математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Число 2. Цифра 2" по программе "Школа 2100", соответствие ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_na_sayt.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: познакомить с образованием числа «два» путем присчитывания по одному, с написанием цифры 2, помочь уяснить построение натурального ряда чисел, состав числа «два», случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.
Метапредметные результаты:
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные - задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку. На партах лежат: учебники, тетради, пенал. Вспомним школьное правило:
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно.
На уроке не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не кричи, спокойно руку подними.
- Актуализация опорных знаний
С какими фигурами мы работали на прошлом уроке? Чем отличается замкнутая кривая от незамкнутой?
Сегодня на урок к нам заглянула любопытная Точка. Она хочет узнать, чему мы успели научиться.
На ваших столах полоски с заданием. Это задание вы будете выполнять в парах.
- Назовите фигуры в ряду.
- Сосчитайте фигуры.
- Приготовьте цветные карандаши. Посоветуйтесь, какими двумя фигурами можно продолжить ряд?
Проверка: какие это фигуры? С помощью чего вы начертили прямую линию?
- На какие группы можно разбить эти фигуры?
- На какие группы можно разбить линии?
- На какие группы можно разбить кривые линии?
- Чему нас учит это задание?
Точка довольна вашей работой и зовет подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание.
Сколько точек у нас в гостях? Сколько прямых можно провести через две точки так, чтобы на них стояли обе точки?
У нас получилась прямая дорогу в страну Математику.
Физминутка для глаз
- Открытие новых знаний.
С каким числом и с какой цифрой нас познакомят Точки? Для чего нам это число изучать? Разве есть, что считать по два? Есть необходимость в этом числе! У нас в гостях помощник Петя. (учебник, страница 26, задание 1, цифровой образовательный ресурс)
Сколько вагонов было? Сколько вагонов стало? Как получилось два вагона? Как из числа 1 получили число 2?
Вывод: Если к одному добавить 1, получится следующее число – 2. Число 2 следующее за числом 1.
Если из двух забрать один, получится один. 1 – предыдущее числу 2.
Какой цифрой можно записать число 2? На что похожа цифра 2?
Стихи С.Я. Маршака о цифре 2:
А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Из каких элементов состоит цифра 2? (образец на доске) Начинаю писать цифру чуть ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду плавную линию вверх, касаюсь верхней стороны клетки, веду плавную линию вниз, касаюсь правой стороны клетки, поворачиваю влево, провожу прямую линию до середины нижней линии клетки, провожу плавную волну вверх-вниз, касаясь нижней стороны клетки, поднимаю хвостик вверх, касаясь правой стороны клетки.
Нарисуем цифру два на ладони левой руки указательным пальцем правой руки.
Физминутка «Сделай так как я скажу»
- Первичное закрепление
Работаем в тетради, взяли простые карандаши. Вспомним правило работы в тетради:
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь.
Обвести цифру два в тетради по направлению стрелок. (тетрадь стр. 15 № 1)
Для чего мы выписываем именно эти элементы?
Спишите, продолжая ряды. Подумайте, какая закономерность в написании фигур и цифр.
- Тренировочное упражнение
(ресурс «КиМ» 1 класс, математика, урок 6 № 5)
Мудрая Сова дает задание ежику Кузе, а мы поможем.
- Итог
С каким числом мы познакомились на уроке? Что можете сказать о числе 2? Назовите предыдущее число. Сколько раз надо взять по одному, чтобы получилось число 2?
- Самооценка
Точка придет к нам и на следующих уроках. А сейчас на ваших партах маленькие точки-смайлики. Оцените себя на уроке, дорисуйте ротик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...