КВМ
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов.
Учитель: Друзья, на КВМ весёлый
Мы с вами собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Ученики:
1. Привет, друзья! сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый, наш школьный праздник – КВМ.
2. КВМ – соревнованье в остроумие и знании.
Чтоб этот праздник – КВМ вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми.
3. И этот КВМ сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
4. Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.
ЗНАКОМСТВО С ЖЮРИ.
-ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. ( жюри оценивает выступление команд до 5 баллов.)
1 команда «КВАДРАТ»
ДЕВИЗ: У нашего « квадрата» все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны.
ПРИВЕТСТВИЕ: Наша команда « квадрат» приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить, а себе – не проиграть.
2 команда «КРУГ».
ДЕВИЗ: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.
ПРИВЕТСТВИЕ: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания.
3 команда « РАЗ, ДВА».
ДЕВИЗ : Взял математику – не пищи! Лёгкой жизни не ищи.
ПРИВЕТСТВИЕ : Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа – совсем, совсем не важно.
4 команда « Х ПЛЮС У».
ДЕВИЗ: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
ПРИВЕТСТВИЕ : Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
РАЗМИНКА КОМАНД .
Каждая команда получает конверт с заданиями. Время на задание – 3 минуты.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
В КОНВЕРТЕ 3 задания.
1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет – ровно на три меньше станет. Ответ: цифра 6.
2. Зайцу дали 8 морковок. Он съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Ответ: осталось 5 морковок.
3. Ире и Лене вместе 12 лет. Причём Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене? Ответ: Ире – 11 лет, а Лене – 1год.
СОРЕВНОВАНИЕ – ЭСТАФЕТА. «Я СЧИТАЮ ДО 10, А МОГУ ДО 20.»
На отдельном листе для каждой команды написаны примеры для счёта.( от 1 до 20).
11 – 6 7 + 5 16 – 9 8 + 5 18 – 9 5 + 9 14 – 7 3 + 8 15 – 6 8 + 6
Каждый член команды подбегает к листку и считает 1 пример ,возвращается назад и передаёт ручку следующему игроку. Какая команда быстрее и правильнее решит все примеры.
За каждый правильный ответ – 1 балл, а за скорость – 2 балла.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. КОНКУРС « ВОПРОС СОПЕРНИКУ».
Каждая команда подбирает дома для соперников 2 вопроса по математике.
На этот вопрос отвечает любая команда из соперников, которая знает ответ. Если ответ правильный, то за него дают этой команде 2 балла. Если никто ответить не может, то отвечает команда, которая задавала вопрос, и ей дают за ответ 1 балл.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ. Команды выбирают по одной задачке ( под номерами: 1 – 6.)
Если ответ правильный, то ставим 2 балла. Две оставшихся задачи учитель зачитывает сам, и баллы засчитываются той команде, которая быстрее поднимет руку.
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ:
1.У Миши 3 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? ( 3)
2. Горело 8 свечей. 5 из них потухли Сколько свечей не сгорело? (5)
3. За чем мы едим? ( за столом )
4. По чему утка плавает? ( по воде)
5. Семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше – не брат. Может так быть? Кто тогда Женя? ( сестра )
6. У Иванушки – дурачка было три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? ( 4)
7.Что стоит между окном и дверью? ( буква и).
8. По нему можно перейти реку и не замочить ноги. ( по мосту).
9. В какую посуду нельзя налить воды? ( в полную).
10. В каком месяце может быть 28 дней? ( в любом).
( эти задачки даются для всех, чтобы дети расслабились перед следующим заданием).
ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ СЧЕТА. ( от 1 до 6).
1. Есть у нашего Андрейки шесть монет по 2 копейки.
Для покупки сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? ( 12 копеек).
2. Две весёлые мартышки покупать ходили книжки.
И купили книг по пять, чтобы было что читать.
Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги. Сколько книг у них скажи? ( 10 книг).
3. Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Тани, Вани, Юли, Оли, Гали, Тани.
Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог кот од лавку уволок.
Да в печи 4 штуки. Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги .Сосчитай им пироги.( 8 плюс 4 = 12)
4.Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и тот с горшок.
Уху варю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 7… 10 … 1 = 18).
5.В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал,
Две играли на песке, три уселись на доске.
А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (2 + 3 + 12 = 17)
6. В 9 сели в электричку мы на станции Пески,
А в 12 , как обычно, прибыли на Васюки.
Сколько времени в пути были мы? Ответ найди. (12 – 9 = 3 ЧАСА).
7. ЗАДАЧА – ШУТКА. ( для эрудитов)
7 воробышек спустились на грядки, скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот, как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? ( 0 )
КОНКУРС - КАПИТАНОВ. ( каждый капитан получает 3 задания)
1.Каждый капитан получает 4 палочки. С их помощью нужно сложить число 7.
