ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 Б КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

материал содержит разработку урока с элементами окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OTKRYTYY__UROK__V__4__B__KLASSE__PO__MATEMATIKE.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  В  4  Б  КЛАССЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ.

ТЕМА  УРОКА: «Закрепление изученного материала».

ЦЕЛИ  УРОКА: 1. Уточнить знания детей по изученной теме.

        2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения,

        решать задачи,

        умение решать уравнения.

        3.  Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные,

        выполнять операции с величинами.

        4. Учить детей анализировать, делать выводы.

ХОД  УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

        Долгожданный дан звонок,

        Начинается урок.

        На планеты посмотри,

        Ничего не упусти.

 - Какая планета находится ближе всех к солнцу?

 - Что вы о ней знаете?

(Сообщить тему и цели урока.)

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

 - Назовите следующую планету.

(Проверить выполнение домашней работы.)

        Прочитать только ответы.

3. ЗАПИСАТЬ МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

 - Третья планета солнечной системы.

        Расстояние от земли до Луны 406 700  км.

        Зимой расстояние от Земли до Солнца  147 000 000  км, летом – 152 000 000 км.

        На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?

4. ТЕСТ.

 - А следом за нашей планетой?

1 вариант.

        1)В каждом классе содержится:

а) 1 разряд

б) 5 разрядов

в) 3 разряда

        2)Классы называются:

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов

        3)При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

а) дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе

б) в частном всегда получаем ноль

в) в частном пишем ответ, проведя такие действия 700:10=

        4)В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 738+0>738-0

б) 617:1=617

в) 1429>1+429

        5)Площадь прямоугольника длиной 10см, а шириной в 5 раз меньше:

а) 2см²

б) 20см²

в) 10см²

г) 50см²

 2 вариант.

        1)В каждом классе содержится:

а) 5 разрядов

б) 3 разряда

в) 1 разряд

        2)Классы называются:

а) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов        

б) класс единиц, класс десятков, класс сотен

        3)При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

а) в частном пишем ответ, проведя такие действия 700:10=

б)дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе

в) в частном всегда получаем ноль

        4)В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 617:1=617

б) 1429>1+429

в) 738+0>738-0

        5)Площадь прямоугольника длиной 10см, а шириной в 5 раз меньше:

а)  20см²

б)  10см²

в) 50см²

г)2см²

5. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

 - Что вы знаете о дальнейшей планете?

        С. 89 № 22

        В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих части всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?

(Разобрать ход решения задачи.)        

6. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

 - Шестая планета.

        С. 87  № 7

        Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение Х будет больше, а потом проверь вычислением.

7. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ.

- А о седьмой планете, что вы знаете?

        С. 87 № 10

        Порядок действий.

        Частное чисел.

        Разность чисел.        

8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЕЛИЧИН.

 - Предпоследняя планета.

        С. 88  № 16.

        Спортсмен прыгнул в высоту на 2м35см, это на 49см выше его роста. Какого роста был этот спортсмен?

9. ИТОГИ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 - И последняя планета солнечной системы.

        Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

        На дом: с. 89  № 22 (с вопросами).