Мастер-класс "Урок-проект"
материал по математике (3 класс) по теме
Представлен мастер-класс урока - проекта математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gospozha_simmetriya_avtosohranennyy.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- проект «Госпожа Симметрия»
Характеристика проекта:
По содержанию: монопредметный.
По уровню усвоения учебного материала: итоговый.
По формам организации: групповой.
По срокам выполнения: краткосрочный.
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников.
Задачи
- - научить распознавать симметричные фигуры среди других;
- -познакомить с использованием симметрии в природе, архитектуре, искусстве, технике;
- - развивать умения анализировать и сравнивать предметы;
- - учить оформлять результаты исследования.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация
- конверта с заданиями
информационный стол
информационный материал
На уроке технологии учащимся было дано задание – для оформления зала к Новому году необходимо изготовить объёмную аппликацию, состоящую из множества ёлочек. Объём работы был специально увеличен учителем. Началась работа, но очень скоро кто-то из учеников выразил опасение, что можно не успеть.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Постановка проблемы | Как ускорить выполнение работы? Посмотрите на экран, разбейте эти фигуры на 2 группы. Попробую вам помочь. Работать будете в парах. Возьмите конверт, в нём такие же фигуры как на доске, но что вы на них заметили? Как вы думаете для чего эти линии? Что вы предлагаете делать? Попробуйте. Что интересного заметили? А у ёлочки можно провести такую линию? | Отвечают на вопросы, уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. Линии Согнуть Части некоторых фигур совпадают Можно. | Класс делится на 4 группы. У каждой группы на столе – своё название |
2. Выбор темы проекта | Вы сделали важные открытия. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают, называют осями симметрии. А как, по-вашему, будут называться фигуры, имеющие такие линии? Их называют симметричными. На какие же 2 группы можно разделить данные нам фигуры? | Симметричные и несимметричные. | Формирование творческих групп, определение формы выражения итогов проектной деятельности. |
3. Планирование Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Наметим план создания проекта. 1. Найдем интересную информацию о том, что такое симметрия на информационном столике. 2. Узнаем, где встречается симметрия 3. Почему в природе царит симметрия? 4. Почему симметрично все живое от микроорганизмов до человека? 5. Наконец, почему симметричное ассоциируется с прекрасным? 6. Оформим проект 7. Защитим свой проект. | Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Каждая группа проводит своё мини-исследование | В течение недели дети проводили исследования, подбирали материал, занимались оформлением. Учитель и родители оказывали необходимую помощь. А также провели математический эксперимент, как же можно быстрее вырезать ёлочку. |
4.Выполнение проекта | Уважаемые учителя, найдите, пожалуйста, на информационном столе нужную для Вас информацию | Работают над проектом и его оформлением. 1 группа – Симметрия в мире природы. 2 группа – Симметрия в мире архитектуры. 3 группа – Снежная симметрия. 4 группа – Симметрия вокруг нас | См. методические рекомендации для урока |
5.Оценка результатов. Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. | Обсуждают полученные результаты в группах, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. | |
6. Презентация. Защита проекта. | Организует работу жюри с помощью оценочных листов. | Докладывают о результатах своей работы. | Оценочный лист имеет следующие пункты: 1. Соответствует ли результат теме проекта. 2. Использование дополнительной информации. 3. Сотрудничество. 4. Аккуратность выполнения. 5. Защита проекта (умение донести информацию до аудитории). 6. Рефлексивные умения. |
Учебный результат проекта.
В результате проекта «Госпожа Симметрия» дети получили представление:
- о симметрии, об оси симметрии,
- о методах обнаружения симметрии,
-научились применять ось симметрии для поделок из бумаги,
- овладели рациональным способом вырезания симметричных фигур,
-легко находить симметричные фигуры (плоские и объемные) в окружающем мире.
Детьми были созданы коллективные работы:
- для новогоднего оформления школы,
- презентации по темам
- оформлены выставки: « Симметрия вокруг нас».
Учебный проект для учащихся является важным средством формирования мотивации обучения.
Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива учебной деятельности при проектном обучении, являются:
- связь идеи проекта с реальной жизнью: идея всякого проекта связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной значимой для учащихся проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности;
- наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;
- ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя, что дает обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе выполнения проекта, способствует саморазвитию личности.
Отмечено, что проектная деятельность служит достижению целей:
- развития творческих способностей учащихся и привития им исследовательской деятельности;
- формирования аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения научных исследований;
- воспитания у школьников целеустремленности и системности в учебной деятельности;
-самоутверждения учащихся через достижение поставленных целей и полученных результатов;
- обеспечения реализации их творческих возможностей, росту творческого мышления;
- получения дополнительной научной информации;
В апреле 2011 года в школе было проведено психологическое тестирование 3 классов. Вот данные: субтест Кеттелл – Ясюкова.
3 А класс занимается проектной
деятельностью, а 3 Б класс - нет
Диагностика показала, что уровень самостоятельности мышления детей, занимающихся проектной деятельностью, выше уровня других классов, следовательно, мышление развивается быстрее.