(за правильное выполнение задания – 2 балла. Ответ: римская 7).
2. Мысленно переставить местами буквы, чтобы получилось слово:
Н……….И…………А………..О………….Р…………Д………….( РОДИНА)
3. Загадка: Чёрненькая, хвостатенькая. Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.
( двойка). За ответ – 1 балл.
ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗМИНКА.
-Заведение, где детей пытаются чему- нибудь научить. ( школа).
-Её наклеивают на конверт. ( марка).
-Вытянутый круг. ( овал).
-Цепочка верблюдов, вытянутая в пустыне. ( караван).
-Надутая домашняя птица. ( индюк).
-У неё много ножек. ( сороконожка).
-Он следит за чистотой и работает метлой. ( дворник).
-В него ставят оценки детям в школе. ( дневник).
-Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается нулём? ( 9).
-Семь дней с понедельника по воскресенье? ( неделя).
-Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? ( пух).
-По-гречески «алфавит», а по-русски? ( азбука).
В КОНВЕРТЕ 3 задания.
1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет – ровно на три меньше станет.
Ответ: цифра ____
2. Зайцу дали 8 морковок. Он съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Ответ: осталось ____ морковок.
3. Ире и Лене вместе 12 лет. Причём Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене?
Ответ: Ире - ____ лет, Лене - ____ лет.
1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет – ровно на три меньше станет.
Ответ: цифра ____
2. Зайцу дали 8 морковок. Он съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Ответ: осталось ____ морковок.
3. Ире и Лене вместе 12 лет. Причём Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене?
Ответ: Ире - ____ лет, Лене - ____ лет.
КВМ. 4 КЛАСС.
Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика для ума»
Соревнуются 4 команды по 5-7 человек.
На сцене Математика – царица всех наук.
Капитаны рапортуют: Уважаемая Математика – царица всех наук! Команда «…» для проведения соревнований КВМ готовы!
Математика: Соревнования участников КВМ разрешаю. Капитанов прошу представить команды.
1. Команда «Квадрат»
Девиз: Наша команда - «Квадрат»!
У нашего «Квадрата» все стороны равны.
Наши ребята дружбою сильны.
Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят.
Победившим – не хвалиться! Проигравшим – не реветь!
Песня: Рисовать квадрат и круг, знать где север, а где юг.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и других не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Домашнее задание: инсценировка стихотворения – шутки «Треугольник и квадрат»
1 уч. Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
3 уч. Почему ты злишься, брат?
1 уч. Тот кричит ему:
2 уч. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре!
1 уч. Но квадрат ответил:
3 уч. Брат! Я же старше, я – квадрат!
1 уч. И сказал ещё нежней:
3 уч. Неизвестно, кто нужней.
1 уч. Но настала ночь. И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
2 уч. ( подходит к старшему брату и срезает ему углы )
1 уч. Уходя, сказал:
2 уч. Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься… без углов!
1 уч. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он : нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата … 8 новеньких углов!
2. КОМАНДА « БАМ»
Девиз: Наша команда БАМ
Наш девиз: Будем активно мыслить.
Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный школьный
праздник - соревнование в остроумии и знании.
Песня: ( на мотив песни «Орлёнок» )
Смелей математик взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим вас всех позади!
Домашнее задание: сценка из школьной жизни.
3. КОМАНДА «Дважды два»
Девиз: Наша команда «Дважды два»
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо твёрдо на «5» математику знать.
Приветствие: Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться.
Проигравшим не реветь.
Песня: « Дважды два четыре»
Домашнее задание: танец под музыку песни «2х2=4»
4. КОМАНДА « ПУПС»
Девиз: Наша команда «Пупс»
Наш девиз: Пусть ум победит силу.
Приветствие: Желаем нынче воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и осмыслить.
Песня: ( на мотив песни «Октябрята»)
Мы весёлые ребята. Наше имечко – пупсята.
Мы не любим лишних слов. К КВМ – всегда готов!
Домашнее задание: сценка «Ноль» из книги С.Маршака «Весёлый счёт»
5. КОМАНДА « ИКС + ИГРЕК»
Девиз: Наша команда «ИКС + ИГРЕК»
Наш девиз: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Приветствие: Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Песня: ( на мотив песни «Юный барабанщик» )
Промчат минуты боевые. Победа придёт, не придёт?
Погибнет юный математик, но песня о нём не умрёт!
Домашнее задание: сценка из школьной жизни.
6. КОМАНДА « КРУГ»
Девиз: Наша команда «Круг»
Наш девиз: В кругу друзей лучше считать,
Легче решить и победить.
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Песня: Встанем все в круг – дружба вокруг.
Девочки все и мальчишки, будем считать,
Будем решать. Может победа придёт?
Пусть светлеет наш разум, посчитаем всё разом.
Пусть не близко победа, победим всё же мы.
Домашнее задание: монтаж « Адик – математик».
