»

Девиз: Чтоб врачом, моряком

            Или лётчиком стать,

            Надо твёрдо  на «5»

            Математику знать!

Приветствие: Мы отвечаем дружно,

                        И  в том сомненья нет:

                        Сегодня будет дружба

                        Владычицей побед.

Дети:  Команда «Круг»

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

            Легче решить и победить!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

                         А только наши знания!

Дети:  Команда «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата»

            Все стороны равны.

            Наши ребята

            Дружбой сильны.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

                        Сражаться дружно и отважно.

                        Кому достанется победа –

                        Совсем – совсем неважно.

                         

                       

3.Разминка. Вопросы для разминки:

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

4.В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8.Сидят три кошки, против каждой  кошки – две кошки. Много ли всех?(3)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей  у него было?(5)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля)

4. Из геометрических   фигур составить робота.(По 3 человека от команды.)

В это время  ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)

 Цифра 1.  Вот один, иль единица,

                   Очень тонкая, как спица.

Цифра 2.   А вот это цифра 2.

                   Полюбуйтесь, какова:

                   Выгибает двойка шею,

                   Волочится хвост за нею.

Цифра 3.    А за двойкой – посмотри –

                    Выступает цифра «3»

                    Тройка – третий из значков

                    Состоит  из двух крючков.

5. «Весёлые задачи»

1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на  2 лямзика больше. Сколько лямзиков приехали  к нам на второй жужаре?

2) Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусика, он начинает  умирать от зависти.  В четверг Мряка  в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика,

а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?

3) У Кости  было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?

6. Вспомним числа.(По 1 человеку от каждой команды.)

А) Состав  числа. (на листе)

Б)  Восстановить ряд  однозначных натуральных чисел, найти недостающее

число.

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)

Цифра  4. Вот четвёрки -  силачи

                 Подымают кирпичи,

                  Выжимают  гири

                  Пуда по четыре.

Цифра 5.   А потом пошла плясать

                   По бумаге цифра «5»

                   Руку вправо оттянула,

                   Ножку круто изогнула.

Цифра 6.   Цифра 6 – дверной замочек:

                  Сверху крюк, внизу кружочек.

Загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

         У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три. (треугольник)

  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

     У каждого есть своя сторона.

      Противоположные стороны

      Быть могут равны,

     А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)

4)  На меня ты посмотри

     И меня ты назови.

      Что за линия я –

     Без начала и конца?  (прямая)

7. На внимательность. (ПО 1 человеку от каждой команды)

Надо вставить недостающую фигуру и знак. (на листе)

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)

Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.

                Ведь он похож на цифру семь.  

Цифра 8.  К этой цифре ты привык.

                 Это цифра – снеговик.

                 Лишь зима сменяет осень,

                 Дети лепят цифру 8!

                 Только к цифре ты, дружок,

                 Третий не лепи кружок.

Цифра 9.  Я важней всех потому,

                 Что запутать вас могу.

                  Если я перевернусь,

                  То другою окажусь.

8. Эстафета « Каждому по примеру»

Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру.

Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                   Запомните все, что без точного счёта

                   Не сдвинется с места любая работа.

                   Без счёта не будет  на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

                   Без счёта письмо не найдёт адресата.

                   И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.

                   Беритесь, ребята, скорей за работу!

                   Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту.

9. Подведение итогов. Награждение.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...