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач.
Потому, что нет удачи на проклятые задачи.
Может быть учебник скверный? Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный – сразу посмотреть ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек, перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условье: раз – умножил, два – сложил.
В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышлов.
И один индийский мальчик съел 125 слонов!
Типографская машина выдала 7 тонн овса.
Оказалось у вагона три десятых колеса.
Стал до Марса путь недлинным – 200 литров от Земли.
Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий: множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
7. КОМАНДА « РАЗ, ДВА!»
Девиз: Наша команда « Раз, два!»
Наш девиз: Взял математику – не пищи! Лёгкой жизни не ищи.
Приветствие: Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа – совсем – совсем неважно!
Песня: ( на мотив песни « Качели» )
Позабыто всё на свете: сердце замерло в груди.
Только цифры, только знаки - и победа впереди!
Домашнее задание: песенка о дружбе « Раз – словечко, два – словечко…»
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех девчонок и мальчишек на весёлый праздник математики! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.
ХОД ПРАЗДНИКА:
А / Задание командам. ( на отдельном листке каждая команда получает по 3 задания )
1) Запись числа 100 состоит из трёх букв и трёх цифр. Найдите ещё число в записи которого количество букв и цифр совпадает. Ответ: 1 000 000 – миллион.
2) Первое – предлог, второе – летний дом, а целое – порой решается с трудом. Ответ: ЗА – ДАЧА
3) Лиса поймала 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.
Ответ: … + … + … + … + … = 15 ( 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15 )
- Б/ РАБОТА НА ЭВМ. ( найти неизвестное число, используйте «обратные» действия )
Х х 3 = … - 19 = … + 10 = … : 9 = … + 86 = … : 3 = … + 41 = … : 2 = 36
Ответ: 24
- В/ ЭСТАФЕТА ( СОРЕВНОВАНИЕ « СЧЁТЧИКОВ» )
Каждый член команды решает по порядку выражения, передавая ручку друг другу. Выигрывает та команда , которая быстрее выполнит задание ( плюс 2 балла ). Плюс столько баллов, сколько правильных ответов.
Эстафета: 46 + 18 = 96 : 12 = 44 – 19 = 17 х 4 = 90 : 5 = 36 + 45 =
32 х 3 = 75 – 26 = 14 + 49 = 95 : 19 = 14 х 7 = 62 – 15 =
Г/ КОНКУРС КАПИТАНОВ. ( каждый капитан получает три задания )
1) составить слово из букв ( анаграмма ) : ОЬКИШКЛНИ ( школьники )
2) расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
1 … ( 2 … 3 ) … 4 … 5 = 100 ( 1 х ( 2 + 3 ) х 4 х 5 = 100 )
3) решить эти выражения: ( все записи с использованием римских цифр )
V + II = …. X + I = … VI + II = … X – I = …
V + I = …. X – II = … VIII– III = … VI + I =
Между конкурсами можно провести конкурсы с болельщиками:
1) - Я могу угадать: кто когда из вас родился. Но есть одно условие – вы правильно должны выполнить задание.
Запишите день своего рождения. Умножьте его на 2. К полученному числу припишите справа 0. К результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5. Прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Ответ: первые две цифры – день вашего рождения, а последние две – месяц.
2) - Пока команды готовятся к состязаниям, я попрошу вас решить задачи:
« 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?» ( 1 )
« 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат?» ( 2 )
3) – А вот ещё одна интересная задача:
« Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был один из первых, а Лиса была предпоследней». Ответ: Лиса – 1 место, а Волк – 2 место.
« Встретились Волк с Ослом. Волк спрашивает: « Осёл, сколько тебе лет?» Осёл отвечает: « А тебе сколько?» « Мне 15» « Ну, тогда я в три раза старше, да ещё на 1/3». Определите возраст Осла. Ответ: 60 лет.
4) - А вот задача на внимание:
« Я села в автобус. В автобусе кроме меня было ещё 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3, а вышли 8. Потом на остановке вошли 4, а вышли 7. На другой остановке гражданин вошёл с собакой. Сколько было остановок? ( пять остановок )
Д/ Конкурс « Вопрос командам соперников» ( остроумный вопрос )
Каждая команда дома должна приготовить вопрос по математике для других команд. Отвечает на этот вопрос любая другая команда, которая первая подняла руку. Если ответила правильно – 3 балла получает, если нет – пробует ответить друга команда. Если ни одна из команд соперников правильно не отвечает, то та команда, которая задала вопрос, отвечает сама и получает за ответ – 2 балла. Так задаёт свой вопрос каждая команда по порядку.
Е/ Выступление команд с « Домашним заданием». У каждой команды своё задание и его команды показывают между остальными конкурсами. Этот конкурс оценивается жюри от 3 до 5 баллов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД ПОБЕДИТЕЛЕЙ.